Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание проекта физического лица





Название проекта Видеть сердцем

 

Оргкомитет проекта
Ф.И.О. руководителя проекта
Шутяева Анна
Адрес проживания с индексом
305047 Город Курск,ул Комарова 4А кВ.62
Городской (с кодом) и мобильный телефоны
Адрес электронной почты (обязательно)
anna6057@yandex.ru nyura.shutiaeva1994@mail.ru
Адрес персонального сайта (сайта проекта)
http://vk.com/id269503748
Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)

 

География проекта Город Курск
перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект

 

Срок реализации проекта 10 месяцев
продолжительность проекта (в месяцах)
3 Сентябрь 2016
Начало реализации проекта (день, месяц, год)
15 июня 2017
Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

 

1. Краткая аннотация Региональный Открытый Социальный Институт предлагает модель сотрудничества с Курским музыкальным колледжом - интернатом для слепых (учащиеся с ограниченными возможностями по зрению) и ОКУК «Курская библиотека слепых имени В. С. Алехина» на основе создания информационных продуктов – тактильных книг «Русские народные сказки», словарей «Алфавит », «Прикосновение к русскому языку».

 



2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодёжи Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р) (не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное Воспитание и обучение незрячего человека на сегодняшний день представляет собой сложную и до конца нерешенную проблему. Вследствие ограниченности и недостатка информации о предметах и явлениях окружающего мира, незрячие и слабовидящие люди имеют свои специфические особенности, обусловленные своеобразным ходом физического и психического развития и социально-психологической адаптации к условиям современной жизни. Цели и задачи специальных школ и колледжей зачастую сужаются до роста интеллектуального развития и формирования тех знаний и представлений, которые позволяют успешно сдать экзамены и поступить в другие учебные заведения. В соответствии с «Концепцией долгосрочного социально—экономического развития РФ на период до 2020 года», наш проект отвечает требованиям третьего раздела о «Развитии человеческого потенциала», пунктам 8,9 : «Развитие социальных институтов и социальная политика», «Молодежная политика». Проект предполагает направления деятельности: Создание информационных продуктов для слабовидящих путем организации проектной деятельности на парах в колледже. Воспитательное расширение проекта: Проведение совместных познавательных, интеллектуальных и спортивных событий путем интеграции ресурсов института и привлечения внешних ресурсов для обеспечения успешной реализации проекта,сотрудничества с «Курской библиотекой слепых имени В. С. Алехина» В странах Европы приспособлены пешеходные переходы и крупные пересадочные пункты, лифты снабжены специальными приспособлениями для инвалидов по зрению. Собственное жилище при ухудшении состояния здоровья и возможностей самостоятельного передвижения также можно переоборудовать (при этом предлагается помощь государства или федеральной земли) или снять квартиру в специализированном доме. Помимо перечисленных выше льгот и прав, инвалиды по зрению имеют определенные преимущества и при найме на работу, а для работающих – защиту от увольнения, законное увеличение продолжительности отпуска. Тяжелые инвалиды имеют право на соответствующим образом оснащенное рабочее место, ассистента и т.д. Крупные предприятия в Европе обязаны по закону иметь определенный процент сотрудников с инвалидностью. Кроме того, для всех желающих имеется возможность работать на так называемых защищенных (государством) предприятиях для инвалидов и полноценного участия в общественной жизни. Инвалиды по зрению в Германии имеющие степень инвалидности 100 и пометку „Bl“ (Blinde -слепые), или степень инвалидности 100 и пометку „H“ (wesentlich Sehbehinderte -высокая степень потери зрения) имеют право в соответствии с земельными законами Landesblindengeldgesetze (LВliGG) на т.н. Blindengeld, Blindenhilfe или Sehbehindertengeld, причём если для слепых это право признаётся во всех федеральных землях, то для инвалидов с высокой степенью потери зрения такие выплаты предусмотрены только в землях Berlin, Hessen, Mecklenburg - Vorpommern, Nordrhein - Westfalen, Sachsen и Sachsen - Anhalt.Величина этой выплаты составляет для слепых 545 ? (после 18 лет) и 273 ? (до 18 лет), для инвалидов с высокой степенью потери зрения – 30% от указанных сумм. Приспособления общественных мест для инвалидов по зрению есть и в Европе. «Например, в Берлине существуют кинотеатры, оборудованные необходимыми средствами для комфортного времяпрепровождения инвалидов — это и пандусы для колясочников, и рифленые дорожки, а также аудиодескрипция — для слепых. Последняя подразумевает наушник для посетителя, c помощью которого диктор описывает инвалиду по зрению картинку на экране.

 





3. Основные целевые группы, на которые направлен проект Первичная целевая группа( для кого создают): инвалиды с ограничением по зрению 25-40 лет. Целевая группа (кто создает) – студенты 20-21 год. Целевая группа (кто управляет проектом) – студенты 1- 4 курса.

 

4. Основная цель проекта Повышение социализации инвалидов по зрению в сотрудничестве со здоровыми студентами и их включение созидательный процесс по разработке и изготовлению тактильных книг.

 

5. Задачи проекта -Подготовка материально-технической базы для изготовления информационных продуктов. -Формирование культуры сотрудничества, толерантных отношений, чувства милосердия и сострадания, коммуникативных и информационных компетенций. - Развитие навыков общения у инвалидов по зрению в условиях систематических встреч со здоровыми студентами - Организация информационной поддержки студентов и инвалидами по зрению. -Комплектование библиотечных фондов тактильными книгами, дидактическими материалами для незрячих.

