ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЯМ
Мы хотим!
1. Чтобы нам не делали постоянно замечания
2. Знать, почему вам можно кричать, а нам-нет.
3. Делать то, что хочется нам, а не вам.
4. Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.
5. Чтобы вы нас научили справляться с гневом.
6. Почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать, визжать, обзываться, если очень хочется?
Но больше всего мы хотим, чтобы вы нас любили!
(Составлено слушателями группы повышения квалификации при СПбУПМ в 1999/2000 учебном году.)
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АутичнЫХ ДЕТЕЙ ВСЕМ ВЗРОСЛЫМ
Вася такой, какой он есть: он-воспринимает мир не так как вы.
Васе хорошо одному
Не заставляйте Васю играть: предлагайте что-нибудь другое – он выберет.
4. Давайте вместе с Васей соберем дома коллекцию чего-нибудь интересного: открыток, бумажек, палочек…
Он делает то, в чем видит логический смысл и очень просит вас: занимаясь с Васей, объясните ему смысл того, что он должен сделать
(Составлено слушателями группы повышения квалификации при СПбУПМ в 1999/2000 учебном году
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ К УЧИТЕЛЯМ
Дорогие учителя!
Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:
1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!
2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.
3. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!
4. А вообще – запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.
(Составлено слушателями группы повышения квалификации при СПбУПМ в 1999/2000 учебном году.)
Письмо тревожного ребенка
Дорогие мамочки и папочки!
Привет вам Мишенька. Живу я хорошо. Кушаю тоже хорошо, но бабушка заставляет меня есть рыбу, а я не хочу, потому что боюсь: там косточки.
Дом у бабушки с дедушкой очень большой, я даже заблудился в нем один раз, а вечером я боюсь выходить из спальни, потому что во всех коридорах темно.
Спасибо вам, мама и папа, за велосипед. Я дано мечтал о таком. Только кататься на нем я буду на следующий год, так как сейчас мне кажется, что сидение очень высокое, педали тугие и руль непослушный. Бабушка сказала, что у меня еще очень плохая координация.
Дедушка каждое утро ходит на рыбалку, но я с ним не хожу, хоть мне очень хочется. Бабушка сказала, что на речке сыро, и я простужусь, а тогда я не смогу заниматься и готовиться к поступлению в математический класс и, чего доброго, провалюсь на экзаменах.
Приезжайте скорее, а то я за вас очень беспокоюсь.
Ваш сын Михаил.
( Составили – участники тренинга
Эффективного взаимодействия, родители младших школьников.)
Открытое письмо тревожных детей
В-в-воспитатели!
Мы боимся приходить в детский сад, но и дома оставаться одни тоже боимся.
Мы боимся, что у нас что-то получиться не так, как вы хотели, что мы не успеем выполнить задание, не сможем быстро пообедать, и тогда нас будут ругать…
Мы боимся, что нас вечером не заберут родители: ведь вдруг они попадут в несчастный случай или не будет работать метро…
Ох, от всех этих «боимся» у нас постоянно болит то живот, то голова. А вот сейчас, кажется, поднимается температура…
Не кричите на нас, пожалуйста, говорите поменьше и тихим голосом. Похвалите нас и не забудьте сказать ласковое слово, не называйте нас по фамилии…
Мы ждем, что вы нам поможете и поддержите нас.
(Составители-воспитатели детских садов № 14, 29 г. Санкт-Петербург.)
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ
Мы, агрессивные дети планеты, требуем от воспитателей:
1. Играйте с нами чаще (а не то мы будем драться).
2. Защитите нас от всех злых детей планеты и нашей группы (а то мы будем защищаться).
3. Прекратите ругать нас так часто и без всякой причины (а то ведь мы тоже умеем ругаться, и не хуже вас).
4. Накажите всех детей в группе, которые постоянно хотят нас обидеть (а то придется нам самим заняться этим).
5. Не смейте жаловаться на нас родителям (а то мы скажем, что вы нас бьете каждый день).
6. Любите нас, ну, пожалуйста, а то ведь нас и так никто не любит.
7. Принимайте нас такими, какие мы есть, и вы увидите, что мы хорошие.
(Составители-воспитатели детских садов г. Санкт-Петербурга.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (анкета для педагогов)
Я доволен, что работаю с детьми
| Мне не всегда удается найти общий язык с детьми
| Я умею общаться с аутичными детьми
| Педагогика — моя профессия
| Я люблю себя
| Я хотел бы научиться работать с гиперактивными детьми
| Я хотел бы научиться работать с агрессивными детьми
| Главное в моей жизни— это дети
| Я доволен, что у меня есть сын (дочь)
| Я умею общаться с гиперактивными детьми
| Я хотел бы научиться работать с аутичными Детьми
| Окружающие не разделяют моих взглядов на воспитание
| Мне часто бывает трудно найти выход из конфликта с ребенком
| Дети хорошо меня понимают
| У меня есть ребенок
| Мой ребенок очень тревожен
| У меня двое детей
| У меня аутичный ребенок
| Для меня главное в жизни дети (ребенок)
| Моему ребенку 1-3 года
| Моему ребенку 3-5 лет
| У меня трое детей (четверо)
| Я хочу, чтобы мои дети были лучше всех
| Я хочу узнать, кА общаться с детьми от 3-х до 7-и лет
| Мой ребенок часто бывает агрессивен
| Мне трудно поныть моих детей (ребенка)
| У меня нет проблем в воспитании ребенка (детей)
| Я хочу узнать, как общаться с подростками
| Моему ребенку 5-7 лет
| Мой ребенок гиперактивен
| Мой ребенок-младший школьник
| Мой ребенок-подросток
| Я умею общаться с гиперактивными детьми
| Педагогика - мое призвание
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА
Поставьте любойзнак в графе «часто» или «редко» напротив каждого высказывания.
