Сделай Сам Свою Работу на 5

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ





РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Методическая разработка

 

 

 

 

Г. Сысерть – 2012 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 4

1. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...................................................................................... 4

2. СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КРАТКАЯ............................................................... 5

ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ.................................................. 5

2.1. Титульный лист.......................................................................... 6

2.2. Оглавление................................................................................. 6

2.3. Введение..................................................................................... 6

2.4. Основная часть........................................................................... 7

2.5. Заключение................................................................................. 7

2.6. Список использованной литературы........................................ 7

2.7. Приложения............................................................................... 7

3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ................................................................................... 8

3.1. Начальный этап......................................................................... 8



3.2. Основной этап............................................................................ 9

3.3. Завершающий этап.................................................................... 9

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ..................................... 9

4.1. Требования к тексту.................................................................. 10

4.2. Построение таблиц.................................................................... 11

4.3. Формулы.................................................................................... 12

4.4. Подготовка иллюстративных материалов............................... 12

4.5. Построение графиков................................................................ 13

4.6. Оформление рисунков............................................................... 13

4.7. Оформление титульного листа................................................. 13

4.8. Оформление списка использованной литературы................... 13

4.9. Оформление приложения.......................................................... 14

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......................................... 14

5.1. Рекомендации по созданию и содержанию презентации......... 14

5.2. Подготовка к защите работы.................................................... 15

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Составители: Катышева О.Ю.,



учитель гуманитарных дисциплин,

высшая квалификационная категория

 

Шестакова М.Е.,

учитель информатики и ИКТ,

1 квалификационная категория


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Развитие познавательных возможностей школьников, формирование культуры умственного труда связано с различными видами самостоятельной исследовательской деятельности. Наиболее применяемыми в настоящее время являются такие типы работ, как реферат и доклад, научно-практическая работа по различным предметам школьного цикла.

Не только процесс выполнения реферата, научно-практической работы, но и оформление результатов вызывает большие затруднения, как у ученика (автора), так и учителя (консультанта). Требований, предъявляемых к написанию и оформлению работ, довольно много. Чтобы их не нарушать, надо владеть приемами работы, иметь образцы выполнения. Методическая разработка может оказать помощь в решении этой задачи.

Ученик (автор) обладает только ему присущими качествами. Применительно к самостоятельной исследовательской деятельности нами выделены:

· качество и уровень владения знаниями и умениями (навыками) по школьному предмету;

· психологический аспект деятельности;

· самоорганизация деятельности.

Учитель выступает в роли консультанта и оказывает последовательную «пошаговую» помощь автору, поддерживая его, одобряя и создавая ситуацию успеха.

В методических рекомендациях излагаются краткие сведения о структуре реферата, рассматривается содержание каждой части, и даются краткие методические рекомендации по их выполнению. В приложениях имеются примеры оформления отдельных элементов реферата.



 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Развитие познавательной деятельности ученика может идти разными путями. Одним из них является реферативная или научно-практическая работа (может быть применен и другой тип работы).

Реферат (от латинского refero - сообщаю).

Краткое устное (доклад) или письменное (собственно реферат) изложение научной работы, основанной на прочитанной и изученной книге (книгах) или других источниках по рассматриваемому вопросу, проблеме.

Научно-практическая работа связана с постановкой эксперимента, основана на собственных наблюдениях (общественных и природных, комплексных и компонентных, краткосрочных или длительных, стационарных или маршрутных), на обработке материалов опроса общественного мнения, анкетирования и др.

Может осуществляться:

· путем изучения накопленного опыта и апробации описанного на практике;

· путем проведения какого-либо эксперимента, получения определенных результатов и поиска (печатные источники) научного описания, подтверждения, опровержения или объяснения.

Длительный и сложный процесс исследовательской деятельности автора зависит от устойчивости мотива деятельности, познавательного интереса, наличия ситуации успеха.

Предполагается, что итогами труда школьника будут:

реферативная работа научно-практическая работа
· приобретение умений (навыков) работы с каталогами, картотеками
· выработка умений (навыков) эффективной работы с текстами литературных источников:
- по изучению вопросов, проблем, обусловленных задачами исследования - по изучению вопросов, методов научных исследований, обусловленных планируемым экспериментом и др.
· овладение умением (навыком) оформлять наглядные средства · овладение умением (навыком) оформлять материалы исследовательского характера
· приобретение умений (навыков) анализировать, синтезировать, абстрагировать, обобщать, аргументировать
· овладение умением (навыком) подготовки защиты и выступления

 

 

СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ

 

 

Перед тем, как приступить к написанию работы, надо продумать ее структуру, а также последовательность деятельности, которая обеспечит рациональные подходы к предстоящему исследованию.

Исследовательская работа должна включать в себя включает:

· Титульный лист

· Оглавление

· Введение

· Основную часть:

§ Теоретическая часть

§ Практическая часть

· Заключение

· Список использованной литературы

· Приложения.

