№ п/п
| Название темы
| КЧ
| Основные требования к знаниям учащихся
| Развитие речи
| Формы контроля
|
Тема 6. Морфология. Орфография. Культура речи (продолжение)
(16 часов + 5 часов на развитие речи + 2 часа на контрольное изложение + 1 час на контрольное сочинение)
|
79.
| Глагол. Употребление глаголов в речи.
Грамматические признаки глаголов.
Синтаксическая роль инфинитива.
Употребление глагольных форм.
|
| - Знать грамматические признаки глагола и его форм; определять их роль в предложении.
| Составить устное / письменное монологичес-кое высказывание на лингвисти-ческую тему о глаголе как части речи с использовани-ем выписок из художественных произведений, где чаще употребляются глаголы; объяснить цель употребления их в речи.
| Устное / письменное сочинение на лингвисти-ческую тему.
|
80.
| Развитие речи.
Вывод (заключение) к сочинению.
|
| - Знать требования к написанию вывода, осознавать роль данной части сочинения.
- Уметь подводить итог высказанным суждениям.
| Выполнить анализ текста: выявить поднятую в нем проблему и авторскую позицию по ней, тезис, аргументы к нему и достроить высказывание в форме вывода.
| Проверочная работа.
|
81.
| Образование глаголов и их спрягаемых форм. Правописание глаголов: ь в формах глагола, правописание суффиксов и личных окончаний глаголов.
Сопоставление норм морфологии русского и украинского (или иностранного) языков.
|
| - Определять грамматические признаки глагола и его форм.
- Уметь грамотно писать глаголы.
- Уметь сопоставлять морфологические нормы русского и украинского (или иностранного) языков; делать выводы.
| Выполнить коммуникатив-но-ситуативные задания.
| Осложнённое списывание с творческим заданием.
|
82.
| Грамматические нормы: употребление возвратных глаголов, чередование гласных в корне глаголов при образовании видовых пар с суффиксами -ива- (-ыва-), ограничения в образовании глагольных форм (глаголы, не имеющие форм повелительного наклонения 1-го лица настоящего / будущего времени), стилистически нейтральные и стилистически окрашенные личные формы глаголов, акцентологические нормы при образовании спрягаемых форм глаголов, определение инфинитива по личной или неспрягаемой форме глагола.
|
| - Различать формы глагола и употреблять их в речи, правильно строить и употреблять словосочетания с глаголами и словами, обозначающими оценку действия, употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы.
| Выбрать способ чтения текста, использовать его при чтении, определить тему, основную мысль; составить простой план, пересказать текст с изменением лица рассказчика, указать использованные формы глагола.
| Практическая работа.
|
83.
| Развитие речи.
Композиция сочинения. Варианты композиционного построения сочинения.
|
| - Знать содержание понятия «композиция» и ее элементы.
- Знать варианты композиционного построения сочинения, уметь согласно им составлять собственное монологическое высказывание.
| Выполнить анализ текста: выделить элементы композиции, определить вариант композицион-ного построения текста; составить собственное монологическое высказывание по одному из вариантов композиционного построения сочинения.
| Сочинение-миниатюра.
|
84.
| Причастие и деепричастие как особые формы глагола.
Употребление причастий и деепричастий в речи. Причастия действительные и страдательные, настоящего и прошедшего времени.
|
| – Определять грамматические признаки глагола и его форм.
- Разграничивать причастия действительные и страдательные, настоящего и прошедшего времени.
- Употреблять причастия и деепричастия в речи.
| Выполнить коммуникатив-но-ситуативные упражнения.
| Тестирование.
|
85-86.
| Контрольное изложение.
Подробное изложение текста с творческим заданием.
|
| - Извлекать необходимую информацию из текста, строить монологическое высказывание на основе исходного текста.
| Выполнить комплексный анализ текста.
| Подробное изложение.
|
87.
| Анализ творческих работ.
Образование и правописание причастий и деепричастий: гласные в суффиксах причастий, гласные в суффиксах глагола перед суффиксами причастий и деепричастий, н и нн в причастиях.
|
| - Уметь комментировать допущенные ошибки, исправлять их.
- Уметь правильно писать орфограммы в причастии.
- Уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях.
- Уметь опознавать слова с изученной орфограммой, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставлять изученные части речи, употреблять их в речи.
| Выполнить редактирование творческих работ, совер-шенствуя написанное.
Составить алгоритм правописания Н и НН в прилагательных и причастиях.
|
Тестирование.
|
88.
| Грамматические нормы: ошибки в образовании форм причастий и деепричастий, построение причастного оборота, проблема синонимии причастных / деепричастных оборотов и придаточных предложений.
Сопоставление норм морфологии русского и родного (или иностранного) языков.
|
| - Уметь правильно образовывать формы причастий и деепричастий; строить предложения с причастиями и деепричастиями (причастными и деепричастными оборотами), употреблять синонимичные конструкции.
- Уметь сопоставлять морфологические нормы русского и родного (или иностранного) языков; делать выводы.
| Перевести текст на русский язык; сравнить языковые явления в обоих языках, сделать вывод о трудностях перевода.
| Проверочная работа.
|
89.
| Контрольное сочинение.
Сочинение-рассуждение по данному тексту.
|
| - Уметь комментировать и оценивать информацию исходного текста, создавать собственный текст в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией.
| Создать письменное монологическое высказывание в форме сочинения-рассуждения по данному тексту.
| Сочинение-рассуждение по данному тексту.
|
90.
| Развитие речи.
Анализ творческих работ. Совершенствование написанного.
|
| - Уметь комментировать допущенные ошибки, исправлять их.
| Выполнить редактирование творческих работ, совер-шенствуя написанное.
| Коррекцион-ные задания.
|
91.
| Наречие. Употребление наречий в речи.
