|
Краткая характеристика плавания судна в рейсе.
Введение.
Правильно загрузить судно – значит обеспечить его безопасное плавание при одновременном максимальном экономическом эффекте. Расчет грузового плана – серьезная инженерная работа с большим количеством решений, из которых надо выбрать оптимальное для данных условий. При этом само понятие «оптимальное» не всегда может быть однозначным. В одном случае – это наиболее полное использование грузоподъемности или грузовместимости судна, в другом – получение максимального дохода, в третьем – сохранение судном каких– либо заранее заданных характеристик мореходных качеств и пр. Выработать и рекомендовать все возможные на практике способы достижения оптимальной загрузки судна невозможно. Многочисленность конструктивных типов транспортных судов, широкая номенклатура перевозимых грузов и бесконечное количество возможных их сочетаний, разнообразие направлений и условий перевозок требуют творческого подхода к составлению грузового плана в каждом конкретном рейсе. Большую помощь в деле оптимизации загрузки окажет изучение грузовых планов по прошлым рейсам. Такой материал на- до систематически накапливать, анализировать положительные и отрицательные качества грузовых планов уже выполненных рей- сов. Особенно это важно для линейных и специализированных судов. При составлении грузового плана необходимо знать правила перевозки конкретных грузов. Извлечения из этих правил, необходимые для расчетов, приведены в книге. Для более детального знакомства с ними полезно обратиться к таким руководствам: 4–М. т.1. Общие положения по перевозке грузов и пасса- жиров. т2. Перевозка генеральных грузов. 5–М (МОПОГ). Перевозка опасных грузов. 6–М. Перевозка продовольственных грузов. 7–М. Общие и специальные правила перевозки наливных грузов. 8–М. Общие и специальные правила перевозки навалочных грузов. Кроме того, существует ряд международных документов: - Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов; - Конвенция СОЛАС, гл. VI; "Эквивалент–69" – Правила перевозки зерна; - Кодекс безопасной практики перевозки палубных лесогрузов; В приложении I перечислены руководящие документы по перевозке грузов, действующие в Украине в настоящее время. Постоянная и вдумчивая работа над поиском путей оптимизации загрузки судов — обязательное условие получения высоких доходов и обеспечения безопасности плавания. Хорошим помощником в этом служит современная вычислительная техника, позволяющая во много раз сократить трудоемкие ручные расчеты. Приведенные в книге основные сведения о возможностях и способах применения такой техники позволят читателю быстрее и лучше ее использовать. Приступая к расчету грузового плана, надо всегда помнить о необходимости удовлетворения двух, иногда противоположных, требований: с одной стороны – увеличение загрузки, с другой – обеспечение безопасности. Это понимали уже в древности, о чем свидетельствует эпиграф к этой книге.
Характеристика портов.
Порт Санкт-Петербург.-Морской порт расположен в Невской губе Финского залива и устьевой части реки Нева. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично морской порт имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через гос. границу Р.Ф. Судоходство в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях скорость течения в устье реки Невы при уровне моря, равном среднему многолетнему уровню составляет 1,5-3 узла: постоянное течения 0.4 узла в северной части Невской губы и 0.2 узла в южной части Невской губы направлен, на запад скорость его может увеличиваться до 1.5 узла. Толщина ледового покрова в период ледокольной проводки судов достигает 80-90 сантиметра, преобладают ветра юго-западного и западного направления. Морской порт является местом убежища для судов в штурмовую погоду.
Порт Бремен.-Порт расположен на реке Везер в 67 милях от моря и в 34 милях выше Бремерхафена являющегося; аванпортом Бремена. В промышленно-торговой гавани 19 установок для навалочных грузов от 3.5 до 18 т. 2 углепогрузочных от 45 до60 т. 17 кранов от 3 до10 т. несколько насосных станций для минеральных масел.
Краткая характеристика плавания судна в рейсе.
Финский Залив.- Площадь Финского залива — 29,5 тыс. км². Длина залива от полуострова Ханко до Санкт-Петербурга — 420 км, ширина от 70 км в горле до 130 км в самой широкой части (на меридиане острова Мощный), а в Невской губе она уменьшается до 12 км. Финский залив мелководен. Профиль дна уменьшается по направлению от горла к вершине. Особенно резкое изменение происходит близ Нарва-Йыэсуу, из-за чего это место называют Нарвской стенкой. Средняя глубина — 38 м, максимальная глубина 121 м, глубина Невской губы — 6 м и менее, а в береговой полосе — до 1 м. По дну Невской губы для прохода судов проложен морской канал. В связи с большим притоком пресной воды из рек, особенно из Невы (2/3 всего стока), вода залива имеет очень небольшую солёность (от 0,2 до 9,2 ‰ у поверхности и от 0,3 до 11,0 ‰ у дна). Средняя температура воды зимой около 0 °C, летом 15—17 °C на поверхности и 2—3 °C у дна. Залив замерзает с конца ноября до конца апреля (в тёплые зимы может не замерзать круглый год). Замерзание начинается в восточной части залива и постепенно распространяется на запад. Характерны сильные ветровые волнения и нагоны воды при западных ветрах, приводящих к наводнениям.
Северные берега Финского залива — возвышенные и извилистые, фьордно-шхерные с редкими крупными заливами (Выборгский) и полуостровами (Ханко, Порккала)
Южные берега — подтопленные, вдоль всего берега проходит Балтийско-Ладожский глинт высотой до 40 м.
