Метод «домашних заданий» для родителей, его преимущества.
СЕМЕСТР
Занятие 3
Тема. Специфика обучения детей дошкольного возраста (2 ч.)
Вопросы для обсуждения:
Что такое умственное воспитание?
Где происходит умственное воспитание?
Перечислите основные задачи умственного воспитания?
Перечислите средства умственного воспитания?
Что такое обучение?
6. Проанализируйте разделы программы «Воспитания и обучения в детском саду»:1) Где отражается содержание умственного воспитания и обучения; 2)Сравните объем знаний, которые даются на занятиях в разных возрастных группах, отметьте усложнения учебного материала от группы к группе.
7. Перечислите дидактические принципы обучения.
8. Анализ статьи Н.Н. Поддъякова «Общие вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста».
· Важное значение для умственного воспитания имеет разработка предметного содержания мыслительной деятельности детей.
· Какими отношениями овладевают дети в разные периоды.
· Назовите три группы методов, которые выделяет Н.Н. Поддъяков.
· Какой вид деятельности способствует развитию творческих способностей?
9.Организационные формы обучения, их воспитательно-образовательные задачи.
10.Современные поиски новых форм организации обучения.
Задания:
1) изучить главу «Обучение дошкольников» в Концепции дошкольного воспитания, с. 20-34.
2) Повторить темы «Формы обучения в детском саду», «Обучение в детском саду» по В.И. Ядэшко с.82-90, 199-208.
3) В книге Л.Р.Болотиной изучить главу «Особенности обучения детей дошкольного возраста» С.126-140.
4) Изучить статью Т. Бабыниной «Интегрированный подход к НОД» (Детский сад от А до Я. – 2014. - № 1.)
5) Статью Г. Нечаевой «К проблеме использования нетрадиционных методик при проведении комплексных занятий» (Дошкольное воспитание. – 1995. - № 11. – С. 50.)
Занятие 4
Тема. Новые подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ (2 ч.)
Вопросы для обсуждения:
Особенности организации жизни детей дошкольного возраста в первую и вторую половину дня в разных возрастных группах.
2.Функции планирования.
3.Условия планирования.
4.Тенденции в подходах к содержанию планирования на современном этапе.
5.Проверка и анализ календарно-тематических планов.
Задания:
1) изучить раздел «Перестройка содержания педагогической работы с детьми» в книге «Дошкольное образование в России» М., 1997, с. 11-13, 15.
2) Повторить главу 19 «Планирование и учет воспитательной работы в детском саду» по В.И. Ядэшко с.360-378.
3) В книге Л.Р. Болотиной изучить главу XVI «Планирование педагогического процесса в ДОУ» С.166-170.
4) Повторить главу VI «План и учет воспитательной работы в детском саду» В.И. Логинова, C. 244-269.
1. Образовательные области, определенные ФГОС
2. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
3. Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы. Упражнения студентов в интеграции областей (на примере разных областей)
4. Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности
5. Разработка и взаимоанализ календарных планов в разных возрастных группах
Занятие 5
Тема. Подготовка детей к обучению в школе (2 ч.)
Вопросы для обсуждения:
1.Комплексный подход к определению содержания, форм, методов подготовки дошкольников к школьному обучению.
Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе.
Индивидуальная работа с детьми.
Уровни готовности детей к школьному обучению.
Задания:
1) составьте возрастную психологическую характеристику 6 летнего ребенка;
2) составьте карту индивидуальных различий детей седьмого года жизни;
3) подготовить доклад для родительского собрания на тему «Впереди – школа».
Занятие 6
Тема. Работа детского сада с семьей (2 ч.)
Вопросы для обсуждения:
1.Сущность педагогической рефлексии как составной части педагогической культуры.
Метод игрового моделирования в общении с родителями.
Метод «домашних заданий» для родителей, его преимущества.
Задания:
1) составить анкету для родителей по теме лабораторного занятия;
2) разработать вопросник для беседы с детьми, с целью выявления представлений детей о своем положении в семье;
3) на основе собственных наблюдений составить 2-3 педагогических ситуации;
4) составить сценарий игрового тренинга;
5) сделать подборку художественной литературы. Подумайте, как ее можно использовать в работе с родителями.
1. Подготовить рекламу книг для родителей и воспитателей:
—Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и свободы. - М.: Аргументы и факты, 1993. - 605 с.
—Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. - М.: Знание, 1986.-96с.
—Гиппенрейтер Ю.В. Общаться с ребенком. Как? - М. "МАССМЕДИА", 1995,-240с.
—Лешан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума: Пер. с англ. - М.: Педагогика, 1990. – 272с.
- Фромм А. Азбука для родителей / Пер. И.Г.Константиновой; Предисл. И.М.Воронцова. - Л.: Лениздат, 1991.-319с.
