Сделай Сам Свою Работу на 5

о муниципальной научно-практической конференции школьников «Старт в науку»





ПОЛОЖЕНИЕ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальная научно-практическая конференция школьников «Старт в науку» (далее — Конференция) проводится один раз в год и призвана определить результаты научно-исследовательской, творческой и проектной работы учащихся под руководством педагогов.

1.2. Учредителем Конференции является Комитет по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее – Комитет).

1.3. Конференция проводится в целях развития учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, выявления и поддержки способных детей в рамках реализации подпрограммы «Одарённые дети» муниципальной программы «Развитие системы образования муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области» на 2014-16гг.

1.4. В рамках Конференции проводится конкурс представленных на ней обучающимися образовательных учреждений Ярцевского района исследовательских и проектных работ.

1.5. Общее руководство Конференцией осуществляет Оргкомитет муниципальной научно-практической конференции школьников «Старт в науку» (далее - Оргкомитет), персональный состав которого утверждается учредителем Конференции. Председателем Оргкомитета является председатель Комитета.



1.6. Оргкомитет осуществляет:

- руководство комплексом мероприятий по проведению заочного этапа, приемом работ на экспертизу и организацию очного этапа Конференции;

- разработку регламента работы Конференции;

- формирование и утверждение экспертных комиссий педагогов, координацию и контроль их работы при проведении заочного и очного этапов Конференции;

- согласование обеспечения оргтехникой для работы секций и других мероприятий;

- согласование сметы расходов на проведение Конференции;

- награждение участников-победителей и их руководителей.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ

2.1. Конференция проводится в целях:

- создания условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности обучающихся среднего и старшего школьного возраста;

- оказания поддержки школьникам в социальном и профессиональном самоопределении;



- формирования у обучающихся навыков публичного представления и защиты своей исследовательской или проектной работы;

- квалифицированной оценки уровня исследовательской и проектной деятельности школьников, определение перспектив её дальнейшего развития;

- выявления одарённых детей в различных областях знания.

 

III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

3.1. Конференция проводится в очно-заочной форме с марта по октябрь в три этапа:

- 1 этап - март-апрель: школьный конкурс научно-исследовательских, проектных работ учащихся, победители которого проходят в следующий этап.

- 2 этап - сентябрь-октябрь: районный заочный конкурс научно-исследовательских, проектных работ учащихся. Работы на него с заполненной заявкой и регистрационными картами участников должны быть представлены в Оргкомитет не позднее 30 сентября.

Работы, не имеющие исследовательского компонента, отклоняются экспертными комиссиями секций на заочном этапе и не получают статуса участника Конференции.

- 3 этапоктябрь-ноябрь: муниципальная конференция научно-исследовательских и проектных работ, которая проходит в два дня. В первый день финалисты районного конкурса научно-исследовательскихи проектных работ учащихся предоставляется право презентовать свою работу. Во второй деньпредусмотрено подведение итогов Конференции, публичное выступление и награждение лауреатов Конференции.

 

IV. УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ

4.1. Участниками Конференции могут стать учащиеся школ, учреждений дополнительного образования или творческие группы учащихся образовательных учреждений района, победители школьного конкурса научно-исследовательских и проектных работ, подавшие в установленный срок заявку и представившие свои проектные и учебно-исследовательские работы, выполненные в соответствии с требованиями.



4.2. Руководителем работы могут быть учителя-предметники, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, библиотекари, психологи, социальные педагоги.

4.3. В конференции принимают участие учащиеся 6-11-х классов. Установлены 3 возрастные группы участников: 6-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс. В каждой секции и в каждой возрастной группе от образовательного учреждения принимают участие не более 3 работ.

4.4. В качестве слушателей на Конференции могут присутствовать педагоги, учащиеся, родители.

