Определение требуемого тормозного момента, выбор тормоза
Выбор типа полиспаста
Тип и передаточное число полиспаста зависит от грузоподъемности и схемы навивки каната на барабан (непосредственно или через направляющие блоки).
Так как канат навивается в стреловых кранах не непосредственно на барабан, а через направляющие блоки, то принимаем простой полиспаст с передаточным числом u = 2 (кратность полиспаста).
| | Рис. 2. Схема запасовки каната.
| |
Расчет и выбор стального проволочного каната
Канат выбирается по разрушающей нагрузке:
где: - наибольшее усилие в ветви каната, принимаемой барабаном, определяется по формуле;
- коэффициент запаса прочности каната, значение коэффициента см. таблица 1;
= действительное разрывное усилие каната в целом, приводимое в таблицах, по которым подбирается диаметр каната (таблица Д.1 стр. 339).
Таблица 1.
Режим работы
|
| Легкий, ПВ=15%
| 5,0
| Средний, ПВ=25%
| 5,5
| Тяжелый, ПВ=40%
| 6,0
|
где: Q - номинальная грузоподъемность в кг,
u – кратность полиспаста;
z – число канатов, подводимых к барабану;
ηбл – КПД одного блока;
ηбл = 0,94…0,96 – для блоков на подшипниках скольжения;
ηбл = 0,97…0,98 – для блоков на подшипниках качения;
ηп – КПД полиспаста (0,96);
t – кол-во обводных блоков.
Указание:
а) для механизмов подъема груза стреловых кранов: рекомендуется к применению канаты типа ЛК-Р 6×19 по ГОСТ 2688-80 и однослойной навивке, и нарезных барабанов типа ЛК-О 6×19 ГОСТ 3077-80 при многослойной навивке;
б) расчетный предел прочности каната при растяжении σвр рекомендуется принимать равным 1500…1800 Н/мм2.
Для выбранного каната записываются следующие данные:
а) тип каната – ЛК-Р ГОСТ 2688-80;
б) предел прочности проволок σвр = 1600 Н/мм2;
в) действительное разрывное усилие [Fр] = 53450 Н;
г) диаметр каната dк = 9,9 мм.
Определение размеров барабана
а) Расчетный диаметр барабана определяется зависимостью:
где: -коэффициент кратности, зависящий от типа крана и режима работы механизма.
Значение коэффициента кратности определяют по таблице 2
№ п\п
| Режим работы
| е
|
| Легкий режим работы, ПВ = 15%
|
|
| Средний режим работы, ПВ = 25%
|
|
| Тяжелый режим работы, ПВ = 40%
|
|
| Весьма тяжелый, ПВ = 60%
|
|
Так как увеличение барабана приводит к повышению долговечности каната, то принимаем диаметр барабана по центру наматываемого каната .
Диаметр блоков принимаем
б) Определение длины барабана.
При однослойной навивке каната на барабан, длина барабана определяется по формуле:
где: - рабочая длина барабана, м;
- длина участка барабана для крепления каната на барабане, м;
- длина гладкой части барабана, расположенная между нарезками, = 0 – при одинарном барабане.
- число дополнительных (запасных) витков, остающихся на барабане и разгружающих крепление каната;
- шаг нарезки барабана;
в) Определение толщины стенки барабана
Барабаны бывают чугунные и стальные. В массовом производстве барабаны выполняются из чугуна (не ниже марки СЧ15-32). Мелкосерийное и единичное производство из сталей (труба, не ниже Ст3).
Стенки барабана испытывают сложное напряжение сжатия, кручения и изгиба.
Толщина стенки барабана из серого чугуна определяется по формуле:
- обязательно >8 мм - минимальный зазор в который можно отлить чугун.
Для стального барабана:
В случае если lб<3Дб барабан проверяется только на сжатие, если lб>3Дб то проверяется на сжатие, изгиб и кручение.
Условие выполняется, следовательно данный короткий чугунный барабан устойчив к напряжению сжатия.
Определение крутящего момента, мощности и частоты вращения барабана.
Крутящий момент:
;
Мощность на валу барабана:
;
где - окружная скорость барабана:
;
Частота вращения:
.
Расчёт привода
а) Предварительный выбор двигателя.
В крановых механизмах используются специальные крановые двигатели (короткозамкнутые с повышенным пусковым моментом). Крановые двигатели работают повторно-кратковременном режиме – самом неблагоприятном для двигателя. Обозначение таких двигателей начинается с М (МТК, MTF, MTV, MTKF).
Мощность двигателя выбираем с учётом режима работы (ПВ%)
По каталогу (табл. Д.6, стр. 345) при ПВ=15% ориентировочно принимаем электродвигатель MTKF 111-6 с:
нормальной мощностью Рн=4,5кВт;
частотой вращения nдв=825мин-1.
б) Предварительное передаточное отношение, состав и КПД привода.
По данному передаточному отношению в состав привода включаем двухступенчатый цилиндрический редуктор (если i<6 то одноступенчатый).
В этом КПД привода составит:
- КПД быстроходной и тихоходной ступени редуктора
0,97
в) Окончательный выбор двигателя.
Требуемая мощность двигателя:
По полученной требуемой мощности выбираем крановый электродвигатель MTKF 111-6 с трехфазным ротором номинальной мощностью (при ПВ=15%);
частотой вращения ;
номинальный пусковой момент [ ]=105Нм;
пусковой момент [ ]=104Нм
момент инерции ротора =0,045кг·м2
Действительное передаточное отношение привода:
Угловая скорость вращения ротора
Выбор редуктора
Редуктор выбирают:
а) по передаточному числу ( по исполнению);
б) по типу;
в) по передаваемой нагрузке (по габаритам).
