Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет производственной программы ТО и ТР





Таблица 1

Исходные данные

Исходные данные Условные обозначения Данные для расчета Единица измерения
Марка автомобиля  
Списочное число автомобилей Ас   шт.
Пробег с начала эксплуатации в долях единицы от пробега до капитального ремонта базовых агрегатов Lкр   шт.
Среднесуточный пробег lсс   км
Число дней работы АТП в году Дргп   дни
Число дней работы подразделения в году Дргу   дни
Плановый коэффициент технической готовности (от 0,85 до 0,92) aт  
Категория эксплуатации  
Климат  

 

1.2. Корректирование нормативов ресурсного пробега
и периодичности технического обслуживания

 

нормативы, установленные Положением, для эталонных условий эксплуатации, необходимо корректировать умножением на соответствующие коэффициенты.

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется с применением коэффициента k1 (табл. 2, 3 приложения 1) в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации. Выбранные коэффициенты корректирования внести в табл. 2.



Таблица 2

Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ТР
и их значения (пример заполнения)

Корректируемый параметр Коэффициент
k1 k2 k3 k4 k41 k5
Периодичность ТО-1, км    
Периодичность ТО-2, км    
Трудоемкость ЕО, чел.-ч    
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч    
Трудоемкость ТО-2, чел.-ч    
Трудоемкость ТР, чел.-ч          
Простои в период ТО-2 и ТР, дней на 1000 км пробега  

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта и расход запасных частей корректируют с учетом модификации подвижного состава и особенностей организации его работы (автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) с применением коэффициента k2 (табл. 4 приложения 1).

Природно-климатические условия учитывают, используя коэффициент k3 при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости текущего ремонта, который изменяется с учетом агрессивности окружающей среды (табл. 5 приложения 1). Корректирование нормативов осуществляют для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.



Районирование территорий по природно-климатическим условиям приведено в табл. 6 приложения 1. Для районов, не указанных в этом регионе, коэффициент корректирования равен 1,0.

Пробег автомобиля с начала эксплуатации учитывают при определении трудоемкости текущего ремонта. С этой целью вводят коэффициент k4 (табл. 7 приложения 1).

Уровень концентрации подвижного состава (число АТС), а также технологическую совместимость (не менее 25 автомобилей в группе) учитывает коэффициент k5 (табл. 8 приложения 1).

Продолжительность простоя в период технического обслуживания и ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации измеряется с помощью коэффициента k¢4 (табл. 7 приложения 1).

 

Расчет производственной программы ТО и ТР

2.1. Расчет периодичности технического обслуживания

 

Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО:

kто = k1×k3=

где kто – коэффициент корректирования периодичности ТО; k1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР базовых агрегатов:

kкр = k1×k2×k3=

где kкр – коэффициент корректирования нормативов пробега до КР; k2 – коэффициент, учитывающий модификации подвижного состава.



Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:

k = k2×k5=

где k – коэффициент корректирования трудоемкости ТО; k5 – коэффицииент, учитывающий количество автомобилей на автотранспортном предприятии.

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:

k = k1×k2×k3×k 4×k5=

где k4 – коэффицииент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

Периодичность ТО-1, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации, равна:

L = L ×kто= км

где L – пробег до ТО-1, скорректированный в соответствии с условиями эксплуатации, км; L – нормативный пробег до ТО-1, км.

Периодичность ТО-2, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации, равна:

L = L ×kто= км.

где L – пробег до ТО-2, скорректированный в соответствии с условиями эксплуатации, км; L – нормативный пробег до ТО-2, км.

Скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными среднесуточному пробегу и между собой.

Кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу равна:

i1 = L / lсс=

 

где i1 – кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу; lсс – среднесуточный пробег, км.

Плановый пробег до ТО-1, который используется для дальнейших расчетов, равен:

L1 = lсс×i1= км.

где L1 – плановый пробег до ТО-1.

При этом L1 должен быть круглым целым числом, не отличающимся от L более чем на 10 %.

Кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1 равна:

i2 = L /L1=

где i2 – кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1.

Плановый пробег до ТО-2 равен:

L2 = L1×i2=

где L2 – плановый пробег до ТО-2, км.

 

При этом L2 должен быть круглым целым числом, не отличающимся от L более чем на 10 %.

 

2.2. Расчет числа технических воздействий

Для расчета числа технических воздействий на автомобиль и парк определяют годовой пробег одного автомобиля:

Lг = Дрг×lсс×aт= км

где Lг – годовой пробег одного автомобиля , км; Дрг – число дней работы АТП в год; lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля, км; aт – плановый коэффициент технической готовности.

Число технических воздействий определяют по группам автомобилей, имеющим одинаковую периодичность обслуживания.

Число ТО-2 равно:

N2 =

где N2 – число ТО-2 на один автомобиль в год.

Число ТО-1 равно:

N1 = N2=

где N1 – число ТО-1 на один автомобиль в год; N2 – число ТО-2 на один автомобиль в год.

Число ЕО равно:

Nео = Lг/ lсс=

где Nео – число ЕО на один автомобиль в год.

Число автомобилей, диагностируемых в процессе текущего ремонта согласно [1], принимают равным 10 % от программы ТО-1 за год. Таким образом, количество Д-1 на один автомобиль в год:

NД1 = 1,1N1 + N2=

где NД1 – количество Д-1 на один автомобиль в год с учетом числа технических воздействий (ТО-1 и ТО-2).

Число автомобилей, диагностируемых при текущем ремонте, принимают равным 20 % от годовой программы ТО-2.

Таким образом, количество Д-2 на один автомобиль в год:

NД2 = 1,2N2=

где NД2 – количествоД-2 на один автомобиль в год с учетом числа технических воздействий (ТО-2).

