Сделай Сам Свою Работу на 5

Метод «домашних заданий» для родителей, его преимущества.





СЕМЕСТР

Занятие 3

Тема. Специфика обучения детей дошкольного возраста (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

Что такое умственное воспитание?

Где происходит умственное воспитание?

Перечислите основные задачи умственного воспитания?

Перечислите средства умственного воспитания?

Что такое обучение?

6. Проанализируйте разделы программы «Воспитания и обучения в детском саду»:1) Где отражается содержание умственного воспитания и обучения; 2)Сравните объем знаний, которые даются на занятиях в разных возрастных группах, отметьте усложнения учебного материала от группы к группе.

7. Перечислите дидактические принципы обучения.

8. Анализ статьи Н.Н. Поддъякова «Общие вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста».

· Важное значение для умственного воспитания имеет разработка предметного содержания мыслительной деятельности детей.

· Какими отношениями овладевают дети в разные периоды.

· Назовите три группы методов, которые выделяет Н.Н. Поддъяков.

· Какой вид деятельности способствует развитию творческих способностей?

9.Организационные формы обучения, их воспитательно-образовательные задачи.



10.Современные поиски новых форм организации обучения.

Задания:

1) изучить главу «Обучение дошкольников» в Концепции дошкольного воспитания, с. 20-34.

2) Повторить темы «Формы обучения в детском саду», «Обучение в детском саду» по В.И. Ядэшко с.82-90, 199-208.

3) В книге Л.Р.Болотиной изучить главу «Особенности обучения детей дошкольного возраста» С.126-140.

4) Изучить статью Т. Бабыниной «Интегрированный подход к НОД» (Детский сад от А до Я. – 2014. - № 1.)

5) Статью Г. Нечаевой «К проблеме использования нетрадиционных методик при проведении комплексных занятий» (Дошкольное воспитание. – 1995. - № 11. – С. 50.)

Занятие 4

Тема. Новые подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

Особенности организации жизни детей дошкольного возраста в первую и вторую половину дня в разных возрастных группах.

2.Функции планирования.

3.Условия планирования.

4.Тенденции в подходах к содержанию планирования на современном этапе.



5.Проверка и анализ календарно-тематических планов.

Задания:

1) изучить раздел «Перестройка содержания педагогической работы с детьми» в книге «Дошкольное образование в России» М., 1997, с. 11-13, 15.

2) Повторить главу 19 «Планирование и учет воспитательной работы в детском саду» по В.И. Ядэшко с.360-378.

3) В книге Л.Р. Болотиной изучить главу XVI «Планирование педагогического процесса в ДОУ» С.166-170.

4) Повторить главу VI «План и учет воспитательной работы в детском саду» В.И. Логинова, C. 244-269.

1. Образовательные области, определенные ФГОС

2. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3. Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы. Упражнения студентов в интеграции областей (на примере разных областей)

4. Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности

5. Разработка и взаимоанализ календарных планов в разных возрастных группах


Занятие 5

Тема. Подготовка детей к обучению в школе (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1.Комплексный подход к определению содержания, форм, методов подготовки дошкольников к школьному обучению.

Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе.

Индивидуальная работа с детьми.

Уровни готовности детей к школьному обучению.

Задания:

1) составьте возрастную психологическую характеристику 6 летнего ребенка;

2) составьте карту индивидуальных различий детей седьмого года жизни;

3) подготовить доклад для родительского собрания на тему «Впереди – школа».



Занятие 6

Тема. Работа детского сада с семьей (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1.Сущность педагогической рефлексии как составной части педагогической культуры.

Метод игрового моделирования в общении с родителями.

Метод «домашних заданий» для родителей, его преимущества.

Задания:

1) составить анкету для родителей по теме лабораторного занятия;

2) разработать вопросник для беседы с детьми, с целью выявления представлений детей о своем положении в семье;

3) на основе собственных наблюдений составить 2-3 педагогических ситуации;

4) составить сценарий игрового тренинга;

5) сделать подборку художественной литературы. Подумайте, как ее можно использовать в работе с родителями.

1. Подготовить рекламу книг для родителей и воспитателей:

—Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и свободы. - М.: Аргументы и факты, 1993. - 605 с.

—Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. - М.: Знание, 1986.-96с.

—Гиппенрейтер Ю.В. Общаться с ребенком. Как? - М. "МАССМЕДИА", 1995,-240с.

—Лешан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума: Пер. с англ. - М.: Педагогика, 1990. – 272с.

- Фромм А. Азбука для родителей / Пер. И.Г.Константиновой; Предисл. И.М.Воронцова. - Л.: Лениздат, 1991.-319с.

