Основы театральной культуры.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Специальность Социально - культурная деятельность
Форма обучения очная
Контрольная работа №1
по учебной дисциплине
«Методика преподавания специальных дисциплин»
на тему:
«Опыт организации учебно-воспитательного процесса в творческом кружке»
Группа / курс ____IVСКД___
Студент (ка) ___________________________________Гулидина М.Н.
(подпись) (фамилия, инициалы)
Подпись
преподавателя______________________ к.п.н., профессор Хоменко В.И.
(подпись) (ученая степень, звание, фамилия, инициалы)
Дата защиты «___» __________20___ года
Оценка ______________
2015
«Творческая мастерская»
Цель:развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений; нравственное становление.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
- обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
- формирование общей культуры;
- приобретение знаний и практических умений в области театрального искусства.
Занятия: 3 часа в неделю.
Содержание кружка:
Программа включает в себя несколько направлений-разделов, по которым ведутся занятия.
Ритмопластика.
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Развитие умения произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовности действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развитие координации движений; обучение запоминанию заданных поз и образной их передаче; развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию; обучение созданию образов животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи.
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи; обучение сочинению небольших рассказов и сказок, подбору простейших рифм; произнесению скороговорок и стихов; тренировка четкого произношения согласных в конце слова; пополнение словарного запаса.
Основы театральной культуры.
Элементарные понятия, профессиональная терминология театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Обучение сочинению этюдов; развитие навыка действий с воображаемыми предметами; обучение нахождению ключевых слов в отдельных фразах и предложениях и выделению их голосом; развитие умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнение словарного запаса, образного строя речи.
Формы занятий:
- лекция-беседа;
- дискуссия (обсуждение после показа);
- тренинг;
- репетиция;
- показ театральной постановки (миниатюра, спектакль);
- участие в школьных мероприятиях.
Формы контроля:
- рефлексивная беседа;
- открытый показ спектакля (1 раз в полугодие для учащихся и родителей);
- творческий отчет.
Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.
Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога- создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.
Похвала педагога за самостоятельной решение вопроса, постоянные поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в деятельности.
Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.
Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам – подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростков связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и неточной осознанностью отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе. Руководитель, учитывая эту особенность, должен распределить обязанности, роли и поручения таким образом, чтобы статус участника группы поднимался, а взаимоотношения между организатором (вожаком), активистами, исполнителями, отдельными были удовлетворены, т.е. все были «втянуты» в общее дело. Результативность занятий учащихся создается путем использования приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также за счет воспитания личностной ответственности ребенка.
Таким образом, педагогу необходимо
· Осуществлять воспитательную работу
· Создать позитивный климат в коллективе
· Внедрять новые формы в организации работы кружка (игры)
· Справедливо распределять обязанности, роли в кружке
· Проводить с детьми анализ выступлений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|