Компетенции обучающегося,
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Факультет
Кафедра
Утверждаю
Проректор по учебной работе
______________ С. В. Буцык
«___» ______________ 20 г.
Археология
рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки 072300 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
форма обучения – (очная, заочная)
срок изучения – 1, 2 семестр
Челябинск 2012
УДК
ББК
Авторский знак
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной образовательной программой по направлению подготовки (указать код номер).
Автор(ы)-составитель(и)
Рецензент (ы)
Программа одобрена на заседании совета факультета (название факультета) от 00.00.20 г., протокол № ________.
Название : рабочая программа дисциплины по направлению подготовки , профиль подготовки , квалификация (степень) «…», форма обучения – , сроки изучения – / авт.-сост. И. О. Ф ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 20... – с.
Программа определяет цели и задачи освоения дисциплины, ее роль и место в структуре ООП. Определены компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, раскрыта ее структура и содержание. Охарактеризованы образовательные технологии, используемые при изучении дисциплины. Представлены оценочные средства для контроля успеваемости и самостоятельной работы, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.
© Челябинская государственная
академия культуры и искусств, 20
Содержание
Содержание – обязательная составная часть аппарата издания, содержащая перечень всех заголовков разделов и подразделов и начальных страниц.
1. Цель и задачи освоения дисциплины
1.1. Цель дисциплины
|
| 1.2. Задачи дисциплины
|
| 2. Роль и место дисциплины в структуре ООП
|
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
|
| 4. Структура и содержание дисциплины
|
| 4.1. Структура преподавания дисциплины
|
| 4.1.1. Матрица компетенций
|
| 4.2. Содержание дисциплины
|
| 5. Образовательные технологии
|
| 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
|
| 6.1. Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине
|
| 6.2. Темы курсовых работ
|
| 6.3. Задания для проведения текущего контроля
|
| 6.3.1. Темы семинарских занятий
|
| 6.3.2. Темы практических занятий
|
| 6.4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам
|
| 6.5. Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)
|
| 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
|
| 7.1. Основная литература
|
| 7.2. Дополнительная литература
|
| 7.3. Программное обеспечение, электронные издания и интернет-ресурсы
|
| 7.4. Журналы и сборники
|
| 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
| 8.1. Список изданий по дисциплине (модулю), используемых для проведения занятий
|
| 8.2. Перечень используемых наглядных средств
|
| 8.3. Перечень используемых аудиовизуальных материалов
|
| 8.4. Перечень используемых лицензионных программных средств
|
| 8.5. Технические средства, используемые на учебных занятиях
|
| 8.6. Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий
|
| 1. Цель и задачи освоения дисциплины
1.1. Цель дисциплины
Цель дисциплины – ознакомить студентов с особенностями археологии, как части исторической науки, познакомить их с основными достижениями российских, советских и зарубежных археологов в области изучения археологических памятников России, выяснить важность их исследования для понимания закономерностей развития древнейшей истории человечества, дать первоначальное представление о методике поиска и исследования археологических памятников.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
- быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-5);
- быть способным применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7);
- Знать особенности формирования терминологии основных направлений современной науки и уметь применять их в своей профессиональной деятельности (ВК-2).
1.2. Задачи дисциплины
Задачи дисциплины заключаются в:
- освоении основных теоретических аспектов археологии как науки, её научно-терминологического аппарата;
- изучении основных археологических эпох;
- формировании знаний о различных видах археологических памятников, их особенностях и закономерностях возникновения;
- знакомстве с основными археологическими культурами, существовавшими на территории нашей страны и прилегающих областей;
- изучении современных тенденций в научных археологических исследованиях;
- развитии умения студентов использовать методику археологических исследований;
- совершенствовании навыков самостоятельной исследовательской работы;
- развитии представлений об использования археологических памятников в экспозиционной деятельности музеев;
- повышении уровня профессиональной компетентности через установление межпредметных связей с дисциплинами гуманитарного профиля;
2. Роль и место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Археология» входит в базовую часть профессионального цикла. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах:
- гуманитарный и социально-экономический – «История», «Всеобщая история», «Регионоведение», «Методика археологических исследований»;
- математический и естественнонаучный цикл – «Концепция современного естествознания»;
- профессиональный – «История материальной культуры », «Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом», «История искусства», «Этнология».