 

 

6. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
1.Подготовка материально-технической базы для изготовления информационных продуктов _____________________
Прежде всего необходимо: Описать проект ; Организация документов по планированию; Формирование команды для реализации проекта; Приобретение оборудования.
2.Развитие навыков общения у инвалидов по зрению в условиях систематических встреч со здоровыми студентами
Педагогические технологии и методы активного общения.  
3.Комплектование библиотечных фондов тактильными книгами, дидактическими материалами для незрячих.__________________
Специальные технологии по изготовлению тактильных книг; Создание книг; Привлечений читателей в библиотеку ; Публикация словарей
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)

 

7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

 

Мероприятие Сроки(дд.мм.гг) Количественные показатели реализации
  Подготовительный этап 3-5 сентября 2016 г. 5 человек.
1. Организация документов по планированию
2. Формирование команды для реализации проекта 6-16 сентября 2016г. 55 человек.
3. Подготовка материально -технической базы 16-22 сентября 2016 г.  
4. Приобретение оборудования, техники, расходных материалов 23 -30 сентября 2016г.  
Основной этап
5. Разработка и создание тактильных книг и раздаточного материала по специальной методике на парах технологии инвалидами.   Октябрь-март 3 группы (20)
6. Совместные уроки и библиотечные встречи для учащихся студентов и инвалидов   В течение года 15 человек(1 группа)
7. Организация дружеского матча по голболу между инвалидами и студентами в спортивном зале РОСИ к Дню защитников Отечества по инициативе администрации и спортивных тренеров института (специальное снаряжение с масками для закрытия глаз с целью уравнять возможности зрячих и незрячих игроков).   Февраль 30 человек.
8. Организация и проведение Недели книги. На празднике вручаются изготовленные тактильные книги, пособия, сувениры.   14 июня 2017г. Не менее 150 человек.
9. Заключительное событие – Гончарный мастер-класс в селе Дроняево Курчатовского района Курской области. 15 июня 2017. 50 человек
 
Заключительный этап
10. Сбор и структурирование портфолио проекта и подготовка публикации 20.01.2017-10.06.2017.г. 30 книг

 

8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта) В проекте приняло участие 105 человек ( 55-студенты РОСИ,50 –инвалиды Курского музыкального колледжа - интернатом для слепых (учащиеся с ограниченными возможностями по зрению). 35 учащихся в течение всего года 2 раза в неделю принимали участие в разработке тактильных книг и специального материала, также были проведены встречи в библиотеках и общения между инвалидами по зрению и студентами РОСИ. 30 человек приняли участие в игре голбола, что существенно укрепило командный дух инвалидов по зрению и придало им уверенности в себе. Около 150 человек( в их число входят студенты РОСИ, инвалиды по зрению и их родственники), побывали на праздникие . Студенты приятно удивили незрячих друзей, подарив им тактильные книги и словари.(10 книг и 20 словарей ) Благодаря институту РОСИ 50 человек посетили удивительный гончарный мастер-класс в селе Дроняево Курчатовского района Курской области.
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) Реализация проекта предусматривает: - адаптацию и социализацию незрячих людей в обществе; -развитие интеллектуального потенциала незрячих и слабовидящих граждан; - понимание проблем инвалидов по зрению; - развитие навыков общения; - воспитание толерантного отношения студентов к инвалидам с ограниченными возможностями. -создание и реализация печатных материалов ,что будет необходимо для инвалидов по зрению.

 

9. Мультипликативность (укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)
Проект может быть реализован в других областях Российской Федерации .Прежде всего это обусловлено тем, что мы сотрудничаем с Курским музыкальным колледжем - интернатом для слепых. Данное заведение поможет распространить информацию и тем самым привлечь огромное количество человек, которые неравнодушны к помощи людям с ограниченными возможностями.

 

 

10. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта)

 

Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол-во единиц Всего, руб.
Приобретение расходных материалов ткань, мех, швейная фурнитура;
Канцелярские товары
Цветной лазерный принтер
Оплата транспортных услуг
  Приобретение оборудования и предметов длительного пользования      
Швейные машины
Оверлок
Утюг 1 889
Отпариватель 1 690
Ноутбук 30 999
Колонки
Мышь
Цифровой фотоаппарат
Буклеты
Печать словарей 856.95
  ИТОГО:    

 

Комментарии к бюджету

Приобретение расходных материалов: - ткань, мех, швейная фурнитура; - канцелярские товары; - лазерный принтер Для изготовления тактильных книг, мягких игрушек, вышитых открыток, сувениров необходимо: - пряжа -мех искусственный цветной - ткань (ситец) - цветной драп - канва для вышивки - тесьма разная - холофайбер для набивки - нитки мулине и разные - бисер - иголки бисерные - глаза, носики - ножницы Оформление творческих работ и портфолио необходимы канн. товары.
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования - Швейные машины 1 ед. - Оверлок 1 ед. - Утюг 1 ед. - Отпариватель 1 ед. - Ноутбук 1 ед. - Колонки 2 ед. - Мышь 1 ед. - Лазерный цветной принтер 1 ед - Цифровой фотоаппарат 1 ед. Швейная машина, оверлок, утюг, отпариватель необходимы для изготовления тактильных книг, мягких игрушек, вышитых открыток, объемных сувениров.   Ноутбук, колонки, мышь – необходим для работы со звуковыми файлами и создания электронных пособий, демонстрации фото, видеоотчетов.   Лазерный цветной принтер будет использоваться для портфолио - издания буклетов, методических пособий, благодарностей и грамот. Цифровой фотоаппарат необходим для фото и видео отчетов и приложения их в портфолио.  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.