Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика обучения учащихся рисованию с натуры. Рисование с натуры как основной вид обучения рисованию.





Виды деятельности на уроках изобразительного искусства. Методические основы урока изобразительного искусства.

Виды деятельности на уроках ИЗО

- Программа Б.М.Ннеменскш о «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы».

Программа является интегративным курсом, включающим в себя в нерасчлененном синтезе изобразительное искусство и художественный труд.

Основные виды деятельности :

Изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению);

декоративная и конструктивная работа;лепка;аппликация;объемно-пространственное моделирование;проектно-конструктивная деятельность;художественное фотографирование и видеосъемка;восприятие явлений действительности и произведений искусства;обсуждение работ товарищей,результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках ;изучение художественного наследия;подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

-Программа В.С.Кузина. «Изобразительное искусство. 1-9 классы»

Программа и ее особенности



Основная теоретическая и методическая база обучения - классическая школа реализма, рисования с натуры.

Основные виды деятельности:Рисование с натуры (рисунок, живопись) включает в себя изображение объектов действительности, а также рисование их по памяти и попредставлению.;рисование на темы и иллюстрирование (композиция);декоративная работа;лепка;аппликация с элементами дизайна;беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Программа Т.Я.Шпикаловой.«№образительное искусство и художественный труд. 1-4 классы»

Программа и ее особенности:Раскрываются доступные пониманию учащихся исконные художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства.Традиций путем раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью.

Основные виды деятельности:Рисование с натуры, по памяти и по представлению;выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм;выполнение декоративных композиций (сюжетно-тематический натюрморт, орнамент);выполнение декоративных композиций-импровизаций;моделирование и художественное конструирование изделий из бумаги;лепка;художественная роспись;аппликация;работа с тканью;работа с природными материалами.



Методические особенности уроков изо:

Основной формой учебно-воспитательной работы является урок, который должен отвечать ряду требований:- наличие целей и задач;- соблюдение дидактических принципов (воспитывающее обучение,принцип научности,наглядности,сознательности и активности,систематичности и последовательности,доступности и последовательности);- постоянное обогащение школьников знаниями;- использование разнообразных методов занятий;- диферецированный подход к детям с учетом их возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Типы уроков:- Урок сообщение школьникам нового материала;- У повторения и закрепления знаний, умений, навыков;- У выявления знаний школьников путем проверки;- У смешанного типа.

Для каждого типа урока ИЗО характерна определенная структура:- организация занятий;- проверка домашнего задания;- объяснение нового материала;- самостоятельная работа учащихся;- закрепление нового материала на подведении итогов урока- домашнее задание.

Методы обучения подразделяются на объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и исследовательский,

Обучение начинается с объяснительно-иллюстрационного метода, который заключается в передаче учащимся информации различными способами – зрительными, слуховыми, речевыми. Возможная форма этого метода это рассказ, демонстрация разнообразного наглядного материала.



Для формирования навыков и умений необходимо использовать репродуктивный метод, в основе которого лежит многократное воспроизведение действия. Его формы – упражнение, беседа, повторение, описание наглядного изображения объекта. Предполагается как самостоятельная работа, так и с учителем.

Метод обучения, направленный на самостоятельное решение творческих задач называется исследовательским. Сущность метода заключается в творческом добывании знаний и способов деятельности.

Принципы обучения искусством на уроке изобразительного искусства. Реализация принципа наглядности на уроке изобразительного искусства.

Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации.

1.принцип сознательности и активности

2.принц. наглядности - это правило требует прежде всего использовать для повышения эффективности обучения средства наглядности, опираться на органы зрения. Оно предполагает привлечение всех имеющихся у человека органов чувств к восприятию учебного материала.

3.принц. систематичности и последовательности

4.принцип прочности усвонения знаний

5.принцип научности чтобы предлагаемое содержание обучения было основано на положениях, соответствующих фактам, выражало бы состояние современных наук-

6.принцип доступности- предлагает обеспечивать соответствие обучения уже накопленным знаниям и индивидуальным особенностям обучаемых.

7.принцип связи теории с практикой

8.политехнический принцип.

3.Методы преподавания изобразительного искусства, классификация методов. Характеристика метода упражнения на уроке изобразительного искусства, требования к его применению. Педагогический рисунок на уроке изобразительного искусства и правила его использования.

-методы самостоятельной раб. учащегося под рук-ом учителя

-методы преподавания, обучения

Виды:

словестные(объяснение,рассказ,дискуссия,инструктаж),наглядные(иллюстрация,демонстрация),практические(упражнение,эскиз,чертёж).

