Сделай Сам Свою Работу на 5

класс (филологический профиль)





(3 часа в неделю, 27 уроков)

Из них:

- на изучение языковых тем – 19 часов,

- на развитие речи 5 часов + контрольное изложение (2 часа) + контрольное сочинение (1 час).

Контроль:

- контрольное изложение;

- контрольное сочинение;

- контрольная работа;

- контрольный диктант.

№ п/п Название темы КЧ Основные требования к знаниям учащихся Развитие речи Формы контроля
Тема 6. Морфология. Орфография. Культура речи (продолжение) (16 часов + 5 часов на развитие речи + 2 часа на контрольное изложение + 1 час на контрольное сочинение)
79. Глагол. Употребление глаголов в речи. Грамматические признаки глаголов. Синтаксическая роль инфинитива. Употребление глагольных форм.   - Знать грамматические признаки глагола и его форм; определять их роль в предложении.   Составить устное / письменное монологичес-кое высказывание на лингвисти-ческую тему о глаголе как части речи с использовани-ем выписок из художественных произведений, где чаще употребляются глаголы; объяснить цель употребления их в речи. Устное / письменное сочинение на лингвисти-ческую тему.
80. Развитие речи. Вывод (заключение) к сочинению. - Знать требования к написанию вывода, осознавать роль данной части сочинения. - Уметь подводить итог высказанным суждениям. Выполнить анализ текста: выявить поднятую в нем проблему и авторскую позицию по ней, тезис, аргументы к нему и достроить высказывание в форме вывода.   Проверочная работа.
81. Образование глаголов и их спрягаемых форм. Правописание глаголов: ь в формах глагола, правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. Сопоставление норм морфологии русского и украинского (или иностранного) языков. - Определять грамматические признаки глагола и его форм. - Уметь грамотно писать глаголы. - Уметь сопоставлять морфологические нормы русского и украинского (или иностранного) языков; делать выводы. Выполнить коммуникатив-но-ситуативные задания.   Осложнённое списывание с творческим заданием.
82. Грамматические нормы: употребление возвратных глаголов, чередование гласных в корне глаголов при образовании видовых пар с суффиксами -ива- (-ыва-), ограничения в образовании глагольных форм (глаголы, не имеющие форм повелительного наклонения 1-го лица настоящего / будущего времени), стилистически нейтральные и стилистически окрашенные личные формы глаголов, акцентологические нормы при образовании спрягаемых форм глаголов, определение инфинитива по личной или неспрягаемой форме глагола.   - Различать формы глагола и употреблять их в речи, правильно строить и употреблять словосочетания с глаголами и словами, обозначающими оценку действия, употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы.   Выбрать способ чтения текста, использовать его при чтении, определить тему, основную мысль; составить простой план, пересказать текст с изменением лица рассказчика, указать использованные формы глагола. Практическая работа.
83. Развитие речи. Композиция сочинения. Варианты композиционного построения сочинения.     - Знать содержание понятия «композиция» и ее элементы. - Знать варианты композиционного построения сочинения, уметь согласно им составлять собственное монологическое высказывание. Выполнить анализ текста: выделить элементы композиции, определить вариант композицион-ного построения текста; составить собственное монологическое высказывание по одному из вариантов композиционного построения сочинения.   Сочинение-миниатюра.
84. Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Употребление причастий и деепричастий в речи. Причастия действительные и страдательные, настоящего и прошедшего времени.   – Определять грамматические признаки глагола и его форм. - Разграничивать причастия действительные и страдательные, настоящего и прошедшего времени. - Употреблять причастия и деепричастия в речи.   Выполнить коммуникатив-но-ситуативные упражнения. Тестирование.
85-86. Контрольное изложение. Подробное изложение текста с творческим заданием. - Извлекать необходимую информацию из текста, строить монологическое высказывание на основе исходного текста.   Выполнить комплексный анализ текста. Подробное изложение.
87. Анализ творческих работ.   Образование и правописание причастий и деепричастий: гласные в суффиксах причастий, гласные в суффиксах глагола перед суффиксами причастий и деепричастий, н и нн в причастиях. - Уметь комментировать допущенные ошибки, исправлять их.     - Уметь правильно писать орфограммы в причастии. - Уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях. - Уметь опознавать слова с изученной орфограммой, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставлять изученные части речи, употреблять их в речи.   Выполнить редактирование творческих работ, совер-шенствуя написанное.   Составить алгоритм правописания Н и НН в прилагательных и причастиях.   Тестирование.
88. Грамматические нормы: ошибки в образовании форм причастий и деепричастий, построение причастного оборота, проблема синонимии причастных / деепричастных оборотов и придаточных предложений. Сопоставление норм морфологии русского и родного (или иностранного) языков. - Уметь правильно образовывать формы причастий и деепричастий; строить предложения с причастиями и деепричастиями (причастными и деепричастными оборотами), употреблять синонимичные конструкции. - Уметь сопоставлять морфологические нормы русского и родного (или иностранного) языков; делать выводы.   Перевести текст на русский язык; сравнить языковые явления в обоих языках, сделать вывод о трудностях перевода. Проверочная работа.
89. Контрольное сочинение. Сочинение-рассуждение по данному тексту. - Уметь комментировать и оценивать информацию исходного текста, создавать собственный текст в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией.   Создать письменное монологическое высказывание в форме сочинения-рассуждения по данному тексту. Сочинение-рассуждение по данному тексту.
