Сделай Сам Свою Работу на 5

Инсценировка «Бобик в гостях у Барбоса».





Литературный праздник

По произведениям Николая Носова

Цели:

В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

Задачи:

* Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

* Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса.

Подготовка.

Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», «Затейники», Бобик в гостях у Барбоса», «Мишкина каша», «Дружок»; просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».

Библиотекарь:

Дорогие ребята, уважаемые гости нашей школы! Мы рады приветствовать вас на литературном празднике, который посвящён юбилею замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова. Приглашаем вас принять активное участие.

– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?



Сегодня мы вновь откроем книги Николая Николаевича Носова, потому что он отмечает юбилей. Про этого удивительного человека я могу рассказывать часами, он не только смешил своих читателей забавными рассказами, но и старался научить всему, что знал и умел сам. А знал и умел он многое, потому что прожил интересную жизнь.

самые интересные эпизоды из жизни Николая Николаевича.

Библиотекарь:

Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева. В детстве Коля был любознательным ребёнком и большим фантазёром. В годы учебы он увлекался музыкой, химией, шахматами, электротехникой. Прежде чем определилось его писательское призвание, он переменил много занятий: был газетным торговцем, чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. В 1932 году окончил Московский институт кинематографии. До 51 года занимался режиссерской работой, снимал мультфильмы, научные фильмы.

А как Николай Носов стал писателем?



По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и

нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы

для него и его приятелей-дошкольников... И поэтому он стал писателем.

В литературной биографии Носова счастливо сошлись его политехнические увлечения и юмористический дар. В его книгах нет грусти и хандры, там только веселье и смех. Но, даже смеясь и веселя детей, он рассказывает о серьезных вещах.

И сегодня на литературном празднике будут соревноваться 2 команды: «Фантазеры» и «Затейники»

 

Итак, 1-й конкурс “Блиц-вопросы”.

Я буду каждой команде задавать вопросы по рассказам Носова.

 

Слушает команда «Фантазеры»

1. Чем швырял мальчики в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)

2. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка».)

 

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)

 

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)

Слушает команда «Затейники»

 

1. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

 

2. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

 

3. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

 

4. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

Входит Незнайка:

Почему-то обо мне знают все на свете.

Знают даже на Луне взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,

Что другим не по плечу, мне давно известно.

 

Ой, братцы! Что же это делается?! И сколько же вас! Надо с каждым поздороваться!



Протягивает руку и жмет ладошку каждому ребенку.

Давайте знакомиться; как зовут меня, вы уже догадались, а вот как зовут вас, я не знаю. Сейчас по моей команде «Раз, два, три, говори!» Вы громко скажите своё имя. Приготовились: «Раз, два, три, говори!»

Воспитанники (громко): Маша, Сережа,…

Незнайка: Ну, вот и познакомились! Я слышал, что вы все читали про меня и моих друзей - коротышек! Читали все мои приключения. Знаете, мы очень весело живём в своём любимом городе. А вы помните, как называется этот город? Цветочный. И я предлагаю сейчас устроить турнир.

Желаете принять участие?

Воспитанники (громко): Да.

- Вы знаете всех моих друзей? А как звали моего друга? (Гунька)

Ну, вот в нашем городе есть Пончик, за что его так прозвали? (Он сладкоежка); Сиропчик (любил воду с сиропом); Ворчун (все время ворчал); Торопыжка (все время торопился); Растеряйка (часто терял вещи).

Так как сегодня соревнуются две команды, я загадаю вам загадки про моих друзей. Справитесь с моими загадками? Тогда слушайте внимательно. За каждый правильный ответ вы заработаете балл. (Загадывает по очереди каждой команде).

Загадки для команды "Фантазеры"

1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)

2. Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)

3. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)

Загадки для команды " Затейники"

1. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

2. В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками (Пулька)

3. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу (Стекляшкин)

Незнайка: А вы знаете, я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, и вот я хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается. Чтобы я не пробовал, у меня не получается.

Библиотекарь: Какой ты хвастун. Чтобы получилось, всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.

Мальчики в рассказе «Живая шляпа» швыряли в шляпу картошкой, и вот я предлагаю вам поиграть в игру «Попади в цель».

Конкурс: «Попади в цель».

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

Первым участником игры станет сам Незнайка.

Незнайка:Из бюро находок мне отдали потерянные предметы, я буду вам показывать, а вы отгадайте из каких произведений эти предметы.

Итак, 3 конкурс: «Бюро находок».

Побеждает та команда, которая больше назовет правильных ответов.

