Расчет производственной программы ТО и ТР
Таблица 1
Исходные данные
Исходные данные
| Условные обозначения
| Данные для расчета
| Единица измерения
| Марка автомобиля
| –
|
| –
| Списочное число автомобилей
| Ас
|
| шт.
| Пробег с начала эксплуатации в долях единицы от пробега до капитального ремонта базовых агрегатов Lкр
| –
|
| шт.
| Среднесуточный пробег
| lсс
|
| км
| Число дней работы АТП в году
| Дргп
|
| дни
| Число дней работы подразделения в году
| Дргу
|
| дни
| Плановый коэффициент технической готовности (от 0,85 до 0,92)
| aт
|
| –
| Категория эксплуатации
| –
|
| –
| Климат
| –
|
| –
|
1.2. Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности технического обслуживания
нормативы, установленные Положением, для эталонных условий эксплуатации, необходимо корректировать умножением на соответствующие коэффициенты.
Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется с применением коэффициента k1 (табл. 2, 3 приложения 1) в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации. Выбранные коэффициенты корректирования внести в табл. 2.
Таблица 2
Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ТР и их значения (пример заполнения)
Корректируемый параметр
| Коэффициент
| k1
| k2
| k3
| k4
| k41
| k5
| Периодичность ТО-1, км
|
| –
| | –
| –
| –
| Периодичность ТО-2, км
|
| –
| | –
| –
| –
| Трудоемкость ЕО, чел.-ч
| –
| | –
| –
| –
| | Трудоемкость ТО-1, чел.-ч
| –
| | –
| –
| –
| | Трудоемкость ТО-2, чел.-ч
| –
| | –
| –
| –
| | Трудоемкость ТР, чел.-ч
| | | | | –
| | Простои в период ТО-2 и ТР, дней на 1000 км пробега
| –
| –
| –
| –
| | –
| Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта и расход запасных частей корректируют с учетом модификации подвижного состава и особенностей организации его работы (автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) с применением коэффициента k2 (табл. 4 приложения 1).
Природно-климатические условия учитывают, используя коэффициент k3 при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости текущего ремонта, который изменяется с учетом агрессивности окружающей среды (табл. 5 приложения 1). Корректирование нормативов осуществляют для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
Районирование территорий по природно-климатическим условиям приведено в табл. 6 приложения 1. Для районов, не указанных в этом регионе, коэффициент корректирования равен 1,0.
Пробег автомобиля с начала эксплуатации учитывают при определении трудоемкости текущего ремонта. С этой целью вводят коэффициент k4 (табл. 7 приложения 1).
Уровень концентрации подвижного состава (число АТС), а также технологическую совместимость (не менее 25 автомобилей в группе) учитывает коэффициент k5 (табл. 8 приложения 1).
Продолжительность простоя в период технического обслуживания и ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации измеряется с помощью коэффициента k¢4 (табл. 7 приложения 1).
Расчет производственной программы ТО и ТР
2.1. Расчет периодичности технического обслуживания
Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО:
kто = k1×k3=
где kто – коэффициент корректирования периодичности ТО; k1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР базовых агрегатов:
kкр = k1×k2×k3=
где kкр – коэффициент корректирования нормативов пробега до КР; k2 – коэффициент, учитывающий модификации подвижного состава.
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:
k = k2×k5=
где k – коэффициент корректирования трудоемкости ТО; k5 – коэффицииент, учитывающий количество автомобилей на автотранспортном предприятии.
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:
k = k1×k2×k3×k 4×k5=
где k4 – коэффицииент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.
Периодичность ТО-1, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации, равна:
L = L ×kто= км
где L – пробег до ТО-1, скорректированный в соответствии с условиями эксплуатации, км; L – нормативный пробег до ТО-1, км.
Периодичность ТО-2, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации, равна:
L = L ×kто= км.
где L – пробег до ТО-2, скорректированный в соответствии с условиями эксплуатации, км; L – нормативный пробег до ТО-2, км.
Скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными среднесуточному пробегу и между собой.
Кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу равна:
i1 = L / lсс=
где i1 – кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу; lсс – среднесуточный пробег, км.
Плановый пробег до ТО-1, который используется для дальнейших расчетов, равен:
L1 = lсс×i1= км.
где L1 – плановый пробег до ТО-1.
При этом L1 должен быть круглым целым числом, не отличающимся от L более чем на 10 %.
Кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1 равна:
i2 = L /L1=
где i2 – кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1.
Плановый пробег до ТО-2 равен:
L2 = L1×i2=
где L2 – плановый пробег до ТО-2, км.
При этом L2 должен быть круглым целым числом, не отличающимся от L более чем на 10 %.
2.2. Расчет числа технических воздействий
Для расчета числа технических воздействий на автомобиль и парк определяют годовой пробег одного автомобиля:
Lг = Дрг×lсс×aт= км
где Lг – годовой пробег одного автомобиля , км; Дрг – число дней работы АТП в год; lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля, км; aт – плановый коэффициент технической готовности.
Число технических воздействий определяют по группам автомобилей, имеющим одинаковую периодичность обслуживания.
Число ТО-2 равно:
N2 =
где N2 – число ТО-2 на один автомобиль в год.
Число ТО-1 равно:
N1 = – N2=
где N1 – число ТО-1 на один автомобиль в год; N2 – число ТО-2 на один автомобиль в год.
Число ЕО равно:
Nео = Lг/ lсс=
где Nео – число ЕО на один автомобиль в год.
Число автомобилей, диагностируемых в процессе текущего ремонта согласно [1], принимают равным 10 % от программы ТО-1 за год. Таким образом, количество Д-1 на один автомобиль в год:
NД1 = 1,1N1 + N2=
где NД1 – количество Д-1 на один автомобиль в год с учетом числа технических воздействий (ТО-1 и ТО-2).
Число автомобилей, диагностируемых при текущем ремонте, принимают равным 20 % от годовой программы ТО-2.
Таким образом, количество Д-2 на один автомобиль в год:
NД2 = 1,2N2=
где NД2 – количествоД-2 на один автомобиль в год с учетом числа технических воздействий (ТО-2).
2.3. Расчет числа дней простоя автомобиля в период ТО-2 и текущего ремонта, коэффициента выпуска автомобиля на линию, коэффициента нерабочих дней автомобиля и годового пробега парка автомобилей АТП
Число дней простоя одного автомобиля в период ТО-2 и текущего ремонта (затраты времени на ТО-1 при этом не учитывают поскольку ТО-1 выполняют без снятия автомобиля с линии – в межсменное время):
Др =
где Др – число дней простоя одного автомобиля в период ТО-2 и текущего ремонта, дни; Дто-тр – нормативное число дней простоя в период ТО-2 и ремонта для данной марки автомобиля на 1 000 км пробега, дни/1 000 км (табл. 9); k¢4 – нормативный коэффициент, учитывающий продолжительность простоя в период ТО-2 и ремонта в зависимости от пробега автомобиля.
Коэффициент выпуска, определяющий долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк автомобилей) осуществляет транспортную работу (перевозит грузы, пассажиров и т.п.) на линии:
=
где a в – коэффициент выпуска автомобиля на линию; a т – плановый коэффициент технической готовности автомобиля (по заданию); Дн – число дней в году, в течение которых исправный автомобиль не используется в транспортной работе по организационным причинам (выходные и праздничные дни, отсутствие работы, персонала, стихийные бедствия), дни;
Дн = Дк – Дрг= дн.
где Дрг – число дней работы АТП в году, дней; Дк – число календарных дней в году (Дк = 365 дней).
2.4. Расчет числа технических воздействий на парк автомобилей за год
Число ТО-1, проводимых автотранспортным предприятием за год:
N = Ас×N1=
где N – число ТО-1 на парк автомобилей в год; Ас – списочное число автомобилей на АТП.
