Структурный анализ механизма
Исходные данные
Частота вращения кривошипа
| n
| об/
мин
|
| Длина кривошипа 1
| l1
| м
| 0,13
| Расстояние между осями AD
| lAD
| м
| 0,28
| Длина рычага кулисы DC
| lDC
| м
| 0,17
| Длина шатуна 4
| l4
| м
| 0,4
| Центра масс кулисы 3
| lDS3
| м
| 0,19
| Центра масс шатуна 4
| lCS4
|
| lCS4=0,5 l4
| Масса кулисы 3
| m3
| кг
|
| Масса шатуна 4
| m4
| кг
|
| Масса ползуна 5
| m5
| кг
|
| Момент инерции кулисы 3
| IS3
| кг м2
| 0,90
| Момент инерции шатуна 4
| IS4
| кг м2
| 0,16
| Сила резания
| F
| н
|
|
Кинематический и силовой расчет механизма
Структурный анализ механизма
Определяем число степеней свободы механизма по формуле Чебышева. Согласно структурной схеме механизма число подвижных звеньев n=5.
Составим таблицу кинематических пар, соединяющих звенья:
Обозначения кинематической пары
| A
| B
| C
| D
| E
| B
| E
| Звенья, образующие кинематическую пару
| 0,1
| 1,2
| 3,4
| 3,0
| 4,5
| 3,2
| 5,0
| Наименование пары
| вращательные
| поступа- тельные
| Количество низших кинематических пар: p1=7
Количество низших кинематических пар: p2=0
W = 3 · 5 – 2 · 7 = 1
Механизм имеет одну степень свободы, и значит в нём должно быть одно начальное звено. За начальное звено примем кривошип 1, движение которого задано и на котором требуется определить уравновешивающую силу.
Тогда последовательность образования механизма по Асуру будет следующей.
Начальное звено 1, стойка 0.
Возможными поводками для присоединения групп к начальному звену и стойке являются звенья: 2,3,5. Из них звенья 2 и 3 образуют двухповодковую группу Асура 1 вида (ВВВ), т.е 2ПГ 1 вида. В этой группе внешние кинематические пары, которыми звенья группы присоединяются к начальному звену и стойке, – вращательные B и C, внутренняя кинематическая пара, которая соединяет между собой звенья 2 и 3, – вращательная D. Присоединив 2ПГ 1 вида к начальному звену 1 и стойке 0, получим промежуточный механизм [0,1,2,3].
По отношению к промежуточному механизму поводками будут звенья 5 (не вошедшие в предыдущую группу Асура) и 4, образующие кинематическую пару со звеном 3 промежуточного механизма. Звенья 4 и 5 образуют 2ПГ 4 вида (ПВП). В ней внешние кинематические пары: поступательные П1 и П2, внутренняя – вращательная E.
Таким образом, механизм станка образован последовательным присоединением к начальному звену 1 и стойке 0 двух двухподвижных групп Асура, сначала 2 ПГ 1 вида, а затем 2ПГ 4 вида.
1.2 Построение положений механизма
Для построения кинематической схемы исследуемого механизма в различных положениях выбираем масштабный коэффициент длины , который определяется как
Рабочему ходу ползуна соответствует угол поворота кривошипа φр.х. Холостому ходу – φх.х.
При выборе расчётного рабочего положения используем диаграмму сил F=F(S5), построенную на ходе ползуна 5. В металлорежущих станках процесс резания происходит только на части рабочего хода, соответствующей длине обрабатываемой детали lД. Поэтому выбираем положение кривошипа на угле поворота φр.х, соответствующем рабочему ходу, когда ползун 5 (точка D) находится внутри отрезка lД.
При выборе положения механизма, соответствующего холостому ходу ползуна, берём любое положение кривошипа на угле его поворота φх.х .
1.3 Построение планов скоростей и ускорений.
Планы скоростей и ускорений требуется построить для трех положений механизма: для положений на рабочем и холостом ходах и для одного из крайних положений. Рассмотрим построение плана скоростей и ускорений для рабочего положения механизма.
