Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа Польского Дмитрия. ИП-ПИБ-12.





I. Меланезия:

1. Совокупность островных групп в Тихом океане. Меланезия расположена к северо-востоку от Австралии.

2. Расовый тип — австралоидный с небольшим монголоидным элементом.

3. Меланезийцы говорят на меланезийских языках, однако их языки в отличие от микронезийских и полинезийских не образуют отдельной генетической группировки. Собственно меланезийцы являются носителями языков всех остальных групп океанийских языков кроме этих двух и япского языка.Среди языков, на которых говорят меланезийцы — амблонг, амбрим, анейтьюм, ароси, бамбатанг, бислама, буготу, ватуранга, квамера, киаи, лабел, лимбол, лифу, малфахал, мадак, полономбаук, ротуманский, ререп, сакау, тамботало, танна, тигак, тианг, эроманга, фиджийский, чаач и др. Всего около 400 языков. Языковая дробность очень велика, так что люди из соседних деревень могут друг друга не понимать. В отличие от меланезийцев жители Полинезии понимали друг друга, несмотря на огромные расстояния между островами, их языки более сходны.

4. Сегодня меланезийцы ходят в церковь, католическую или протестантскую. Сохраняются и традиционные верования. В Меланезии распространены шаманизм, тотемизм, анимизм, культ предков, культ вождей, культ карго, развита магия и вера в магическую силу мана. Есть профессиональные колдуны и шаманы (в Новой Каледонии — такате, в Фиджи — мбете, в Вануату — клева).У меланезийцев, как и у папуасов, существуют тайные мужские союзы. Наиболее известные из них — дук-дук, ингиет, тамате, сукве.



5.В отличие от полинезийцев, меланезийцы не были так привязаны к морю, они были скорее жителями суши. В Меланезии существовало разделение труда. Охота — мужское занятие. Иногда мужчина может готовить пищу. Но перенос тяжестей — не мужское дело. Плетение циновок и корзин — исключительно женское. Другой тары, кроме корзин здесь не знали, корзины были в жизни очень важны. Из ремесел было развито еще изготовление орудий труда, украшений из раковин.

I.2.Фиджийцы:

Названы по месту проживания - ос. Фиджи.

По происхождению фиджийцы связаны прежде всего с меланезийцами. Это были первые поселенцы на островах. Горцы больше сохранили меланезийских черт. В этногенезе фиджийцев принимали участие также тонганцы и самоанцы.



Острова Фиджи впервые были заселены во втором тысячелетии до нашей эры меланезийцами. Однако в последствии на этногенез фиджийцев оказывали значительное влияние полинезийцы.В 10 веке прибрежные районы страны были захвачены выходцами из Самоа и Тонга, что впоследствии отразилось как на культуре, так и на внешнем виде фиджийцев. При этом в горной местности смешение было меньшим, и жители сохранили меланезийский облик.К концу XVIII в. население о-вов Фиджи распадалось на мелкие «королевства», или союзы племен, во главе которых стояли вожди. Между «королевствами» шли нескончаемые войны, более сильные за воевывали соседние мелкие племена.Процесс колонизации островов Фиджи начался в XIX веке, когда на архипелаге частыми гостями стали европейские торговцы, которых интересовали сантал и морские огурцы, которые пользовались широким спросом у китайцев и которые впоследствии обменивались на высоко ценимый в Европе чай. В это время фиджийцы сформировались в единый этнос в условиях колониального господства Великобритании.

Говорят на двух фиджийских языках: западнофиджийском и восточнофиджийском. Первый очень близок полинезийским языкам, второй объединяется с языком ротума, а более отдалённо и с восточно-фиджийско-полинезийскими языками. Все вместе они образуют центрально-тихоокеанскую подветвь в составе океанийских языков. Литературный фиджи сложился на основе диалекта мбау. Письменность с XIX века на латинской основе.

По антропологическому типу и культуре занимают промежуточное место между меланезийцами и полинезийцами. Высокие, складные, проворные, мускулистые, они несклонны, как полинезийцы, к тучности... К верхушке головы лицо у них шире, нос широкий, большой, сплюснутый, рот огромный, губы толстые, зубы белые, брови густые, но всего больше отличает их кожа цвета сажи и курчавые волосы, что придает им вид мрачный и свирепый



Нет разделение на субъэтносы.

Традиционное поселение - деревенская община.

Жилище — квадратное или овальное в плане, столбовой конструкции.

