Примерная схема характеристики
Место проведения практики.
Учебная практика проводится на базе образовательных учреждений и учреждений социальной защиты г. Магнитогорска, в том числе:
• Отдел по делам несовершеннолетних администрации г. Магнитогорска
• МУ «Детский дом № 3» г. Магнитогорска;
• МУ «Детский дом № 1» г. Магнитогорска;
• МУ «Центр социальной помощи семье и детям» г. Магнитогорска;
• МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа- интернат «Семья» г. Магнитогорска;
• МОУ «С(К)ШИ № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» г. Магнитогорска
Способ проведения практики - стационарная.
По способу организации проведения - концентрированная.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики, и планируемые результаты
Процесс прохождения практики направлен на формирование и развитие следующих компетенций:
ОК-1 - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и лич-ностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации, значение гуманистических ценностей, свободы и демократии
ОК-2 - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия
ОК-4 - способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
ОК-5 - способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций
ПК-1 - способностью анализировать социально-педагогические явления, психолого-
Педагогические условия эффективности процесса воспитания социализации и развития личности
В результате выполнения программы практики студент должен:
Знать:
· общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития,
· особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
· основы деятельности социального педагога в учреждениях образования, социальной защиты населения и «пограничных» сфер социальной педагогики;
· сущность общепедагогических методов и форм воспитания;
· особенности профессионально-этических взаимоотношений социального педагога с родителями (лицами, их замещающими);
· -основы посреднической деятельности, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации человека;
· теоретические основы деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведения;
Уметь:
· выявлять психолого-педагогические и социально-педагогические проблемы, которые привели или могут привести к возникновению девиантного поведения;
· применять методы коррекционной и посреднической деятельности, консультационной и реабилитационной работы с детьми и их родителями с учетом общих, специфических (при разных типах нарушений) закономерностей и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития.
Владеть:
· основными навыками ведения практической профессиональной деятельности социального педагога;
· навыками взаимодействия с коллегами на основе профессионально-этической системы.
6. Структура и содержание учебной практики
Количество недель - 2 , общая трудоемкость практики составляет 108 часов.
Задание Вид деятельности
| Формы отчетности
|
|
| I. Подготовительный этап
| 1. Познакомиться с программой практики, графиком ее проведения, с групповыми руководителями. Решение всех организационных вопросов проведения практики. На установочной конференции студенты знакомятся с программой практики и формами отчетности, получают задания и инструкции по их выполнению.
| Оформить в дневнике практики:
- цель и задачи практики;
- содержание заданий.
| II. Рабочий этап
| 1. Составить план работы.
Знакомство студента с учреждением, обсуждение заданий по практике. Совместно с групповым руководителем планирование порядка и сроков выполнения заданий.
| Оформить в дневнике план учебной практики по дням недели.
| 2. Познакомиться с учреждением.
В беседе с представителями администрации и специалистами выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, составе специалистов в подразделениях учреждения, их обязанностях, проблемах учреждения.
| Выполнить запись в дневнике практики о беседе с руководителями практики в учреждении.
| 3. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми специалисту по профилактике девиантного поведения (социальному педагогу).
В беседе с представителями администрации и специалистами, а также в процессе изучения нормативно-правовой базы деятельности специалиста определить:
• его должностные обязанности в данном учреждении;
• функции, содержание и условия работы.
| Зафиксировать в дневнике общие сведения:
- о должностных обязанностях социального педагога;
- о перечне его профессиональных знаний;
- об основных функциях его деятельности;
- об условиях работы в данном учреждении (продолжительности рабочего времени, охране труда, продолжительности отпуска, льготах);
| 4. Изучить особенности деятельности специалиста (социального педагога) в учреждении или организации. Из беседы с представителями администрации и социальным педагогом учреждения выявить специфику взаимодействия с клиентами и коллегами в решении различных проблем
| Определить круг проблем, решаемых социальным педагогом данного учреждения.
| 5. Посетить несколько занятий с детьми в учреждении или
| Зафиксировать в дневнике
|
консультаций, приёмов клиентов
Наблюдать взаимодействие специалиста и клиента, педагога и ребенка, выявить характер взаимодействия и стиль общения социального педагога
| протокол беседы социального педагога с ребенком, на основе которого сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста.
| 6. Помогать специалисту (социальному педагогу) в его повседневной работе
Выполнять конкретные поручения социального педагога
| Представить отзыв руководителя в учреждении о работе студента во время практики
| 7. На основе выполненных заданий выявить отличительные черты в деятельности учреждения и социального педагога.
| Написать в дневнике практики аналитический отчет.
| III. Итоговый этап
| 1. Обобщить результаты, полученные в ходе практики. Обобщить полученные сведения о работе учреждения. Оформить и представить все отчетные материалы для контроля руководителю практики.
| Написать отчет по практике по установленной форме.
| 2. Подготовить творческое выступление на итоговую конференцию по практике.
Принять участие на итоговой конференции (доклад, выступление и др.).
| Представить дневник практики групповому руководителю.
|
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной практике
Вид аттестации по итогам практики - зачет с оценкой, который проводится в форме отчета.
Отчетная документация студентов по практике
1.Отчет по практике.
