Способности к саморазвитию
Психологические тесты
Ориентация на результат
«Методика диагностики социально-психологических установок личности
в мотивационно- потребностной сфере» (О.Ф. Потемкина)
Инструкция
Оцените утверждения с позиции «согласия – несогласия»
Бланк
№ Содержание утверждений ДА НЕТ
1 Для достижения цели Вы обычно не жалеете сил?
2 Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что Вам не интересно,
если это необходимо?
3 Вы уверены, что настойчивости в Вас больше, чем способностей?
4 Заканчивая интересное дело, Вы часто сожалеете о том, что интересная
работа уже завершена, а с ней жаль расставаться?
5 Вам больше нравятся деятельные люди, способные достигать результата,
чем просто добрые и отзывчивые?
6 Вы испытываете удовольствие от игры, в которой не нужно думать
о выигрыше?
7 Вы считаете, что успехов в Вашей жизни больше, чем неудач?
8 Вы более всего уважаете людей, способных увлечься делом
по настоящему?
9 Вы часто завершаете работу вопреки неблагоприятной обстановке,
нехватке времени, помехам со стороны?
10 Вы часто начинаете одновременно много дел и не успеваете закончить
их до конца?
11 Вы считаете, что имеете достаточно сил, чтобы рассчитывать на
успех в жизни?
12 Можете ли Вы увлечься делом настолько, что забываете о времени
и о себе?
13 Вам часто удается довести начатое дело до конца?
14 Бывает, что Вы, увлекаясь деталями, углубляясь в них, не можете
закончить начатое дело?
15 Вы избегаете встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами?
16 Вы часто загружаете свой отпуск или выходные дни работой из-за того,
что кому-то обещали что-либо сделать?
17 Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботиться о себе?
18 Соглашаясь на какое-либо дело, Вы больше думаете о том, на-
сколько оно Вам интересно?
19 Стремление к результату в любом деле – Ваша отличительная
черта?
Ключ (не выдается)
Если испытуемый ответил «ДА» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20,
то за эти ответы он получает по 1 баллу. Остальные вопросы игнорируем.
Интерпретация
Высокий уровень: 7–10; средний уровень: 4–6; низкий уровень: 0–3.
Адаптивность, гибкость мышления
Инструкция
Оцените утверждения с позиции «согласия – несогласия»
Бланк
№ Содержание утверждений ДА НЕТ
1 Полезно читать книги, в которых содержатся мысли,
противоположнные моим собственным
2 Меня раздражает, когда отвлекают от важной работы (например,
просят совета)
3 Праздники нужно отмечать с родственниками
4 Я могу быть в дружеских отношениях с людьми, чьи поступки не
одобряю
5 В игре я предпочитаю выигрывать
6 Когда я опаздываю куда-нибудь, я не в состоянии думать ни о чем
другом, кроме, как скорее доехать
7 Мне труднее сосредоточиться, чем другим
8 Я много времени уделяю тому, чтобы все вещи лежали на своих
местах
9 Я очень напряженно работаю
10 Неприличные шутки не редко вызывают у меня смех
11 Уверен(а), что за моей спиной про меня говорят
12 Меня легко переспорить
13 Я предпочитаю ходить известными маршрутами
14 Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на
чувстве долга
15 Временами мои мысли проносятся быстрее, чем я успеваю их
высказать
16 Бывает, что чья-то нелепая оплошность вызывает у меня смех
17 Бывает, что мне в голову приходят плохие слова, часто даже
ругательства, я не могу от них никак избавиться
18 Я уверен(а), что в моем отсутствии обо мне говорят
19 Я спокойно выхожу из дома, не беспокоясь о том, заперта ли дверь,
выключен ли свет, газ и т. п.
20 Самое трудное для меня в любом деле – это начало
21 Я практически всегда сдерживаю свои обещания
22 Нельзя строго осуждать человека, нарушающего формальные
правила
23 Мне часто приходилось выполнять распоряжения людей, гораздо
меньше знающих, чем я
24 Я не всегда говорю правду
25 Мне трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе
26 Кое-кто настроен против меня
27 Я люблю доводить начатое до конца
28 Я всегда стараюсь не откладывать на завтра то, что можно сделать
сегодня
29 Когда я иду или еду по улице, я часто подмечаю изменения
в окружающей обстановке – подстриженные кусты, новые
рекламные щиты и т. д.
30 Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение
31 Иногда знакомые подшучивают над моей аккуратностью и
педантичностью
32 Если я не прав(а), я не сержусь
33 Обычно меня настораживают люди, которые относятся ко мне
дружелюбнее, чем я ожидал(а)
34 Мне трудно отвлечься от начатой работы даже ненадолго
35 Когда я вижу, что меня не понимают, я легко отказываюсь от
намерения доказать что-либо
36 В трудные моменты я умею позаботиться о других
37 У меня тяга к перемене мест, я счастлив(а), когда брожу где-нибудь
или путешествую
38 Мне нелегко переключиться на новое дело, но потом,
разобравшись, я справляюсь с ним лучше других
39 Мне нравится деятельно изучать то, чем я занимаюсь
40 Мать или отец заставляли подчиняться меня даже тогда, когда я
считал(а) это неразумным
41 Я умею быть спокойным(ой) и даже немного равнодушным(ой)
при виде чужого несчастья
42 Я легко переключаюсь с одного дела на другое
43 Из всех мнений по спорному вопросу только одно является
действительно верным
44 Я люблю доводить свои умения и навыки до автоматизма
45 Меня легко увлечь новыми затеями
46 Я пытаюсь добиться своего наперекор обстоятельствам
47 Во время монотонной работы я невольно начинаю изменять
способ действия, даже если это порой ухудшает ее результат
48 Люди порой завидуют моему терпению и дотошности
49 На улице, в транспорте я часто разглядываю окружающих людей
50 Если бы люди не были настроены против меня, я бы достигла в
жизни гораздо большего
Ключ (не выдается)
Совпадение с ключом оценивается в 1 балл.
