|
Имам Яхья Аль Имрани аш Шафии
Сказал имам аль-Имрани аш-Шафии: "Раздел: мы упомянули в начале книги о том, что у приверженцев хадиса и Сунны убеждение о том, что Аллах, Свят Он, своей сущностью отделен от Творений и вознесся над Троном свыше небес, не касаясь его, а Его Знание охватывает все вещи"
Затем начал упоминать акыды заблудших групп, противоречащих приверженцам Сунны и хадиса, и упомянул акыду карамитов, мутазилитов, а затем сказал:
"И сказали ашариты: "Нельзя описывать его тем, что Он над Троном, и что он над небесами". И довод на то, что мы сказали – Слова Аллаха: "Милостивый вознесся над Троном"
Затем он упомянул около 25 далилей из Корана, Сунны и слов сподвижников на это, затем сказал: "И также потому, что мусульмане единогласны на поднятии рук и взоров в сторону небес, и это доказало верность того, о чём мы говорим"
Затем начал опровергать доводы мутазилитов, затем сказал:
То ответ будет следующим: что мы даже если и сказали что Он над Троном, как Он сам поведал об этом в своей Книге, и как рассказал об этом Его Пророк, мир ему, то мы не говорим, что Он – ограничен, и что он нуждается в месте, и что Его охватывает сторона или место. Однако Он был, и не было ни места ни времени, затем Он создал место и время, и вознесся над Троном, без того чтобы мы спрашивали "Как это?", и он не создал Трон потому, что Он нуждается в нём, однако как передано от Зу Ннуна аль-Мисри, когда ему сказали: "Что хотел Аллах сотворением Трона?", он ответил: "Хотел Аллах чтобы не заблудились сердца знающих, и не создал его по причине своей нужды в Троне".
И поэтому, когда спрашивают у верующего раба – "Где Аллах?" он говорит: "Над Троном". И ясно высказал слово приверженцев хадиса в этом вопросе ашарит аль-Коды Абу Бакр аль Бакыллани в книге "Ат-Тамхид".
Что же касается аль-Газали, то он противоречил приверженцам хадиса в своей книге "Аль-Иктисод" и сказал: "Что же касается поднятия рук в дуа к небесам, то это потому, что небеса – это кыбла для дуа, подобно тому, как Кааба – кыбла для молитвы". И это – мошенничество с его стороны, и упрямтсво над истиной, и отвержение Корана и Сунны, и того, на чем ученые сподвижники и табиины!
Что же касается его слов: "Небеса – это кыбла для дуа", то будет отвечено ему: если бы это было так, как ты говоришь, то не было бы достоверным дуа ни у кого, кроме того кто направил руки к небесам, также как недостоверна молитва кроме как у того, кто повернулся к Каабе.
Затем сказал аль-Газали: "И когда вынес Пророк мир ему, хукм об имане рабыни, после того как она указала на небеса, то это было лишь потому, что у немого нет возможности выразить величие степени Аллаха, кроме как указав на сторону возвышенности. И Пророк, мир ему, думал, что она идолопоклонница, и спросил ее о том, кому она поклоняется, и она дала понять указанием на возвышенность, что она поклоняется не идолу"
И эти слова неверные, поскольку Пророк мир ему сказал ей: "Где Аллах?", и она указала на небеса, и признал ее Пророк на этом. И если бы было не разрешенным говорить, что Аллах над небесами, то непременно разьяснил бы ей это Пророк, мир ему, ведь неразрешено ему одобрять чью то ошибку, и не разьяснять ее, особенно в этом случае, который произошел в присутствие большой группы людей. И даже если бы она была иностранкой, и не понимала арабского, то непременно разьяснил бы Пророк эту "ошибку" для тех, кто присутствовал. И также – Пророк мог бы спросить ее "Кому ты поклоняешься?", (а он спросил Где Аллах).
И как же будет правильным такое толкование, в то время как передал Абу Дауд в своём "Сунане", что Пророк, мир ему, сказал: "Истинно, между небесами и небесами расстояние такое то и такое то", и так упомянул все семь небес, затем сказал: "И над этими небесами море, между верхним и нижним слоем которого расстояние подобное расстоянию между каждыми небесами. А над морем –восемь ангелов, плечи которых под Троном, а их ноги – под седьмой землей самой нижней, и над ними – Трон, а Аллах, Свят Он – над всем этим".
И пути передачи сообщений об этом – известные, и эти сообщения не станут ложными от толкований тех кто их толкует, и отвержений тех кто их отвергает".