V. НАПРАВЛЕНИЯ И СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ

5.1. На Конференцию принимаются работы по следующим направлениям:

1. Астрономия, физика;

2. Химия, биология, зоология, ботаника, физиология, экология;

3. География, топонимика, этнография, краеведение;

4. Информационные технологии;

5. Математика;

6. История, археология, нумизматика;

7. Религиоведение;

8. Культурное наследие, народные ремесла, искусствоведение, прикладное искусство;

9. Лингвистика, русский язык, иностранные языки;

10. Литературоведение и литературное творчество;

11. Педагогика, психология, социология, обществознание;

12. Право, политология, экономика;

13. Валеология, безопасность жизнедеятельности;

14. Техническое творчество.

5.2. Общее число и названия секций определяется Оргкомитетом в зависимости от представленных работ. На одной секции может быть представлено не менее 5 работ и не более 10.

 

VI. ПОРЯДОК ПОДАЧИ МАТЕРИАЛОВ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

6.1. Для участия в Конференции образовательные учреждения предоставляют в Оргкомитет следующий пакет документов:

1) исследовательские (проектные) работы;

2) заявку учреждения на участие в муниципальной научно-практической конференции школьников «Старт в науку» (одна на всех участников);

3) регистрационные карты участников муниципальной научно-практической конференции школьников «Старт в науку».

6.2. На конкурс могут быть представлены научно-исследовательские, проектные работы, выполненные учащимися самостоятельно или под руководством педагога.

6.3. Работы, представленные на Конференцию, в каждой возрастной группе подразделяются по номинациям:

1)Учебно-исследовательская работа. Это результат самостоятельных исследований, поисковой деятельности учащихся под руководством педагога или другого взрослого.

2) Творческий проект. Под проектом понимается конкретный продукт, созданный в процессе решения определенной четко сформулированной задачи.

6.4. В случае представления работы с нарушением настоящего Положения Оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия. Поданные на конкурс работы возвращаются, рецензии авторам не выдаются.

6.5. Условия отбора участников (2-й этап – заочный конкурс):

6.5.1. Все поступившие в указанные сроки работы подлежат заочной оценке экспертной комиссией. Члены экспертной комиссии проверяют работы школьников на соответствие предъявленным требованиям и выбирают лучшие работы для публичной защиты на муниципальной конференции.

6.5.2. Решения экспертной комиссии считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии. Экспертная комиссия может рекомендовать авторам изменить номинацию, на которую была заявлена работа, если содержание работы не соответствует заявленной номинации. В случае отказа автора поменять номинацию, работа снимается с участия в Конференции.

6.5.3. По результатам заочной экспертизы составляется протокол заседания экспертной комиссии, и решение об отборе работ на муниципальную конференцию или отказе в дальнейшем участии в конкурсе рассылается в образовательные учреждения района по электронной почте. Авторы, чьи работы были отклонены от участия в третьем этапе, могут принять участие в Конференции в качестве слушателей.

6.5.4. Сводные ведомости и протоколы экспертной комиссии авторам работ и их руководителям не передаются.

6.6. Очный этап Конференции предусматривает очное представление и защиту участниками своих исследовательских (проектных) работ на соответствующих предметных секциях перед членами экспертных комиссий и другими участниками.

6.6.1. Выступление участников на Конференции проводится в виде докладов и презентаций с оргтехникой (если это необходимо) и длится 7 минут; на вопросы и обсуждение каждой работы рекомендуется до 3 минут. Руководителям работ участников Конференции не рекомендуется участвовать в обсуждении работ.

6.6.2. После завершения работы секций Конференции, экспертные комиссии по каждой секции проводят итоговые заседания и выносят решение об итоговых результатах работы секции. Решение принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов при подсчете итогов голосования, голос председателя экспертной комиссии является решающим. Решение Экспертного совета оформляется протоколом и направляется в Оргкомитет. Авторы лучших работ награждаются дипломами «Лауреат муниципальной научно-практической конференции» I, II и III степени. Квота на количество призовых мест не устанавливается.

6.6.3 Решения экспертных комиссий, принятые в рамках данного Положения, являются окончательными, претензии не принимаются и не рассматриваются.

6.6.4. В случае, если награждаемая дипломом работа представлена двумя авторами, то дипломом награждается автор, представивший доклад. Второй автор, в случае присутствия на Конференции, получает свидетельство участника Конференции. В случае совместного равнозначного выступления и защиты работы, оба соавтора могут быть награждены соответствующими дипломами.

