Сделай Сам Свою Работу на 5

Пространственное и функциональное размещение товара

Под пространственным и функциональным размещением товара подразумевают планирование пути движения клиентов и группировку товаров. Целью планирования пути движения является отыскание такого маршрута, который предоставил бы клиентам максимально возможный доступ к товарам и позволил бы разместить вдоль этого маршрута необходимые услуги в последовательности, удобной для клиентов. Ниже в качестве примера показан киоск в приемной банка, который встречает клиента, входящего в банк.

Особенно важны параметры проходов. Помимо определения необходимого количества коридоров, следует рассчитать их ширину, так как она влияет на удобство движения. Ширина прохода влияет также на направление потока, проходящего через данный сервис. Молочный магазин компании Stu Leonard в Норфолке, штат Коннектикут, спланирован таким образом, что практически невозможно развернуть тележку для покупок, если ее уже вкатили в секцию с товарами, т.е. обратный поток невозможен. Чтобы направить клиентов в желаемое русло, можно при размещении оборудования использовать привлекающие внимание необычные объекты (точки притяжения). Примером является знаменитый голубой свет в Кмарте.

Для улучшения обзора товаров в магазине самообслуживания вдоль движения покупателей по главному проходу можно спланировать дополнительные и вспомогательные проходы, расположенные под углом к главному. В качестве примера проанализируйте две схемы размещения торговых рядов в магазине.

Схема прямоугольного размещения, вероятно, потребует менее дорогого оборудования для торгового зала и, кроме того, она предоставляет больше места для товаров. Если при управлении запасами необходимо решать проблему эффективного хранения товаров, то именно эта схема будет наиболее подходящей. С другой стороны, угловое расположение проходов предоставляет покупателю лучший обзор товаров и, при прочих равных условиях, такая схема обеспечивает наиболее благоприятную торговую среду.

В настоящее время общепринятой стала группировка родственных с точки зрения покупателей товаров, в отличие от группировки товаров по физическим характеристикам или исходя из требований обслуживания и размещения витрины. Этот подход, основанный на ассоциативной группировке, можно увидеть в отделах магазинов и в отделах гастрономии супермаркетов.



Необходимо заострить внимание на нескольких положениях, вытекающих из маркетинговых исследований и относящихся к планированию маршрута и группировке товаров.

1. Покупатели в супермаркете, делая покупки, склонны передвигаться по периметру. Размещение высоко прибыльных товаров вдоль стен магазина увеличивает вероятность их приобретения.

2. Товары, расположенные в супермаркете в конце прохода, почти всегда продаются лучше, чем те же самые товары, но размещенные где-либо посередине прохода.

3. Кредитный и другие, не занимающиеся продажей отделы, в которых покупатели ожидают обслуживания, следует размещать на верхних этажах или в "мертвых" зонах

4. С точки зрения потенциальных продаж наиболее эффективно размещение торговых прилавков непосредственно возле входов в магазин и по соседству с внешними витринами.

Внешние атрибуты.

К внешним атрибутам относятся вывески, символы и движущаяся реклама, выступающие социально значимыми элементами сервиса. Как и окружающая среда, эти элементы определяются дизайном здания, хотя ориентация, расположение и размер многих объектов и зон может нести определенный смысл:

• в далекие времена служащих, занимающихся выдачей банковских займов, можно было легко найти, так как их столы располагались на подиуме;

• служащий, сидящий за столом у входа, встречает и провожает посетителей до места назначения;

• в магазине участки пола, покрытые керамической плиткой, указывают на то, что это проходы, а ковровые покрытия — что это отделы, предназначенные для осмотра товаров;

• у некоторых продавцов автомобилей в офисе повешены школьные доски, так как пишущего на классной доске человека часто отождествляют с учителем, которого следует слушать и кому можно доверять.

Из этих примеров видно, что учет поведенческих факторов усложняет планировку сервисных предприятий на основе концепции "сервисного ландшафта". Выбор планировки помещений превращается в проблему выбора между местом представления товаров и удобством обслуживания клиентов.

Планировка офиса

Сейчас в планировке офиса появилась тенденция к организации открытых офисов с рабочими местами, отделенными только невысокими перегородками. Чтобы создать благоприятные условия для общения и командной работы компании, удаляют капитальные стены Вывески, символы и движущаяся реклама, о которых шла речь в разделе, посвященном планировке сервисных предприятий, при планировке офиса еще важнее, чем для предприятия розничной торговли. Например, габариты и ориентация рабочих столов могут указывать на занимаемую должность или на уровень профессионализма служащих, находящихся за ними.

