Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося,





Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Факультет

Кафедра

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ С. В. Буцык

«___» ______________ 20 г.

 

Археология

рабочая программа дисциплины

 

по направлению подготовки 072300 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

 

 

квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

 

форма обучения – (очная, заочная)

 

срок изучения – 1, 2 семестр

 

Челябинск 2012


УДК

ББК

Авторский знак

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной образовательной программой по направлению подготовки (указать код номер).

 

Автор(ы)-составитель(и)

 

Рецензент (ы)

 

Программа одобрена на заседании совета факультета (название факультета) от 00.00.20 г., протокол № ________.

 

 

Авт. знак
Название : рабочая программа дисциплины по направлению подготовки , профиль подготовки , квалификация (степень) «…», форма обучения – , сроки изучения – / авт.-сост. И. О. Ф ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 20... – с.



Программа определяет цели и задачи освоения дисциплины, ее роль и место в структуре ООП. Определены компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, раскрыта ее структура и содержание. Охарактеризованы образовательные технологии, используемые при изучении дисциплины. Представлены оценочные средства для контроля успеваемости и самостоятельной работы, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 20


Содержание

Содержание – обязательная составная часть аппарата издания, содержащая перечень всех заголовков разделов и подразделов и начальных страниц.

1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель дисциплины  
1.2. Задачи дисциплины  
2. Роль и место дисциплины в структуре ООП  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
4. Структура и содержание дисциплины  
4.1. Структура преподавания дисциплины  
4.1.1. Матрица компетенций  
4.2. Содержание дисциплины  
5. Образовательные технологии  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
6.1. Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине  
6.2. Темы курсовых работ  
6.3. Задания для проведения текущего контроля  
6.3.1. Темы семинарских занятий  
6.3.2. Темы практических занятий  
6.4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам  
6.5. Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
7.1. Основная литература  
7.2. Дополнительная литература  
7.3. Программное обеспечение, электронные издания и интернет-ресурсы  
7.4. Журналы и сборники  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
8.1. Список изданий по дисциплине (модулю), используемых для проведения занятий  
8.2. Перечень используемых наглядных средств  
8.3. Перечень используемых аудиовизуальных материалов  
8.4. Перечень используемых лицензионных программных средств  
8.5. Технические средства, используемые на учебных занятиях  
8.6. Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий  

1. Цель и задачи освоения дисциплины



1.1. Цель дисциплины



Цель дисциплины – ознакомить студентов с особенностями археологии, как части исторической науки, познакомить их с основными достижениями российских, советских и зарубежных археологов в области изучения археологических памятников России, выяснить важность их исследования для понимания закономерностей развития древнейшей истории человечества, дать первоначальное представление о методике поиска и исследования археологических памятников.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-5);

- быть способным применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7);

- Знать особенности формирования терминологии основных направлений современной науки и уметь применять их в своей профессиональной деятельности (ВК-2).

1.2. Задачи дисциплины

Задачи дисциплины заключаются в:

- освоении основных теоретических аспектов археологии как науки, её научно-терминологического аппарата;

- изучении основных археологических эпох;

- формировании знаний о различных видах археологических памятников, их особенностях и закономерностях возникновения;

- знакомстве с основными археологическими культурами, существовавшими на территории нашей страны и прилегающих областей;

- изучении современных тенденций в научных археологических исследованиях;

- развитии умения студентов использовать методику археологических исследований;

- совершенствовании навыков самостоятельной исследовательской работы;

- развитии представлений об использования археологических памятников в экспозиционной деятельности музеев;

- повышении уровня профессиональной компетентности через установление межпредметных связей с дисциплинами гуманитарного профиля;

 

2. Роль и место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Археология» входит в базовую часть профессионального цикла. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах:

- гуманитарный и социально-экономический – «История», «Всеобщая история», «Регионоведение», «Методика археологических исследований»;

- математический и естественнонаучный цикл – «Концепция современного естествознания»;

- профессиональный – «История материальной культуры », «Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом», «История искусства», «Этнология».

В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в с 1 семестра входные знания у студентов не сформированы.

Освоение дисциплины «Археология» будет необходимо при изучении дисциплин «Отечественная история», «Международный опыт реставрации историко-культурных и природных объектов», «Консервация, реставрация и использование объектов культурного и природного наследия», «Источниковедение», «История Урала», «Историческое краеведение».

Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- особенности археологии как составной части исторической науки (ОК-5, ОК-7, ВК-2)

- археологическую периодизацию (ОК-7, ВК-2) ;

- основные археологические культуры и их памятники на территории России (ОК-5, ОК-2);

Уметь:

- ориентироваться в особенностях археологических культур разных племен и народов (ОК-5);

- понимать значение археологических источников для изучения истории человечества бесписьменного периода (ОК-7, ОК-2);

 

Владеть:

- навыками ведения археологических исследований (ОК-7, ВК-2);

- методикой научной датировки археологических артефактов (ОК-7, ВК-2);

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 4 зачетных единиц, 144 часов, в т. ч. 27 часов на экзамен.

4.1. Структура преподавания дисциплины

№ раздела дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лек. сем. с/р
  оценка за участие в семинар, тестирование  
оценка за участие в семинаре, проверка выполнения самостоятельной работы, текущий контроль знаний (межсессионная аттестация)  
оценка за участие в семинаре, проверка выполнения самостоятельной работы, контрольная работа, тестирование  
оценка за участие в семинаре, проверка выполнения самостоятельной работы экзамен
Итого 144, в т.ч.:   Экзамен 27 час.

Матрица компетенций

Разделы, темы дисциплины Кол-во часов Компетенции
ок--2 Ок-5 ОК-7 ВК-2 Σ общее количество компетенций  
Раздел 1. Археология как наука              
Тема 1. Археология как наука: понятие об археологических источниках, памятниках и культурах. + + + +  
Тема 2. Археологическая периодизация и хронология   + + +  
Тема 3. Приемы и методы археологических исследований + + + +  
Тема 4. История и историография археологической науки + + + +  
Раздел 2. Археология каменного века              
Тема 5. Палеолит +   + +  
Тема 6. Мезолит +   + +  
Тема 7. Неолит + + + +  
Тема 8. Энеолит     + +  
Раздел 3. Археология бронзового и железного века              
Тема 9. Бронзовый век степной полосы Евразии + + + +  
Тема 10. Бронзовый век лесной полосы Евразии + + + +  
Тема 11. Ранний железный век евразийских степей. Археологическая культура скифов + + + +  
Тема 12. Савромато-сарматская культурная общность в раннем железном веке + + + +  
Тема 13. Культуры Сибири и Дальнего Востока в раннем железном веке + + + +  
Тема 14. Железный век лесной полосы Евразии + + + +  
Тема 15. Античные государства Северного Причерноморья +   +    
Раздел 4. Средневековая археология              
Тема 16. Раннее средневековье Восточной Европы. Проблема происхождения восточных славян. +   + +  
Тема 17. Расселение славян + + + +  
Тема 18. Кочевники Восточной Европы +   + +  
Тема 19. Археология домонгольской Руси + + + +  
Тема 20. Археологическое изучение древнерусских городов + + + +  
Итого            
Экзамен(ы) + + + +  
Всего            

4.2. Содержание дисциплины

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.