90. Развитие речи. Анализ творческих работ. Совершенствование написанного. - Уметь комментировать допущенные ошибки, исправлять их. Выполнить редактирование творческих работ, совер-шенствуя написанное.   Коррекцион-ные задания.
91. Наречие. Употребление наречий в речи. Отличие наречий от омонимичных частей речи (прилагательных, слов категории состояния, существительных с предлогами). Разряды наречий по значению. Образование форм степеней сравнения наречий. - Знать признаки и особенности употребления наречий в речи; отличать наречия от синонимичных частей речи. - Уметь грамотно использовать наречия в речи.   Составить кроссворд «Наречие», написать подробную пояснительную записку по его разгадыванию. Устные ответы учащихся.
92. Образование и правописание наречий (о и а, употребление ь на конце наречий после шипящей, слитное / дефисное / раздельное написание наречий и наречных выражений). - Уметь безошибочно писать наречия, применяя изученные правила. - Использовать орфографический словарь для определения слитного и раздельного написания наречий, соблюдать языковые нормы употребления наречий.   Написать сочинение-миниатюру, включив в него как можно больше наречий с изученными орфограммами. Тестирование.
93. Контрольный диктант. - Владеть изученным теоретическим материалом по орфографии и пунктуации, уметь применять его на практике.     Контрольный диктант.
94. Служебные части речи. Предлоги, союзы, частицы. Употребление в речи. Классификация, образование и правописание. Сопоставление норм морфологии русского и украинского (или иностранного) языков. - Определять признаки, правильно употреблять служебные части речи, отличать их от самостоятельных. Знать классификацию, способы образования и особенности правописания служебных частей речи. - Соблюдать нормы правописания служебных частейречи. - Уметь сопоставлять морфологические нормы русского и родного (или иностранного) языков; делать выводы.   Выполнить перевод текста с украинского языка на русский язык; сравнить языковые явления в обоих языках, сделать вывод о трудностях перевода.   Устные ответы учащихся.
95. Развитие речи. Типичные ошибки в работе над сочинением (при формулировке проблемы, в комментировании). - Знать типичные ошибки, возможные при работе над сочинением; уметь их находить, определять их вид, исправлять на правильный вариант.   Выполнить редактирование текста. Проверочная работа.
96. Грамматические нормы: употребление предлога по, употребление предлогов согласно, вопреки, благодаря с дательным падежом, лексическая сочетаемость предлога благодаря с существительными, трудные случаи выбора предлога в словосочетаниях с управлением. Сопоставление норм морфологии русского и родного (или иностранного) языков. - Соблюдать грамматические нормы служебных частей речи. - Уметь грамотно использовать предлоги, союзы, частицы, в речи. - Уметь сопоставлять морфологические нормы русского и родного (или иностранного) языков; делать выводы. Выполнить редактирование текста, в котором допущены нарушения грамматических норм употребления служебных частей речи. Практическая работа.
97. Различие на письме частиц не и ни. Правописание не с разными частями речи. - Различать на письме частицы не и ни. Знать правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи.   Составить алгоритм «Слитное и раздельное написание частицы не с разными частями речи».   Тестирование.
98. Междометия и звукоподражания. Группы междометий по значению. Происхождение, образование и правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Междометия и звукоподражания как средство выразительности речи. - Знать грамматические признаки междометия, группы междометий по значению, сведения о происхождении и образовании междометий и звукоподражаний. - Правильно ставить знаки препинания в предложениях с междометиями. - Уметь применять в практике письма нормы правописания междометия. - Уметь грамотно использовать междометия в речи.   Восстановить текст, используя междометия соответсвующей группы и звукоподража-ния; сделать вывод на основании сопоставления исходного и конечного вариантов текста о роли междометий в речи. Проверочная работа.
99.   Развитие речи. Типичные ошибки в работе над сочинением (при аргументации собственного мнения по сформулированной проблеме).   - Знать типичные ошибки, возможные при работе над сочинением; уметь их находить, определять их вид, исправлять на правильный вариант.   Выполнить редактирование текста. Проверочная работа.
100. Морфологические средства выразительности речи. Нетипичное использование форм разных частей речи. Синекдоха. Олицетворение. Имена собственные в роли нарицательных. Морфологический анализ слова.   - Знать морфологические средства выразительности, уметь находить их в тексте. - Уметь создавать собственное высказывание, используя морфологические средства выразительности речи. - Знать порядок морфологического анализа слова и уметь его выполнять.   Выполнить анализ текста, содержащего морфологиче- ские средства выразительности.   Лабораторная работа.
101. Морфологический анализ текста: выявление морфологических единиц разного типа, определение закономерностей их распределения и функционирования в тексте, выявление морфологических средств выразительности и создания образа.   - Знать порядок морфологического анализа текста и уметь его выполнять.   Произвести сопоставитель-ный анализ морфологиче- ских особенностей текстов. Комплексный анализ текста.
102. Контрольная работа (вопросы по теории и практические задания) - Владеть изученным теоретическим материалом, уметь применять его на практике.     Контрольная работа.
Тема 7. Повторение в конце года (3 часа)
103-105. Повторение в конце года. - Систематизировать знания, уметь применять на практике.   Выполнить задания по сборнику ЕГЭ. Тестирование.
                 

 







Примечание.

1 часть – границы 3 четверти (условно).

2 часть – границы 4 четверти (условно).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.