Сделай Сам Свою Работу на 5

Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров, М.: Дашков и Ко, 2007. — 400 с.





Понятие качества и конкурентоспособности товара. Показатели и факторы конкурентоспособности товара

 

Качество товара — одна из основных характеристик, которая, главным образом, влияет на потребительский спрос и конкурентоспособность.

Качество — совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять некоторые потребности в соответствии с его назначением.

Основными свойствами продовольственных товаров, которые способны удовлетворять потребности человека в питании, безопасны для его здоровья, надежны при хранении, являются: пищевая ценность, физические и вкусовые свойства, сохраняемость.

Пищевая ценность — это свойство продуктов, которое включает в себя энергетическую, биологическую, физиологическую, органолептическую ценности и усвояемость продуктов питания.

Энергетическая ценность — это энергия, которую получает организм в процессе обмена веществ. Энергетическую ценность продуктов выражают в килоджоулях (кДж) или в килокалориях (ккал) на 100 г.

Биологическая ценность — это совокупность белкового состава, витаминов и минералов.



Физиологическая ценность — это положительное влияние продуктов на пищеварительный тракт, нервную и сердечно-сосудистую системы человека, на иммунитет. Органолептическая ценность – это такие качества продуктов, которые оцениваются по средствам органов чувств (внешний вид, вкус, запах, консистенция.

Усвояемость – характеристика, которая зависит от состава и активности ферментов, которые входят в состав продуктов.

Конкурентоспособность товара – характеристика товара, отражающая его отличие от других конкурирующих товаров как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

К факторам конкурентоспособности товаров относятся:

1. Время (быстрое производство).

2. Качество товаров (улучшение показателей качества и увеличение производительности товара).

3. Объем производства товар (снижение себестоимости за счет увеличения объемов производства).

4.Новизна товара. (удовлетворение новых потребностей покупателей или же удовлетворение потребностей более совершенными способами).



5. Способ получения информации (использование лишь одних источников информирования при производстве товара).

6. Условия эксплуатации (улучшение эксплуатационных свойств).

7. Ценообразование (грамотная установка цены).

8. Рыночный фактор (тип рынка, емкость, стабильность и перспективность, подготовленность рынка).

9. Сбыт (реклама, транспортабельность, надежность поставки).

10.Сервис (демонстрация товара, упаковка, проверка исправности и т.д.).

Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, делятся на две группы:

1. Потребительские параметры, которые в свою очередь состоят из «жестких» и «мягких» параметров.

К «жестким» параметрам относятся:

a) Технические характеристики (например, надежность и долговечность товара);

b) Нормативы (например, документ соответствия международным стандартам);

К «мягким» параметрам относятся:

a) Эстетические свойства

b) Дизайн

c) Упаковка

2. Экономические параметры, состоящие из затрат на потребление и затрат на эксплуатацию.

К параметрам, характеризующим затраты на потребление относятся:

a) Цена

b) Транспортировка

c) Налоги

К параметрам, характеризующим затраты на эксплуатацию относятся:

a) Эксплуатация

b) Обучение персонала

c) Ремонт

d) Техобслуживание

e) Страховые взносы

 


 

Классификация свойств товара

 

Потребительские свойства товара — это свойства, которые устанавливают полезность товара в процессе использования. Совокупность потребительских свойств определяется особенностями данного товара. К потребительским свойствам товаров относятся:



1. Пищевая ценность — комплексная ценность, включающая в себя энергетическую, биологическую, физиологическую и органолептическую ценности, усвояемость и доброкачественность.

2. Калорийность – это энергия, которая выделяется из пищи в процессе окисления и используется для обеспечения организма энергией. При окислении l г белков образуется 4 ккал (16,7 кДж) энергии, 1 г углеводов – 3,75 ккал (15,7 кДж), 1 г жиров – 9 ккал (37,7 кДж). Следовательно, калорийность пищевого продукта определяется, главным образом, суммой составляющих химического состава. Известно, что самыми калорийными продуктами являются представители кондитерских изделий и пищевых жиров. Для взрослого человека в среднем необходимо около 2700 килокалорий (данный показатель зависит от образа жизни, возраста и т. д.).