Основные занятия — ручное земледелие (таро, ямс, маниок, бананы, кокосовая пальма), рыболовство, животноводство. Из ремесел развито изготовление двойных лодок (катамаранов), гончарство, плетение циновок. Общий уровень их культурного и общественного развития был значительно выше, чем у других меланезийцев (кроме разве новокаледонцев).

Боевые мечи фиджийцев из железного дерева. В их лезвия искусно вмонтированы острые изогнутые акульи зубы.

Самая распространенная одежда на Фиджи – это юбка под названием сулу, которую носят женщины и мужчины, офисные клерки и школьники, даже военные и полицейские. Нарядные Сулу, конечно, белого цвета, а на каждый день фиджийцы обычно одевают сулу темно-синих расцветок. Специально для туристов фиджийцы шьют сулу с разноцветным «тропическим» рисунком, которые станут хорошим сувениром на память об этой прекрасной стране и ее гостеприимном народе.

Пища — в основном растительная и рыбные блюда. Мясо — редкий и престижный продукт.

Традиционные верования — культы предков, вождей, пережитки тотемизма.

Праздники:

1 Января Новый год

8 Января Маулид

3 Апреля Великая пятница

6 Апреля Поливальный понедельник

29 Мая День Рату Сир Лала Сукуна

10 Октября День Фиджи

18 Октября Дивали

25 Декабря Рождество Христово

26 Декабря День подарков

Разделение и национальная неприязнь между коренными фиджийцами и индусами обычно тщательно скрываются от иностранных туристов, но легко просматриваются в повседневной жизни.

II.Микронезия:

1.Микронезия — обобщающее название групп мелких островов Океании. Состоит из островов Гилберта, Марианских островов, Маршалловых и других (всего более 1500 островов). Общая площадь суши в Микронезии очень мала, также очень невелика численность населения. Зато здесь очень большие морские экономические зоны.

2.Микронезийцы относятся к австрало-негроидной расе.

3.Коренные жители Микронезии, микронезийцы, по

языку входят в большую группу малайско-полинезииских народов.

Длительная самостоятельная история микронезийских групп населения

привела к появлению специфических отличий в их культуре. Помимо черт, общих всей Микронезии, многие особенности варьировали на разных островах.

4.К традиционным верованиям микронезийцев относится: тотемизм, вера в ману , магию. К современным верованиям относят католицизм и протестантизм.

5.Традиционные занятия микронезийцев разнятся в зависмости от того Восточная это или Западная Микронезия, но в общем можно выделить следующие виды деятельности: земледелие, рыболовство, охота, ремесло.

II.2.Нау́ру:

Наро́д нау́ру или нау́руанцы — коренное население острова Науру в юго-западной части Тихого океана.

Науруанцы характеризуются сочетанием меланезийских, микронезийских и полинезийских черт, как во внешнем облике, так и в культуре. Это обстоятельство, а также скудность археологических остатков и отсутствие письменных свидетельств об истории, как Науру, так и Микронезии в целом до прихода европейцев, определяют сложность проблемы происхождения этого народа и разнообразие попыток его объяснения.

Об истории науру до прихода европейцев практически ничего не исзвестно. Первым европейцем, увидевшим остров Науру, стал британский капитан Джон Фирн, открывший остров 8 ноября 1798 года. Впоследствии Науру поочерёдно становился территорией разных колониальных держав: в 1888 году — Германии, в 1914 году — Австралии, с 1942 по 1945 года — Японии, затем — снова Австралии. В 1968 году остров приобрёл независимость, а в 1999 году Республика Науру стала полноправным членом Организации Объединённых Наций.

Науруанский язык являеся одним из основных в Микронезии и входит в австронезийскую языковую семью.Распространён также английский язык. Оба — официальные. Письменность на основе латинской графики.

В раннем периоде истории Науру население было представлено 12 племенами: деибоэ (наур. Deiboe), эамвидамит (наур. Eamwidamit), эамвидара (наур. Eamwidara), эамвит (наур. Eamwit), эамгум (наур. Eamgum), эано (наур. Eano), эмео (наур. Emeo), эорару (наур. Eoraru), ируци (наур. Irutsi), ирува (наур. Iruwa), иви (наур. Iwi) и ранибок (наур. Ranibok).

Племя ирува (букв. иноземцы) состояло из выходцев с островов Гилберта или Банаба, приплывшими на остров Науру в начале XIX века. У племён ирутси и иви нет современных потомков, так как их последние представители погибли при японской оккупации Науру во время Второй мировой войны.