Варенье– «Фантазеры».

Кастрюля, крупа - «Мишкина каша».

Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».

Огурцы, удочка – «Огурцы».

Лопата – «На горке».

Книга «Три поросенка» - «Затейники»

Библиотекарь:

Следующий конкурс называется: «Эпизод».

Прослушайте отрывки из произведений и отгадайте название произведения и его героев?

Внимание команда "Фантазеры"

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

А какой рассказ Носова учит никогда не воровать и не брать чужого?

(Огурцы)

 

2. “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа)

3. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

Кто очень некрасиво поступил в рассказе «Фантазеры» ? (Игорь).

Чему учит нас рассказ “ Фантазёры”? (не сваливать вину на других, а отвечать самим за свои поступки).

Внимание команда "Затейники"

1. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

2. “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.

3. “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)

Конкурс: «Что лишнее?»

Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)

6 конкурс: «К какому рассказу иллюстрация?»(библиотекарь показывает иллюстрации, а дети вспоминают).

1. «Бобик и пес Барбос»

2. «Затейники»

3. «Живая шляпа»

4. «Фантазеры»

5. «Огурцы»

6. «На горке»

7. «Мишкина каша»

8. «Карасик»

Рассказы Носова, они веселые, но не просто смешат. Радуя и веселя нас, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Каждая книга Носова имела шумный успех.

 Герои книг Николая Носова учат ценить дружбу, помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми и умелыми.

 Читая книги, важно думать над их содержанием.

 Кто много читает, тот много знает.

Сегодня мы прикоснулись к творчеству Н.Н.Носова – одного из самых любимых детьми писателей. По его книгам ставят спектакли, снимают фильмы и мультфильмы.

Читайте и перечитывайте книги Н.Носова, “чтобы вновь убедиться, что его герои “ как живые” а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству”.

Так сказал о Н.Носове детский писатель С.В.Михалков

Сегодня, ребята, вы проверили свои знания по прочитанным рассказам, показали сценку, встретились с Незнайкой, весело поиграли.

Веселые рассказы Носова вызывают улыбку. А смех – дело серьезное. Очень важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. И в этом нам помогают рассказы Носова.

Инсценировка «Бобик в гостях у Барбоса».

АВТОР:Жил-был пёс Барбоска. У него был друг - кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу, Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил. Однажды дедушка ушёл на работу, кот Васька убежал куда-то гулять, а Барбос дома остался. От нечего делать он залез на подоконник и стал смотреть в окно. Ему было скучно, вот он и зевал по сторонам.

БАРБОС: "Дедушке нашему хорошо! Ушёл на работу и работает. Ваське тоже неплохо - убежал из дому и гуляет по крышам. А мне вот приходится сидеть, сторожить квартиру".

АВТОР:В это время по улице бежал Барбоскин приятель - Бобик. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:

БАРБОС: "-Эй, Бобик, куда бежишь?

БОБИК:-Никуда. Так, бегу себе просто. А ты чего дома сидишь? Пойдём гулять.

БАРБОС:Мне нельзя, дедушка велел дом стеречь. Ты лучше ко мне в гости иди.

БОБИК :А никто не прогонит?

БАРБОС:Нет. Дедушка на работу ушёл. Никого дома нет. Лезь прямо в окно.

АВТОР:Бобик влез в окно.-

БОБИК:Тебе хорошо! Ты в доме живёшь, а вот я живу в конуре. Теснота, понимаешь! И крыша протекает. Неважные условия!

БАРБОС:Да, у нас квартира хорошая: две комнаты с кухней и ещё ванная. Ходи где хочешь.

БОБИК:А меня даже в коридор хозяева не пускают! Говорят - я дворовый пёс, поэтому должен жить в конуре. Один раз зашёл в комнату – что было! Закричали, заохали, даже палкой по спине стукнули.

АВТОР:Он почесал лапой за ухом, потом увидел на стене часы с маятником и спрашивает:

БОБИК:А что это у вас за штука на стенке висит? Всё тик-так да тик-так…

БАРБОС:Это часы, Разве ты часов никогда не видел?

БОБИК:Нет. А для чего они?

АВТОР:Барбос и сам не знал толком, для чего часы, но всё-таки принялся объяснять:

БАРБОС:Ну, это такая штука, понимаешь... часы... они ходят...

БОБИК:Как - ходят? У них ведь ног нету!

БАРБОС:Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить.

- Ого! Так они ещё и дерутся? –

АВТОР: испугался Бобик.

