Сделай Сам Свою Работу на 5

Рекомендуемые темы для написания теоретического раздела





Принципы и методы управления.

Понятие, свойства и характеристики процесса управления. Типология процессов управления. Законы и закономерности менеджмента. Общие и специфические принципы управления. Методы управления

 

Тема 2. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

2.1Классификация школ управления. Становление и развитие школы научного менеджмента:

Классическая или административная школа:

Школа человеческих отношений, поведенческая школа:

Психологические и поведенческие стили управления.

Российский менеджмент и национальная культура.

Особенности национальной деловой культуры в системе современного менеджмента.

Системная школа. Ситуационная школа. Процессный подход. Современные концепции управления. Перспективы развития менеджмента как науки

 

Тема 3.ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА

3.1Внутренняя и внешняя среды организации.

Формальные и неформальные организации. Характеристики организаций.Формальные и неформальные организации. Общие характеристики организаций: ресурсы, зависимость от внешней среды; Внешняя среда организации: среда прямого и косвенного воздействия. Внутренняя среда организации. Организационная культура. Понятие, содержание, структура и классификация организационной культуры. Процесс формирования и условия изменения организационной культуры. Типология организационных культур.



 

Тема 4. ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Планирование как основная функция менеджмента.

Основные подходы к планированию. Значение планирования в управлении. Стратегическое планирование. Характеристики основных видов стратегических альтернатив. Целеполагание в процессе управления. Классификация целей. Постановка целей в процессе планирования, их важность, правила разработки.

4.2 Организация как основная функция менеджмента. Организационные структуры систем управления Типы организаций. Назначение и содержание организационных структур управления. Линейные структура управления, функциональная структура управления, линейно-функциональная структура управления, матричная структура управления. Принципиальные положения по формированию и обоснованию организационных структур управления. Тенденции развития и типы рыночных организационных структур управления. Факторы и организационно-правовые условия развития структур управления. Корпоративные структуры. Структуры управления проектом. Сетевые организационных структуры.



4.3 Мотивация как основная функция менеджмента.

Мотивации и ее место в менеджменте. Понятие мотивации, основные принципы. Содержательные теории мотивации. Первичные и вторичные потребности. Модель мотивации через потребности. Иерархии потребностей по А. Маслоу, Д. Мак клелланду и Ф. Герцбергу. Внутренние и внешние вознаграждения. Способы вознаграждения в эффективном менеджменте. Процессуальные теории мотивации Теория ожидания. Теория справедливости. Теория Портера-Лоулера. Формирование мотивационных комплексов в процессе активизации деятельности персонала. Прямое и косвенное стимулирование.

Контроль как функция менеджмента

Понятие и виды управленческого контроля. Процесс контроля. Основные правила контроля.

 

Тема 5. СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

5.1 Коммуникации в управлении.

Понятие и виды коммуникаций. Межличностные и организационные коммуникации. Роль коммуникаций в управлении. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы. Принципы коммуникации. Средства коммуникации. Коммуникационные преграды: различия в восприятии, семантические барьеры, эмоциональные препятствия, обмен невербальной информацией, плохая обратная связь.

5.2 Делегирование, ответственность и полномочия в менеджменте

Делегирование. Выгоды и препятствия, связанные с делегированием. Содержание делегирования. Анализ условий для эффективного делегирования полномочий. Исполнительская и управленческая ответственность. Способы отдавать распоряжения. Основные правила для издания приказов и инструкции



5.3 Процесс принятия управленческих решений в менеджменте.

Понятие и виды управленческих решений. Роль решений в управлении. Классификация. Основные этапы процесса выработки управленческих решений. Требования к оценке управленческих решений. Причины принятия неэффективных управленческих решений. Модели принятия решений.

Тема 6 КОНФЛИКТНОСТЬ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

6.1 Определение понятия «конфликт».

Типы конфликтов.

Причины конфликтов в организациях.

Управление конфликтной ситуацией.

Список основной и дополнительной литературы

Основная литература

1. Баранников А.Ф. Теория организации : Учебник для вузов / А.Ф. Баранников. – М.: ЮНТИТИ-ДАНА, 2007. – 700 с.

2. Вэттен, Д. А. Развитие навыков менеджмента / Д.А. Вэттен, К.С. Камерон. - 5-е издание. / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2006. – 672 с.

3. Друкер, Питер Фердинанд. Задачи менеджмента в ХХ1 веке: Учеб. пос. / П. Ф. Друкер. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2007. – 272 с.

