Сделай Сам Свою Работу на 5

Указания к решению задачи





1 Определить расчетную высоту подвеса светильника: h = Н - hp - hс , где hp =0,8 м - высота рабочей поверхности, hс = 0 ( свес светильника), так как светильник ЛВО встроен в подвесной потолок.

2. Определить оптимальное расстояние L между рядами светильников при многорядном расположении: L=(1¸1,2) h, м.

3. Выбрать число рядов светильников С: С=B/L,

где B – ширина помещения.

Число рядов светильников округлить до целого числа.

4. Определить потребное число светильников по формуле

где Е- нормируемая освещенность, лк, (берётся из СНиП 23.05-95 в соответствии с разрядом и подразрядом зрительной работы по варианту задания);

S - площадь помещения, м2;

Кз - коэффициент запаса (принимается равным для ламп накаливания 1,3; для ламп газоразрядных 1,5);

z - коэффициент неравномерности освещения (принимается равным 1,1-1,2);

n- число ламп в светильнике;

Fл - световой поток лампы, лм;

η - коэффициент использования светового потока (выбирается по табл. 4 с учетом коэффициента отражения от стен и потолка и индекса помещения i),

i=(A*B)/h(A+B),

где А и В- длина и ширина помещения, м;

h - высота подвеса светильника над рабочей поверхностью, м.



Таблица 4. – Коэффициент использования светового потока

ΡП%     ΡС%     Коэффициент использования светового потока η (%), при i
0,5 0,7 1,0 1,25 1,75 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0

 

5. Определить число светильников в ряду

где С- число рядов светильников в помещении (округлить до целого числа).

6. Определить длину светильников в ряду

где b - длина светильника, м.

7. Разместить светильники в ряду с учетом соотношения длины помещения и суммарной длины ряда.

Если длина светильников в ряду близка к геометрической длине ряда Lp = А, то ряд получается сплошным. Если эта длина меньше длины ряда Lp < А, то светильники в ряду размещают с равными промежутками а: а = (А – Lр)/Nр,

где А – длина помещения, м. От стены до первого светильника в ряду расстояние принимается равным 0,5 а.

При длине светильников больше длины ряда увеличивают число рядов или каждый ряд образуют из сдвоенных светильников.



8. Составить эскиз плана помещения с поперечным разрезом и расположением светильников с указанием всех необходимых размеров.

Вопросы для контрольной работы

1. Изложите права и обязанности граждан и предприятий по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия в соответствии с Федеральным законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03. 99 г. № 52 – ФЗ.

2. Изложите права и обязанности граждан и предприятий в области пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом о пожарной безопасности.

3. Изложите обязанности работодателя и работника по обеспечению охраны труда на предприятиях в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. Изложите обязанности работодателя по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; порядок возмещения вреда, пострадавшим на производстве в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24. 07. 98 № 125 – ФЗ. .

5. Дайте понятие опасности. Приведите номенклатуру опасностей. В чем состоит аксиома о потенциальной опасности деятельности. Риск, концепция приемлемого (допустимого) риска. Управление риском.

6. Расскажите об естественных системах защиты человека от опасностей среды обитания.

7. Изложите принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Направления безопасности.

8. Приведите классификацию вредных и опасных производственных факторов.

9. Дайте описание классов условий труда, в зависимости от уровней опасных и вредных производственных факторов.



10. Какие компенсации предусматриваются для работников, занятых во вредных, тяжёлых и опасных условиях труда?.

11. Опишите организацию и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

12. Приведите классификацию основных форм деятельности человека.

13. Что понимается под работоспособностью и какова её динамика на протяжении трудовой смены

14. Назовите основные пути повышения эффективности трудовой деятельности

15. Дайте понятие микроклимата. Как нормируются параметры микроклимата и какие мероприятия необходимы для их нормализации в производственных условиях?

16. Приведите классификацию вредных веществ по степени воздействия на организм человека. Дайте понятие о предельно допустимой концентрации
(ПДК) вредных веществ. Приведите ПДК по классификации вредных веществ.

17. Приведите схемы устройства и объясните принцип работы всех видов искусственной вентиляции. Какие аппараты применимы для очистки от загрязнений приточного воздуха и выбрасываемого в атмосферу?