2.Характеристика студента, составленная специалистом, непосредственно курирующим студента в ходе практики
3.Устное выступление и презентация на итоговой конференции.
4.Удостоверение.
Отчет по практике
Отчет по практике представляет собой дневник практики.
Дневник практики - это обязательный рабочий документ. Включает в себя индивидуальный план работы студента, ежедневные наблюдения практиканта, результаты заданий, предусмотренных программой практики, отчет о практике.
Дата
2. Содержание дневника практики:
· цель практики;
· задачи практики;
· индивидуальный план работы студента;
· задания по практике;
- аналитический отчет по практике.
Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с групповым руководителем и/или специалистом, непосредственно курирующим студента в ходе практики, в самом начале практики. В нем необходимо отразить все виды работ и мероприятия, которые должен провести студент, с указанием сроков.
Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении. Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу, которая в плане-графике не отражается. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкретный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела, которые не вошли в план-график. Недельный план работы пишется в дневнике в начале каждой недели.
Индивидуальный план
Первая неделя с______________ по_________________________ 20__ г.
Дата
| Задание по
| Содержание ра
| Отметка
| Оценка
| Подпись
| (день не
| индивидуальному
| боты
| о выполне
|
|
| дели)
| плану
|
| нии
|
|
| поне
|
|
|
|
|
| дельник
|
|
|
|
|
| вторник
|
|
|
|
|
| среда
|
|
|
|
|
| четверг
|
|
|
|
|
| пятница
|
|
|
|
|
| Вторая неделя с______________ по_________________________ 20__ г.
Дата (день недели)
| Задание по индивидуальному плану
| Содержание работы
| Отметка о выполнении
| Оценка
| Подпись
| понедельник
|
|
|
|
|
| вторник
|
|
|
|
|
| среда
|
|
|
|
|
| четверг
|
|
|
|
|
| пятница
|
|
|
|
|
| Дневник практики проверяется групповым руководителем. Состояние дневников учитывается при выставлении зачета и оценки за практику.
Задание по учебной практике
1. Оформить в дневнике практики: цель и задачи практики, содержание заданий.
2. Привести в дневнике содержание беседы с администрацией о структуре, основных направлениях деятельности, составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения.
3. Разработать и представить в дневнике индивидуальный план работы.
4. Зафиксировать в дневнике общие сведения:
· об особенностях работы специалиста (социального педагога);
· о наличии должностных инструкций;
· общие сведения о детях, с которыми работает специалист (социальный педагог), их индивидуальных особенностях и проблемах.
5. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми к социальному педагогу в РФ.
6. Привести в дневнике перечень документов, на основе которых работает социальный педагог.
7. Посетить несколько занятий или консультаций, приёмов клиентов и зафиксировать в дневнике протокол беседы специалиста с ребенком/подростком и /или его родителями (занятия социального педагога с ребенком), на основе которых сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста/социального педагога и подборе методов работы с учетом общих, специфических (при разных типах нарушений) закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития.
8. В свободной форме изложить в дневнике впечатления от практики.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЗЫВА СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ
1. Мои первые впечатления____________________________________________________________
2. Мне удалось
3. Считаю неудачным (почему)______________________________________________________
4. Основные направления деятельности студента по саморазвитию (рекомендации)
5. Собственная оценка результатов проведенной работы__________________________________
6. Предложения по организации практики____________________________________________
Характеристика
Представляет собой документ, в котором руководитель практики дает краткую характеристику работы студента в учреждении и оценивает ее результаты.
Примерная схема характеристики
1.Мотивация студента (интерес к практической деятельности и желание студента, интерес к работе данного учреждения и др.).
2.Активность студента (отношение студента к практике, соблюдение этических норм и др.).
3.Достижение студентом целей и выполнение задач практики.
4.Уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций
5.Индивидуальные особенности студента (уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с клиентом и коллегами, готовность оказать необходимую помощь и др.).
6.Организация студентом своего рабочего дня.
7.Качество выполнения студентом заданий.
8.Практическая помощь клиентам, оказанная студентом во время практики.
9.Ваши предложения по улучшению организации практики.
10.Рекомендуемая оценка за практику.
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
8.1 Основная литература
3.Липский, И. А. Социальная педагогика [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / И. А. Липский; Под ред. докт. пед. наук И. А. Липского, докт. пед. наук Л. Е. Сикорской. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - www.znanium.com
4.Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сфере [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Под ред. И.А. Липского - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012.- е.lanbook.com
5.Иванов, А. В. Социальная педагогика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А. В. Иванов и др. ; под общ.ред. проф. А. В. Иванова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. - www.znanium.com
6.Карцева, Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Л. В. Карцева. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. - e.lanbook.com
б) Дополнительная литература:
6.Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сфере [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под ред. И.А. Липского - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. — www.znanium.com
6.Иванов, А. В. Социальная педагогика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А. В. Иванов и др. ; под общ.ред. проф. А. В. Иванова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. - www.znanium.com
6.Карцева, Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Л. В. Карцева. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013,- www.znanium.com
г) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. www.znanium.com- электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM;
2. e.lanbook.com- электронно-библиотечная система Издательства "Лань".
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|