4. Зорин, И. И. Игры, в которые играют менеджеры. Мастерство манипуляций / Игорь Зорин. – Москва: Вершина, 2007. – 208 с.

5. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие / А.И. Кочеткова. – М.: Дело, 2007. – 994 с.

6. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – 5-е издание. – М.: Академ. Проект: Трикста, 2006. – 560 с.

7. Минцберг, Генри. Лидерство / Г. Минцберг ; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 с. - (Серия «Классика Harvard Business Review»).

8. Современный менеджмент : принципы и правила. Научное издание. – Н.Н.: НКЦП, 2008. – 232 с.

9. Теория менеджмента : учебник для вузов. / Стандарт 3-го поколения. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

10. Теория организации / сост. Семиков В. Л. - М. : Академ. Проект, 2005. - 954 с. - (Антология).

11. Технологии корпоративного менеджмента : учебное пособие для вузов / Под ред. И. В. Мишуровой, Н. Ф. Новосельской. – М.: ИКЦ МарТ, 2004. – 544 с.

12. Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство: Построение, эволюция, совершенствование / Э.Х. Шейн / Пер. с англ. С. Жильцова, А. Чеха; под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2007. – 336 с.

13.

Дополнительная литература

14. Адизес, Ицхак Калдерон. Идеальный руководитель : Почему им нельзя стать и что из этого следует / И. К. Адизес : Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 262 с.

15. Иванова, Т. Ю. Теория организации : учебник / татьяна Юрьевна, Владимир Иванович. - М. : КНОРУС, 2006. - 384 с.

16. Казанцев, А. К. Менеджмент в предпринимательстве : учебное пособие / А. К. Казанцев, А. А. Крупанин. – М.: Инфра-М, 2008. – 240 с.

17. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: ИНФРА-М, 2008. – 308 с.

18. Макеев, Р. В. Постановка систем внутреннего контроля: от проверок отчетности к эффективности бизнеса / Р.В. Макеев. – М.: Вершина, 2008. – 296 с.

19. Херцберг, Фредерик. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман ; пер. с англ. [Д.А. Куликов]. – Москва : Вершина, 2007. – 240 с.

 

Инструкция по выполнению контрольной работы

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной и творческой работы студента и представляет собой небольшое исследование, раскрывающую ту или иную проблему. Контрольная работа это проверка студентов на умение пользоваться литературой, данными периодической печати, статистическими данными, проводить анализ и делать самостоятельные выводы

Структура контрольной работы .

Контрольная работа включает два раздела теоретический и практический. Методические указания по выполнению, оформлению и процедуре защиты теоретического раздела контрольной работы приведены в приложении А.Контрольная работа включает титульный лист (приложение Б).

I.Теоретический раздел по темам дисциплины «Менеджмент». Тема теоретического раздела контрольной работы выбирается студентом из приведенного ниже перечня по двум последним цифрам зачетной книжки за минусом числа «50». Например, если номер зачетной книжки заканчивается на «26», то номер варианта «24» [26-50], если «74», то номер варианта «24» [74-50], если на «50», то номер варианта «0», [50-50], если на 1, то «49». Тема теоретического раздела контрольной работы также может быть предложена студентом, но она должна быть согласована и утверждена преподавателем в начале семестра. В противном случае теоретический раздел контрольной работы не засчитывается.

Рекомендуемые темы для написания теоретического раздела

0. Сущность, содержание, принципы и методы менеджмента. Особенности современного менеджмента.

1. Деятельность менеджера: функции, роли, квалификации и стили руководства.

2. Исследование проблем вступления в руководящую должность.

3. Исследование основных моделей и методов менеджмента (основные научные школы и научные подходы в менеджменте).

4. Эффективность и области применения количественных подходов в менеджменте.

5. Планирование и прогнозирование в управлении.

6. Исследование системы коммуникаций в управлении.

7. Исследование коммуникативных барьеров межличностного общения.

8. Исследование взаимосвязи конфликтов и стилей управления.

9. Исследование эффективности систем мотивации персоналом.

10. Теория и практика мотивации: отечественный и зарубежный опыт.

11. Исследование проблем стимулирования работников на предприятии.

12. Исследование форм и методов принятия управленческих решений.

13. Исследование особенностей и проблем организации труда менеджера.

14. Рационализация использования рабочего времени руководителя.

15. Развитие сильных сторон руководителя в сомоменеджменте.

16. Исследование форм и методов управленческого контроля.

17. Исследование эффективности проблем делегирования

18. Исследование проблем управления изменениями.

19. Исследование и использование различных типологий личности в менеджменте.

