Сделай Сам Свою Работу на 5

Отношение к инвалидам в Австралии





Один из главных принципов австралийской педагогики – дать ребенку расти свободно, не заставляя, не запрещая и не подгоняя. Каждый человек с самых ранних лет считается уникальным, а значит, он способен сам выбрать свой путь развития.

Раннее развитие речи – это не то, чего австралийские родители желают своим детям. Никаких особенных песенок и потешек, никаких «сорока-ворона кашу варила» – с младенцами чаще всего общаются с помощью жестов, а если ребенок не говорит лет до трех, это никого не беспокоит: значит, ему так удобнее. В детский сад идут уже говорящие, 4-летние дети, но там их тоже ничему особенному не учат. Считается, что раннее обучение может пагубно повлиять на оригинальность ребенка, а для австралийцев важно, чтобы дошкольник вел себя так, как захочется и никуда не торопился. В саду дети лепят, рисуют, играют, причем родители стараются одеть детей в сад похуже, потому что кататься по земле, набивать карманы грязью и листьями и рисовать на своей и чужой одежде – позволяется. Воспитатели следят за играми детей, но участвуют в них в редких случаях – если у ребенка никак не получается что-то сделать и он начинает расстраиваться. Агрессивные игры, в которых дети «стреляют» друг в друга из пистолетов и автоматов, также приветствуются. Считается, что они помогают детям подготовиться ко взрослой жизни.



 

 

Австралия

Реформа образования рассматривается многими учеными, социологами, политиками как основной инструмент достижения социальной интеграции и сплоченности общества, которое в большинстве стран становится все более многообразным в социальном и культурном отношении. В развивающихся странах идея инклюзии и инклюзивного образования как ключевого принципа развития школ и образовательных систем в целом прорабатывается очень активно, во многом благодаря поддержке ООН, в частности проекту ЮНЕСКО «Образование для всех», начатому в 2000 году.

Основной закон, затрагивающий права инвалидов в Австралии, - Федеральный Закон «О дискриминации инвалидов» от 1992 года (дальше – Закон). Законом воспрещается дискриминация инвалидов в сфере занятости, образования, доступа к помещениям, услугам и телекоммуникациям, коммунального обслуживания и транспорта, членства в клубах и ассоциациях, спорта и т.п.



Закон дополняют особые аннотации в развитие положений данного акта, которые утверждаются Генерал-губернатором.

Согласно Стратегии каждый уполномоченный орган должен докладывать о продвижении целей Стратегии, а Генеральная прокуратура должна выполнить ревизию всех законов и критерий на предмет наличия дискриминационных моментов. Дискриминационные положения должны были быть исправлены либо удалены.

К 1998 году все органы власти должны были ввести принципы равных способностей в индикаторы выполнения собственных программ. Каждый орган должен развить длительные стратегии и обеспечить доступ инвалидов в согласовании со Эталоном доступности AS1428.
Источник: http://referatman.ru/ref_121ef1161559a25ae72dfa8e917793ea.html

Конвенция – это документ, которого давно ждали. Прошло более 25 лет с тех пор, когда в 1981 году, объявленном Международным годом инвалидов, внимание международного сообщества было обращено на проблему инвалидов. За это время во многих странах перестали считать инвалидов людьми, которые заслуживают лишь милосердия и жалости, и признали, что само общество представляет собой неблагоприятный фактор. Конвенция отражает изменившееся восприятие и во многом будет способствовать тому, чтобы изменить сложившиеся взгляды на физические и психические нарушенияи чтобы общество признало, что все люди, кто бы они ни были, должны иметь возможности полностью раскрыть свой потенциал.

Первый номер журнала «International Journal of Inclusive Education» за 2011 год посвящен вопросам создания инклюзивных школьных сообществ. Авторы, ученые из Австралии, Англии, Дании и США, давно и глубоко изучают проблему инклюзивного образования.



Наибольший вклад в разработку проблемы внесли австралийские ученые из Сиднейского университета Макуари (Macquarie University). Именно им принадлежит формулировка, точно обозначившая тему этого выпуска: «Инклюзивное образование. От мечты к реальности».