- Фурутан А.А. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям: Пер. сангл. / Предисл. К.Г.Митрофанова. - М.: Прогресс,1992.-192с.
2. Обследовать с помощью анкетирования 2 семьи. На основе анализа результатов анкетирования составить характеристику на семьи. Анкета разраб. канд. педаг. наук О.Л.Зверевой (МГПУ).
4.5. Самостоятельная работа студентов
№ раздела
| Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
| Кол-во часов
|
|
|
| | одо
| |
| 1. Проработать главу книги Я.И. Ковальчук «Индивидуальный подход в воспитании ребенка», тезисно законспектировать вопросы: Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям; Изучение особенностей ребенка – 1 этап индивидуального подхода.
2.Развитие общественного дошкольного воспитания в России. Самостоятельная работа по учебнику. Схематично представить материал в тетради по семинарским занятиям.
3.Изучить статьи Н.К.Крупской «О подготовке педагога», «Чем должен владеть учитель», «Учитель и население».
4.Прочесть книгу В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям».
5.Раскрыть структуру деятельности воспитателя. Дать характеристику требованиям к личности воспитателя. Отдельно выделить профессиональные умения воспитателя.
6.Изложить основные этапы создания единой программы воспитания и обучения в детском саду. Составить схему в тетради для семинаров.
7.Подготовить выступление и презентацию о специфике комплексной или парциальной программы воспитания и обучения дошкольников (по выбору).
8.Провести сравнительный анализ современных программ воспитания детей. оформить таблицу.
9. Изучить концепцию дошкольного воспитания (1989 г.). Определить существенные изменения, произошедшие со времен первой концепции Н.К. Крупской.
|
| |
| 1. Обоснуйте значение игровой деятельности в развитии дошкольника. Эссе
2. Покажите значение игрушек в воспитании детей (на примере одного из видов игрушек). Написать эссе
3. Изучите и тезисно законспектируйте ст. журнала «Дошкольное воспитание «Музей игрушки», «Педагогические требования и возрастная адресованность игрушек», «Мохнатые игрушки»
4. Схематично представить современную классификацию игр.
5. Изучить фондовую лекцию «Театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста».
6. Сделать выписки из концепции дошкольного воспитания об игре дошкольников. Дать анализ, комментарии.
7. Разработать конспект сюжетно-ролевой игры во 2 мл. (средней) группе и в старшей (подготовительной).
8. Изучить главу 14 «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» по книге Дошкольная педагогика / Под ред. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. – М.,1978, С.276-292.
9. Изучить главу 8 «Трудовое воспитание детей» по книге «Дошкольная педагогика» /Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой В.Г. – М., С. 225-262. Сделать тезисные выписки.
10. Изучить подглаву концепции дошкольного воспитания «Предметно-игровая деятельность» //Дошкольное образование в России – М., 1997, С. 28-30.
11. Изучить статью Шатовой А. «Нужно ли и зачем дошкольникам экономическое воспитание» в журнале «Дошкольное воспитание» №8 1994, С.49.
12. Изучить статью Шатовой А. «Экономика и дошкольник. Актуально ли?» в журнале Обруч №4 1997 , С.23.
13. На основе литературы и программы воспитания и обучения в детском саду разработать содержание трудовых поручений в разных возрастных группах.
14. Изучить становление трудовой деятельности в дошкольном возрасте по кн.: Трудовое воспитание в детском саду/ Под ред. В.Г.Нечаевой. – М., 1982.
15. Проанализируйте методическую литературу по трудовому воспитанию (Д.В.Сергеева, А.Д.Шатова, Р.С.Буре).
16. Доказать связь труда и игры применительно к детям разного дошкольного возраста (Эссе)
|
| |
| 1. Провести анализ содержания сенсорного воспитания в разных возрастных группах по программе (результаты оформить в таблице, по группам. Сделать выводы).
2. Проработать статью Н.Н. Поддъякова «Общие вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста» по книге «Умственное воспитание детей дошкольного воспитания»). Тезисно законспектировать.
3. Изучить концепцию дошкольного воспитания и ФГОС на вопросам образовательной деятельности в ДОУ. Тезисно законспектировать.
|
| |
| 1.Осуществить подбор методического материала для разработки календарного плана воспитателя на неделю в разных возрастных группах.
2.Разработать перспективные планы по организации НОД, игр, трудовой деятельности, наблюдений с детьми
|
| |
| 1. Познакомьтесь с концепцией Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века». Какую подготовку к школе требуется провести в дошкольном возрасте?
2.Выполнить реферат об одной из форм работы детского сада со школой и с семьей при подготовке детей к школе.
|
| |
| Итого
|
| |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|