|
Описание проекта физического лица
Название проекта
| Видеть сердцем
|
Оргкомитет проекта
| | Ф.И.О. руководителя проекта
| Шутяева Анна
| Адрес проживания с индексом
| 305047 Город Курск,ул Комарова 4А кВ.62
| Городской (с кодом) и мобильный телефоны
|
| Адрес электронной почты (обязательно)
| anna6057@yandex.ru
nyura.shutiaeva1994@mail.ru
| Адрес персонального сайта (сайта проекта)
| http://vk.com/id269503748
| Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)
|
География проекта
| Город Курск
| перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект
|
Срок реализации проекта
| 10 месяцев
| продолжительность проекта (в месяцах)
| 3 Сентябрь 2016
| Начало реализации проекта (день, месяц, год)
| 15 июня 2017
| Окончание реализации проекта (день, месяц, год)
|
1. Краткая аннотация
| Региональный Открытый Социальный Институт предлагает модель сотрудничества с Курским музыкальным колледжом - интернатом для слепых (учащиеся с ограниченными возможностями по зрению) и ОКУК «Курская библиотека слепых имени В. С. Алехина» на основе создания информационных продуктов – тактильных книг «Русские народные сказки», словарей «Алфавит », «Прикосновение к русскому языку».
|
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Актуальность проекта для молодёжи
Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р)
(не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное
| Воспитание и обучение незрячего человека на сегодняшний день представляет собой сложную и до конца нерешенную проблему. Вследствие ограниченности и недостатка информации о предметах и явлениях окружающего мира, незрячие и слабовидящие люди имеют свои специфические особенности, обусловленные своеобразным ходом физического и психического развития и социально-психологической адаптации к условиям современной жизни.
Цели и задачи специальных школ и колледжей зачастую сужаются до роста интеллектуального развития и формирования тех знаний и представлений, которые позволяют успешно сдать экзамены и поступить в другие учебные заведения.
В соответствии с «Концепцией долгосрочного социально—экономического развития РФ на период до 2020 года», наш проект отвечает требованиям третьего раздела о «Развитии человеческого потенциала», пунктам 8,9 : «Развитие социальных институтов и социальная политика», «Молодежная политика».
Проект предполагает направления деятельности: Создание информационных продуктов для слабовидящих путем организации проектной деятельности на парах в колледже.
Воспитательное расширение проекта: Проведение совместных познавательных, интеллектуальных и спортивных событий путем интеграции ресурсов института и привлечения внешних ресурсов для обеспечения успешной реализации проекта,сотрудничества с «Курской библиотекой слепых имени В. С. Алехина»
В странах Европы приспособлены пешеходные переходы и крупные пересадочные пункты, лифты снабжены специальными приспособлениями для инвалидов по зрению. Собственное жилище при ухудшении состояния здоровья и возможностей самостоятельного передвижения также можно переоборудовать (при этом предлагается помощь государства или федеральной земли) или снять квартиру в специализированном доме. Помимо перечисленных выше льгот и прав, инвалиды по зрению имеют определенные преимущества и при найме на работу, а для работающих – защиту от увольнения, законное увеличение продолжительности отпуска. Тяжелые инвалиды имеют право на соответствующим образом оснащенное рабочее место, ассистента и т.д. Крупные предприятия в Европе обязаны по закону иметь определенный процент сотрудников с инвалидностью. Кроме того, для всех желающих имеется возможность работать на так называемых защищенных (государством) предприятиях для инвалидов и полноценного участия в общественной жизни.
Инвалиды по зрению в Германии имеющие степень инвалидности 100 и пометку „Bl“ (Blinde -слепые), или степень инвалидности 100 и пометку „H“ (wesentlich Sehbehinderte -высокая степень потери зрения) имеют право в соответствии с земельными законами Landesblindengeldgesetze (LВliGG) на т.н. Blindengeld, Blindenhilfe или Sehbehindertengeld, причём если для слепых это право признаётся во всех федеральных землях, то для инвалидов с высокой степенью потери зрения такие выплаты предусмотрены только в землях Berlin, Hessen, Mecklenburg - Vorpommern, Nordrhein - Westfalen, Sachsen и Sachsen - Anhalt.Величина этой выплаты составляет для слепых 545 ? (после 18 лет) и 273 ? (до 18 лет), для инвалидов с высокой степенью потери зрения – 30% от указанных сумм.