Ситуация с инклюзивным образованием в начальной школе самого крупного штата Австралии Нового Южного Уэльса (НЮУ) анализируется в двух работах: «Развитие возможностей для социальной инклюзии. Вовлечение всего многообразия учащихся в жизнь школьного сообщества» Л. Грэм и В. Харвуд [8] и «От мечты к реальности: отношение к инклюзии директоров начальных школ» Л. Грэм и И. Спандагоу. [9]

Недавнее исследование ученых выявило, что за последние 15 лет количество детей с ограниченными возможностями, которые обучаются в коррекционных школах НЮУ, существенно выросло. Особые трудности с инклюзией возникают при возникновении у ребенка поведенческой девиации и в тех случаях, когда его обучение требует комплексной поддержки. Хотя авторы показывают, что рост сегрегации характерен больше для школ второй ступени (7–12-й классы), ассоциации директоров начальных школ в своих отчетах часто призывают к разработке нового свода правил для школ первой ступени (1–6-й классы).

В государственных начальных школах штата сейчас обучаются примерно 2/3 детей школьного возраста. Из них 6,7 % имеют диагнозы, подпадающие под действие правила о поддержке детей с нарушениями развития. Существующая система образования, в зависимости от степени трудностей, предусматривает для них следующие возможности:

· обучение в обычном классе общеобразовательной школы в течение всего учебного

· времени, обучение в «классе поддержки» той же школы,

· обучение в коррекционной школе.

Рассматривая ситуации, сложившиеся в разных школах штата, авторы внимательно анализируют все аспекты, влияющие на успех или неуспех инклюзивных процессов. Они напоминают, что инклюзия происходит в реальной ситуации, которая определяется как отношением к ней директора школы, так и совокупностью условий школьной среды, а это и требования органов образования к успеваемости, и существующая система распределения ресурсов, и контингент учащихся, и степень вовлеченности персонала и родителей в процесс обучения и построения инклюзивного сообщества.

Интересно, что, хотя проблемы, связанные с детьми, имеющими ограниченные возможности, имели место во всех образовательных учреждениях, в школах, находящихся в неблагополучных районах, картина «особых потребностей» более сложная. Она определяется социоэкономическим статусом семей, их этнической и языковой принадлежностью.

Социологический опрос: из 13 директоров только трое были удовлетворены общим уровнем финансирования и обеспечения ресурсами. Но выявилась парадоксальная деталь: директора школ с пестрым культурным составом в неблагополучных районах и с большим педагогическим стажем работы обладают гораздо более широким взглядом на то, что собой представляет «среднестатистический» школьник. Это отражается на восприятии детей и, следовательно, на том, как школа проводит в жизнь политику и практику инклюзивного образования. Инклюзия там означает, помимо прочего, объединение в одной школе детей из семей, имеющих разный культурный, социальный, экономический и этнический статус.

В двух из 13 обследованных школ было отмечено улучшение не только ситуации, касающейся инклюзии, но и общих показателей качества образования. В обоих случаях успех был обусловлен позицией директоров, их способностью сплотить коллектив сотрудников, найти нестандартные пути решения трудных задач, заботой о повышении квалификации педагогов и ожиданий, касающихся достижений учащихся.

Одна из этих школ – городская. Учащихся можно разделить на 4 группы:

· дети из семей рабочих, в целом ориентированных на успех в жизни;

· дети с асоциальным поведением из социально неблагополучного квартала;

· одаренные дети (два класса, формирующиеся на конкурсной основе);

· дети из семей беженцев.

Основную трудность представляли дети с поведенческими проблемами, разрешить которые с помощью обычной системы наказаний было невозможно. Решение было найдено с учетом осознания педагогами того, что в основе этих проблем чаще всего лежит отсутствие социальных навыков, не позволяющее этим детям слышать аргументы других и отвечать на них приемлемым образом. Ключом к решению этой трудной задачи стала специально оборудованная спортивная площадка. На переменах трудные дети приглашались туда с дежурным учителем, который помогал им осваивать (в адаптированном варианте) спортивные игры, требующие социальных навыков: умения соблюдать очередность, выигрывать и проигрывать достойно.

Развитие этого начинания принесло заметную пользу не только детям, но и педагогам, которые со временем стали по-другому воспринимать «этих ужасных детей». В итоге проблемы смягчились, повысилась успеваемость и привлекательность школы в целом.

Вторая школа, опыт которой высоко оценивают авторы исследования, – сельская, воспринимавшаяся до начала реформы как «школа на помойке» – последнее прибежище трудных детей, первая среди кандидатов на закрытие.

Состав учащихся очень разнородный в культурном, расовом и этническом плане. Помимо этого, многообразия, существовало и многообразие способностей.

В школе действовали два коррекционных класса, что обусловливало наличие дополнительного финансирования и дополнительных сотрудников.