Источник: "Аль-интисор фи ар-родд аля аль-кадария уаль мутазиля аль ашрар", 2/607-626.
Имам Аз Зинджани аш Шафии
Сказал имам аз-Зинджани: "Достоверно от Посланника Аллаха, мир ему, что он спросил рабыню которую ее хозяин хотел отпустить: "Где Аллах?". И она сказала: "Над небесами", и указала головой. И он сказал: "А кто я?" И она сказала: "Ты Посланник Аллаха". И он сказал: "Отпусти ее, ведь она верующая". И вынес Посланник Аллаха, мир ему, хукм об её Имане, когда она сказала, что Аллах над небесами". Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-исламия", 2-198.
Аз-Захаби аш Шафии.
Сказал имам аз-Захаби: «В этом хадисе – два пункта. Первое: законность слова муслима: «Где Аллах?» Второе: законность ответа спрашиваемого: «Над небесами».
И тот, кто порицает эти два пункта, тот лишь порицает Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». См. «Аль-Улюв», 1-28.
Маликиты.
Имам Ибн Абдуль Барр аль Малики
Сказал Ибн Абдуль Барр: "Смысл этого хадиса ясен настолько, что нет нужды говорить о нём! Что касается слов Посланника Аллаха "Где Аллах?", и ее ответа: "Над небесами", то на этом – люди истины! И это опираясь на слова Аллаха: "К Нему поднимается прекрасное слово", и слово Аллаха: "Поднимается к Нему дух и ангелы", и подобных аятов в Коране очень много. И мы уже поговорили об этой теме в разделе хадисов Ибн Шихаба, говоря о хадисе спускания на ближнее небо в последнюю треть ночи. И в хадисе рабыни – опровержение на мутазилитов, и разьяснение смысла слов Аллаха, Свят Он и Велик: "Милостивый вознесен над Троном". И не прекращали мусульмане во все времена, когда случалась у них какая то проблема, или постигло их бедствие – поднимать свои лица и руки к небесам, стремясь к Аллаху, Свят Он и Велик, чтобы Он устранил от них эти бедствия". Источник: "Ат-Тамхид", 22-80.
Сказал также имам Ибн Абдуль Барр: "Что же касается слов Пророка в данном хадисе, обращенных к рабыне: "Где Аллах?" – то на этом – все ахли-Сунна, а они – люди хадиса, и его передатчики понимающие их, и все его передатчики – все они говорят то, что сказал Всевышний Аллах в своей Книге: "Милостивый вознесен над Троном" – то, что Аллах, Свят Он и Велик, над небесами, а его знание во всех местах, и это – очевидный смысл Корана.. (затем перечислил уже приведенные выше аяты затем сказал)
И в этом хадисе нет больше чего-либо, что может вызвать затруднение, помимо этого. И не переставали мусульмане когда беспокоило их что то, обращаться к Их Господу, поднимая свои руки, и лица в сторону небес, и обращаясь к Нему с мольбой. И те кто нам противоречат, приписывают нас к ташбиху (уподоблению) за это наше слово, Аллаху аль-Мустаан! И тот, кто сказал о то, что сказал Коран, то не может быть ему порицания, у всех обладателей разума!". Источник: "Аль-Истизкар", 7-337.
Имам Ибн Аби Заманин аль-Малики
Сказал имам Ибн Аби Заманин аль-Малики в разделе о вере в Нисхождение Аллаха на ближнее небо, после того как привел хадис о нисхождении:
"И этот хадис ясный в указании на то, что Аллах, Свят Он и Велик – над Троном, над небесами, а не на земле. И это ясно также и в Книге Аллаха, и во множестве хадисов Посланника Аллаха, мир ему и Милость Аллаха" Затем имам привел несколько аятов, указывающих на Возвышенность, а затем перейдя к доводам из Сунны, привел хадис рабыни. Источник: "Усуль ас-Сунна", 1-114.
Имам Ибн аль Мухиб аль Малики
Скахал имам Ибн аль-Мухиб аль-Малики, ученик младшего Малика, Ибн Аби Зейда аль Кайравани, в шархе слов имама Ибн Аби Зейда "И Аллах над своим славным Троном, своей Сущностью", перечисляя доводы, указывающие на верность этих слов: "И сказал Посланник Аллаха, мир ему и милость Аллаха, рабыне неарабке: "Где Аллах?". И она указала на небеса". Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-исламия", 2-156.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|