 

2.3. Расчет числа дней простоя автомобиля в период ТО-2
и текущего ремонта, коэффициента выпуска автомобиля
на линию, коэффициента нерабочих дней автомобиля
и годового пробега парка автомобилей АТП

 

Число дней простоя одного автомобиля в период ТО-2 и текущего ремонта (затраты времени на ТО-1 при этом не учитывают поскольку ТО-1 выполняют без снятия автомобиля с линии – в межсменное время):

Др =

где Др – число дней простоя одного автомобиля в период ТО-2 и текущего ремонта, дни; Дто-тр – нормативное число дней простоя в период ТО-2 и ремонта для данной марки автомобиля на 1 000 км пробега, дни/1 000 км (табл. 9); k¢4 – нормативный коэффициент, учитывающий продолжительность простоя в период ТО-2 и ремонта в зависимости от пробега автомобиля.

Коэффициент выпуска, определяющий долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк автомобилей) осуществляет транспортную работу (перевозит грузы, пассажиров и т.п.) на линии:

=

где a в – коэффициент выпуска автомобиля на линию; a т – плановый коэффициент технической готовности автомобиля (по заданию); Дн – число дней в году, в течение которых исправный автомобиль не используется в транспортной работе по организационным причинам (выходные и праздничные дни, отсутствие работы, персонала, стихийные бедствия), дни;

Дн = Дк – Дрг= дн.

где Дрг – число дней работы АТП в году, дней; Дк – число календарных дней в году
к = 365 дней).

2.4. Расчет числа технических воздействий
на парк автомобилей за год

Число ТО-1, проводимых автотранспортным предприятием за год:

N = Ас×N1=

где N – число ТО-1 на парк автомобилей в год; Ас – списочное число автомобилей на АТП.

Число ТО-2, проводимых автотранспортным предприятием за год:

N = Ас×N2=

где N – число ТО-2 на парк автомобилей в год.

Число операций ежедневного технического обслуживания, проводимых автотранспортным предприятием за год:

N = Ас×Nео=

где N – число операций ежедневного технического обслуживания на парк автомобилей в год.

Количество Д-1, проводимых автотранспортным предприятием за год:

N = Ас×NД1=

где N – количество Д-1 на парк автомобилей в год.

Количество Д-2 в автотранспортном предприятии за год:

N = Ас×NД2=

где N – количество Д-2 на парк автомобилей в год.

2.5. Расчет числа технических воздействий за сутки

Число ТО-1 в сутки:

N =

где N – число ТО-1 в сутки.

Число ТО-2 в сутки:

N =

где N – число ТО-2 в сутки.

Число ежедневного технического обслуживания в сутки:

N =

где N – число операций ежедневного технического обслуживания в сутки.

2.6. Расчет годового объема работ ЕО, ТО, ТР и диагностики

Трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел.-ч:

tео = t ×k2×k5= чел.-ч

где tео – скорректированная трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел.-ч; t – нормативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел.-ч (табл. 10 приложения 1).

Трудоемкость ТО-1, чел.-ч:

t1 = t ×k2×k5= чел.-ч

где t1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч; t – нормативная трудоемкость
ТО-1, чел.-ч (табл. 10 приложения 1).

Трудоемкость ТО-2, чел.-ч:

t2 = t ×k2×k5= чел.-ч

где t1 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч; t – нормативная трудоемкость
ТО-2, чел.-ч (табл. 10 приложения 1).

Трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч:

tтр = t ×k1×k2×k3×k4×k5= чел.-ч

где tтр – скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км пробега; t – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км пробега (табл. 10 приложения 1).

Годовой объем работ ежедневного технического обслуживания, чел.-ч:

T = N ×tео= чел.-ч

где T – объем работ ежедневного технического обслуживания в год, чел.-ч; N – число ЕО на парк автомобилей в год; tео – скорректированная трудоемкость ежедневного технического обслуживания, чел.-ч.

Годовой объем работ по ТО-1, чел.-ч:

T = N ×t1= чел.-ч

где T – объем работ ТО-1 в год, чел.-ч; N – число ТО-1 на парк автомобилей в год; t1 – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел.-ч.

Годовой объем работ по ТО-2, чел.-ч:

Т = N ×t2= чел.-ч

где Т – объем работ ТО-2 в год, чел.-ч; N – число ТО-2 на парк автомобилей в год; t2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч.

Годовой объем работ по текущему ремонту, чел.-ч:

T = (tтр×L )/1 000= чел.-ч

где T – объем работ ТР в год, чел.-ч; tтр – скорректированная удельная трудоемкость одного ТР на 1 000 км пробега, чел.-ч/1 000 км; L – годовой пробег парка автомобилей, км;

L = Lг×Ас= км

где Lг – годовой пробег одного автомобиля, км; Ас – списочное число автомобилей на автотранспортном предприятии (по заданию).

Годовой объем постовых работ по текущему ремонту, чел.-ч:

T = kп×T = чел.-ч

где kп – доля постовых работ в годовом объеме работ по текущему ремонту (kп = 0,40).

 

Годовой объем работ на производственных участках текущего ремонта, чел.-ч:

T = kу×T = чел.-ч

где kу – доля работ на производственных ремонтных участках в годовом объеме работ по текущему ремонту (kу = 0,6).

Работы по диагностированию являются неотъемлемой частью работ по техническому обслуживанию. Поэтому годовой объем работ Д-1 составляет 10…12 % годового объема работ ТО-1, а годовой объем работ Д-2 составляет сумму, состоящую из 10 % годового объема работ по ТО-2 и 12 % годового объема по текущему ремонту.

Суммарный объем работ по ТО и ремонту на автотранспортном предприятии в год:

Tто-тр = T + T + T + T = ч.ч.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.