- Фурутан А.А. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям: Пер. сангл. / Предисл. К.Г.Митрофанова. - М.: Прогресс,1992.-192с.

2. Обследовать с помощью анкетирования 2 семьи. На основе анализа результатов анкетирования составить характеристику на семьи. Анкета разраб. канд. педаг. наук О.Л.Зверевой (МГПУ).

4.5. Самостоятельная работа студентов

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
одо
1. Проработать главу книги Я.И. Ковальчук «Индивидуальный подход в воспитании ребенка», тезисно законспектировать вопросы: Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям; Изучение особенностей ребенка – 1 этап индивидуального подхода. 2.Развитие общественного дошкольного воспитания в России. Самостоятельная работа по учебнику. Схематично представить материал в тетради по семинарским занятиям. 3.Изучить статьи Н.К.Крупской «О подготовке педагога», «Чем должен владеть учитель», «Учитель и население». 4.Прочесть книгу В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям». 5.Раскрыть структуру деятельности воспитателя. Дать характеристику требованиям к личности воспитателя. Отдельно выделить профессиональные умения воспитателя. 6.Изложить основные этапы создания единой программы воспитания и обучения в детском саду. Составить схему в тетради для семинаров. 7.Подготовить выступление и презентацию о специфике комплексной или парциальной программы воспитания и обучения дошкольников (по выбору). 8.Провести сравнительный анализ современных программ воспитания детей. оформить таблицу. 9. Изучить концепцию дошкольного воспитания (1989 г.). Определить существенные изменения, произошедшие со времен первой концепции Н.К. Крупской.
1. Обоснуйте значение игровой деятельности в развитии дошкольника. Эссе 2. Покажите значение игрушек в воспитании детей (на примере одного из видов игрушек). Написать эссе 3. Изучите и тезисно законспектируйте ст. журнала «Дошкольное воспитание «Музей игрушки», «Педагогические требования и возрастная адресованность игрушек», «Мохнатые игрушки» 4. Схематично представить современную классификацию игр. 5. Изучить фондовую лекцию «Театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста». 6. Сделать выписки из концепции дошкольного воспитания об игре дошкольников. Дать анализ, комментарии. 7. Разработать конспект сюжетно-ролевой игры во 2 мл. (средней) группе и в старшей (подготовительной). 8. Изучить главу 14 «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» по книге Дошкольная педагогика / Под ред. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. – М.,1978, С.276-292. 9. Изучить главу 8 «Трудовое воспитание детей» по книге «Дошкольная педагогика» /Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой В.Г. – М., С. 225-262. Сделать тезисные выписки. 10. Изучить подглаву концепции дошкольного воспитания «Предметно-игровая деятельность» //Дошкольное образование в России – М., 1997, С. 28-30. 11. Изучить статью Шатовой А. «Нужно ли и зачем дошкольникам экономическое воспитание» в журнале «Дошкольное воспитание» №8 1994, С.49. 12. Изучить статью Шатовой А. «Экономика и дошкольник. Актуально ли?» в журнале Обруч №4 1997 , С.23. 13. На основе литературы и программы воспитания и обучения в детском саду разработать содержание трудовых поручений в разных возрастных группах. 14. Изучить становление трудовой деятельности в дошкольном возрасте по кн.: Трудовое воспитание в детском саду/ Под ред. В.Г.Нечаевой. – М., 1982. 15. Проанализируйте методическую литературу по трудовому воспитанию (Д.В.Сергеева, А.Д.Шатова, Р.С.Буре). 16. Доказать связь труда и игры применительно к детям разного дошкольного возраста (Эссе)
1. Провести анализ содержания сенсорного воспитания в разных возрастных группах по программе (результаты оформить в таблице, по группам. Сделать выводы). 2. Проработать статью Н.Н. Поддъякова «Общие вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста» по книге «Умственное воспитание детей дошкольного воспитания»). Тезисно законспектировать. 3. Изучить концепцию дошкольного воспитания и ФГОС на вопросам образовательной деятельности в ДОУ. Тезисно законспектировать.
1.Осуществить подбор методического материала для разработки календарного плана воспитателя на неделю в разных возрастных группах. 2.Разработать перспективные планы по организации НОД, игр, трудовой деятельности, наблюдений с детьми
1. Познакомьтесь с концепцией Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века». Какую подготовку к школе требуется провести в дошкольном возрасте? 2.Выполнить реферат об одной из форм работы детского сада со школой и с семьей при подготовке детей к школе.
  Итого

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.