20. Взаимосвязь структуры организации со стратегией ее развития.

21. Внешняя среда и цели современной организации, динамика их взаимодействия.

22. Управленческий контроль, его формы и средства реализации.

23. Возникновение и развитие научных подходов к управлению.

24. Выработка и принятие управленческих решений.

25. Классификация организаций и основные признаки их формирования и функционирования.

26. Классификация управленческих стратегий и их выбор.

27. Коммуникационные барьеры в организации и способы их преодоления.

28. Коммуникационные связи в организациях – их роль, место, влияние на эффективность работы в организации.

29. Корпоративная культура в системе современного менеджмента.

30. Методы принятия и эффективность принятия управленческих решений.

31. Модели организационной культуры.

32. Мотивация и ее роль в повышении социальной и творческой активности персонала предприятия.

33. Мотивация труда работников как важнейший фактор эффективного управления в условиях рынка.

34. Организация и планирование личного труда руководителей в современной организации.

35. Особенности менеджмента в американских и западноевропейских фирмах.

36. Особенности организации управления на российских предприятиях.

37. Организация как открытая система управления.

38. Матричная структура управления: ее преимущества и недостатки.

39. Принятие управленческих решений в современной организации.

40. Проблема соответствия миссии и структуры организации.

41. Роль и место менеджера в организации.

42. Совершенствование организации труда и его мотивация на предприятии в условиях рынка.

43. Современная организация и ее окружающая среда.

44. Содержание и стадии принятия управленческих решений.

45. Сравнительный анализ существующих теорий мотивации.

46. Стратегия и тактика управления фирмой.

47. Теории содержания и процесса мотивации.

48. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное ее содержание.

49. Управление: процесс планирования, организация, мотивация и контроль.

50. Управленческая стратегия фирмы: понятие, виды.

51. Тема по выбору студента и по согласованию с преподавателем.

 

2. Практическийраздел по дисциплине «Менеджмент» включает следующие задания:

1. Определение уровня культура современной организации

2. Решение ситуационных задач

3.Тесты для самопроверки усвоения теоретического материала дисциплины «Менеджмент».

 

1. Определение уровня культура современной организации, где в качестве объекта исследования выступает организация, где работает студент, а в качестве предмета исследования – уровень организационной культуры организации

 

АНКЕТА для определения культуры Вашей организации

 

Вам нужно рассмотреть 15 групп вопросов, каждая из которых содержит четыре альтернативные группировки, и отметить формулировки в каждой группе цифрами от 1 до 4, согласно тому, что меньше всего или больше всего характеризует:

· Вашу организацию;

· Ваши личные предпочтения.

В каждом пункте этих 15 групп поставьте цифру 4 против положения, которое больше всего подходит для Вашей организации, 3,2,1 – по степени убывания. Затем сделайте то же самое согласно тому, насколько эти формулировки отражают Ваши предпочтения.

После заполнения анкеты сложите 15 различных цифр, которые Вы поставили против первой формулировки в каждом из 15 пунктов для колонки «степень соответствия Вашей организации». Запишите общее число ( которое будет между 15 и 60) в таблицу, данную ниже. Затем сделайте то же самое для новой формулировки из колонки «Степень соответствия Вашим предпочтениям». Затем подсчитайте для второй, третьей, четвертой формулировок по очереди.

 

    Ваша организация Вы сами Общее число каждой формулировки
       
       

 

Идентификацию культур и анализ результатов Вашего исследования проведем на аудиторных занятиях по данному курсу.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

