Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.
Субъекты – 1) инвесторы (физ. и юр.лица, как отеч.,так и зарубежные, осуществляющие инвестиции) 2) реципиенты (пользователи инвестиций) 3) посредники (различные инвестиционные институты, отбирающие бизнес-проекты для инвестирования и подбирающие под эти проекты инвесторов).
Объекты – все виды капитального строительства (расширение производства, склады), освоение производства нов.вида продукции, научно исследовательская и проектно-конструкторская деятельность)
Источники инвестирования –могут осуществляться из внутр.и внеш.источников:
Внутр.- уставный капитал, прибыль, резервный фонд.
Внеш – заемные (которые необходимо обязательно возвращать, н-р, без%-ая ссуда) и привлеченные средства.
Инновационные процессы, характерные для стратегии
Концентрированного роста.
Концентрированный рост. Основан на возможностях эффективного развития на базе концентрации и специализации производства. Целесообразен, когда организация не исчерпала возможности уже освоенной продукции и рынков. Концентрированный рост реализуется через стратегии: постоянных улучшений, развития рынка и продуктовых инноваций.
· Стратегия постоянных улучшений направлена на защиту и укрепление позиций организации на уже освоенных рынках. Данная стратегия целесообразна на растущем или ненасыщенном рынке. Ведущее место в этом случае занимает стратегия маркетинга.
· Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже освоенных продуктов. Развитие системы сбыта и ноу-хау в области маркетинга являются основой данной стратегии.
· Стратегия продуктовых инноваций состоит в разработке новых и (или) модификации существующих продуктов для освоенных рынков с целью увеличения объема продаж, в том числе путем стимулирования повторных покупок. Эта стратегия успешно используется и может применяться предприятиями, работающими в отраслях с высокими темпами развития и частой сменяемостью технологий, имеющими значительный научно-технический потенциал и популярные модели (торговые марки) изделий.
Концентрированный рост — наиболее привлекательная альтернатива среди других стратегий роста, потому что она является менее затратной из них.
Инновационные процессы, характерные для стратегии
Интегрированного развития.
Интегрированный рост. Основные мотивы интеграции: приобретение контроля над стратегически важными звеньями процесса производства и реализации продукции, ограничение уровня конкуренции, улучшение качества продукции и снижение себестоимости, усиление позиции организации в отрасли.
Выделяют две альтернативы интегрированного роста — горизонтальную и вертикальную интеграцию.
Горизонтальная интеграция — объединение организаций, входящих в одну отрасль, например двух компаний по производству легковых автомобилей.
Вертикальная интеграция — приобретение или усиление контроля над структурами, входящими в технологическую цепочку выпуска продукции до и после производства. Различают стратегию прямой (прогрессивной) вертикальной интеграции и стратегию обратной (регрессивной) вертикальной интеграции.
Примером прямой вертикальной интеграции может служить случай, когда компания, производящая листовой прокат, приобретает или создает фирму, производящую из этой стали емкости для хранения нефтепродуктов. Пример обратной вертикальной интеграции: завод по производству автомобилей приобретает фирму — поставщика комплектующих узлов.
Организации обращаются к стратегии интегрированного роста, когда дальнейшее развитие в отрасли не может осуществляться на основе концентрированного роста. Такая ситуация характерна прежде всего для рынков, где сферы влияния уже поделены. Добавляя новые структуры, используя эффект кооперации, организация может усилить свою конкурентоспособность.
Интегрированный рост может осуществляться через различные организационные формы: новые внутриотраслевые структуры, новые межотраслевые хозяйственные образования, создание стратегических альянсов типа холдингов, консорциумов и т.п.
Инновационные процессы, характерные для стратегий диверсифицированного развития.
Для стратегии центрированной диверсификации характерны инновации традиционные и технологические улучшенного и развивающего характера, что позволяет организации развить продукционную линию наделить продукт дополнительными или новыми функциями. Такие инновации носят стратегический характер, что означает, Инновационные процессы являются обоснованными, экономически оправданными. Затраты м.б. минимизированы и продукты являются низко рискованными. Стратегия горизонтальной диверсификации сопряжена в основном с технологическими и организационными инновациями. Чаще всего такая стратегия не связана с освоениями принципиально новых видов продукции и деятельности.
Инновации, характерные для различных этапов жизненного цикла продукта.
1.На латентном этапе разрабатываются инновационные проекты, связанные с последовательным освоением производства новых видов продукции, новых видов деятельности. Проводятся НИР, проектируются новые объекты или виды деятельности, технико-экономическое обоснование реализации проекта.
Для осуществления строительных Инноваций очень важно использование таких методов исследования: функционально-стоимостной анализ с использованием системного подхода ФСА-ТРИЗ.
2.на этапе роста проявляются в основном технологические и организационные инновации, связанные с освоение производства нового продукта
3.На этапе насыщения технологические инновации, связанные с совершенствованием технологического процесса и оптимизации затрат ,а также
развивающие разработанный продукт с целью обеспечения реализации всех заложенных функций.
4.На этапе зрелости инновации носят организационно-технологический характер ,связанный в основном с продвижением товара и завоеваниями рынка. С точки зрения развития продукта вновь проявляются продукционные инновации чаще всего имеющие условный характер.
5. На этапе стагнации инновации организационно-технологические, связанные с оптимизацией затрат по производству и реализации товара.
6.На этапе старения инновации продуктовые, технологические, связанные с упрощением продукта.
7.На этапе выбытия в реликт вновь проявляются организационные и технологические инновации, связанные с деструктуризацией и выхода продукта.
Инновационные процессы, характерные для фирмы состояния «эксплерент».
Эксплеренты – компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы. По Фризевинкелю, они называются «первые ласточки». Особенность эксплерента состоит в том, что их инновационный потенциал включает в основном интеллектуальные ресурсы, с помощью которых разрабатываются инновационные продукты. Финансового и материально-технического обеспечения эксплеренту не хватает, поэтому осуществить продвижение и масштабное распространение своей разработки он не в состоянии. Эксплеренты – это фирмы – новаторы, осуществляющие начальные этапы инновационного процесса. В связи с дефицитом ресурсов «первые ласточки» нуждаются в финансовой поддержке. Если помощь предоставляется, то происходит стремительное развитие эксплерента. Эксплерент превращается в виолента. При отсутствии поддержки эксплерент быстро вытесняется с рынка, после чего возможными сценариями развития могут быть либо банкротство, либо утрата автономности (как и у патиентов). Превращение малой инновационной фирмы в подразделение виолента позволяет ей осуществлять инновационную деятельность, не испытывая дефицита финансовых ресурсов. А виолент получает доступ к ноу-хау подконтрольной компании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|