Отличие наречий от омонимичных частей речи (прилагательных, слов категории состояния, существительных с предлогами).
Разряды наречий по значению.
Образование форм степеней сравнения наречий.
|
| - Знать признаки и особенности употребления наречий в речи; отличать наречия от синонимичных частей речи.
- Уметь грамотно использовать наречия в речи.
| Составить кроссворд «Наречие», написать подробную пояснительную записку по его разгадыванию.
| Устные ответы учащихся.
|
92.
| Образование и правописание наречий (о и а, употребление ь на конце наречий после шипящей, слитное / дефисное / раздельное написание наречий и наречных выражений).
|
| - Уметь безошибочно писать наречия, применяя изученные правила.
- Использовать орфографический словарь для определения слитного и раздельного написания наречий, соблюдать языковые нормы употребления наречий.
| Написать сочинение-миниатюру, включив в него как можно больше наречий с изученными орфограммами.
| Тестирование.
|
93.
| Контрольный диктант.
|
| - Владеть изученным теоретическим материалом по орфографии и пунктуации, уметь применять его на практике.
|
| Контрольный диктант.
|
94.
| Служебные части речи.
Предлоги, союзы, частицы. Употребление в речи. Классификация, образование и правописание.
Сопоставление норм морфологии русского и украинского (или иностранного) языков.
|
| - Определять признаки, правильно употреблять служебные части речи, отличать их от самостоятельных.
Знать классификацию, способы образования и особенности правописания служебных частей речи.
- Соблюдать нормы правописания служебных частейречи.
- Уметь сопоставлять морфологические нормы русского и родного (или иностранного) языков; делать выводы.
| Выполнить перевод текста с украинского языка на русский язык; сравнить языковые явления в обоих языках, сделать вывод о трудностях перевода.
| Устные ответы учащихся.
|
95.
| Развитие речи.
Типичные ошибки в работе над сочинением (при формулировке проблемы, в комментировании).
|
| - Знать типичные ошибки, возможные при работе над сочинением; уметь их находить, определять их вид, исправлять на правильный вариант.
| Выполнить редактирование текста.
| Проверочная работа.
|
96.
| Грамматические нормы: употребление предлога по, употребление предлогов согласно, вопреки, благодаря с дательным падежом, лексическая сочетаемость предлога благодаря с существительными, трудные случаи выбора предлога в словосочетаниях с управлением.
Сопоставление норм морфологии русского и родного (или иностранного) языков.
|
| - Соблюдать грамматические нормы служебных частей речи.
- Уметь грамотно использовать предлоги, союзы, частицы, в речи.
- Уметь сопоставлять морфологические нормы русского и родного (или иностранного) языков; делать выводы.
| Выполнить редактирование текста, в котором допущены нарушения грамматических норм употребления служебных частей речи.
| Практическая работа.
|
97.
| Различие на письме частиц не и ни. Правописание не с разными частями речи.
|
| - Различать на письме частицы не и ни.
Знать правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи.
| Составить алгоритм «Слитное и раздельное написание частицы не с разными частями речи».
| Тестирование.
|
98.
| Междометия и звукоподражания.
Группы междометий по значению.
Происхождение, образование и правописание междометий и звукоподражаний.
Знаки препинания в предложениях с междометиями. Междометия и звукоподражания как средство выразительности речи.
|
| - Знать грамматические признаки междометия, группы междометий по значению, сведения о происхождении и образовании междометий и звукоподражаний.
- Правильно ставить знаки препинания в предложениях с междометиями.
- Уметь применять в практике письма нормы правописания междометия.
- Уметь грамотно использовать междометия в речи.
| Восстановить текст, используя междометия соответсвующей группы и звукоподража-ния; сделать вывод на основании сопоставления исходного и конечного вариантов текста о роли междометий в речи.
| Проверочная работа.
|
99.
| Развитие речи.
Типичные ошибки в работе над сочинением (при аргументации собственного мнения по сформулированной проблеме).
|
| - Знать типичные ошибки, возможные при работе над сочинением; уметь их находить, определять их вид, исправлять на правильный вариант.
| Выполнить редактирование текста.
| Проверочная работа.
|
100.
| Морфологические средства выразительности речи.
Нетипичное использование форм разных частей речи. Синекдоха. Олицетворение. Имена собственные в роли нарицательных. Морфологический анализ слова.
|
| - Знать морфологические средства выразительности, уметь находить их в тексте.
- Уметь создавать собственное высказывание, используя морфологические средства выразительности речи.
- Знать порядок морфологического анализа слова и уметь его выполнять.
| Выполнить анализ текста, содержащего морфологиче-
ские средства выразительности.
| Лабораторная работа.
|
101.
| Морфологический анализ текста: выявление морфологических единиц разного типа, определение закономерностей их распределения и функционирования в тексте, выявление морфологических средств выразительности и создания образа.
|
| - Знать порядок морфологического анализа текста и уметь его выполнять.
| Произвести сопоставитель-ный анализ морфологиче-
ских особенностей текстов.
| Комплексный анализ текста.
|
102.
| Контрольная работа
(вопросы по теории и практические задания)
|
| - Владеть изученным теоретическим материалом, уметь применять его на практике.
|
| Контрольная работа.
|
Тема 7. Повторение в конце года (3 часа)
|
103-105.
| Повторение в конце года.
|
| - Систематизировать знания, уметь применять на практике.
| Выполнить задания по сборнику ЕГЭ.
| Тестирование.
|
| | | | | | | | |
1 часть – границы 3 четверти (условно).
2 часть – границы 4 четверти (условно).
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.