Туземцы жили во дворах, состоявших из 2—3 домов. Несколько дворов составляли деревню. Несколько деревень составляли гау (округ). На Науру существовало 168 деревень.

Традиционное жилище — хижина из листьев пандануса и древесины. В деревнях есть и крупные дома, общинные или мужские

Основным занятием древних науруанцев было сельское хозяйство (выращивание кокосовых пальм, бананов, панданусов), а также рыболовство(в том числе, искусственное разведение рыбы ханос в лагунах Буада и Анабар).До появления на острове европейцев население Науру находилось на стадии разложения первобытно-общинного строя и состояло из трёх классов:

Темонибе (наур. temonibe) — старшие члены рода, считались обладателями могущественной магии.

Амененгаме (наур. amenangame) — младшие члены рода, составлявшие основную часть племени.

Итсио (наур. itsio) — рабы.

Согласно справочнику Deutsches Kolonial Lexikon, науруанское общество состояло из шести классов[6]: четыре были свободными земледельцами: Temonibä, Emo, Amänengamä и Engamä, а два — зависимыми категориями: Idzio и Itiora (названия приводятся в авторской орфографии). Однако их природа не раскрывается.

Принадлежность человека к определённому классу зависела от класса матери. Дочери, родившиеся до рождения сына, и сын приписывались к классу матери. Дети, родившиеся после первого сына, принадлежали к следующему по нарастанию классу.

Традиционная одежда — набедренная повязка, юбка из листьев.Употребляются торы — пояса из бананового лыка. Теперь, конечно, используется и современная одежда, главным образом американского производства.

Распространены такие виды украшений, как венки, они собирались из определённых цветов и имели определённый смысл.

Характерная черта науруанских мифов — отсутствие представлений о миграции предков на остров с других земель (в отличие от других народов Океании). Науруанцы считали, что происходят от двух камней-прародителей.

Типичная семья островитян Науру состоит из 6 человек.

Праздники:

1 января Новый год

31 января День независимости (1968)

подвижная дата в марте-апреле Великая пятница

подвижная дата в марте-апреле Чистый понедельник

подвижная дата в марте-апреле Вторник после Пасхи

17 мая День Конституции

25 сентября Национальный день молодежи

26 октября Ангам 16

25 декабря Рождество

26 декабря День дароприношения 17

Почти все науруанцы владеют английским и науруанским языками, но молодое поколение предпочитает использовать английский. Более 70 % науруанцев — последователи Науруанской протестантской церкви, большинство остальных — католики. Одна из самых распространённых болезней — диабет. Бо́льшая часть населения страдает избытком веса.

III.Австралия:

Австралийские аборигены - коренное население Австралии, также иногда называемые «австралийскими бушменами».

В расовом отношении аборигены Австралии образуют отдельную — собственно австралийскую ветвь австралоидной расы. Австралийская цивилизация является одной из старейших непрерывных культур в мире.Антропологически австралийские аборигены весьма специфичны и образуют особый тип австралоидной расы. Тип этот характеризуется темнокоричневой кожей, черными волнистыми волосами, обильной pacтительностью на лице, сильно выступающим надбровьем широким носом, cpaвнительно толстыми губами. Рост у австралийских аборигенов средний или выше среднего, голова длинная, лицо прогнатное (т. е. с несколько выступающими вперед челюстями).

Население Австралии происходило от 70-50 до 30 тысяч лет назад.Предки австралийцев пришли из Юго-Восточной Азии (в основном по плейстоценовому континентальному шельфу, но и преодолев не менее 90 км водных преград). С дополнительным притоком переселенцев, прибывших морем около 5 тыс. лет назад, вероятно, связано появление на континенте собаки динго и новой каменной индустрии. До начала европейской колонизации культура и расовый тип австралийцев претерпели существенную эволюцию.По новейшим данным считается, что коренные австралийцы являются потомками первых людей современного типа, которые мигрировали из Африки почти 75 000 лет назад.Европейская колонизация Австралии сопровождалась сопротивлением коренных жителей континента, что часто приводило к их истреблению. Между 1869 и 1969 годами проводилась государственная политика насильственного изъятия детей австралийских аборигенов из семей. Масштаб этого явления точно неизвестен. В 2008 году премьер-министр Австралии Кевин Радд публично извинился за эту политику.Коренное население Австралии впервые получило право участвовать в выборах Содружества в ноябре 1962 года, а в выборах в парламенты штатов лишь после.

