Сделай Сам Свою Работу на 5

Конспект практического занятия





ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

 

ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

Урока по информатике и ИКТ

 

В 4-«А» классе МОУ СОШ №72 г. Самара

На тему

«Линейный алгоритм»

 

Студентка:

Капускина Ирина

Группа: 41

 


«УТВЕРЖДАЮ»

Методист

_______________ Байганова М.В.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Учитель

_________________ Ф.И.О.

 

Отметка за урок: «_____» баллов

 

Подпись:

 

 

Конспект практического занятия

 

Тема занятия:«Линейный алгоритм».

Цель занятия:формирование компетентности в сфере информационно-аналитической деятельности.

Задачи:

Предметные:

• овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;



• приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Метопредметные:

• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные:

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Используемое программное обеспечение и сервисы, дополнительное оборудование:Компьютерный класс, мультимедийный проектор, проекционный экран, “Перевозчик” из Роботландии(программа).

Организационные формы и методы:мозговой штурм, исследовательский.



Длительность занятия:40 минут;

Урок: ВВодный

 

 

Этапы урока Содержание этапа Педагогическая целесообразность этапа
1. Организационный момент Учитель: Здравствуйте ребята! Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если разгадаете ребус. Ученики разгадывают ребус на экране проектора. Учитель: Запишите в тетрадь число и тему урока: “Алгоритм. Линейный алгоритм”. Подготовить детей, к изучение новой темы.
2. Объяснение нового материала Цель: Обосновать актуальность рассматриваемой темы, подвести к пониманию основных вопросов, рассматриваемых на занятии Учитель: Вы решили порадовать маму и в день её рождения испечь любимый торт. Для этого вы возьмете кулинарную книгу и найдете там подходящий рецепт. Например такой: Торт Для теста:200 г маргарина, 200 г сметаны, 3 стакана муки, 1 ч.л. соли. Для бисквита:4 яйца,1 стакан сахара,1 стакан муки. Для начинки:1 стакан яблочного конфитюра, полстакана сахарной пудры. Муку и масло положить в миску, порубить ножом, чтобы получилась маслянистая крупа, влить сметану, смешанную солью. И быстро замесить тесто. Разложить его на смазанный маслом противень ровным слоем, прижимая пальцами, поставить в хорошо нагретую духовку и слегка подрумянить. Затем вынуть. Смазать яблочной начинкой, сверху залить ровным слоем смеси для бисквита. Снова поставить в печь, убавив огонь. Когда бисквит зарумянится и пропечется, вынуть торт, и обсыпать сахарной пудрой. Учитель: Чтобы приготовить торт нам нужно выполнить определенную последовательность действий, описанных в рецепте. Такую последовательность действий принято называть алгоритмом. Учитель: Вы решили порадовать маму и в день её рождения испечь любимый торт. Для этого вы возьмете кулинарную книгу и найдете там подходящий рецепт. Например такой: Торт “Пай” Для теста:200 г маргарина, 200 г сметаны, 3 стакана муки, 1 ч.л. соли. Для бисквита:4 яйца,1 стакан сахара,1 стакан муки. Для начинки:1 стакан яблочного конфитюра, полстакана сахарной пудры. Муку и масло положить в миску, порубить ножом, чтобы получилась маслянистая крупа, влить сметану, смешанную солью. И быстро замесить тесто. Разложить его на смазанный маслом противень ровным слоем, прижимая пальцами, поставить в хорошо нагретую духовку и слегка подрумянить. Затем вынуть. Смазать яблочной начинкой, сверху залить ровным слоем смеси для бисквита. Снова поставить в печь, убавив огонь. Когда бисквит зарумянится и пропечется, вынуть торт, и обсыпать сахарной пудрой. Учитель: Чтобы приготовить торт нам нужно выполнить определенную последовательность действий, описанных в рецепте. Такую последовательность действий принято называть алгоритмом.   Алгоритм – это задание, состоящее из команд. Чтобы решить поставленную задачу, нужно выполнить команды одну за другой без ошибок.   Учитель: Таким образом, алгоритм – последовательность действий, приводящая к достижению заранее поставленной цели. Запишем это определение себе в тетрадь. Учитель: Алгоритм, в котором все действия выполняются в заданном порядке, не повторяясь, называют линейным. Дети: Записывают в тетрадь. Учитель: При составлении алгоритма нужно быть очень внимательным, поскольку даже от одного знака может зависеть смысл всего алгоритма. Вспомните мультфильм, в котором царь должен был подписать указ: “Казнить нельзя помиловать!” Смысл меняется только от перестановки запятой. Сравните: Казнить нельзя, помиловать! Казнить, нельзя помиловать! Учитель: Зачем же нам нужны алгоритмы? Дети: высказывают предположения. Вывод: Дети из полученной информации выбирают самое главное и своими словами пытаются рассказать о значимости линейного алгоритма. И как его можно применить в повседневной жизни.   Учитель подводит ребят к идее - алгоритмы нужны для того, чтобы можно было сложные действия разбивать на простые, которые легко выполнить. Кажется, трудно испечь торт, но посмотрите, как легко этот процесс описывает рецепт из кулинарной книги. То есть алгоритм упрощает решение сложной задачи.