По типу в крановых механизмов применяют редукторы двухступенчатые (реже одноступенчатые) цилиндрические типа РМ или Ц1, Ц2.
Принимаем редуктор (табл.9, стр.349) с передаточным числом 31,5 типоразмер Ц2-250 (250- суммарное межосевое расстояние 250мм).
Условное обозначение редуктора: редуктор Ц2-250-31,5.
У которого:
- частота вращения быстроходного вала n1=1000мин-1;
- мощность на быстроходном валу Р1=11,5кВт.
Выбор муфты.
Муфта выбирается по расчетному передаваемому крутящему моменту
каталог
где - коэффициент ответственности муфты, для крановых механизмов = 1,3;
- коэффициент режима работы, определяется по таблице 3.
Таблица 3
ПВ %
|
|
|
|
|
| 1,1
| 1,2
| 1,3
| 1,5
|
- крутящий момент на соединяемых валах
а) Выбор муфты на быстроходном валу.
Расчетный момент на быстроходном валу
По этому моменту на валу электродвигателя выбираем муфту (табл. Д.31, стр. 370) компенсирующую с упругим элементом МУВП-1 (МУВП – муфта упругая втулочно-пальцевая).
- Момент по каталогу [ ] =500Нм
- Диаметр тормозного шкива
- Момент инерции муфты
б) Выбор муфты на тихоходном валу.
Принимаем муфту зубчатую МЗ-2 (табл. Д32, стр. 371), у которой максимальный передаваемый момент по каталогу [ ]=1600 Нм.
8. Проверка электродвигателя на перегрузку в период пуска
Электродвигатели проверяют на перегрузку по условию:
где: - расчётный коэффициент перегрузки двигателя;
- расчетный пусковой и расчётный номинальный момент на валу двигателя, Нм;
- допустимый коэффициент перегрузки двигателя;
- пусковой и номинальный моменты выбранного по каталогу двигателя.
где - статический момент от груза и сил сопротивления привода, приведенных к валу двигателя;
- моменты инерционных сил соответственно от поступательно движущихся и вращающихся масс приведенных к валу двигателя.
где – КПД механизма подъема
- время пуска электродвигателя, для ориентировочного расчета можно принять по эмпирической зависимости:
где : I – момент инерции масс вращающихся на первом валу. ;
;
;
;
;
(по каталогу при выборе электродвигателя);
;
Таким образом, двигатель перегрузку выдерживает.
Определение требуемого тормозного момента, выбор тормоза
Тормоз выбирается по требуемому тормозному моменту, величина которого определяется из условия удержания груза на весу по следующей формуле:
где коэффициент запаса торможения
Значение
| ПВ %
| 1,5
|
| 1,75
|
| 2,0
|
|
статический момент от груза и сил сопротивления в период торможения, приведенный к валу двигателя, Нм
По требуемому тормозному моменту по каталогу (табл. Д.34 стр. 373) выбираем тормоз ТКТ-200 у которого наибольший тормозной момент [Тт]кат=160 Нм, диаметр тормозного шкива 200мм, что соответствует диаметру тормозного шкива муфты МУВП-1.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПТМ – 1
№ п/п
| Тип машины
| Грузоподъ
ёмность
Q, кг
| Скорость
подъёма
V, м/с
| Высота
подъёма
Н, м
| Режим
работы
ПВ, %
|
| Кран с верх. опор. и перем. вылетом
|
| 0,20
|
|
|
| Кран на колонне с перем. вылетом
|
| 0,22
|
|
|
| Кран – балка
|
| 0,24
| 6,5
|
|
| Кран поворотн. с постоян. вылетом
|
| 0,26
|
|
|
| Кран мостовой
|
| 0,28
|
|
|
| Кран с верх. опор. и перем. вылетом
|
| 0,20
| 6,5
|
|
| Кран на колонне с перем. вылетом
|
| 0,22
|
|
|
| Кран – балка
|
| 0,24
|
|
|
| Кран поворотн. с постоян. вылетом
|
| 0,26
| 7,5
|
|
| Кран мостовой
|
| 0,28
|
|
|
| Кран с верх. опор. и перем. вылетом
|
| 0,30
|
|
|
| Кран на колонне с перем. вылетом
|
| 0,32
| 6,5
|
|
| Кран – балка
|
| 0,34
|
|
|
| Кран поворотн. с постоян. вылетом
|
| 0,36
|
|
|
| Кран мостовой
|
| 0,38
| 6,5
|
|
| Кран с верх. опор. и перем. вылетом
|
| 0,40
| 7,5
|
|
| Кран на колонне с перем. вылетом
|
| 0,20
|
|
|
| Кран – балка
|
| 0,22
| 5,5
|
|
| Кран поворотн. с постоян. вылетом
|
| 0,24
|
|
|
| Кран мостовой
|
| 0,26
|
|
|
| Кран с верх. опор. и перем. вылетом
|
| 0,28
| 6,5
|
|
| Кран на колонне с перем. вылетом
|
| 0,30
|
|
|
| Кран – балка
|
| 0,32
| 5,5
|
|
| Кран поворотн. с постоян. вылетом
|
| 0,34
| 7,5
|
|
| Кран мостовой
|
| 0,36
| 8,5
|
|
| Кран с верх. опор. и перем. вылетом
|
| 0,38
|
|
|
| Кран на колонне с перем. вылетом
|
| 0,40
|
|
|
| Кран – балка
|
| 0,25
| 4,5
|
|
| Кран поворотн. с постоян. вылетом
|
| 0,30
|
|
|
| Кран мостовой
|
| 0,32
| 5,5
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|