Говорят на австралийских языках, значительная часть — только по-английски и/или на различных вариантах пиджинов.Аборигены островов Торресова пролива культурно отличаются от прочих аборигенов Австралии, имея много общего с меланезийцами и папуасами.

Прежде всего, черепа австралийских аборигенов очень массивные по всем показателям. Размеры зубов аборигенов очень большие – рекордные для всего человечества.Высота носа малая или средняя, ширина – большая или даже очень большая, хотя имеются значительные групповые вариации; относительная ширина носа попадает в рубрику платиринии, но в некоторых группах – на самой нижней её границе или даже в область мезоринии; в одних группах женщины имеют относительно более широкий нос в сравнении с мужчинами, в других, напротив, узкий, в третьих – одинаковый.

Каждая отдельная группа вела полукочевой образ жизни в пределах своего района традиционного собирательства и оставалась главным образом в границах своей собственной территории, за исключением случаев церемоний и торговых обменов, когда разные группы собирались вместе. Подразделялись на три типа: Мюррейский тип; Карпентарийский тип;Барринеанский тип.Аборигены островов Торресова пролива культурно отличаются от прочих аборигенов Австралии, имея много общего с меланезийцами и папуасами.

Традиционные способы жизнеобеспечения-охота, рыболовство и собирательство, у части островитян Торресова пролива — ручное земледелие.Локальная группа обычно состояла из нескольких семей, занимавших определенную территорию (обычно называвшуюся имением).Разделение труда происходило по половозрастному принципу. Мужчины охотились на крупных животных, были воинами и блюстителями закона и религии. Женщины собирали растительную пищу и мелких животных и растили детей.

Технология изготовления каменных орудий была сложной. Набор каменных орудий включал топоры, ножи, зубила, буравы и скребки. Из дерева аборигены изготовляли копья, копьеметалки, бумеранги, метательные палки, палицы, щиты, палки-копалки, блюда, палочки для разжигания огня, каноэ, музыкальные инструменты и различные церемониальные предметы. Скрученная из растительного волокна, шерсти животных и человеческих волос нить использовалась для изготовления веревок, сетей и нитяных мешков.Из раковин делались рыболовные крючки и различные украшения.

Одежды австралийцы до прихода белых почти не знали. В этом сказался, с одной стороны, низкий уровень их культуры, а с другой — сравнительно мягкие климатические условия.У очень многих племен мужчины и женщины ходили совершенно обнаженными; другие употребляли набедренные повязки или пояски с передниками. Сообщения об этом, однако, довольно противоречивы, так что трудно сказать с полной уверенностью, какие именно племена обходились без всякой одежды, тем более что теперь, под влиянием европейцев, ношение одежды распространилось почти повсюду.

Головную повязку делали из растительных волокон, перьев, раковин, зубов, цветов и т. п. Она удерживала длинные волосы, служила украшением, а также имела магическое назначение.

В отличие от столь скудной одежды, украшения у австралийцев были гораздо более обильны и разнообразны. Форма их довольно проста: это по большей части повязки, носимые на голове, на шее (ожерелья), на руках (браслеты), на ногах.К постоянным украшениям надо отнести, наконец, рубцы, которыми покрывалась грудь, спина, плечи, руки, в особенности у мужчин. Эти рубцы обычно были связаны с посвятительными обрядами и служили знаком Принадлежности к возрастной группе взрослых мужчин и к определенному племени.

Питаются австралийские аборигены съедобной растительностью, семенами дикорастущих злаковых растений, кореньями, моллюсками, рыбой, личинками насекомых, перемыкающими и мясом добытых на охоте животных и птиц.

Группы, в которые были организованы аборигены, и особенно кланы назывались по видам животных – эму, кенгуру, орел, игуана и т.д. Конкретный вид животного служил тотемом группы, связывая ее с тем Временем Сновидений, когда все еще только создавалось; само животное считалось родственником одной «плоти» с группой.У всех аборигенных племен были тайные и священные тотемические ритуалы, центральной темой которых было представление тотемных животных и воспроизведение их мифических деяний. В мифах зафиксированы действия тех существ-творцов и предков, которые, часто в виде тотемных животных, впервые пришли на территорию племени, придали ей форму, завещали ей ее популяцию людей, животных и растений и установили соответствующие ритуалы, законы и священные места.