  Степень соответствия Вашей организации Степень соответствия Вашим предпочтениям
1. Хороший начальник: 1.1 Сильный, решительный и твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных, великодушен и снисходителен к ним. 1.2 Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует их должностным инструкциям. 1.3 Ориентирован на равноправие и легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи: использует свое положение для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы. 1.4 Заботится о личных нуждах окружающих, использует свое положение для обеспечения условий работы, приносящих удовлетворение подчиненным и способствует их росту. 2. Хороший подчиненный: 2.1 угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника. 2.2 Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, удивляющих или беспокоящих начальника. 2.3 Желает внести свой вклад в решение задачи, выдвигает идеи и предложения, тем не менее охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным. 2.4 Крайне заинтересован в развитии своего потенциала, открыт к обучению и получению помощи, уважительно относится к нуждам и ценностям окружающих, охотно помогает другим и вносит свой вклад в их развитие. 3.Хороший член организации считает приоритетным: 3.1 личные распоряжения начальника. 3.2 Обязанности, требования, предписанные его ролью, и привычные стандарты личностного поведения. 3.3 Требования, вытекающие из задачи или имеющихся навыков и возможностей, энергии и материальных ресурсов. 3.4 Личные интересы людей, участвующих в работе. 4.Люди, которые преуспевают в организации: 4.1 расчетливы, соперничают друг с другом и обладают сильным стремлением к власти. 4.2 Добросовестны и ответственны, с глубоким чувством преданности организации. 4.3 Компетентны, эффективны и стремятся делать дело в своей профессиональной области, 4.4 Эффективны и компетентны в межличностных отношениях, берут на себя обязательство содействовать росту и развитию других сотрудников. 5.Отношение организации к сотруднику 5.1 такое, будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице. 5.2 Временем и усилиями сотрудников организация распоряжается в рамках контракта, оговаривающего права и обязанности обеих сторон. 5.3 Как к партнеру, вкладывающему свои умения и способности в общее дело. 5.4 Как к интересному и ценному человеку с его собственными личностными правами. 6. Сотрудники управляют и на них влияют 6.1 Личным проявлением экономической и политической силы(вознаграждения и наказания). 6.2 Безличным проявлением экономической и политической силы, чтобы навязать стандарты и способы выполнения работ. 6.3 С помощью общения и обсуждения требований, выдвигаемых задачей, что приводит к соответствующим действиям людей, мотивированных личной приверженностью к достижению поставленных целей. 6.4 Внутренний интерес и удовлетворение от предстоящей работы, заботы о нуждах других людей, вовлеченных в эту деятельность. 7.Один сотрудник имеет право контролировать деятельность другого, если: 7.1 у этого сотрудника больше власти и силы в организации. 7.2 Ему предписано руководить другими. 7.3 Если у него больше знаний о выполняемой задаче. 7.4 Если другой понимает, что помощь и руководство первого может способствовать его росту и знаниям. 8.Основанием для постановки задачи являются: 8.1 личные потребности и мнения тех, кто находится у власти. 8.2 Формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе. 8.3 Требования к ресурсам и мастерству, необходимых для выполнения работы. 8.4 Личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными сотрудниками. 9.Работа совершается из-за: 9.1 получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным лицам. 9.2 Соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации. 9.3 Удовлетворения от работы и достижений и из-за личной преданности идее. 9.4 Любви к работе ради своей работы и интереса и уважения к запросам и ценностям других сотрудников. 10. Люди работают вместе: 10.1 когда этого требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды. 10.2 Когда координация и обмен определяются формальной системой . 10.3 когда их совместный вклад необходим для достижения цели. 10.4 Когда сотрудничество приятно само по себе, стимулирует или бросает вызов. 11. Сотрудничество происходит: 11.1 за личную выгоду и власть. 11.2 За положение с высоким статусом в формальной системе. 11.3 За максимальный вклад в выполнение задачи. 11.4 За внимание к чьим-либо потребностям. 12. Конфликт: 12.1 контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть. 12.2 Подавляется ссылкой на правила, процедуры и определением ответственности. 12.3 Разрешается с помощью обсуждения качества результатов работы. 12.4 Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных потребностей и ценностей. 13. Решения: 13.1 принимаются лицом, обладающим большей властью. 13.2 Принимаются лицом, которое обязано это делать. 13.3 Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей. 13.4 Принимаются непосредственными участниками, на которых больше всего влияет результат решения. 14. Соответствующая система контроля и информационная структура: 14.1 приказ идет сверху вниз по простой пирамиде, так, что любой, находящийся в пирамиде выше, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется посредством последовательных распоряжений. 14.2 Директивы распространяются сверху вниз и информация идет наверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность, предписанные каждой роли, ограничиваются властью и ответственностью, предписанной ролям, расположенным ниже в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен ограничен. 14.3 Информация о требованиях, предъявляемых к задаче и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто лучше всего понимают проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. 14.4 Информация и влияние идут от человека к человеку на основе личных связей, в которые свободно вступают для достижения целей работы, знаний, взаимной поддержки, удовольствия и разделения общих ценностей. 15. На окружение реагируют так, словно это: 15.1 джунгли, где Вы против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, эксплуатируется сам. 15.2 Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров. 15.3 Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем их организации. 15.4 Комплекс потенциальных опасностей и поддержки. Окружающая среда должна управляться организацией, чтобы получить «пищу» от нее, «удалять ее острые зубы» и использовать для работы и роста членов организации.      

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.