 

 

Титульный лист

 

 

Оформление реферативной работы начинается с титульного листа (см. приложение 1). Вверху пишется наименование органа, в чьем ведомстве находится образовательное учреждение, полное название учебного заведения.

В центре листа дается полное наименование работы, ее жанр и предмет. Приводятся данные об исполнителе и руководителе.

Указывается место и год написания работы.

 

 

Оглавление

 

 

В оглавление выносятся все разделы и подразделы, выделенные в тексте работы: введение, заключение, список использованной литературы, приложения, с указанием номера страницы, где они расположены (см. приложение 2).

 

 

Введение

 

 

Введение – это обоснование актуальности выбранной темы в современных условиях (3-5стр. машинописного текста).

Введение включает в себя:

· Актуальность выбранной темы, проблемы;

· Объект исследования;

· Предмет исследования;

· Цель написания работы;

· Задачи;

· Методическую основу (использованные методики анализа).

 

 

Основная часть

 

 

Основная часть работы должна содержать теоретический и практический разделы.

В теоретической части рассматривается состояние избранной к исследованию проблемы, изложение различных точек зрения на проблему (материалы публикаций, позиции ученых и др.), раскрытие основных положений, рассматриваются тенденции и перспективы ее дальнейшего развития, пути ее решения.

В практической части на основе теоретического раздела исследования, с учетом целей и задач, поставленных во введении, излагаются варианты решений рассматриваемой проблемы, обоснование на конкретных примерах, опытах, исследованиях выбора метода решения проблемы. Раскрывается практическая значимость проблемы, т.е. оценка полученных результатов работы.

 

 

Заключение

 

 

Заключение включает в себя:

· Аналитическую оценку проработанного материала

· Обобщение полученных результатов

· Выводы

· Перспективы

Оценка проработанного материала даётся с позиций соответствия содержания выполненной работы цели и задачам исследования. Анализируются полученные результаты. Они должны быть чёткими, содержательными, а по форме краткими и лаконичными. Объем заключения должен составлять 5-10% от общего объёма работы.

 

 

Список использованной литературы

 

 

Список использованной литературы содержит перечень учебной литературы, на которую ссылается автор, и состоит из обязательных элементов (фамилия и инициалы автора, название произведения) и выходных данных (место издания, издательство, год издания, том, часть, выпуск) (см. приложение 3).

 

 

Приложения

 

 

В приложения выносятся материалы, дополняющие основную часть работы.

К ним относятся:

- иллюстративный материал;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- исходная учебно-программная документация;

- первичные документы и другие формы отчетности.

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ

НАД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

 

Работа над рефератом или научно-практической работой - длительный во времени процесс. Поскольку он идет одновременно с учением, то лучше всего учесть этапы работы, и для каждого этапа определить календарные сроки выполнения.

Нами выделены три этапа работы: начальный, основной и завершающий.

 

 

Начальный этап

 

 

Выбор жанра (реферат, научно-практическая работа) и определение темы можно считать началом исследования.

Тему работы, как правило, помогает определить, сформулировать учитель, заметивший у учащегося склонность к своему предмету. Тема работы также может быть определена учащимся самостоятельно с учетом выбора будущей профессии или при желании разобраться в возникшем вопросе, проблеме. Проведенный эксперимент, наблюдение, анкетирование и др. могут послужить основой при выборе темы научно-практической работы.

Тема должна состоять из 4-5 слов. При этом можно руководствоваться тем, что тема должна отвечать требованиям новизны, актуальности и даже оригинальности. Она должна быть конкретна, методологически подготовлена и перспективна.

На данном этапе следует подумать и о введении.

Руководитель совместно с учащимся составляет план подготовки работы, график выполнения, перечень иллюстративного материала, конкретизирует форму предъявления последнего на защите реферата. Руководитель дает рекомендации по использованию основных литературных источников.

 

Основной этап

 

 

На основном этапе предполагается изучить литературные источники. Проводится анализ, синтез, обобщение и других текстовых материалов. Именно на этом этапе раскрывается основная часть работы.

Итогом работы с литературными источниками должно стать расположение основной части работы в соответствии с оглавлением.

Одновременно необходимо распределить собранный текстовый материал, личные записи в соответствии с названиями глав, разделов, параграфов и далее приступить к написанию основной части работы. По каждому из разделов работы необходимо делать выводы.

Также основной этап предполагает разработку практической части реферата.

В процессе работы руководитель осуществляет консультации по возникающим вопросам и следит за выполнением графика намеченных этапов работ.

По графику выполнения работы руководитель назначает предварительную защиту, которая проводится преподавателями методического объединения (комиссии).

 

 

Завершающий этап

 

 

На данном этапе формируются и суммируются частные выводы. Определяется степень решения поставленной цели и задач. Идет оформление заключения работы.

Проводится оформление всей работы с соблюдением правил (см. раздел 4).

Идет подготовка к защите работы. Готовится выступление.

Готовую работу подписывает руководитель и составляет письменный отзыв о выполненной работе и допускает к защите.

Также на данном этапе учащимся создается презентация к защите работы (см. раздел 5).