БАРБОС:Да нет! Как они могут драться!

- Бить - это значит звонить: бом! Бом!

БОБИК:А, ну так бы и говорил!

АВТОР:Жил-был пёс Барбоска. У него был друг - кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу, Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил. Однажды дедушка ушёл на работу, кот Васька убежал куда-то гулять, а Барбос дома остался. От нечего делать он залез на подоконник и стал смотреть в окно. Ему было скучно, вот он и зевал по сторонам.

БАРБОС: Дедушке нашему хорошо! Ушёл на работу и работает. Ваське тоже неплохо - убежал из дому и гуляет по крышам. А мне вот приходится сидеть, сторожить квартиру".

АВТОР:В это время по улице бежал Барбоскин приятель Бобик. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:

БАРБОС:Эй, Бобик, куда бежишь?

БОБИК:-Никуда. Так, бегу себе просто. А ты чего дома сидишь? Пойдём гулять.

БАРБОС: Мне нельзя, дедушка велел дом стеречь. Ты лучше ко мне в гости иди.

БОБИК: А никто не прогонит?

БАРБОС:Нет. Дедушка на работу ушёл. Никого дома нет. Лезь прямо в окно.

АВТОР:Бобик влез в окно.-

БОБИК:Тебе хорошо! Ты в доме живёшь, а вот я живу в конуре. Теснота, понимаешь! И крыша протекает. Неважные условия!

БАРБОС:Да, у нас квартира хорошая: две комнаты с кухней и ещё ванная. Ходи где хочешь.

БОБИК:А меня даже в коридор хозяева не пускают! Говорят - я дворовый пёс, поэтому должен жить в конуре. Один раз зашёл в комнату – что было! Закричали, заохали, даже палкой по спине стукнули.

АВТОР:Он почесал лапой за ухом, потом увидел на стене часы с маятником и спрашивает:

БОБИК:А что это у вас за штука на стенке висит? Всё тик-так да тик-так…

БАРБОС: «Это часы. Разве ты часов никогда не видел?

БОБИК:Нет. А для чего они?

АВТОР:Барбос и сам не знал толком, для чего часы, но всё-таки принялся объяснять:

БАРБОС:Ну, это такая штука, понимаешь... часы... они ходят...

БОБИК:Как - ходят? У них ведь ног нету!

БАРБОС: Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить.

- Ого! Так они ещё и дерутся? –

АВТОР: испугался Бобик.

БАРБОС:Да нет! Как они могут драться!

- Бить - это значит звонить: бом! Бом!

БОБИК : А, ну так бы и говорил!

Автор:Бобик увидел на столе гребешок и спросил: Бобик: - А что это у вас за пила?

Барбос: - Какая пила! Это гребешок.

Бобик: - А для чего он?

Барбос: - Эх ты! Сразу видно, что весь век в конуре прожил. Не знаешь, для чего гребешок? Причёсываться.

Бобик:- Как это - причёсываться?

Автор: Барбос взял гребешок и стал причёсывать у себя на голове шерсть:

Барбос:- Вот смотри, как надо причёсываться. Подойди к зеркалу и причешись.

Автор: Бобик взял гребешок, подошёл к зеркалу и увидел в нём своё отражение.

Бобик: (показывает пальцем в зеркало)- Послушай, там какая-то собака!

Барбос: - Да это ведь ты сам в зеркале! (смеётся и хватается за живот)

Бобик: - Как - я?.. Я ведь здесь, а там другая собака.

Автор: Барбос тоже подошёл к зеркалу, Бобик увидел его отражение и закричал:

Бобик: - Ну вот, теперь их там уже двое!

Барбос: - Да нет! - Это не их двое, а нас двое. Они там, в зеркале, не живые.

Бобик: - Как - неживые? Они же ведь двигаются!

Барбос: - Вот чудак! Это мы двигаемся. Видишь, там одна собака на меня похожа?

Бобик: - Верно, похожа! Точь-в-точь как ты! (радостно)

Барбос: - А другая собака похожа на тебя.

Бобик: - Что ты! (испуганно) Там какая-то противная собака, и лапы у неё кривые.

Барбос: - Такие же лапы, как у тебя.

Бобик: - Нет, это ты меня обманываешь! Посадил туда каких-то двух собак и думаешь - я тебе поверю.

Автор: Он принялся причёсываться перед зеркалом, потом вдруг как засмеётся:

Бобик: - Глянь-ка, а этот чудак в зеркале тоже причёсывается! Вот умора!

Автор: Барбос только фыркнул и отошёл в сторону.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.