Последовательность кинематического исследования определена последовательностью образования механизма:
- начальное звено 1 и стойка 0;
- двухповодковая группа Ассура 1 вида, состоящая из звеньев 2 и 3,
- двухповодковая группа Ассура 2 вида, состоящая из звеньев 4 и 5.
1.3.1 Построение планов скоростей.
1. Для начального звена 1 угловая скорость постоянна и равна:
,
где – заданная частота вращения кривошипа.
Скорость точки начального звена равна
,
вектор скорости направлен перпендикулярно звену в сторону, соответствующую направлению угловой скорости .
На плане скоростей скорость точки изображается отрезком . Масштабный коэффициент плана скоростей:
.
2. Для точки B:
,
3. На схеме механизма точка C принадлежит кулисе 3. Следовательно, и на плане скоростей точка c будет лежать на отрезке pb3 в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:
4. На схеме механизма точка лежит на звене 3. Следовательно, и на плане скоростей точка будет лежать на отрезке в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:
5. Далее переходим ко второй группе Ассура, включающей звенья 4 и 5. Для точки , согласно первому способу разложения движения
,
6. Так как ползун 5 двигается поступательно, то скорость центра масс ползуна .
7. Пользуясь построенным планом скоростей, можно определить угловые скорости звеньев:
,
,
Результаты построения планов скоростей для положений механизма сведены в таблицу.
Положение механизма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лкп
| 1.11
|
| 1.11
|
|
|
| Пкп
| 1.11
|
| 1.11
|
|
|
| р.х.
| 1.11
| 1.02
| 0.42
| 0.43
| 0.48
| 0.45
| х.х.
| 1.11
| 0.65
| 0.9
| 0.67
| 0.55
| 0.51
|
Положение механизма
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лкп
|
|
|
|
| Пкп
|
|
|
|
| р.х.
| 0.08
| 0.44
| 2.5
| 0.2
| х.х.
| 0.27
| 0.57
| 3.94
| 0.67
|
1.3.2 Построение планов ускорений
1. Ускорение точки равно нормальному ускорению при вращении точки вокруг точки , т.к. и направлено к центру вращения (от к ):
.
На плане ускорений ускорение точки изображается отрезком . Масштабный коэффициент плана ускорений:
.
2. Векторные равенства для нахождения ускорения точки B3 имеют вид:
,
3. На схеме механизма точка C принадлежит кулисе 3. Следовательно, и на плане скоростей точка c будет лежать на отрезке πb3 в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:
4. На схеме механизма точка лежит на звене 3. Следовательно, и на плане скоростей точка будет лежать на отрезке в соответствии с теоремой о подобии. Отрезок определяем из пропорции:
5. Далее переходим ко второй группе Ассура, включающей звенья 4 и 5. Для точки , согласно первому способу разложения движения
,
6. Так как ползун 5 двигается поступательно, то ускорение центра масс ползуна .
7. Пользуясь построенным планом ускорений, определим угловые ускорения звеньев:
;
;
Аналогично построению планов скоростей результаты построения планов ускорений сведены в таблицу
Положение механизма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лкп
| 9.57
|
| 9.57
|
|
| 6.5
| пкп
| 9.57
|
| 9.57
|
|
| 6.5
| х.х.
|
| 1.12
| 14.8
| 7.1
| 6.6
| 14.1
| р.х.
| 2.9
| 2.5
| 1.5
| 2.1
| 6.35
| 1.23
|
Положение механизма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лкп
| 7.27
| 7.0
|
| 3.2
| 6.5
| 38.28
| 8.0
| пкп
| 7.27
| 4.5
|
| 3.2
| 5.3
| 38.28
| 8.0
| х.х.
| 15.8
| 11.3
| 0.17
| 4.8
| 12.5
|
|
| р.х.
| 1.37
| 0.4
| 0.016
| 1.0
| 0.7
| 3.75
| 2.5
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|