Какие особенности строения кистеперых рыб позволили им выйти на сушу?
Кишечнополостные
1. Какие признаки характерны для кишечнополостных?
Ответ:
1)Лучевая симметрия;
2)два слоя клеток: энто- и эктодерма;
3)наличие кишечной полости;
4)наличие стрекательных клеток на щупальцах.
2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1)Кишечнополостные - это трёхслойные многоклеточные животные;
2)Они имеют гастральную полость или кишечную полость; 3)Кишечная полость включает стрекательные клетки; 4)Кишечнополостные имеют сетчатую(диффузную) нервную систему;
5)Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.
Ответ:
1)1-кишечнополостные-это двухслойные организмы;
2)3-стрекательные клетки содержатся в эктодерме, а не в кишечной полости;
3)5-среди кишечнополостных есть прикрепленные формы.
Плоские черви
1.Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?
Ответ:
1)Бычий цепень питается полупереваренной пищей в кишечнике человека и лишает его питательных веществ;
2)бычий цепень выделяет ядовитые вещества, которые всасываются в кровь и отравляют организм человека.
Круглые черви
1.Почему дождевых червей относят к организмам, повышающим плодородие почвы?
Ответ:
1)Дождевые черви, питаясь растительными остатками, способствуют их разложению и образованию перегноя(гумуса);
2)при передвижении они рыхлят почву и обеспечивают таким образом поступление в неё и удержание в ней воздуха и воды, необходимых для роста и развития растения.
2.На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.
Ответ:
1)Массовое выползание дождевых червей на поверхность почвы наблюдается после сильного дождя, при этом ходы дождевых червей заполняются водой;
2)содержание кислорода уменьшается, дахание червей в почве затрудняется и они мигрируют.
Членистоногие
1.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1.Основаны классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.
2.Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко
3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка.
4.У паукообразных усиков нет.
5.У насекомых одна пара усиков, а у ракообразных – две пары.
Ответ:
1)2-тело ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка;
2)3- тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка.
3)5- у насекомых одна пара усиков, а у ракообразных –две пары.
2.С какой целью в специальной лабораториях размножают, а затем выпускают на поля и в сады перепончатокрылых насекомых – яйцеводов?
Ответ:
1)Насекомых-яйцеводов используют на полях и в садах с целью сокращения численности бабочек, гусеницы, которые наносят большой вред выращиваемым растениям;
2)яйцееды откладывают свои яйца в яйца бабочек и их личинки уничтожают содержимое яиц вредителей.
Хордовые
Рыбы
1. Чем отличается строение костных рыб от хрящевых? Приведите не менее 4-х отличий.
Ответ:
1)Тело большинства видов косных рыб покрыто костной чешуёй;
2)у костных рыб, в отличие от хрящевых, жабры прикрыты жаберными крышками;
3)у большинства костных рыб, в отличие от хрящевых, есть плавательный пузырь;
4)скелет у большинства видов костных рыб – костный.
2. Какие органы чувств помогают рыбам ориентироваться в воде?
Ответ:
1)Органы обоняния позволяют различать состав воды и присутствие пищи по запаху;
2)органы зрения – глаза – позволяют различать объекты на близком расстоянии;
3)орган боковой линии позволяет определить направление и силу течения воды, глубину погружения;
4)орган слуха и боковая линия помогают определить местонахождение живых и неживых объектов.
Земноводные
1. Сердце лягушки, выделенное из организма и помещённое в специальную среду, способно некоторое время сокращаться, а скелетная мышца лягушки в этих же условиях не сокращается. Объясните, с чем это связано.
Ответ:
1) Сердце лягушки обладает автоматизмом, т. е. способно сокращаться за счёт импульсов, возникающих в нём самом.
2) Скелетная мышца может сокращаться только за счёт импульсов из центральной нервной системы.
2. Почему земноводным для жизни необходима водная среда? Приведите не менее трёх доказательств.
Ответ:
1) Откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей её от иссушения.
2) Наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде.
3) Развитие личинки происходит в воде.
3. Известно, что лягушки при низких температурах впадают в состояние сонного оцепенения, а при повышении температуры вновь оживают. Объясните, какие физиологические особенности позволяют земноводным переживать холодное время годы и понижение температуры ниже 0 градусов Цельсия.
Ответ:
1) Удаление излишков воды из клеток.
2) Замедление обмена веществ.
3) Образование и накопление в клетках органических веществ, снижающих температуру замерзания воды (антифризы).
4.Какие арофорфозы позволили древним земноводным освоить сушу?
Ответ:
1) Конечности пояса конечностей наземного типа;
2) Лёгочное дыхание
3) Появление трёхкамерного сердца и двух кругов кровообращения;
4) Более совершенные органы чувств;
5) Выпуклая роговица и линзовидный хрусталик;
6) Среднее ухо с косточкой-стремечком;
7) Внутренние ноздри(хоаны)
Пресмыкающиеся
1. Почему крокодилов и водных черепах относят к классу Пресмыкающиеся? Укажите не менее четырёх признаков.
Ответ:
1) у этих животных кожа сухая, покрыта роговыми или костными пластинками;
2) они дышат кислородом воздуха с помощью лёгких;
3) в желудочке сердца неполная или полная перегородка;
4) размножаются на суше, оплодотворение внутреннее, откладывают яйца с запасом питательных веществ.
2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1) В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше.
2) Оплодотворение у них наружное.
3) Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, защищающими от высыхания и механических повреждений.
4) Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность головы.
5) Кожный покров богат железами.