Приспособления общественных мест для инвалидов по зрению есть и в Европе. «Например, в Берлине существуют кинотеатры, оборудованные необходимыми средствами для комфортного времяпрепровождения инвалидов — это и пандусы для колясочников, и рифленые дорожки, а также аудиодескрипция — для слепых. Последняя подразумевает наушник для посетителя, c помощью которого диктор описывает инвалиду по зрению картинку на экране.
|
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект
| Первичная целевая группа( для кого создают): инвалиды с ограничением по зрению 25-40 лет.
Целевая группа (кто создает) – студенты 20-21 год.
Целевая группа (кто управляет проектом) – студенты 1- 4 курса.
|
4. Основная цель проекта
| Повышение социализации инвалидов по зрению в сотрудничестве со здоровыми студентами и их включение созидательный процесс по разработке и изготовлению тактильных книг.
|
5. Задачи проекта
| -Подготовка материально-технической базы для изготовления информационных продуктов.
-Формирование культуры сотрудничества, толерантных отношений, чувства милосердия и сострадания, коммуникативных и информационных компетенций.
- Развитие навыков общения у инвалидов по зрению в условиях систематических встреч со здоровыми студентами
- Организация информационной поддержки студентов и инвалидами по зрению.
-Комплектование библиотечных фондов тактильными книгами, дидактическими материалами для незрячих.
|
6. Методы реализации проекта
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
| | 1.Подготовка материально-технической базы для изготовления информационных продуктов _____________________
| Прежде всего необходимо:
Описать проект ;
Организация документов по планированию;
Формирование команды для реализации проекта;
Приобретение оборудования.
| 2.Развитие навыков общения у инвалидов по зрению в условиях систематических встреч со здоровыми студентами
| Педагогические технологии и методы активного общения.
| 3.Комплектование библиотечных фондов тактильными книгами, дидактическими материалами для незрячих.__________________
| Специальные технологии по изготовлению тактильных книг;
Создание книг;
Привлечений читателей в библиотеку ;
Публикация словарей
| Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)
|
7. Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
|
№
| Мероприятие
| Сроки(дд.мм.гг)
| Количественные показатели реализации
|
| Подготовительный этап
| 3-5 сентября 2016 г.
| 5 человек.
| 1.
| Организация документов по планированию
| 2.
| Формирование команды для реализации проекта
| 6-16 сентября 2016г.
| 55 человек.
| 3.
| Подготовка материально -технической базы
| 16-22 сентября 2016 г.
|
| 4.
| Приобретение оборудования, техники, расходных материалов
| 23 -30 сентября 2016г.
|
| Основной этап
| 5.
| Разработка и создание тактильных книг и раздаточного материала по специальной методике на парах технологии инвалидами.
| Октябрь-март
| 3 группы (20)
| 6.
| Совместные уроки и библиотечные встречи для учащихся студентов и инвалидов
| В течение года
| 15 человек(1 группа)
| 7.
| Организация дружеского матча по голболу между инвалидами и студентами в спортивном зале РОСИ к Дню защитников Отечества по инициативе администрации и спортивных тренеров института (специальное снаряжение с масками для закрытия глаз с целью уравнять возможности зрячих и незрячих игроков).
| Февраль
| 30 человек.
| 8.
| Организация и проведение Недели книги. На празднике вручаются изготовленные тактильные книги, пособия, сувениры.
| 14 июня 2017г.
| Не менее 150 человек.
| 9.
| Заключительное событие – Гончарный мастер-класс в селе Дроняево Курчатовского района Курской области.
| 15 июня 2017.
| 50 человек
|
| Заключительный этап
| 10.
| Сбор и структурирование портфолио проекта и подготовка публикации
| 20.01.2017-10.06.2017.г.
| 30 книг
|
8. Ожидаемые результаты
(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
| Количественные показатели
(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)
| В проекте приняло участие 105 человек ( 55-студенты РОСИ,50 –инвалиды Курского музыкального колледжа - интернатом для слепых (учащиеся с ограниченными возможностями по зрению).
