Сделай Сам Свою Работу на 5

Степень монополизации рынка





2) степень концентрации фирм на одном рынке

3) степень монополистической конкуренции

4) степень преобладания одной фирмы на рынке

 

Вопрос ¹194

Установите соответствие между понятиями

1) Максимин <-> выбор линии поведения олигопольной фирмы, при которой худший из возможных исходов является для нее наименее худшим;

2) Максимакс <-> выбор линии поведения олигопольной фирмы, который приносит ей лучший из возможных исходов;

 

Вопрос ¹195

Установите соответствие между понятиями:

1) Ценовая война <-> цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистических рынках фирмами с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка.

2) Олигополистический сговор <-> ситуация, когда олигополисты заключают соглашение (явное или молчаливое) с целью ограничить конкуренцию на рынке.

3) Молчаливый сговор <-> предполагает, что между фирмами-олигополистами устанавливается сама собой складывающаяся координация поведения в процессе их взаимодействия на рынке;

4) Ценовое лидерство <-> координация олигопольных цен между фирмами в целях получения высоких прибылей;



 

Вопрос ¹196

Скорее всего, участник картеля увеличит свою прибыль в краткосрочном периоде, если:

 

1) будет продавать свои товары по более низким ценам;

2) установит более высокую цену, чем другие участники картеля;

3) будет проводить неценовую конкуренцию;

4) будет полностью придерживаться условий картельного соглашения;

5) увеличит выпуск продукции сверх установленной квоты;

 

Вопрос ¹197

Ломаная линия спроса для олигополиста обязательно сопровождается:

 

1) тайным сговором с предприятиями-конкурентами с целью удержания согласованной цены;

2) разрывом линии предельного дохода;

3) неэффективной работой фирмы;

4) ценовым лидерством на рынке.

 

Вопрос ¹198

Что из приведенного ниже характеризует олигополию, а не конкурентную рыночную структуру?

1) много покупателей;

2) покупатели хорошо информированы;

3) несколько продавцов;

4) фирмы максимизируют прибыль;

 

Вопрос ¹199

Под издержками выхода из отрасли понимаются:

1) издержки, связанные с переводом капитала фирмы в другой бизнес в случае неуспеха в данной отрасли;



2) издержки, связанные с потерями вследствии влияния макроэкономических изменений конъюнктуры;

3) издержки, связанные с непредвиденной платой за использованные ресуры;

 

Вопрос ¹200

Оцените правильность утверждения: "Эластичность спроса влияте на цену монополиста":

Да

2) Нет

 

Вопрос ¹201

Установите соответствие между понятиями

1) Ущерб, причиняемый монополией (социальная цена монополии) <-> потери потребителей и общества в чистой полезности, происходящие из-за монопольной власти на рынке;

2) Потенциально-конкурентный рынок <-> рынок, вход и выход на который свободен и не требует затрат;

3) Издержки выхода из отрасли <-> издержки, связанные с переводом капитала фирмы в другой бизнес в случае неуспеха в данной отрасли;

4) Дерегулирование рынка <-> отказ государства от установленных им барьеров для конкуренции;

 

Вопрос ¹202

В некоторых случаях общество может выиграть от наличия монополии потому, что она обеспечивает:

 

1) Экономию на масштабах;

2) Возможность более низких издержек в силу проведения исследований и разработок;

3) Монопольную власть производителей, которая позволяет воспитывать потребителей в духе аскетизма;

4) Любая монополия является благом, т.к. позволяет экономить на издержках;

 

Вопрос ¹203

Первый антимонопольный закон был принят:

В США в 1890 г.

2) в Великобритании в 1651 г.

3) в СССР в 1990 г.

4) в Украине в 1991 г.