Формирование умений и навыков,связ. с практической деятельностью учащегося

По видам деятельности учащегося методы делятся на:

-репродуктивные

-частично-поисковые

-проблемные

-последовательские

-объяснительные

-иллюстративные

Характеристика метода упражнения:

упражнения- многократное выполнение умственных и практических действий с целью овладения им или повышения его качества. Упражнение: устные,письменные,учебно-трудовые,графические. К графическим упр. относятся работы учащихся по составлению схем,чертежей,графиков,плакатов стендов и т.д.

требования к методу упражнения:сознательный подход учащихся к их выполнению;соблюдению дидактической последовательности в выполнений-теория-практика.Проблемно-поисковые упражнения формируют способность к догадке,интуицию.

Педагогический рисунок:рис. Выполненный самим учителем в течении непродолжительного времени с обязател.проговариванием основных этапов его проведения. Может быть использован при индивидуальной и фронтальной работе.

Виды рисунка по способу исполнения: -на классной доске,отдел листе бумаги,,на полях учащихся,заранее подготовл. рисунку

По материалу:-мел,акварель,уголь,тушь,мозаика,аппликация,ткань и т.д.

Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях.

Сод.зан по изо направлено на совершенствование позитивных личностных качеств учащихся: художественной культуры, потребностей в общении с искусством, устойчивого интереса к искусству, художественного вкуса, творческих способностей, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты и др.С.з.п.и Так же опирается на психолого-физиологические возрастные особенности обучающихся, Это педагог должен учитывать при определении воспитательных и образовательных задач по темам уроков.

Воспитательная задача – воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; Развивающая – развитие творческой активности обучающихся; Образовательная – формирование художественных знаний, художественных умений и навыков.

Основные формы реализации содержания учебного предмета фиксируются в соответствующих учебных программах. В программе определяется структура учебного материала, расположение его по годам обучения и четвертям.

Учебные программы, получившие широкое общественное признание и гриф Министерства образования и науки РФ, приобрели статус программы федерального уровня - это программы по изобразительному искусству В. И. Кузина, Б. М. Неменского, Т. Я. Шпикаловай. Проектирование содержания занятий по изобразительному искусству осуществляется в учебной литературе – учебниках и учебных пособиях.

Школьный учебник по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету. Содержание образования раскрывается в различного рода учебных пособиях: хрестоматиях, рабочих тетрадях и т. п.

Учебные пособия помогают углубить, расширить представление учащихся и направлены на решение конкретных задач обучения (информационных, тренировочных, проверочных и др.). Учебники и учебные пособия являются важнейшими средствами обучения, основными источниками знаний и умений, помогают в организации самостоятельной работе учащихся по предмету.

Методика обучения учащихся рисованию с натуры. Рисование с натуры как основной вид обучения рисованию.

Рисование с натуры является методом наглядного обучения, приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры. Рисуя с натуры, ученик стремиться отметить ее характерные особенности, понять структуру предмета. Обучение рисованию с натуры в школе ведет к развитию умственных способностей, приучает к правильному суждению о форме предметов, о влияние перспективы, теории теней, цветоведении, анатомии. Большое значение рисование с натуры имеет для развития пространственного мышления и воображения. Влияет на развитие памяти и абстрактного мышления.Развивающееся пространственное и образное мышление во время работы с натуры заставляет ребенка по-новому видеть и воспринимать окружающий мир, по-новому его отображать в своих рисунках. Расширение научного кругозора студента позволяет ему смелее и увереннее оперировать имеющимися знаниями, умениями и навыками. Для активации творческой деятельности необходимо требовать от каждого ребенка рисовать сознательно, не допускать механического копирования натуры; творчески использовать научные знания из области перспективы, теории теней; рационально использовать рисовальный материал и возможности его тонового и фактурного диапазона. Для наглядности можно использовать наглядные пособия с образцами заданий, таблицы с поэтапным выполнением задания. Учитель должен направлять деятельность детей задавая наводящие вопросы. Оборудование кабинета ИЗО: светлый(северо-запад); водопровод; большая площадь; проход между партами; цвет приглушенный; шторы светонепроницаемые; мебель эстетична; постоянное оформление(росписи стен, композиции ДПИ и др.); временное оформление(выставка детских работ, разработки по цветоведению); оборудование кабинета: доска, магнитная доска, доска из оргстекла, шкафы для хранения репродукций и таблиц, экран, подставка для экранного аппарата, осветительные приборы, подставки под натуру, мел, краски и др. Наглядные пособия: образцы заданий, техник, рисование с натуры.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.