Ребенок
| Часто
| Редко
| 1. Спорит, ругается со взрослыми
|
|
| 2. Теряет контроль над собой
|
|
| 3. Винит других в своих ошибках
|
|
| 4. Завистлив, мстителен
|
|
| 5. Сердится и отказывается что-либо сделать
|
|
| 6. Специально раздражает людей
|
|
| 7. Отказывается подчиняться правилам
|
|
| 8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают их.
|
|
| Сосчитайте количество ответов «да».
Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребенка в течение не менее 6месяцев, то можно предположить, что ребенок является агрессивным.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Анкета «Признаки АГРЕССИВНОСТИ»
Ответьте, пожалуйста, на каждое утверждение «да» или «нет»
Исследуемый ребенок
| Да
| нет
| 1. Злой дух временами вселяется в него
|
|
| 2. Он не может промолчать когда чем-то недоволен
|
|
| З. Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же
|
|
| 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться
|
|
| 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки
|
|
| 6. Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение
|
|
| 7. Он не прочь подразнить животных
|
|
| 8. Очень сердится, если ему кажется, что кто-топодшучивает над ним
|
|
| 9. Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих
|
|
| 10. В ответ на обычные распоряжения стремится все сделать наоборот
|
|
| 11. Часто не по возрасту ворчлив
|
|
| 12.Воспринимает себя как самостоятельного и решительное
|
|
| 13. Любит быть первым командовать, подчинять себе других
|
|
| 14. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виноватых 15. Легко ссорится, вступает в драку
|
|
| 16. Старается общаться с младшими и физически более слабыми
|
|
| 17. У него нередки периоды мрачной раздражительности
|
|
| 18. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится
|
|
| 19. Уверен, что любое задание выполнитьлучше других —
|
|
| Положительный ответ на каждое предложенное утверждении оценивается в 1 балл. Подсчитайте, сколько утверждений, по вашему мнению, относится к исследуемому ребенку. Высокая агрессивность — 15—20 баллов. Средняя — 7—14 баллов. Низкая — 1—6 баллов
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
СКОРОГОВОРКИ
ПАЛКУ ТОЛКАЛ ЛАПКОЙ ПОЛКАН
| КУРЬЕРА КУРЬЕР ОБГОНЯЕТ В КАРЬЕР
| ВОДОВОЗ ВЕЗ ВОДУ ИЗ ВОДОПРОВОДА
| У ОСЫ НЕТ УСЬ1, НЕ УСИЩИ,А УСИКИ
| НЕ ВСЯК УМЕН, КТО БОГАТО НАРЯЖЕН ОРЕЛ НА ГОРЕ, ПЕРО НА ОРЛЕ
| НА ИВЕ ГАЛКА НА БЕРЕГУ ГАЛЬКА
| СЕН51 ВЕЗ ВОЗ СЕНА
| ХОРОШ ПИРОЖОК, ВНУТРИ ТВОРОЖОК
| ДО ГОРОДА ДОРОГА В ГОРУ, ОТ ГОРОДА — С ГОРЫ
| ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ
| ВСЕ БОБРы ДОБРЫ ДО СВОИХ БОБРЯТ
| МАЛЕНЬКОЙ САНИ САНКИ ЕДУТ САМИ
| ИЗ СОСЕДНЕГО КОЛОДЦА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ВОДИЦА ЛЬЕТСЯ
| ДАРЬЯ ДАРИТ ДИНЕ ДЫНИ
| РЫБАК РЫБАКА ВИДИТ ИЗДАЛЕКА
| ТРОЕ ТРУБАЧЕЙ ТРУБЯТ В ТРУБЫ
| ДЯТЕЛ ДЕРЕВО ДОЛБИЛ, ДЕДА СТУКОМ РАЗБУДИЛ
| ПРОХОР И ПАХ6М ЕХАЛИ ВЕРХОМ
| ПЕТЯ ПИЛИЛ ПИЛОЙ ПЕНЬ
| НА СКАМЕЙКЕ У ДОМА ЦЁАЫЙ ДЕНЬ РЫДАЛА ТОМА
| В РОЩЕ ЩЕБЕЧУТ СТРИЖИ, ЧЕЧЕТКИ ЩЕГЛЬТ И ЧИЖИ
| БЕЖИТ ЛИСА ПО ШЕСТОЧКУ. ЛИЗНИ, ЛИСА, ПЕСОЧКУ
| НА КРЫШЕ У ШУРЫ ЖИЛ ЖУРАВЛЬ ЖУРА
|
Приложение 11
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|