 

Вопрос ¹204

При помощи данной формулы определяется:

Монопольная власть

2) уровень конкуренции на рынке



3) отраслевая доля фирмы-монополиста

 

Вопрос ¹205

Условием максимизации прибыли на монополизированном рынке является:

2) P = MC = MR

 

Вопрос ¹206

Верно ли утверждение, что обладание монопольной властью - это, прежде всего, свобода установления цены на свой товар:

Да

2) Нет

 

Вопрос ¹207

Установите соответствие между понятиями:

1) Закрытая монополия <-> монополия, защищенная от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой и институтом авторских прав;

2) Естественная монополия <-> отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком;

3) Открытая монополия <-> вид монополии, при которой одна фирма, по крайней мере на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции;

4) Чистая монополия <-> рыночная ситуация, при которой существует единственный продавец товара, причем этому товара нет близкого заменителя в других отраслях;

 

Вопрос ¹208

При монопольном производстве продукции MR = 10ден. ед. , ATC = 22 ден. ед., МС = 35 ден. ед. Для максимизации прибыли необходимо:

 

1) увеличить объем производства и понизить цену;

2) понизить объем производства и повысить цену;

3) повысить цену и оставить объем производства неизменным;

4) повысить цену и увеличить объем производства;

 

Вопрос ¹209

При монопольном производстве продукции МС = 10 ден. ед., MR = 18 ден. ед., АТС = 20 ден. ед. Для максимизации прибыли необходимо:

 

1) понизить цену и уменьшить объем производства;

2) повысить цену и уменьшить объем производства;

3) повысить цену и увеличить объем производства;

4) понизить цену и увеличить объем производства;

5) повысить цену и оставить неизменным объем производства.

 

Вопрос ¹210

Монополист может получать экономическую прибыль:

 

1) только в краткосрочном периоде;

2) только в долгосрочном периоде;

3) никогда;

4) и в краткосрочном, и в долгосрочном периодах;

 

Вопрос ¹211

Предположим, что монополист может продать 10 ед. продукции по цене 50 грн., но продажа 11 ед. вызовет понижение цены до 49 грн. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 ед. равен:

 

1) 1;

2) 50;

3) 49;

4) 39;

5) 539;

 

Вопрос ¹212

Что должен сделать монополист, если MR = 0 ?

 

1) понизить цену и уменьшить объем производства;

2) повысить цену и уменьшить объем производства;

3) повысить цену и увеличить объем производства;

4) понизить цену и увеличить объем производства.

 

Вопрос ¹213

Монополист будет понижать цену на свой товар до тех пор, пока:

 

1) средние издержки понижаются;

2) затраты на рекламу увеличиваются;

3) предельный доход больше, чем предельные издержки;

4) предельный доход равен переменным издержкам;

5) все ответы неверны.

 

Вопрос ¹214

Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если:

 

1) снижаются средние издержки;

2) увеличиваются затраты на рекламу;

3) предельный доход (MR) больше, чем предельные издержки (MC);

4) снижается спрос на его продукцию.

 

Вопрос ¹215

Монополист, который стремится максимизировать прибыль, всегда производит такой объем продукции, при котором спрос:

 

1) неэластичный или единичной эластичности;

2) эластичный или единичной эластичности;

3) единичной эластичности;

4) монополист не принимает во внимание эластичность спроса.

 

Вопрос ¹216

В отличие от конкурентной фирмы монополист стремится:

1) производить продукции меньше, а цену устанавливать большую;

2) максимизировать прибыль;

3) устанавливать цену, которая соответствует неэластичной части линии спроса;

4) производить продукции больше и повышать цену.

5) выбирать такой объем производства, при котором его предельный доход равен цене.

 

Вопрос ¹217

Тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя называется...

 

1) Ответ: Монополия

2) Ответ: монополия

 

Вопрос ¹218

Что из нижеприведенного является корректирующей субсидией?

1) Помощь пострадавшим от чернобыльской катастрофы;

2) Высокие таможенные пошлины на автомобили, ввозящиеся в Украину из заграницы;

3) Набавки за вредные для здоровья условия труда;

4) Ничего из приведенного;

 

Вопрос ¹219

Налоги на выпуск товаров или услуг, которые поднимают предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводят к сокращению производства - это...

 

1) Ответ: Корректирующие налоги

2) Ответ: корректирующие налоги

3) Ответ: налоги Пигу

4) Ответ: Налоги Пигу

 

Вопрос ¹220

Платеж потребителям или производителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект - это...

 

1) Ответ: Корректирующая субсидия

2) Ответ: корректирующая субсидия

3) Ответ: корректирующие субсидии

4) Ответ: Корректирующие субсидии

 

Вопрос ¹221

Верно ли утверждение, что неконкурентность общественного блага означает, что предельная стоимость получения права использования этого блага еще одним потребителем равна нулю.