Новый директор, пришедший в школу за 4 года до начала исследования, предпринял ряд энергичных мер, среди которых были ремонт и реконструкция школы и ее территории (с организацией даже уголка для традиционного отдыха аборигенов);

· расформирование коррекционных классов и вовлечение коррекционных педагогов в работу меньших по наполняемости, но инклюзивных классов;

· использование полагающихся дополнительных денег для повышения квалификации педагогов, тонкая и умелая работа с детьми и их родителями.

· Последнее включало в себя такое взаимодействие, которое позволило детям самим увидеть для себя более широкие перспективы, чем предполагал их статус и традиции семьи (повышение планки), а также привлечение родителей, ранее совершенно безразличных и к посещаемости уроков, и к учебе.

Очень важным, с точки зрения директора и авторов статьи, было укрепление командного духа и сплоченности персонала.

Авторы обеих статей не ограничиваются описанием конкретных примеров, но помещают проблему инклюзии в более широкий – концептуальный – контекст. Они обращаются к понятию доступа, разделяя его на 2 составляющие:

критерии доступа и условия доступа.

Для понимания введенного ими понятия они предлагают простую аналогию. Если малышу нужно достать книжку с высокой полки, то критериями доступа будет его рост, способность тянуться или умение высоко подпрыгивать. Условием доступа может стать наличие табуреточки. Так, если критерием доступа ребенка к обучению в инклюзивном классе может быть уровень его способностей, то условиями доступа (табуреточкой) станут модифицированная программа, адаптация учебной среды и т. п.

 

 

Отношение к инвалидам в Австралии

Ратифицированная Австралией Международная Конвенция о правах инвалидов говорит, что люди с ограниченными возможностями имеют право жить в любом месте в соответствии с личным выбором, и инвалидность не должна этому препятствовать.

Статья 42 - Подписание

Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами и организациями региональной интеграции в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 30 марта 2007 года.

В Австралии законодательство уделяет особое внимание инвалидам со сложными функциональными нарушениями.

Предусмотрена реализация мер для возвращения их к обычной, повседневной жизни. Всем инвалидам, проходящим реабилитацию, положено предоставление протезов и других видов вспомогательных средств. При необходимости инвалидам оборудуются дома, где они могут работать на предоставляемых машинах и станках.

Здесь федеральное правительство, правительства штатов и местных органов власти разрабатывают особые меры в защиту инвалидов. Это прописано в акте о дискриминации. В Австралии строят специальные дома для удобства проживания инвалидов, но ряд строительных кампаний приспосабливают обычные жилые дома для удобства инвалидов-колясочников. Монтируются специальные рельсы с электроприводом в лестничные поручни для подъема инвалидной коляски.

Во все общественные места (торговый центр, выставка, кафе и проч.) оборудованы специальные туалеты, пандусы, эскалаторы. На ВСЕХ пешеходных тротуарах сделаны пандусы, чтобы легко можно было бы съехать на коляске для переезда улицы. Для незрячих людей на всех светофорах на оживленных улицах сделаны специальные устройства, которые издают характерный звук, когда зажигается зеленый свет.

Одна пятая всех такси имеют сзади (вместо багажника) специальную кабинку для инвалидной коляски с окнами и выдвигающимся пандусом. В автобусах в центре специальное пустое пространство с откидными креслами, рассчитанное на две инвалидных коляски. Все они оборудованы выдвигающимися пандусами для удобства заезда на колясках. Проезд в общественном транспорте для инвалидов бесплатный.

На платформах поезда (метро) в полуметре от края платформы сделана специальная выпуклая полоса из кружков, чтобы почувствовать, что близко край, когда наступишь на нее. На каждой платформе есть лифты для инвалидных колясок. В самолетах для колясочников оборудованы специальные места. Стюардессы к таким людям особенно вежливы, каждую коляску обязательно везет работник аэропорта в форме, это здесь просто принято.

Для незрячих тренируют специальным образом особую породу собак Golden Retriever (они считаются одной из самых умных пород собак). Незрячие инвалиды получают собак бесплатно. В каждом универмаге стоит большая копилка в виде собаки, куда люди могут бросать деньги на их тренировку для незрячих. В Австралии очень часто проводят благотворительные акции в помощь инвалидам и т.д. В универмагах продают, например, букетики цветов, конфеты или еще что-то, и висит объявление, что столько-то средств с покупки идет в такой-то фонд.Для даунов в стране есть специальные общежития, в которых они живут, общаются. Они активно борются за свои права, требуя признать их равноценными членами общества.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.