Сделай Сам Свою Работу на 5

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

В апреле 2015 г. Советом обучающихся по качеству образования производилось анкетирование, целью которого было определение качества проведения индивидуальной работы.

Респондентов определили посредством выборки (51-53 человека от факультета). Всего было опрошено 283 студента, что соответствует требованиям к репрезентативному исследованию. На начальном этапе были использованы печатные анкеты. Затем для удобства сбора данных и обработки результатов применили Google-форму.

Анкета включала два смысловых блока: «Ожидание» и «Реальность».

Блок «Реальность» включал вопросы, направленные на определение текущего состояния индивидуальной работы.

Для большинства студентов (90%) индивидуальная работа (ИР) является временем отработки пропущенных занятий и долгов. Также часть студентов всех факультетов выделяет такую ценность ИР как беседа с преподавателем.

Предоставление результатов проделанной работы (устно) является наиболее частым действием на ИР. Реже происходит предоставление результатов проделанной работы (письменно) и получение консультативной помощи.

В качестве основных форм проведения ИР студентами были выделены индивидуальная консультация и индивидуальная (групповая) предэкзаменационная консультация. Наиболее частым способом отработки задолженностей является устный зачет. На втором месте - письменный зачет. Также треть опрошенных отметили вариативные задания.

Практически все студенты имеют доступ к полной информации о времени и месте проведения ИР.

70% студентов стараются сразу после появления задолженности устранить её.

Тема вариативного задания и форма проверки сообщается в большинстве случаев.

Восьмидесяти одному проценту студентов хватает времени на отработку задолженностей.

Значительная часть респондентов (72%) ответила, что предлагается выполнение заданий для ИР в дистанционной форме (отправить на портал/почту).

В большинстве случаев (71%) дистанционная форма позволяет своевременно ликвидировать задолженности.



Более половины респондентов согласны с тем, чтоиногда возникает потребность обсудить с преподавателем актуальные общественные вопросы и узнать его точку зрения «как человека», что можно сделать на ИР.

Второй блок анкеты под названием «Ожидание» включал вопросы, направленные на определение запросов студентов.

Время посещения ИР после занятий выделено половиной студентов как наиболее удобное. Однако существует и своя специфика определения времени посещения ИР на факультетах.

Предпочтительна добровольная основа посещения ИР. Также значительным количеством студентов было отмечено приглашение преподавателя как основа посещения.

60% студентов считают, что нет необходимостипервую ИР проводить в режиме обсуждения специфики дисциплины, «правил работы по предмету».

Большая часть студентов (64%) считает, что количество ИР должно возрастать ближе к концу изучения дисциплины.

Дистанционная форма отработки задолженностей по ДВ была выделена как наиболее эффективная. Чуть меньше половины на факультете ФКиС считают, что эффективной формой отработки будет назначение специальных встреч во внеурочное время.

Студентам были предложены различные варианты форм проведения ИР. В целом, проведение тренингов, игр, практических занятий, касающихся изучаемой дисциплины, оказалось наиболее востребованным. Если студентам ФФКиС не хватает проведение тренингов, игр, практических занятий, касающихся изучаемой дисциплины, то на ФФ предпочтение отдали варианту об универсальной ИР, которую могут посещать студенты разных групп и направлений подготовки по разным дисциплинам одного преподавателя в одно время. Наиболее востребованным на СГФ оказался вариант «Изучение дополнительной информации по дисциплине». Студенты ФСКК в равной степени заинтересованы как в изучении на ИР дополнительной информации по дисциплине, так и в проведении тренингов, игр, практических занятий. Студенты ФУ и ФПиП сошлись во мнении, что целесообразно проводить на ИР тренинги, игры, а также ввести универсальную ИР.

Проанализировав полученные результаты, мы предлагаем следующие пути усовершенствования организации ИР:

¾ распределять количество часов ИР с увеличением к концу изучения модуля / дисциплины (полусеместра / семестра);

¾ предложить преподавателям проведение ИР в виде разработки совместных проектов, исследовательских работ, проведение тренингов, игр, практических занятий, касающихся изучаемой дисциплины;

¾ разнообразить контингент посетителей ИР и форму её проведения, куда включить помимо отработки долгов, работу с мотивированными студентами, не имеющими задолженностей;

¾ со стороны СОКО: провести просветительскую работу с целью формирования у студентов четкого понимания о необходимости разграничения понятий отработки долгов и индивидуальной работы.

 

 

Члены СОКО М. Есенбулатова

Ф. Улямаева

Председатель СОКО А. Сорокина



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.