 

1) Да;

2) Нет;

3) Вопрос сформулирован неправильно;

 

Вопрос ¹222

Верно ли утверждение, что основной особенностью общественных благ является возможность потребления этих благ всеми членами общества без учета наличия и размеров платы за них.

 

1) Да;

2) Нет;

3) Некорректное утверждение;

 

Вопрос ¹223

К способам минимизации негативного воздействия внешних эффектов не относятся:

1) Установление прав собственности на ресурсы и создание возможностей свободного рыночного обмена этими правами;

2) Коллективное или государственное владение благами, которым характерны внешние эффекты;

3) Запрещение или ограничение использования ресурсов, наносящих ущерб окружающей среде;

4) Использование корректирующих налогов и субсидий;

5) Заключение картельных соглашений об ограничении конкурентной борьбы;

6) Монополизация рынка при активном участии государства;

 

Вопрос ¹224

На представленной фотографии изображен один из выдающихся экономистов второй половины ХХ века. Кто это?

Вальтер Ойкен

2) Янош Корнаи

3) Ассар Линдбек

4) Джон Гелбрейт

 

Вопрос ¹225

Издержки, которые связаны с проведением сделки, называются...

1) Ответ: Трансакционные

2) Ответ: трансакционные

3) Ответ: трансакционные издержки

4) Ответ: Трансакционные издержки

5) Ответ: трансакционными

6) Ответ: Трансакционными

 

Вопрос ¹226

Если два частных собственника ведут переговоры о компенсации вредного возздействия производственной деятельности одного на деятельность другого, то на конечный результат переговоров влияют такие факторы:

1) Экономическая мощь участников переговоров;

2) Принадлежность объекта, на который оказывается негативное воздействие, к определенной хозяйственной структуре;

3) Возможность объективного измерения затрат вследствие вредного воздействия;

4) Отличия участников переговоров друг от друга с точки зрения технического уровня производства;

 

Вопрос ¹227

К методам коррекции внешних эффектов не относятся:

1) Нологообложение;

2) Субсидирование;

3) Установление прав собственности;

4) Рыночное ценообразование;

 

Вопрос ¹228

Ваш сосед мешает Вам самостоятельно изучать микроэкономику, поскольку допозна слушает музыку в своей квартире и устраивает шумные вечеринки. Что Вы сделаете руководствуясь основными положениями теории прав собственности?

1) Обратитесь с жалобой в милицию;

2) Пригласите "братков" и попробуете поговорить с соседом "по душам";

3) Предложите помощь в приобретениии новых компакт-дисков в обмен на гарантии тишины в вечернее время;

4) Будете ходить к соседу в гости и слушать музыку вместе с ним;

5) Ни один из предложенных вариантов поступков не является корректным;

 

Вопрос ¹229

У садовода красивый сад на своем подворье:

1) Для соседей, которые не любят растительность, - это негативный внешний эффект;

2) Для соседей, которые обожают растительность, - это положительный внешний эффект;

3) Для соседей, которые относятся к растительности безразлично, внешний эффект отсутствует;

4) Все ответы правильные;

 

Вопрос ¹230

Какие из приведенных ситуаций являются примерами отрицательных внешних эффектов?

1) Производитель электронного оборудования сливает химические едкие вещества в почву, что приносит вред водоснабжению города;

2) Рекламная акция приводит к возврату моды на спортивные принадлежности и их цена возрастает;

3) Садовод создал красивую клумбу на своем участке;

4) Все ответы неверны;

 

Вопрос ¹231

Под внешними эффектами понимают:

1) Любое влияние деятельности одного субъекта хозяйтствования на деятельность другого субъекта;

2) Целенаправленное воздействие одного экономического субъекта на другого субъекта;

3) Такое воздействие одного экономического субъекта на другого, которое не регулируется рыночными механизмами;

4) Воздействие природных явлений на хозяйственную деятельность;

 

Вопрос ¹232

Установите соответствие между понятиями:

1) Корректирующие налоги (налоги Пигу) <-> Налоги на выпуск товаров или услуг, которые поднимают предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводят к сокращению производства;

2) Корректирующие субсидии <-> Платежи потребителям или производителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект;

 

Вопрос ¹233

Установите соответствие между понятиями:

