|
Кто имеет право совершать вечерю?
Суть нашего приобщения к Телу и Крови Христовой
В Писании говорится: "13б Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. 14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. 15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. 17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6:13-20).
Из этих слов видно, что наше тело, как душа и дух, имеет особое значение для Господа. Во время вечери мы совершаем соединение с Богом не только в нашем духе или душе, но и в теле! Об этом говорит Писание: "29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его" (Еф.5:29,30).
Вечеря предназначена для того, чтобы мы реально могли прославлять Бога в наших телах! И это прославление и соединение с Господом в вечере – способ иметь постоянную близость с Иисусом Христом, как нашим Возлюбленным!
Бог хочет обитать в наших телах, использовать их, хранить, разрушая силу смерти и тления в них, и потом, в итоге, Он воскресит эти тела, чтобы показать превосходство жизни Господа над любым тлением и смертью!
Что должно использоваться во время причастия.
o Хлеб должен быть пресным, так как это был праздник опресноков.
o Должно использоваться виноградное вино в одной чаше. Одна чаша – это указание на единство Тела Христова (Церкви). Виноградный плод используется, потому что Сам Господь использовал это слово: "Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием" (Мар.14:22-25). Вино некоторые подвергают сомнению, говоря, что это служит соблазном для бывших алкоголиков (утверждающие это ясно показывают, что для них причастие не является святыней), или у израильтян было такое вино, от которого нельзя было опьянеть (жаль, что об этом не знал Иаков или Лот), однако есть немало мест в Писании, говорящих, что от вина можно напиться пьяным. Даже во время вечери, неправильное понимание сути причастия приводило к пьянству членов Церкви: "20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; 21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается(буквально – становится пьяным). 22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю... 33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. 34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду" (1Кор.11:20-34). Как мы видим, Павел не сказал, что им нужно заменить вино соком, а просто дал наставление, что все должны друг друга ждать и разделять друг с другом пищу.
o Можно ли хлеб и вино заменять чем-то другим? Если мы попустим себе такие мысли, то это может быть отступлением от слова Божьего. Мы же не заменяем воду в крещении на сироп или елей помазания на растворитель. И хотя сами вещества не имеют в себе каких-то особо важных незаменимых качеств, однако слово Божье в том или ином случае все же делает их особыми! И используя именно те средства, которые указаны Господом, мы демонстрируем послушание Богу. Не будьте, как Саул, который, лишь частично исполнив волю Божью, сказал Самуилу, что был послушен Господу (вместо уничтожения всего, по повелению Бога, он оставил в живых царя Агага и животных для жертвоприношения), и за это был отвергнут: его поступок, внешне невинный, был расценен Господом как идолопоклонство и волшебство!
Порядок вечери.
Хотя можно удовлетвориться лишь принятием Тела и Крови Господа, все же более полная форма вечери включает в себя еще пару моментов:
Ø Омовение ног: "1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты. 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете" (Иоан.13:1-17).
Ø Чаша единства: "14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. 17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие"(Лук.22:14-18)
Ø Принятие тела Христова: "19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание"(Лук.22:19)
Ø Принятие крови Господа Иисуса: "25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание" (1Кор.11:25).
Насколько часто должна совершаться вечеря.
В идеальном варианте она должна совершаться ежедневно. Почему? На это есть несколько причин:
ü Слово Божье говорит: "23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание" (1Кор.11:23-25) – это указывает на совместную трапезу святых. Как мы видим из Писания, для совместных трапез христиане собирались ежедневно: "42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. 46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян.2:42,46).
ü История Церкви говорит, что совместные трапезы с вечерей – агапы совершались ежедневно в течении десятков лет.
ü Когда мы видим обетования, которые исполняются при совершении вечери (пребывание в Господе, жизнь, получение необходимой силы для исполнения воли Божьей и т.п.), то понимаем, что совершение причастия очень близко стоит с чтением Писания и пребыванием в учении Апостолов, общением с братьями и сестрами по вере и молитвами. Все это влияет на нашу духовную жизнь, и если мы совершаем вечерю редко или вообще не совершаем ее как должно, то это будет негативно сказываться на нашей жизни в вере.
Кто имеет право совершать вечерю?
Принято считать, что совершать вечерю (само действие преломления хлеба) имеют право только пастыри (священники, служителя). Однако это не подтверждается Писанием.
Вообще, как мы видели вышеприведенные места из Библии о вечере, она совершалась во время общих трапез. Они даже получили название "агапы" – вечери любви. Очень часто они совершались по домам, поэтому даже физически апостолы не могли совершить их для всех. Так что вечерю могут совершать любые верующие, которые уже выразили свою веру в Господа водным крещением.
Почему водное крещение предшествует причастию? Потому что водное крещение – это не только исповедание нашего решения погрузиться в смерть Христа и верой совоскреснуть с Ним для жизни с Богом: "11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту" (Кол.2:11-14), но и реальное погружение в тело Господа Иисуса, как написано: "12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. 13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1Кор.12:12,13).
Во время водного крещения, если оно совершается в вере, мы Духом погружаемся в тело Христово, получая нерукотворное обрезание, и уже после этого можем постоянно приобщаться к Его Телу в вечере, как исповедовавшие свою причастность к Иисусу в водном крещении.
Как совершение бракосочетания предшествует супружеской близости, так и водное крещение предваряет вечерю Господню.
Итак, принявшие водное крещение верующие люди могут совершать ее, и для этого, как части Тела Христа, мы имеем полное право, независимо от того, какое служение несем! Единственно, что нужно понимать – это суть вечери. Давайте просто подчеркнем некоторые важные моменты:
§ Сам Господь вечеряет с нами незримым образом, как написано: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф.18:20). Поэтому следует верить, что именно Он совершает вечерю нашими руками, а не просто мы это делаем.
§ Не отделяйте себя от всего Тела Христова – Церкви, осознавайте свою причастность к общему делу Божьему! Многие люди наоборот, стараются обособиться, подчеркивая принадлежность к какой-то деноминации (названию отдельной группы в каком-то месте или целой сети общин, объединенных по какому-то признаку или исповеданию). Даже те, кто против деноминаций, старается чем-то себя отделить, вместо того, чтобы, осознавая свою причастность к единому Телу (потому что у Бога нет деноминаций), желать послужить братьям и сестрам тем, что Господь дал нам для созидания!
§ Вечеря – это святыня, а не торжественная церемония; она – радостное соединение с Возлюбленным, а не подтверждение личной праведности; мы приобщаемся к подлинной реальности Тела и Крови Иисуса для совершения воли Господа, а не имеем повод вспомнить о давних исторических событиях; вечеря – это дорогое сердцу общение святых в единстве и любви, а не собрание религиозной общины для исполнения положенного ритуала, которого не понимаешь.
Итак, блажен человек, который, не прибавляя и не убавляя от слова Божьего, станет совершать святыню, причащаясь Тела и Крови Господа Иисуса Христа, в страхе Божьем! Аминь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|