6.6.5. Педагоги, подготовившие лауреатов Конференции, награждаются свидетельствами о подготовке лауреатов Конференции.

6.6.6. Учреждения образования, их руководители, создавшие условия для научно-исследовательской деятельности обучающихся, систематически участвующие в Муниципальной научно-практической конференции, могут поощряться специальными дипломами Оргкомитета и учредителя Конференции.

 

VII. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ И МАТЕРИАЛАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА КОНФЕРЕНЦИЮ

7.1. На конкурс представляются работы, являющиеся результатом самостоятельных, экспериментальных исследований, поисковой деятельности, выполненных под руководством педагога или другого взрослого.

7.2. Тематика конкурсных работ может быть разнообразной. Формулировка темы должна ориентироваться на самостоятельные исследования по достаточно узкому вопросу. Не следует выбирать для исследования общеизвестную проблему, которая уже достаточно полно и подробно изучена. Исследование должно содержать элементы новизны, быть ориентировано на поисковое творчество, углубленное изучение рассматриваемого вопроса. Необходимо найти тему, которая исследована недостаточно или не рассматривалась под таким углом зрения. Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным предметом исследования, круг рассматриваемых проблем.

7.3. Проблема, затронутая в работе, должна быть оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных.

7.4. Исследовательская работа в обязательном порядке должна содержать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора. К рассмотрению не принимаются реферативные и описательные работы.

7.5. Работа должна быть основана на достаточно широком количестве источников:

- литература (это должны быть не школьные учебники, а научные, научно-популярные издания, справочная, мемуарная, документальная литература, материалы периодической печати, монографии и т. д.);

- документы, первоисточники, статистические данные и т. д.;

- материалы Internet (все они должны иметь точные ссылки: автор, название сайта и электронный адрес).

7.6. Работа может участвовать в Конкурсе только один раз. Работы, уже представлявшиеся на муниципальные конкурсы прошлых лет, не допускаются к участию в конкурсе.

7.7. Один автор может представлять только одну работу.

7.8. Требования к исследовательской работе (Приложение № 1).

7.9. Требования к проектной работе (Приложение № 2).

7.10. Требования к оформлению (Приложение № 3).

7.11. Требования к заявке учреждения на участие в Конференции (Приложение № 4).

7.12. Требования к регистрационной карте участника Конференции (Приложение № 5).

7.13. Требования к подготовке и оформлению презентации к докладу:

· Доклад на Конференции может сопровождаться компьютерной презентацией;

Компьютерная презентация должна быть представлена исключительно в виде схем, графиков, рисунков, отражающих суть работы. Текстовая информация в презентации должна быть сведена к минимуму.

· Во время презентации проекта или исследования запрещается помощь руководителя работы.

· На защиту работы отводится 10 минут (7 минут – выступление, 3 минуты – ответы на вопросы).

 

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

8.1. Экспертная комиссия:

· Оценивает работы, представленные на конкурс, по указанным в Положении критериям;

· Эксперты не имеют права оценивать проект, а также принимать участие в голосовании по проекту, в создании или поддержке которого они лично принимали участие.

8.2. Члены экспертной комиссии имеют право:

- отказать в рассмотрении небрежно оформленных и плохо отредактированных заявок и работ участников;

- в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;

- отклонить некорректные вопросы участников дискуссии.

8.3. Оценка работ производится в следующих возрастных группах:

- 6-7 классы;

- 8 – 9 классы;

- 10-11 классы.

8.4. Экспертная комиссия оценивает работы согласно Критериям оценивания работ. (Приложение № 6, Приложение № 7).

Общее количество баллов участника делится на количество экспертов и выводится средний балл. Для присуждения 1-го места работа должна набрать не менее 70% от максимального количества баллов, 2-го места — не менее 60%, 3-го места — не менее 50%. Руководитель проекта (если он является членом экспертной комиссии, в дискуссии и голосовании (выставлении баллов) не участвует.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.