1) Предельная общественная полезность <-> Дополнительная полезность, извлекаемая при производстве еще одной единицы продукции;

2) Совокупная внешняя полезность <-> Произведение полезности единицы товара на количество потребленных единиц;

 

Вопрос ¹234

Установите соответствие между понятиями:

1) Совокупные внешние издержки <-> Совокупный ущерб, наносимый третьим лицам;

2) Предельные внешние издержки <-> Дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции, которые не оплачиваются производителями, а перекладываются на третьих лиц;

3) Предельные индивидуальные издержки <-> Стоимость услуг тех ресурсов, которые фирмы покупают или которыми владеют;

4) Предельные общественные издержки <-> сумма предельных внешних издержек и предельных индивидуальных издержек;

 

Вопрос ¹235

Отметьте неправильно сформулированные группы скооперированных ресурсов:

1) Общие ресурсы, ценность которых не зависит от того, находятся они в собственности данной фирмы или нет;

2) Специфические ресурсы, которые внутри фирмы ценятся больше, чем за ее пределами;

3) Интерспецифические ресурсы - взаимодополняющие до максимального синергетического эффекта ресурсы, наибольшая ценность которых достигается только в данной фирме;

4) Материальные ресурсы;

5) Природые ресурсы;

 

Вопрос ¹236

В рыночном хозяйстве предприятия и домашние хозяйства самостоятельно разрабатывают планы и вступают в экономические отношения между собой под влиянием автоматизма рынков. Измерительным инструментом здесь является...

1) Ответ: Цена

2) Ответ: цена

 

Вопрос ¹237

Установите соответствие между понятиями:

1) Внешние эффекты (экстерналии) <-> Воздействия экономических субъектов, участвующих в данной сделке, на третьих лиц, не принимающих участия в сделке; или факторы, которые не учитываются при определении валового национального продукта, но оказывающие влияние на благосостояние людей.

2) Отрицательные внешние эффекты (негативные экстерналии) <-> Негативное воздействие участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц; стоимость использования ресурса, не отраженная в цене продукта.

 

Вопрос ¹238

Установите соответствие между понятиями:

1) Права собственности <-> Отношения между людьми, возникающие как следствие ограниченности ресурсов по поводу их использования.отношения между людьми, возникающие как следствие ограниченности ресурсов по поводу их использования.

2) Трансакционные издержки <-> Издержки, образующиеся в сфере обмена, связанном со сменой формы собственности.

3) Административно-командные методы управления экономикой <-> прямые запреты или требования выполнения экономическими субъектами определенных действий.прямые запреты или требования выполнения экономическими субъектами определенных действий.

 

Вопрос ¹239

В связи с развитием продукта и рекламой возникают проблемы:

 

1) влияние развития продукта и рекламы на спрос на продукцию фирмы трудно предсказуемо;

2) развитие продукта и реклама с большой степенью вероятности повлекут за собой различные последствия при различных ценах;

3) средства, выделяемые на рекламу окупаются независимо от спроса потребителей;

4) реклама наносит ущерб общественному сознанию;

 

Вопрос ¹240

Установите соответствие между экономической и социальной эффективностью монополистической конкуренции:

1) Экономические последствия <-> монополистическая конкуренция не является эффективной, поскольку производство осуществляется не с наименьшими затратами;

2) Социальная эффективность <-> наилучшим образом удовлетворяет потребности потребителей, т.к. разнообразие товаров, которое она обеспечивает, является для них более приемлемой, чем однообразная продукция по более низким ценам и в значительном объеме;

 

Вопрос ¹241

К экономическим последствиям монополистической конкуренции относятся:

1) недоиспользуются ресурсы для производства товаров, т. е. возникают избыточные производственные мощности;

2) потребители не получают товар по наименьшей цене, т.е. недопроизводится продукция, необходимая потребителю;

3) приспособление продукта к потребительскому спросу требует дифференциации продукта и его совершенствования;

4) приспособление потребительского спроса к продукту вызывает совершенствование рекламы;

5) устанавливается неравновесная рыночная цена;

6) фирмы-конкуренты превращаются в монополистов;

7) наносится экологический ущерб

 

Вопрос ¹242

На рынке монополистической конкуренции сверхприбыль возможно получать...

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.