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

 

 

В работе не должно быть грамматических и стилистических ошибок и опечаток.

Научно-справочный аппарат – титульный лист, оглавление, список использованной литературы, ссылки, приложения – должны быть правильно оформлены.

 

Требования к тексту

 

 

Каждая страница имеет поля: верхнее и нижнее не менее 20 мм, левое - не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм (ГОСТ Р 6.30-2003).

Объём работы должен быть не менее 15 страниц, не более 30 страниц машинописного текста, включая таблицы и рисунки. Объём приложения не ограничивается.

Стандартный машинописный текст должен содержать 28 строк, напечатанных через 1,5 интервала включая сноски.

Подготовка текста с использованием персонального компьютера, а именно: шрифтдолжен быт близким к стандартному машинописному (Times New Roman, размер шрифта - 14 пт).

При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность и четкость изображения (расположение текста по ширине). Не допускается подчеркивание и цветовое оформление заголовков, фраз и слов.

В печатном тексте выписывание слов, фраз, формул, знаков допускается только черным цветом (чернилами, тушью, пастой).

Нумерация страниц проставляется на каждом листе в правом верхнем углу, начиная с введения, но с учетом титульного листа и оглавления.

 

Оглавление и список использованной литературы оформляется через двойной интервал. Введение начинается с 1/3 части страницы.

 

Заголовки. Название каждой новой главы и подраздела в тексте работы следует писать более крупным шрифтом (16 пт, начертание - полужирный), чем весь остальной текст.

Подразделы располагать друг за другом вплотную. Перенос слов в заголовках не допускается, точка в конце не ставится. Заголовки должны быть отделены от текста или другого заголовка двойным интервалом или двумя одинарными интервалами.

Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа, а подразделы продолжать на заполненном листе с соблюдением указанного расстояния. Не допускается оставлять заголовок подраздела внизу листа, если за ним не следует, хотя бы, одной строки текста.

 

В тексте реферативной работы рекомендуется чаще применять красную строку (отступ – 1,25 см), выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Наряду с прямым цитированием можно, в случае необходимости, излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник.

 

Ссылку можно делать подробную или краткую.

Подробная ссылка на первоисточник делается под чертой внизу страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. При подробной ссылке указывается фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница.

Краткая ссылка делается внизу, после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте, с указанием номера источника и страницы в квадратных скобках [6, с.82], а подробное описание выходных данных источника делается в списке использованной литературы в конце работы.

 

В тексте следует избегать использования личных местоимений, заменяя их безличными формами (вместо “я считаю” – “считается”).

Рекомендуется использование вводных и соединительных слов (таким образом, из этого следует, в связи и т.д.) для подчеркивания причинно-следственных связей и выражения личного отношения к излагаемому материалу. Каждый раздел, подраздел должен заканчиваться кратким выводом.

 

 

Построение таблиц

 

 

При составлении таблиц необходимо учитывать следующие правила:

· Номера таблиц ставят с правой стороны (например: Таблица 1.1), ниже указывают наименование таблицы и единицу измерения, если она общая для всех граф и строк таблицы. При переносе таблицы на следующую страницу в правом верхнем углу указывают (например: Продолжение табл.1.1) и вместо “шапки” таблицы допускается проставлять порядковые номера имеющихся граф; над окончанием таблицы проставляют запись (Окончание табл.).

· Заголовки граф должны быть написаны в единственном числе с прописной буквы, а подзаголовки – со строчных. Точки в конце заголовков и подзаголовков таблицы не ставят;

· Цифры в графах располагают так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены одни под другими. Необходимо соблюдать одинаковое количество знаков после запятой для всех значений.

При отсутствии отдельных данных в таблице ставятся прочерки; под таблицей делаются необходимые пояснения к данным таблицы (числом, словом).

Например:

Таблица 1.1

Структура работников предприятия по полу

 

Наименование Количество работников предприятия
человек уд.вес, %
Мужчины
Женщины
Итого:

 

Формулы

 

 

Формулы в тексте следует выделять в отдельную строку по центру, оставляя выше и ниже не менее одной свободной строки.

Формулы должны нумероваться сквозной по всей работе нумерацией арабскими цифрами в скобках справа по строке. Если использована одна формула, то она не нумеруется.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Первая строка пояснения должна начинаться со слова “где” (без двоеточия). Каждое пояснение следует давать с новой строки.

В тексте формула должна приводиться за фразой, имеющей к ней отношение.

При необходимости может быть сделана ссылка в тексте на ранее приведенную формулу (например: “расчет производился по формуле 3.1.”) без её повтора. Если источник формулы не указывается в тексте работы, то может быть сделана биографическая ссылка в виде подстрочного примечания.

Например:

_

Ктек = (Тс + Тд) / Т (1.1.)

 

где

 

Ктек – коэффициент текучести кадров;

Тс – количество уволенных работников по собственному желанию за

отчётный период;

Тд – количество уволенных работников за нарушение трудовой

_ дисциплины;

Т - среднесписочная численность работников предприятия.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.