35 учащихся в течение всего года 2 раза в неделю принимали участие в разработке тактильных книг и специального материала, также были проведены встречи в библиотеках и общения между инвалидами по зрению и студентами РОСИ.
30 человек приняли участие в игре голбола, что существенно укрепило командный дух инвалидов по зрению и придало им уверенности в себе.
Около 150 человек( в их число входят студенты РОСИ, инвалиды по зрению и их родственники), побывали на праздникие . Студенты приятно удивили незрячих друзей, подарив им тактильные книги и словари.(10 книг и 20 словарей )
Благодаря институту РОСИ 50 человек посетили удивительный гончарный мастер-класс в селе Дроняево Курчатовского района Курской области.
| Качественные показатели
(указать подробно качественные изменения)
| Реализация проекта предусматривает:
- адаптацию и социализацию незрячих людей в обществе;
-развитие интеллектуального потенциала незрячих и слабовидящих граждан;
- понимание проблем инвалидов по зрению;
- развитие навыков общения;
- воспитание толерантного отношения студентов к инвалидам с ограниченными возможностями.
-создание и реализация печатных материалов ,что будет необходимо для инвалидов по зрению.
|
9. Мультипликативность
(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)
| Проект может быть реализован в других областях Российской Федерации .Прежде всего это обусловлено тем, что мы сотрудничаем с Курским музыкальным колледжем - интернатом для слепых. Данное заведение поможет распространить информацию и тем самым привлечь огромное количество человек, которые неравнодушны к помощи людям с ограниченными возможностями.
|
10. Детализированная смета расходов
(подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта)
|
№
| Статья расходов
| Стоимость (ед.), руб.
| Кол-во единиц
| Всего,
руб.
|
| Приобретение расходных материалов
ткань, мех, швейная фурнитура;
|
|
|
| Канцелярские товары
|
|
|
| Цветной лазерный принтер
|
|
|
|
| Оплата транспортных услуг
|
|
|
|
| Приобретение оборудования и предметов длительного пользования
|
|
|
| Швейные машины
|
|
|
| Оверлок
|
|
|
| Утюг
|
| 1 889
|
| Отпариватель
|
| 1 690
|
| Ноутбук
|
| 30 999
|
| Колонки
|
|
|
| Мышь
|
|
|
|
| Цифровой фотоаппарат
|
|
|
| Буклеты
|
|
|
| Печать словарей
| 856.95
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
Комментарии к бюджету
Приобретение расходных материалов:
- ткань, мех, швейная фурнитура;
- канцелярские товары;
- лазерный принтер
| Для изготовления тактильных книг, мягких игрушек, вышитых открыток, сувениров необходимо:
- пряжа
-мех искусственный цветной
- ткань (ситец)
- цветной драп
- канва для вышивки
- тесьма разная
- холофайбер для набивки
- нитки мулине и разные
- бисер
- иголки бисерные
- глаза, носики
- ножницы
Оформление творческих работ и портфолио необходимы канн. товары.
| Приобретение оборудования и предметов длительного пользования
- Швейные машины 1 ед.
- Оверлок 1 ед.
- Утюг 1 ед.
- Отпариватель 1 ед.
- Ноутбук 1 ед.
- Колонки 2 ед.
- Мышь 1 ед.
- Лазерный цветной принтер 1 ед
- Цифровой фотоаппарат 1 ед.
| Швейная машина, оверлок, утюг, отпариватель необходимы для изготовления тактильных книг, мягких игрушек, вышитых открыток, объемных сувениров.
Ноутбук, колонки, мышь – необходим для работы со звуковыми файлами и создания электронных пособий, демонстрации фото, видеоотчетов.
Лазерный цветной принтер будет использоваться для портфолио
- издания буклетов, методических пособий, благодарностей и грамот.
Цифровой фотоаппарат необходим для фото и видео отчетов и приложения их в портфолио.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|