Брак между двумя лицами одной тотемной группы был невозможен, поскольку, будучи одной «плоти», они были бы слишком близкими; не допускалось также причинять боль, убивать или поедать свой собственный тотем или плоть.

В настоящее время темпы роста численности аборигенов (в силу высокой рождаемости) значительно превышают среднеавстралийские, хотя уровень жизни существенно ниже среднеавстралийского. В 1967 году ранее предоставленные аборигенам гражданские права были закреплены юридически. С конца 1960-х гг. развивается движение за возрождение культурной самобытности, за обретение юридических прав на традиционные земли. Во многих штатах изданы законы, предоставляющие земли резерваций в коллективное владение австралийцев на условиях самоуправления, а также охраняющие их культурное наследие.

IV.Полинезия:

1.Полинезийцы — группа родственных народов, населяющих острова Полинезии в Тихом океане.

2.Расовый тип — смешанный, во внешности полинезийцев просматриваются черты монголоидной и австралоидной рас, соотношение которых варьирует в различных частях Полинезии.

3.Языки относятся к полинезийской группе австронезийской языковой семьи.Чаще всего название народа и языка сходны и являются производными от названия группы островов. Наиболее крупные народы Полинезии: гавайцы, самоанцы, таитяне, тонганцы, маори (новозеландцы), маркизцы, рапануйцы, туамотуанцы, тувалуанцы, токелауанцы, Ниуэанцы, пукапуканцы, тонгареванцы, Мангареванцы, манихикийцы, тикопианцы, увеанцы, Футунанцы и др. Языки: соответственно гавайский, самоанский, таитянский, тонганский (к нему очень близок язык ниуэ), маорийский (имеет диалекты раротонга и аитутаки на о-вах Кука), маркизский (хиванский), пасхальский (рапануйский), токелауский, тувалуский, туамотуанский и тубуайский (очень близки таитянскому), мангареванский и др.

4.Общее название бога — Атуа. Есть вера в единого бога Ио, ипостасями которого являются все остальные, но это удел высшей касты жрецов («тохунга ахурева»). Тохунга — это не только жрец, но и художник. Существует вера в духов и души умерших, которые покоятся в раю (пуроту, пулоту). Важнейшее понятие полинезийсих верований — мана, то есть магическая сила. Считается, что ей прежде всего обладают вожди или жрецы. С верованиями связаны различные запреты (табу).Полинезийцы верят, что глубокие и дремучие участки леса населяют карликовые существа, типа людей, «понатурэ». Эту веру ученые связывают с воспоминаниями о предшественниках полинезийцев на островах, которые были вытеснены и вымерли. Это народ типа негритосов на Филиппинах, африканских пигмеев.

5.Основное занятие — ручное тропическое земледелие, иногда с искусственным орошением. Культуры: таро, ямс, батат, сахарный тростник, кокосовая пальма, хлебное дерево, банан. Островитяне занимались также скотоводством и рыболовством.

IV.2: Самоанцы:

 

Самоанцы — коренное население островов Самоа. Самоназвание — самоа.

В этногенезе самоанцев принимали участие также другие полинезийцы и фиджийцы.Предки самоанцев приплыли на острова Самоа по морю. Известно о них лишь то, что некогда они высадились на этих землях, а откуда они прибыли, никто не знает. Первыми появились люди на Мануа. Они поселились на островах в 1500 году до н.э. и приплыли на двухкорпусных парусных судах вместе со свиньями, курами и собаками. К 1 веку нашей эры они заселили Самоа и Тонга.

Первый контакт между европейцами и самоанцами произошел в 1722 году, когда сюда прибыли корабли голландских мореплавателей под руководством Якоба Роггевина, затем самоанцев навещали французы в 1768 и 1787 годах.Управление ВМС США никогда не поступали репрессивно по отношению к самоанцам. Не обычаи, которые не шли вразрез с законами США, сохранялись. Местным вождям разрешалось управлять своим народом.

Язык — самоанский, который относится к полинезийской группе малайско-полинезийской надветви австронезийской языковой семьи.

По новейшим антропологическим данным, в

сопоставлении с материалом прежних исследователей самоанцы представляются в следующем виде: имеют высокий рост (170—173 см), темносмуглую кожу,

широковолнистые волосы. Волосы на теле растут слабо, борода — средне.