18. Кондиционирование, а также применение искусственной аэроионизации воздуха в чистых помещениях.

19. Какие требования предъявляются к производственному освещению?
Изложите основы нормирования и расчета естественного и искусственного
освещения.

20. Какие источники света применяются для освещения общественных, административных и производственных помещений? Их достоинства и недостатки. Какие светильники применимы для освещения общественных, административных, жилых и производственных помещений?.

21. Объясните воздействие электромагнитных полей (ЭМП) радиочастот
и микроволн (МКВ) на организм человека. Что является источниками ЭМП и МКВ? Приведите предельно допустимые величины напряженности и плотности потока энергии ЭМП.

22. Дайте описание организации рабочего места при работе с персональным компьютером. В соответствии с требованиями нормативных документов.

23. Изложите физические характеристики вибрации, причины
возникновения, источники и характер воздействия на организм человека.

24. Изложите методы и средства борьбы с вибрацией и принципы
нормирования.

25. Опишите физико-гигиенические характеристики шума и его
воздействие на организм человека.

26. Изложите методы нормирования шума и способы борьбы с ним.

27. Каково воздействие электрического тока на организм человека и
какие факторы влияют на исход поражения?

28. Приведите классификацию помещений по опасности поражения
электротоком?

29. Перечислите все виды защит от случайных прикосновений к
токоведущим частям электроустановок и объясните их назначение. Какова роль изоляции в обеспечении электробезопасности? В чем суть двойной изоляции?

30. Объясните назначение, принцип действия и область применения
защитного заземления и автоматического отключения питания (зануления). Приведите нормы величины сопротивления защитных заземлений в электроустановках напряжением до 1000 В.

31. Каковы нормы переноски тяжестей вручную для молодёжи, женщин и мужчин?

32. Какие средства перемещения тяжестей применяются на производстве (применительно к специальности студента) и как организована их безопасная эксплуатация?

33. Приведите требования безопасной эксплуатации лифтов.

34. Требования безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта. Организация безопасной перевозки людей.

35. В чём заключается защита атмосферного воздуха? Состав и расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Средства защиты атмосферы.

36. Что понимается под огнестойкостью строительных конструкций и чем она определяется? Назовите виды противопожарных преград и какие требования предъявляются к ним?

37. Опишите категории зданий и помещений по взрывопожарной и
пожарной опасности.

38. Виды огнегасительных веществ и их огнетушащие свойства.

39. Охарактеризуйте условия работы в производственном помещении с точки зрения воздействия потенциальных и реальных опасных и вредных производственных факторов согласно ГОСТ 12.0.003-74 (1999), возможных профзаболеваний, несчастных случаев, возникновения пожара. Изложите общие меры безопасности в этом помещении (студент принимает тип производственного помещения, в котором протекает его трудовая деятельность).

40. Какие причины вызывают чрезвычайные ситуации? Дайте характеристику чрезвычайных ситуаций экологического характера.

41. Виды поражающих факторов, их краткая характеристика. Методы и средства защиты от поражающих факторов.

42. Что включают в себя инженерно-технические мероприятия по защите населения?

43. Назовите основные задачи управления в условиях чрезвычайной ситуации.

44. Основные виды работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

45. Перечислите основные виды работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

46. Опишите состав органов управления охраной труда на предприятиях и в их объединениях. Кратко изложите их функции, права и обязанности. (Студент может проанализировать структуру управления охраной труда на своем предприятии).

47. Перечислите обязанности работодателя по обеспечению охраны труда в организации

48. Перечислите органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области охраны труда, и их основные функции. Кто осуществляет общественный контроль за охраной труда и каковы их права и обязанности?

49. Перечислите виды ответственности работодателей, должностных лиц и работников за нарушение требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда.

50. Как организуется обучение и проверка знаний работников по безопасности труда?

51. Как проводятся расследование и учет несчастных случаев на производстве?

52. В чем состоит охрана труда женщин и молодёжи?

53. В чём состоит санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещений, их размещение.

54. Каков порядок согласования нормативно-технической документации на применяемую и выпускаемую продукцию? Выдача гигиенических сертификатов.

55. Опишите порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.