Ответ:
Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 — оплодотворение у пресмыкающихся не наружное, а внутреннее;
2) 4 — шейный отдел у пресмыкающихся представлен несколькими позвонками, хорошо развит, обеспечивает подвижность головы;
3) 5 — железы в кожном покрове отсутствуют.
3. Какие черты организации пресмыкающихся позволили им вслед за земноводными освоить наземно-воздушную среду обитания? Назовите не менее четырёх признаков.
Ответ:
1) размножение не связано с водой, внутренне оплодотворение;
2) строение яйца;
3) роговой покров тела;
4) увеличение поверхности лёгких, только лёгочное дыхание.
4. Назовите не менее трёх признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.
Ответ:
1) внутреннее оплодотворение;
2) большой запас питательных веществ в яйце;
3) развитие яйцевых и зародышевых оболочек.
Птицы
1. Какое значение имело появление у птиц и млекопитающих четырёхкамерного сердца в процессе эволюции?
Ответ:
1) полное разделение потоков артериальной и венозной крови;
2) повышение уровня обмена веществ;
3) возникновение теплокровности.
2. Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно-воздушной среде обитания? Укажите не менее трёх примеров.
Ответ:
1) особенности строения и функций, связанные с полётом: полые кости, превращение передних конечностей в крылья, быстрое переваривание пищи и др.;
2) особенности, обеспечившие высокий уровень обмена веществ и теплокровность: 4-х камерное сердце, особое строение органов дыхания, потребление большого количества пищи и др.;
3) развитие центральной нервной системы, сложное поведение (перелёты, забота о потомстве и др.).
3. В чём проявляется сходство и отличие в размножении современных птиц и пресмыкающихся? Укажите не менее четырёх признаков.
Ответ:
1) внутренне оплодотворение, размножение на суше яйцами;
2) яйца покрыты плотными защитными оболочками, с большим запасом питательных веществ;
3) птицы строят гнёзда, насиживают яйца и заботятся о потомстве, для пресмыкающихся эти процессы не характерны;
4) для некоторых пресмыкающихся характерно яйцеживорождение — детёныши выходят из яиц сразу после откладки, у птиц такого явления не наблюдается.
4. Какие приспособления во внешнем строении развиты у водоплавующих птиц, кормящих на мелководье? Приведите не менее 4-х особенностей. Ответ поясните.
Ответ:
1) широкий клюв с поперечными роговыми пластинками, образующий цедильный аппарат;
2) на ногах плавательные перепонки, увеличивающие плавательную поверхность;
3) тело имеет форму плоскодонной лодки, короткие ноги смещены к задней части туловища;
4) копчиковая железа выделяет жир, и смазанное и оперение не смачивается водой;
5) сильно развит пух и подкожный слой жира, защищающие тело от переохлаждения.
5. Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, несмотря на теплокровность. Укажите не менее 3-х факторов, которые являются причиной перелётов этих животных.
Ответ:
1) пищевые объекты насекомоядных птиц становятся недоступными для добывания;
2) ледовый покров на водоёмах и снеговой покров на земле лишают пищи растительноядных птиц;
3) изменение продолжительности светового дня.
Млекопитающие
1. Какие ароморфозы обеспечили теплокровность млекопитающим? Укажите не менее 3-х ароморфозных признаков.
Ответ:
1) 4-х камерное сердце;
2) альвеолярные лёгкие;
3) волосяной покров.
Общее
1. Какие средства защиты позволяют животным избежать уничтожения при непосредственном контакте с хищниками?
Ответ:
1) защитные образования: панцирь, раковина, иглы, шипы, влажные покровы;
2) активное использование различных средств защиты: механических (зубы, ногти, когти, копыта), химических (запахи, яды), электрических (электрические органы у рыб);
3) формы защитной окраски.
2. Какие изменения в строении тела позволили позвоночным животных освоить наземно-воздушную среду обитания? Укажите не менее 4-х признаков.
Ответ:
1)ороговевшие покровы препятствовали испарению;
2)органы дыхания – лёгкие, усваивали кислород из атмосферного воздуха;
3)прочный скелет и пятипалые (рычажные) конечности способствовали движению по твёрдой поверхности;
4)веки и секреты желёз защитили роговицу глаз от высыхания.
3.Чем клетка животных отличается от растительной клетки по строению?
Ответ:
1)Клетка животных не имеет оболочки(клеточной стенки);
2)клетка животных не имеет вакуолей с клеточных соком;
3)клетка животных не имеет пластид.
3. Какие структуры клетки зелёной эвглены обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие признаки доказывают промежуточное положение зелёной эвглены между растениями и животными?
Ответ:
1)1-светочувствительный глазок
2-хлоропласты
3-ядро;
2)признаки растений-наличие хлоропластов, в которых происходит фотосинтез;
3)признаки животных - гетеротрофное питание.
4.По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы?
Ответ:
1)превращением энергии и обмен веществ;
2)воспроизведением себе подобных;
3)раздражимостью;
4)наследственностью и изменчивостью:
5)приспособленностью к конкретным условиям среды.
5.Почему людей разных рас относят к одному виду?
Ответ:
1)Они имеют одинаковый набор хромосом(генетический критерий вида);
2)от межрасовых браков рождаются дети, которые при достижении половой зрелости тоже способны дать плодовитое потомство;
3)сходны по процессам жизнедеятельности(физиологический критерий);
4)развитое мышление. Животные
Какие особенности строения кистеперых рыб позволили им выйти на сушу?
ОТВЕТ:Легкие и мускулистые плавники.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|