Требования к уровню освоения содержания курса.
ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ
Направление подготовки
По специальности «Продюсерство» (074301)
Квалификация выпускника
Специализация - «Продюсер исполнительских искусств»
Форма обучения:
Очная
Программа одобрена на заседании
Кафедры продюсерства и менеджмента
исполнительских искусств
Москва
2013 год
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель курса
Источниковедение занимает важное место в системе подготовки специалистов разного профиля и, в том числе, в области театра. Знание этой дисциплины способствует формированию у обучающихся навыков работать с разнообразными историческими источниками, применительно к театральной сфере в целом и к своей специализации.
Цель курса дать соответствующие современному уровню развития исторической науки знания в области теории и методологии источниковедения, информацию о сохранившихся комплексах исторических источников и методике работы с ними. Курс предусматривает овладение навыками источниковедческого анализа, с привлечением материалов театральной отрасли, а также иных гуманитарных дисциплин.
Программа строится на сочетании двух принципов — видового, определяющего систематизацию и отбор материала, характер его изложения и хронологического.
При рассмотрении теоретико-методологических проблем источниковедения автор программы опирается на подходы, разработанные научно-педагогической московской школой, в основе которой — проблемно-видовой принцип изложения материала. Основа современной отечественной структуры и содержание курса «Источниковедение» сложились в 70-80-ые годы ХХ века на кафедре источниковедения исторического факультета МГУ под руководством академика И.Д. Ковальченко и получили свое развитие в нынешнем РГГУ (правопреемнике Историко-архивного института), в первую очередь, в работах профессора О. Медушевской.
Задачи курса
1. Дать сведения об основных категориях и понятиях, разработанных современным источниковедением.
2. Научить основам, принципам и технике поиска источников в библиотеках, архивах, музеях.
3. Обучить технологии составления библиографического описания источников, аннотаций и ознакомить с принципами реферирования в целях фиксирования и первичного анализа информации, содержащейся в источниках в соответствии с международными правилами и действующими стандартами.
4. Ознакомить с современными методиками выявления, изучения, интерпретации и использования различных видов источников, архивных материалов и опубликованных источников (периодика, источники личного происхождения, законодательные акты, делопроизводственная документация и другие).
Место курса в профессиональной подготовке.
Дисциплина «Источниковедение» относится к базовой общепрофессиональной части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению «Продюсерство», квалификация (степень) – «специалист».
Данная дисциплина дает возможность расширения и углубления знаний, полученных в ходе изучения базового курса «История театрального дела», а также всех специальных и общих дисциплин, основывающихся на информации, извлекаемой из источников.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций
при изучении общекультурных курсов:
ОК-1способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;
ОК- 2способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;
ОК-3способность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений;
ОК-4готовность демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;
ОК-5умение свободно владеть литературой и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения; способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре,
ОК-8владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний;
при изучении курсов профессионализации:
ПК-1способность ориентироваться в базовых положениях истории и теории мировой художественной культуры и экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами оценки художественных проектов, интеллектуального труда;
ПК-4 способность на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований;
ПК-5 готовность демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению своей трудовой деятельности;
ПК-6 способность самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания;
ПК-7 способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности;
ПК-7владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
при изучении художественно-творческой деятельности:
ПК-11 способность инициировать творческие идеи художественных проектов;
ПК-12 способность применять для решения творческих замыслов знания общих основ теории искусств, закономерности развития и специфику выразительных средств различных видов искусств;
в области преподавательской деятельности:
ПК-16готовностью преподавать основы мастерства продюсерской профессии и смежные с ней дисциплины в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов.
в области профессионально-специализированной (специализации № 5 Продюсер исполнительских искусств):
ПСК-5.1способность давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, артистов, авторов драматических и музыкальных произведений, других творческих работников и брать на себя ответственность за реализацию художественных проектов в сфере исполнительских искусств;
Требования к уровню освоения содержания курса.
Применение методов, накопленных источниковедческой наукой, оказывается сегодня необходимым и плодотворным при изучении самых различных научных и практических дисциплин.
Выпускники и аспиранты должны выработать навыки аналитической работы с источниками по следующим аспектам:
знать
Ø принципы подготовки архивных документов и монографических текстов для публикации;
Ø концепции, подходы и освоить практические навыки поиска и выявления информации из различного вида источников;
уметь
Ø правильно оформлять научно-справочный аппарат исследования и уметь самостоятельно подготовить статью для публикации в научном издании (библиографические методики, оформление справочного аппарата);
Ø сформировать источниковедческую базу исследования по своей основной специализации в сфере исполнительских искусств и по общим гуманитарным направлениям:
Ø ориентироваться в применяемых современным источниковедением подходах к анализу формы и содержания источников.
владеть
Ø эвристическими методиками;
Ø методиками работами с источниками на современных нетрадиционных носителях информации;
Ø основами внешней и внутренней критики источника;
Ø основами источниковедческого анализа;
Программа должна дать обучающемуся представление об общих проблемах источниковедения как научной дисциплины и о корпусе источников по отечественной истории театрального искусства, о проблематике их изучения. Широко представленные в программе фундаментальные теоретико-методологические исследования по источниковедению предполагают возможность самостоятельного углубленного изучения студентами и аспирантами источников и их интерпретации в процессе создания обучающимися своего личного научно-исследовательского труда. В данной программе автором сознательно ограничен набор отраслевых видов источников и проведен достаточно строгий отбор включенной в программу информации об отдельных памятниках. Это позволило не перегружать программу и в тоже время предоставило возможность использовать ее материалы как реальные документы при подготовке студентами своих исследований по разным учебным дисциплинам и при выполнении задач, связанных с основной специализацией. Принципиальный отказ от деления рекомендуемой литературы на «основную» и «дополнительную» предполагает творческое отношение студентов к процессу овладения курсом источниковедения, предлагая им самим определить в процессе обучения корпус материалов, являющихся для них основным.В списке источников и литературы указаны базовые учебники,созданные на источниковедческих факультетах МГУ и РГГУ,которые иявляются обязательным материалом.
3. Структура и содержание дисциплины
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ
Раздел 2.ВИДОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ
Раздел 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПОИСКА И ОПИСАНИЯ ИСТОЧНИКОВ.
Раздел 4. МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕОРИИ, ИСТОРИИ И ПРАКТИКЕ ТЕАТРА
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа
Наименование Всего Аудит.занятия Самост. работа
тем и разделов 72 (часы)
Лекции Семинары
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ 2 2 4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|