Число ТО-2, проводимых автотранспортным предприятием за год:
N = Ас×N2=
где N – число ТО-2 на парк автомобилей в год.
Число операций ежедневного технического обслуживания, проводимых автотранспортным предприятием за год:
N = Ас×Nео=
где N – число операций ежедневного технического обслуживания на парк автомобилей в год.
Количество Д-1, проводимых автотранспортным предприятием за год:
N = Ас×NД1=
где N – количество Д-1 на парк автомобилей в год.
Количество Д-2 в автотранспортном предприятии за год:
N = Ас×NД2=
где N – количество Д-2 на парк автомобилей в год.
2.5. Расчет числа технических воздействий за сутки
Число ТО-1 в сутки:
N =
где N – число ТО-1 в сутки.
Число ТО-2 в сутки:
N =
где N – число ТО-2 в сутки.
Число ежедневного технического обслуживания в сутки:
N =
где N – число операций ежедневного технического обслуживания в сутки.
2.6. Расчет годового объема работ ЕО, ТО, ТР и диагностики
Трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел.-ч:
tео = t ×k2×k5= чел.-ч
где tео – скорректированная трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел.-ч; t – нормативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел.-ч (табл. 10 приложения 1).
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч:
t1 = t ×k2×k5= чел.-ч
где t1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч; t – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (табл. 10 приложения 1).
Трудоемкость ТО-2, чел.-ч:
t2 = t ×k2×k5= чел.-ч
где t1 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч; t – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (табл. 10 приложения 1).
Трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч:
tтр = t ×k1×k2×k3×k4×k5= чел.-ч
где tтр – скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км пробега; t – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км пробега (табл. 10 приложения 1).
Годовой объем работ ежедневного технического обслуживания, чел.-ч:
T = N ×tео= чел.-ч
где T – объем работ ежедневного технического обслуживания в год, чел.-ч; N – число ЕО на парк автомобилей в год; tео – скорректированная трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел.-ч.
Годовой объем работ по ТО-1, чел.-ч:
T = N ×t1= чел.-ч
где T – объем работ ТО-1 в год, чел.-ч; N – число ТО-1 на парк автомобилей в год; t1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч.
Годовой объем работ по ТО-2, чел.-ч:
Т = N ×t2= чел.-ч
где Т – объем работ ТО-2 в год, чел.-ч; N – число ТО-2 на парк автомобилей в год; t2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч.
Годовой объем работ по текущему ремонту, чел.-ч:
T = (tтр×L )/1 000= чел.-ч
где T – объем работ ТР в год, чел.-ч; tтр – скорректированная удельная трудоемкость одного ТР на 1 000 км пробега, чел.-ч/1 000 км; L – годовой пробег парка автомобилей, км;
L = Lг×Ас= км
где Lг – годовой пробег одного автомобиля, км; Ас – списочное число автомобилей на автотранспортном предприятии (по заданию).
Годовой объем постовых работ по текущему ремонту, чел.-ч:
T = kп×T = чел.-ч
где kп – доля постовых работ в годовом объеме работ по текущему ремонту (kп = 0,40).
Годовой объем работ на производственных участках текущего ремонта, чел.-ч:
T = kу×T = чел.-ч
где kу – доля работ на производственных ремонтных участках в годовом объеме работ по текущему ремонту (kу = 0,6).
Работы по диагностированию являются неотъемлемой частью работ по техническому обслуживанию. Поэтому годовой объем работ Д-1 составляет 10…12 % годового объема работ ТО-1, а годовой объем работ Д-2 составляет сумму, состоящую из 10 % годового объема работ по ТО-2 и 12 % годового объема по текущему ремонту.
Суммарный объем работ по ТО и ремонту на автотранспортном предприятии в год:
Tто-тр = T + T + T + T = ч.ч.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|