Лицо крупных размеров, слегка прогнатное, со средне выступающим,

довольно широким носом. Головной указатель варьирует от

долихокефалии до отчетливо выраженной брахикефалии. Древние черепа

характеризовались долихокефалией, поэтому вполне

вероятно, что эта особенность была свойственна исходному полинезийскому

типу. Поселение самоанцев представлено близкородственной общиной.Деревню населяет несколько аинг. Глава самой знатной аинги является матаи всей деревни. Он заседает в деревенском совете (Фоно) вместе с главами других общин. Власть вождя (матаи) — наследственная и выборная. Десять — двенадцать деревень составляют округ (итумало). В гостевом доме самой влиятельной деревни собирается окружное фоно, в котором участвуют главы всех деревень. Округом (итумало) управляет верховный окружной вождь, которого избирает совет местных вождей, при этом учитывается мнение представителей клана, компактно проживающих в других районах Самоа.

Дома самоанцев — ульеподобные (круглые) (фале), с каркасом. Крыша из сухих стеблей сахарного тростника, листьев пандануса или кокосовой пальмы располагается на деревянных столбах. Стены отсутствуют, но ночью и при плохой погоде проёмы между столбами завешивают циновками, которые в скатанном виде хранятся под крышей (по её периметру). Пол выложен ровной крупной галькой. Теперь встречаются фале и с железной крышей.

Хозяйство, материальная и духовная культура подобны общеполинезийской. Занятия — земледелие, животноводство и рыболовство. Из ремёсел распространены плетение, изготовление тапы, резьба по дереву и камню, строительство лодок полинезийского и меланезийского типов.Социальная организация — большесемейные общины (аинга), возглавляемые советом (фоно). Счёт родства — билинейный, брак — патрилокальный. Аинга состоит из трёх-четырёх поколений ближайших родственников по мужской линии, женщин, пришедших в общину по браку, и лиц, включённых в неё в результате усыновления или удочерения. Члены аинги (в среднем 40-50 человек) сообща владеют землёй и совместно выполняют все трудоёмкие работы.

ростые каменные четырехгранные топоры без черенка характерны для островов Самоа.Крючок с острием, загнутым внутрь под прямым углом, и очень острым углом сгиба всего крючка также был характерен для саоанцев. Он предназначался главным образом для ловли рыбы руветтус.

Одежда Самоа несет в себе основу традиционализма. В одежде Самоа, которая входит в общую культурную картину страны, можно отметить особые способы одеваться и особые модели одежды. Традиционно, самоанская одежда для женщин представляет собой костюм, которым можно укутаться, и их также могут одевать мужчины. Самоанская одежда для мужчин и женщин известна под несколькими именами. Некоторые из популярных самоанских видов одежды – это пулетаси, лава-лава, и некоторые другие. В то время, как пулетаси – это исключительно женское платье в Самоа, лава-лава может одеваться как мужчинами, так и женщинами. Лава-лава – это вид саронга, который самоанцы носят, закутывая в него тело. Пулетаси – это тоже тип одежды, который носят, укутавшись. Это платье закрывает почти все тело, и его обычно носят молодые девушки. Пулетаси – это также очень традиционное платье, которое носят, обычно, во время традиционных самоанских мероприятий.

Как и одежда, другим видом украшения тела в Самоа являются татуировки. Татуировки делаются как мужчинами, так и женщинами.

Пищу готовили в землянных печах (иму), на раскаленных камнях, заворачивая плоды или мясо в банановые листья (хоно-хоно). Кухня с такой печью располагалась вне жилого помещения. Пища островитян — в основном растительная и рыбная. Мясо ели по праздникам, либо это была пища знати. В пищу шли также и крысы, единственное млекопитающее на островах.

Самоанскую религию можно условно разделить на две группы. Ранняя религия, которая существовала еще до контакта Самоа с внешним миром, и текущая религия, христианская религия. До прибытия христианских миссионеров в это островное государство, в Самоа существовала первобытная религия. В этой религии, которую можно охарактеризовать как пантеистическую, самоанцы поклонялись птицам, камням, морю, рекам, как своим богам и богиням.

 

 

Литература:

Б. Даниэльссон. Полинезия — земля в океане

В. А. Шнирельман. Меланезийцы\\Народы и религии мира, под ред. В. А. Тишкова, М.,1998.

С. А. Токарев. Религия в истории народов мира, М.-1976.

Сайт Википедия (https://ru.wikipedia.org)

Журнал "Вокруг света"

Пучков П.И. Население Океании

Роуз Ф. Аборигены Австралии

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.