3. Биологическая ценность продукта — сбалансированный состав биологически активных веществ в продукте (незаменимые аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты, витамины и минеральные вещества). Источником аминокислот являются белки. Полноценные белки – белки, которые содержатся в продуктах, богатых всеми незаменимыми аминокислотами (мясо, птица, яйца, молоко). Полиненасыщенные жирные кислоты – это те кислоты, которые содержатся в жирах растительного происхождения (растительное масло, орехи).

4. Физиологическая ценность продукта – это ценность, которая определяет содержание веществ, оказывающих активное влияние на физиологические системы организма (нервная, сердечно-сосудистая система и др.)

5. Органолептическая ценность — это совокупность свойств продукта, определяемых органами чувств (вкус, запах, цвет, внешний вид, консистенция и др.) Эти свойства являются первостепенными при выборе продовольственных товаров потре­бителями.

6. Усвояемость – это использование организмом компонентов пищи. Усвояемость зависит от химического состава и физического состояния веществ, входя­щих в состав пищевого продукта (температуры плавления жиров, степени дисперсности коллоидов и др.), а также от сочетания веществ между собой.

7. Доброкачественность – показатель сохраняемости продукта без каких-либо следов порчи.

8. Кулинарно-технологические свойства продовольственных то­варов – это свойства, связанные со степенью технологической обработки продукта, удобством и затратами времени на приготовление пищи (напри­мер, время варки круп до готовности).

9. Эргономические свойства ̶ это те свойства, которые отвечают за удобность товара (например, наличие ручки на пакете с молоком).

10. Эстетические свойства -- это свойства продовольственных товаров, которые зависят от внешнего вида продукта.

11. Экологические свойства – это свойства, характеризующиеся возможностью сбыта отходов, упаковки или товаров, опасных для пищевых целей, без вредного воздействия на окружающую среду.

12. Безопасность – это такое состояние, при котором появляется уверенность в том, что пищевые продукты при обычных условиях не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.


Содержание аудиторского отчета о соответствии качества в виде контрольных листов

 

Аудиторский отчет – документ, адресованный руководителю, собственнику, общему собранию участников (акционеров) хозяйствующего субъекта, содержащий подробные сведения о ходе аудиторской проверки, выявленных отклонениях от установленного порядка ведения бухгалтерского учета, нарушениях в финансовой отчетности, а также другую информацию, полученную в результате проведения аудиторской проверки и являющийся основанием для составления аудиторского заключения.

Аудиторский отчет должен содержать:

· а) название («Аудиторский отчет» или « Отчет аудиторской организации»: оба названия равнозначны);

· б) наименование адресата;

· в) вводную часть;

· г) аналитическую часть;

· д) итоговую часть.

Аудиторский отчет должен быть подписан постранично аудитором (аудиторами), осуществлявшим аудиторскую проверку финансовой отчетности.

Аудиторский отчет направляется заказчику аудиторской проверки с указанием всех необходимых реквизитов заказчика.

В вводной части аудиторского отчета содержатся реквизиты аудиторской организации, в том числе номер и дата лицензии на осуществление аудиторской деятельности, сведения об аудиторах и других лицах, участвовавших в аудиторской проверке, а также основание для проведения аудиторской проверки и общая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта.

В аналитическую часть аудиторского отчета должны быть включены результаты проверки соответствия качества на предприятии.

Итоговая часть аудиторского отчета должна содержать рекомендации аудиторской организации по устранению выявленных отклонений и нарушений, а также предложения и консультации по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.

Аудиторская организация несет ответственность за составление аудиторского отчета в соответствии с законодательством. Информация, содержащая в аудиторском отчете, является конфиденциальной и не подлежит разглашению. За разглашение информации лица, получившие доступ к этой информации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.


 

Список литературы:

 

Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров, М.: Дашков и Ко, 2007. — 400 с.

2. Егоров И. В. Управление товарными системами, М.: Издательско-книготорговый центр «Мар­кетинг», 2001. — 644 с

3. Родина Т. Г. Справочник по товароведению продовольственных товаров, М.: - КолосС, 2003. - 608 стр., илл.

4. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии, СПб.: Питер, 2006г.— 432 с.: ил.

5. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг, М.: ИНФРА-М, 2005. - 381 с

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.