Балтийское море.- Балтийское море находится в пределах материкового шельфа. Средняя глубина моря 51 метр. В районах отмелей, банок, около островов наблюдаются небольшие глубины (до 12 метров). Имеется несколько котловин, в которых глубины достигают 200 метров. Средняя температура в январе -11.5 градусов на севере на юге до -2.5 градусов, с июля 15 и 17 градусов. Годовая сумма осадков на севере: 500-600 мм. на юге 600-800 мм. Зимой, осенью и весной частые туманы. Площадь равна 419 тыс. км2, объем — 21,5 тыс км3, средняя глубина — 51 м, наибольшая глубина — 470 м. Климат Балтийского моря морской умеренных широт с чертами континентальности. Как и в других морях северного полушария поверхности циркуляция вод Балтийского моря имеет общий циклонический характер. Поверхностные течения формируются в северной части моря в результате слияние вод выходящих из Ботнического и Финского заливов, Скорость постоянного течения Балтийского моря очень невелика и равно примерно 3-4 м/с. Иногда увеличивается до 10-15м/с. Преобладающие в море ветровые течения особенно интенсивные осень и зимой а во время сильных штормов их скорость может достигнуть 100-150м/с. Балтийское море в отдельных районах покрывается льдом. Раньше всего в начале ноября лед образуется в северно-восточной части.
Северное море.- Северное море расположено в северо-восточной части Атлантического океана. Вместе с заливом Скагеррак площадь Северного моря составляет 565 тыс. км². Северное море относительно мелководное: его средняя глубина составляет 95 м. В южной части моря встречаются отмели, слой воды над которыми не превышает 40 м; под воздействием ветров и сильных морских течений они постоянно перемещаются, что весьма осложняет навигацию. Характерная черта донного рельефа Северного моря — резкая смена глубин и обширные отмели. Над крупнейшей из них, Доггер-банкой у северных берегов Англии, глубина составляет всего 15-30 м. Температура поверхностных вод в феврале (минимум) колеблется от 2 °C в проливе Скагеррак до 7,5 °C на северо-западе, а в августе (максимум) — от 12,5 °C до 18 °C соответственно; это, в частности, обусловлено воздействием тёплого Северо-Атлантического течения, которое попадает сюда из Норвежского моря. Сереное море имеет очень большое транспортное значения именно здесь находится главный перекресток морских дорог мира, пролегают основные маршруты сообщения между Европой и другими континентами, а порты побережья обрабатывают более 20% всего морского грузопотока планеты.
Река Везер.-Река Везер протяжённостью около 451 км. Протекает по четырем федеральным землям. Гессен, Северный Рейн, Нижний Саксания и Бремен и впадает в Северное море.
Характеристика груза.
Обычно в литературе к генеральным грузам относят товары, упакованные в ящики, кипы, тюки, бочки, барабаны, мешки, бидоны, бутыли, корзины и т. д. Генеральные грузы можно классифицировать по многим признакам: массе отдельного грузового места его линейным размерам, режимам хранения, способу перевозки и перегрузки, физике химическим свойствам и т. д.
Перевозка генеральных грузов осуществляется на основе «Общих и специальных правил перевозки грузов», том 1 и «Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов», том 2 — тарифное руководство «4-М». В соответствии с этими правилами генеральные грузы разделены по категориям и группам в зависимости от их тары, упаковки и характера самого груза. Кроме общих правил перевозки на некоторые виды генеральных грузов разработаны отдельные правила перевозки, например:
1. Металлопродукция: прокатный профильный металл; металл в чушках;
— проволока в бухтах; прутковый металл в связках; блюмсы, слитки, заготовки, слябы, изложницы; трубы металлические разных диаметров; ленточный металл в рулонах; металл в изделиях и металлолом; рельсы, шпунт, балки; металлоконструкции и оборудование.
2. Подвижная техника: подвижная техника на гусеничном ходу и на колесном ходу.
3. Железобетонные изделия и конструкции (ЖБИК): балки, шпалы, колонны, сваи стойки ЛЭП, опоры для светильников, плиты, панели, блоки, фундаменты, форменные конструкции, блоки зданий и сооружений, напорные трубы и кольца, лестничные марши и прочие детали.
4. Грузы, сформированные в пакеты, — цемент в мешках, хлебные грузы в таре удобрения, фанера и плиты ДСП в пачках и целый ряд других грузов.
5. Тяжеловесные и крупногабаритные грузы.
6. Натуральный каучук и латекс.
7. Тарно-штучные грузы — штучные грузы в упаковке: — картонные коробки, ящики, мешки, кипы, тюки.
Катно-бочковыё грузы: бочки и барабаны деревянные, металлические и пластмассовые; барабаны с кабелем; автопокрышки, мотки, и бухты упакованные; рулоны корзины.
8. Гранит и мрамор в плитах и глыбах.
9. Лесные грузы.
Барабаны с кабелем целесообразно размещать в просвете люка. Если партия груза большая, барабаны размещают по всему трюму, укладывая на образующую, и расклинивают для предотвращения подвижки. Барабаны с тросом укладывают на торец. Высота барабанов с кабелем и тросом при укладке их на торец не должна превышать трех ярусов, но такую укладку целесообразно делать только в просвете люка.
Транспортные характеристики тарно-штучных грузов должны быть представлены грузоотправителем в форме «Информации о грузе», содержащей, кроме прочего, допустимую высоту штабелирования и порядок формирования устойчивого штабеля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|