Центральные административные офисы часто спроектированы и построены таким образом, чтобы создать желаемый имидж компании Например, административный офисный комплекс скандинавской компании Scandinavian Airlines System недалеко от Стокгольма представляет собой группу двухэтажных зданий со стеклянными стенами, которые наводят на мысли об открытости взаимоотношений и "плоской" иерархии (небольшое количество уровней управления), что является характерной чертой управления данной компании.

Компания Service-Master (высокорентабельная компания) в своей штаб-квартире создала так называемую "комнату ноу-хау". В этой комнате собраны документы, практические руководства и графические материалы, а также различные символы, имеющие отношение к бизнесу, которые все вместе дают целостное представление о путях, ведущих к успеху и созданию карьеры. “Из-за существования этой комнаты саму компанию можно рассматривать как гигантский механизм, несущий знания о рынке своим служащим и потенциальным клиентам".

 

Резюме

1. Размещение оборудования при проектировании и функционирование производственной системы играет ту же роль сцепления, что и покрышка колеса на дороге. Разумная планировка предприятия (или офиса) предоставляет реальное конкурентное преимущество за счет улучшения движения материальных и информационных потоков. Она, также способствует созданию благоприятного производственного климата. В заключение приводим некоторые признаки удачного размещения.

2. Признаки удачного размещения для выполнения производственных и офисных операций:

- прямолинейная структура потока;

- минимальное время возвращения в исходное положение;

- предсказуемость времени производства;

- небольшой запас промежуточных материалов;

- открытые заводские цеха, что позволяет каждому видеть происходящее внутри;

- контроль "узких" мест;

- близкое расположение рабочих мест;

- четкая организация транспортирования и хранения материалов;

- отсутствие ненужных перемещений материалов;

- адаптация к изменяющимся условиям.

3. Признаки удачного размещения сервисных служб "лицом к лицу ":

- понятная структура сервисного потока;

- наличие помещения для ожидания;

- удобство общения с клиентами;

- легко поддерживаемое наблюдение за клиентом;

- свободный вход и выход с соответствующими средства­ми контроля;

- отделы и работа организованы таким образом, что кли­енты видят. только то, что вы хотите, чтобы они увидели;

- равномерное распределение помещений для ожидания и сервиса;

- минимум хождений и перемещений материалов;

- отсутствие беспорядка;

- высокий объем продаж на один квадратный метр пло­щади.

4. Проектирование продукции, которая понравилась бы потребителю, это настоящее искусство, а создание такой продукции — целая наука. Для того чтобы спроектированная и произведенная компанией продукция "пришла" к покупателю, необходимы мероприятия в области менеджмента. Выйти на уровень производителей мирового класса удается фирмам, успешно осуществляющим быструю и гибкую интеграцию всех этих процессов. Основой успеха является не только совместная работа самых разных специалистов (маркетологов, разработчиков новой продукции, производственников и сбытовиков), но и тесное сотрудничество с потребителями и поставщиками.

5. Для эффективного планирования технологического процесса необходимо четкое понимание всех плюсов и минусов каждого вида этого процесса. Многие заводы используют комбинации различных структур, описанных в этой главе: например, одни детали выпускаются по индивидуальному заказу, другие — собираются на сборочной линии, а третьи производятся сериями. Зачастую выбор "вида производственного процесса основывается на прогнозе того, в какой момент произойдет такое изменение спроса, что потребуется переход с одного процесса на другой. Подобные решения требуют глубокого понимания тончайших нюансов всех производственных процессов, поскольку это позволяет определить, действительно ли, применив данный процесс, можно выполнить все технические требования, предъявляемые к конкретной продукции. Для этого требуется систематически анализировать возможности производственных мощностей на каждом этапе обработки, как было описано в данной главе.

6. И наконец, чрезвычайно важно правильно выбрать технологию. Несмотря на то, что вопросы создания производственного процесса в основном входят в компетенцию инженерных работников, знание современных технологий и методов — таких, например, как автоматизированное производство — сегодня считается неотъемлемым и важным элементом бизнес-образования. В дополнении к данной теме подробно обсуждаются интегрированные производственные системы и некоторые другие используемые технологии.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.