Сделай Сам Свою Работу на 5

Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.





Субъекты1) инвесторы (физ. и юр.лица, как отеч.,так и зарубежные, осуществляющие инвестиции) 2) реципиенты (пользователи инвестиций) 3) посредники (различные инвестиционные институты, отбирающие бизнес-проекты для инвестирования и подбирающие под эти проекты инвесторов).

Объекты – все виды капитального строительства (расширение производства, склады), освоение производства нов.вида продукции, научно исследовательская и проектно-конструкторская деятельность)

Источники инвестирования –могут осуществляться из внутр.и внеш.источников:

Внутр.- уставный капитал, прибыль, резервный фонд.

Внеш – заемные (которые необходимо обязательно возвращать, н-р, без%-ая ссуда) и привлеченные средства.

 

Инновационные процессы, характерные для стратегии

Концентрированного роста.

Концентрированный рост. Основан на возможностях эффек­тивного развития на базе концентрации и специализации произ­водства. Целесообразен, когда организация не исчерпала возмож­ности уже освоенной продукции и рынков. Концентрированный рост реализуется через стратегии: постоянных улучшений, развития рынка и продуктовых инноваций.



· Стратегия постоянных улучшений направлена на защиту и ук­репление позиций организации на уже освоенных рынках. Данная стратегия целесообразна на растущем или ненасыщенном рынке. Ведущее место в этом случае занимает стратегия маркетинга.

· Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже освоенных продуктов. Развитие системы сбыта и ноу-хау в области маркетинга являются основой данной стратегии.

· Стратегия продуктовых инноваций состоит в разработке новых и (или) модификации существующих продуктов для освоенных рын­ков с целью увеличения объема продаж, в том числе путем стимули­рования повторных покупок. Эта стратегия успешно используется и может применяться предприятиями, работающими в отраслях с высокими темпами развития и частой сменяемостью технологий, имеющими значительный научно-технический потенциал и попу­лярные модели (торговые марки) изделий.

Концентрированный рост — наиболее привлекательная альтер­натива среди других стратегий роста, потому что она является ме­нее затратной из них.



Инновационные процессы, характерные для стратегии

Интегрированного развития.

Интегрированный рост. Основные мотивы интеграции: при­обретение контроля над стратегически важными звеньями процес­са производства и реализации продукции, ограничение уровня конкуренции, улучшение качества продукции и снижение себесто­имости, усиление позиции организации в отрасли.

Выделяют две альтернативы интегрированного роста — гори­зонтальную и вертикальную интеграцию.

Горизонтальная интеграция — объединение организаций, вхо­дящих в одну отрасль, например двух компаний по производству легковых автомобилей.

Вертикальная интеграция — приобретение или усиление конт­роля над структурами, входящими в технологическую цепочку вы­пуска продукции до и после производства. Различают стратегию прямой (прогрессивной) вертикальной интеграции и стратегию обратной (регрессивной) вертикальной интеграции.

Примером прямой вертикальной интеграции может служить случай, когда компания, производящая листовой прокат, приоб­ретает или создает фирму, производящую из этой стали емкости для хранения нефтепродуктов. Пример обратной вертикальной интеграции: завод по производству автомобилей приобретает фир­му — поставщика комплектующих узлов.

Организации обращаются к стратегии интегрированного роста, когда дальнейшее развитие в отрасли не может осуществляться на основе концентрированного роста. Такая ситуация характерна пре­жде всего для рынков, где сферы влияния уже поделены. Добавляя новые структуры, используя эффект кооперации, организация мо­жет усилить свою конкурентоспособность.



Интегрированный рост может осуществляться через различные организационные формы: новые внутриотраслевые структуры, но­вые межотраслевые хозяйственные образования, создание страте­гических альянсов типа холдингов, консорциумов и т.п.

 

 

Инновационные процессы, характерные для стратегий диверсифицированного развития.

Для стратегии центрированной диверсификации характерны инновации традиционные и технологические улучшенного и развивающего характера, что позволяет организации развить продукционную линию наделить продукт дополнительными или новыми функциями. Такие инновации носят стратегический характер, что означает, Инновационные процессы являются обоснованными, экономически оправданными. Затраты м.б. минимизированы и продукты являются низко рискованными. Стратегия горизонтальной диверсификации сопряжена в основном с технологическими и организационными инновациями. Чаще всего такая стратегия не связана с освоениями принципиально новых видов продукции и деятельности.

 

Инновации, характерные для различных этапов жизненного цикла продукта.

1.На латентном этапе разрабатываются инновационные проекты, связанные с последовательным освоением производства новых видов продукции, новых видов деятельности. Проводятся НИР, проектируются новые объекты или виды деятельности, технико-экономическое обоснование реализации проекта.

Для осуществления строительных Инноваций очень важно использование таких методов исследования: функционально-стоимостной анализ с использованием системного подхода ФСА-ТРИЗ.

2.на этапе роста проявляются в основном технологические и организационные инновации, связанные с освоение производства нового продукта

3.На этапе насыщения технологические инновации, связанные с совершенствованием технологического процесса и оптимизации затрат ,а также

развивающие разработанный продукт с целью обеспечения реализации всех заложенных функций.

4.На этапе зрелости инновации носят организационно-технологический характер ,связанный в основном с продвижением товара и завоеваниями рынка. С точки зрения развития продукта вновь проявляются продукционные инновации чаще всего имеющие условный характер.

5. На этапе стагнации инновации организационно-технологические, связанные с оптимизацией затрат по производству и реализации товара.

6.На этапе старения инновации продуктовые, технологические, связанные с упрощением продукта.

7.На этапе выбытия в реликт вновь проявляются организационные и технологические инновации, связанные с деструктуризацией и выхода продукта.

Инновационные процессы, характерные для фирмы состояния «эксплерент».

Эксплеренты – компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы. По Фризевинкелю, они называются «первые ласточки». Особенность эксплерента состоит в том, что их инновационный потенциал включает в основном интеллектуальные ресурсы, с помощью которых разрабатываются инновационные продукты. Финансового и материально-технического обеспечения эксплеренту не хватает, поэтому осуществить продвижение и масштабное распространение своей разработки он не в состоянии. Эксплеренты – это фирмы – новаторы, осуществляющие начальные этапы инновационного процесса. В связи с дефицитом ресурсов «первые ласточки» нуждаются в финансовой поддержке. Если помощь предоставляется, то происходит стремительное развитие эксплерента. Эксплерент превращается в виолента. При отсутствии поддержки эксплерент быстро вытесняется с рынка, после чего возможными сценариями развития могут быть либо банкротство, либо утрата автономности (как и у патиентов). Превращение малой инновационной фирмы в подразделение виолента позволяет ей осуществлять инновационную деятельность, не испытывая дефицита финансовых ресурсов. А виолент получает доступ к ноу-хау подконтрольной компании.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.