3. Обобщение и систематизация знаний Цель: Научить детей, применять теоретические знания на практике. Учитель: Как вы думаете, можно ли считать алгоритмом приказ, отданный царем из другой сказки: “Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что”? Дети: Нет, нельзя. Непонятно куда нужно идти и что именно принести. Алгоритм задан неточно, непонятно. Учитель: Давайте попробуем исполнить несколько линейных алгоритмов (один человек работает у доски, остальные в тетради). ЧТО БЫВАЕТ В МОРЕ? • Напиши слово МОРЕ. • Поменяй местами 1 и последнюю буквы в слове. • Убери 2 первых буквы. • Припиши слева букву О. • Припиши слева букву Т. • Припиши слева букву Ш. (Шторм) КТО СЪЕЛ ТОРТ? • Напиши слово ТОРТ. • Убери третью букву. • Замени последнюю букву на К. • Прочитай слово справа налево (Кот) КТО БРАТ СЕРЁЖИ? • Запиши имя СЕРЁЖА. • Замени первую букву на букву Л. • Убери третью букву. • Убери третью букву. • Убери третью букву. • Вставь третьей буквой букву Ш. (Леша) Ответ учащегося оценивается: если он совершил не существенные ошибки ставиться отметка «5», если было допущено 2 ошибки «4», в остальных случаях отметка не ставится так как это новая тема. Учитель: А сейчас немного поиграем. Что ж, начну я по порядку, Загадать хочу загадку… Загадка будет про мужика, Ох, и смышлен он был наверняка, Но для игры нам нужны персонажи. Какие? А это очень важно! Их вы сразу узнаете, Как другие мои загадки отгадаете. Загадка первая. Зубастый, сероватый, по полю рыщет, телят да овец ищет. Правильно, волк. Вы ответили верно. И будете у нас персонажем первым. Загадка вторая. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза) Верно вы ответили сейчас, будете вторым персонажем у нас. Загадка третья. Натянута на рубашку рубашка и все нараспашку. (Капуста) Команда есть у нас, поприветствуем её дружно, что же нам еще нужно? Нужен нам еще самый смышленый! Сейчас мы его и выявим. Загадка: Два батрака выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько батраков за 5 часов выкопают 5 метров канавы? (2 батрака) Верно ответившие ребята одевают маски волка и козы, “дед” берет весло в руки, а “капусте” на грудь прикалывается изображение капусты. Учитель: Жили были Дед и Бабка. Отправила Бабка Деда на базар, купить кочан капусты для супа, козу, чтобы всегда было молоко и волка на воротник для шубы. Базар находился на другом берегу реки, Дед сел в лодку и отправился в путь. Все купил, а как перевезти не знает. В лодочке он может поместиться только с кем-нибудь одним: либо с волком, либо с козой, либо с капустой. А товар “не дружный”! Если уедет он с волком – коза съест капусту. Уедет с капустой – волк съест козу. Только в присутствии деда они ведут себя смирно. Как же ему быть? Решать вам – наши артисты. Ученики – артисты решают задачу, играя свои роли. Учитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте коротко запишем решение этой задачи себе в тетрадь. Ученики: Прописывают кратко алгоритм. Выводы: С помощью игры, дети знакомятся с алгоритмом в обычной жизни.     С помощью игры, учитель систематизирует полученные знания учащихся.
4. Физкультминутка “Моя тетя”
Строчка стихотворения Движение
Моя тетя живет в Бразилии. {Руки на поясе, вращательные движения туловищем}
У неё вот такой палец! {Показываем большой палец и вертим кистями рук}
Она вертит головой вот так! {Повороты головы}
Плечами пожимает вот так! {Плечи вверх - вниз}
Подпрыгивает вот так! {Несколько раз подпрыгнуть на месте}
Ногами дрыгает вот так! {Помахать ногами}
Вздыхает вот так! {Глубокий вдох - выдох}
И при этом говорит “Ах, какая я красивая!” {Каждый проговаривает и хлопает в ладоши}

 



Учитель дает детям немного отдохнуть.
5. Работа с компьютером Учитель: У этой задачи есть второе решение, его мы попробуем найти, используя программу “Перевозчик” из Роботландии. Дети: садятся за компьютеры и работают самостоятельно. Когда основная масса справится с заданием, один из учеников садится за компьютер, подключенный к проектору, и показывает решение. В случае затруднения остальные помогают.   Учитель переносить теоретические знанию, на практику.
6. Домашнее задание Учитель: ваше домашнее задание – составить алгоритм, а какой - выберите сами. Алгоритм: • “Собираюсь в школу”; • “Собираюсь на рыбалку”; • “Как построить скворечник” • “Как решить задачу по математике” • “Как сделать уборку дома”.   Домашние задание дается для того, что бы дети не забыли полученную ими на уроке информацию.
7. Подведение итогов   Наш урок подходит к концу и мне бы хотелось чтобы каждый из вас сказал свое мнение о нем. А начать попробуйте со слов: “Сегодня на уроке я узнал…”, или “Сегодня мне понравилось …”, или “Сегодня мне не понравилось …”. Выявить, что сегодня усвоили дети на уроке.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.