«Нет»: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 20, 23, 26, 27, 30, 31, 33, 34, 38, 39, 40, 43, 44,
46, 48, 50.
«Да»: 2, 3, 5, 7, 10, 12, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25, 28, 29, 32, 35, 36, 37, 41, 42,
45, 47, 49.
Интерпретация
Высокий уровень: 0–13; средний уровень: 14–27; низкий уровень: 28–40.
Мотивация достижения
Шкала оценки потребности в достижении (Орлов Ю.М.)
Инструкция
Оцените утверждения с позиции «согласия – несогласия»
Бланк
№ Суждения Да Нет
1 Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета
2 Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет вся-
кий смысл
3 Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный
результат
4 Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от
плохих взаимоотношений с близкими
5 По моему мнению, большинство людей живут далекими целями,
а не близкими
6 В жизни у меня было больше успехов, чем неудач
7 Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные
8 Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые
ее элементы
9 Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности
10 Мои близкие считают меня ленивым
11 Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам
12 Терпения во мне больше, чем способностей
13 Мои родители слишком строго контролировали меня
14 Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться
от своих намерений
15 Думаю, что я уверенный в себе человек
16 Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики
17 Я усердный человек
18 Когда все идет гладко, моя энергия усиливается
19 Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных
изобретениях людей, чем о происшествиях
20 Мои близкие обычно не разделяют моих планов
21 Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей
22 Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей
Ключ (не выдается)
Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за
каждый такой ответ).
Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;
ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.
Интерпретация
Высокий уровень: 16-19; средний уровень: 12-15; низкий уровень: 1-11.
Коммуникативные способности
Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)
Инструкция
Оцените утверждения с позиции «согласия – несогласия»
Бланк
№ Суждения ДА НЕТ
1 Мне кажется трудным подражать другим людям
2 Я, пожалуй, мог бы при случае совершить такой поступок, чтобы
привлечь внимание или позабавить окружающих
3 Из меня мог бы выйти неплохой актер
4 Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле
5 В компании я редко оказываюсь в центре внимания
6 В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду
себя совершенно по-разному
7 Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден
8 Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть
таким, каким меня ожидают увидеть
9 Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу
10 Я всегда такой, каким кажусь
Ключ (не выдается)
Начислите по одному баллу за ответы: «Нет» – на 1-й, 5-й и 7-й вопросы;
«Да» – на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.
Интерпретация
Высокий уровень: 7–10; средний уровень: 4–6; низкий уровень: 0–3.
Способности к саморазвитию
Диагностика реализации потребностей в саморазвитии
Инструкция
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте баллы, соответствующие вашему мнению:
5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;
4 – скорее, соответствует, чем нет;
3 – и да, и нет;
2 – скорее, не соответствует;
1 – не соответствует.
Бланк
Тестовый материал
1. Я стремлюсь изучить себя.
2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.
6. Я анализирую свои чувства и опыт.
7. Я много читаю.
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положи-
тельные результаты.
13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
15. Я положительно отнес(лась)ся бы к продвижению по службе.
Ключ (не выдается)
Подсчитайте общую сумму баллов.
Интерпретация
Высокий уровень: 55 и более; средний уровень: 36–54; низкий уровень:15–35
.
Работа в команде
Тест «Насколько Вы терпимы?» (В.П. Пугачев)
Инструкция
Выберите из предложенных один вариант ответа, обведя его кружком.
Бланк
1. Вы считаете, что у Вас возникла интересная идея, но ее не поддержали.
Расстроитесь?
А) да;
Б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что Вы
предпочтете?
А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
3. Спокойно ли Вы воспринимаете неприятные для Вас новости?
А) да;
Б) нет.
4. Раздражают ли Вас люди, которые в общественных местах появляются
нетрезвыми?
А) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;
Б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
5. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с иной, чем у Вас, профессией, положением, обычаями?
А) мне трудно было бы это сделать;
Б) я не обращаю внимания на такие вещи.
6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
Б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в та-
кой же манере.
7. Согласны ли Вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте»,
«делают не свое дело»?
А) да;
Б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как Вы на это реагируете?
А) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено
от меня;
Б) я лишь радуюсь за него (нее).
9. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете Вы?
А) уходите пораньше под благовидным предлогом;
Б) вступаете в спор.
Ключ (не выдается) Запишите по 1 баллу за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б,
7б, 8б, 9а.
Интерпретация
Высокий уровень: 7–9; средний уровень: 3–6; низкий уровень: 0–2__
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|