В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в с 1 семестра входные знания у студентов не сформированы.
Освоение дисциплины «Археология» будет необходимо при изучении дисциплин «Отечественная история», «Международный опыт реставрации историко-культурных и природных объектов», «Консервация, реставрация и использование объектов культурного и природного наследия», «Источниковедение», «История Урала», «Историческое краеведение».
Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- особенности археологии как составной части исторической науки (ОК-5, ОК-7, ВК-2)
- археологическую периодизацию (ОК-7, ВК-2) ;
- основные археологические культуры и их памятники на территории России (ОК-5, ОК-2);
Уметь:
- ориентироваться в особенностях археологических культур разных племен и народов (ОК-5);
- понимать значение археологических источников для изучения истории человечества бесписьменного периода (ОК-7, ОК-2);
Владеть:
- навыками ведения археологических исследований (ОК-7, ВК-2);
- методикой научной датировки археологических артефактов (ОК-7, ВК-2);
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 4 зачетных единиц, 144 часов, в т. ч. 27 часов на экзамен.
4.1. Структура преподавания дисциплины
№ раздела
дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям
семестра)
| Форма промежуточной
аттестации
(по семестрам)
| лек.
| сем.
| с/р
|
|
|
|
|
|
| оценка за участие в семинар, тестирование
|
|
|
|
|
|
|
| оценка за участие в семинаре, проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль знаний (межсессионная аттестация)
|
|
|
|
|
|
|
| оценка за участие в семинаре, проверка выполнения самостоятельной работы, контрольная работа, тестирование
|
|
|
|
|
|
|
| оценка за участие в семинаре, проверка выполнения самостоятельной работы
| экзамен
| Итого 144,
в т.ч.:
|
|
|
|
| Экзамен
27 час.
|
Матрица компетенций
Разделы,
темы дисциплины
| Кол-во
часов
| Компетенции
| ок--2
| Ок-5
| ОК-7
| ВК-2
| Σ
общее количество
компетенций
| | Раздел 1. Археология как наука
|
|
|
|
|
|
| | Тема 1. Археология как наука: понятие об археологических источниках, памятниках и культурах.
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Тема 2. Археологическая периодизация и хронология
|
|
| +
| +
| +
|
| | Тема 3. Приемы и методы археологических исследований
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Тема 4. История и историография археологической науки
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Раздел 2. Археология каменного века
|
|
|
|
|
|
| | Тема 5. Палеолит
|
| +
|
| +
| +
|
| | Тема 6. Мезолит
|
| +
|
| +
| +
|
| | Тема 7. Неолит
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Тема 8. Энеолит
|
|
|
| +
| +
|
| | Раздел 3. Археология бронзового и железного века
|
|
|
|
|
|
| | Тема 9. Бронзовый век степной полосы Евразии
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Тема 10. Бронзовый век лесной полосы Евразии
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Тема 11. Ранний железный век евразийских степей. Археологическая культура скифов
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Тема 12. Савромато-сарматская культурная общность в раннем железном веке
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Тема 13. Культуры Сибири и Дальнего Востока в раннем железном веке
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Тема 14. Железный век лесной полосы Евразии
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Тема 15. Античные государства Северного Причерноморья
|
| +
|
| +
|
|
| | Раздел 4. Средневековая археология
|
|
|
|
|
|
| | Тема 16. Раннее средневековье Восточной Европы. Проблема происхождения восточных славян.
|
| +
|
| +
| +
|
| | Тема 17. Расселение славян
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Тема 18. Кочевники Восточной Европы
|
| +
|
| +
| +
|
| | Тема 19. Археология домонгольской Руси
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Тема 20. Археологическое изучение древнерусских городов
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Итого
|
|
|
|
|
|
| | Экзамен(ы)
|
| +
| +
| +
| +
|
| | Всего
|
| | | | | | | 4.2. Содержание дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|