Степень монополизации рынка
2) степень концентрации фирм на одном рынке
3) степень монополистической конкуренции
4) степень преобладания одной фирмы на рынке
Вопрос ¹194
Установите соответствие между понятиями
1) Максимин <-> выбор линии поведения олигопольной фирмы, при которой худший из возможных исходов является для нее наименее худшим;
2) Максимакс <-> выбор линии поведения олигопольной фирмы, который приносит ей лучший из возможных исходов;
Вопрос ¹195
Установите соответствие между понятиями:
1) Ценовая война <-> цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистических рынках фирмами с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка.
2) Олигополистический сговор <-> ситуация, когда олигополисты заключают соглашение (явное или молчаливое) с целью ограничить конкуренцию на рынке.
3) Молчаливый сговор <-> предполагает, что между фирмами-олигополистами устанавливается сама собой складывающаяся координация поведения в процессе их взаимодействия на рынке;
4) Ценовое лидерство <-> координация олигопольных цен между фирмами в целях получения высоких прибылей;
Вопрос ¹196
Скорее всего, участник картеля увеличит свою прибыль в краткосрочном периоде, если:
1) будет продавать свои товары по более низким ценам;
2) установит более высокую цену, чем другие участники картеля;
3) будет проводить неценовую конкуренцию;
4) будет полностью придерживаться условий картельного соглашения;
5) увеличит выпуск продукции сверх установленной квоты;
Вопрос ¹197
Ломаная линия спроса для олигополиста обязательно сопровождается:
1) тайным сговором с предприятиями-конкурентами с целью удержания согласованной цены;
2) разрывом линии предельного дохода;
3) неэффективной работой фирмы;
4) ценовым лидерством на рынке.
Вопрос ¹198
Что из приведенного ниже характеризует олигополию, а не конкурентную рыночную структуру?
1) много покупателей;
2) покупатели хорошо информированы;
3) несколько продавцов;
4) фирмы максимизируют прибыль;
Вопрос ¹199
Под издержками выхода из отрасли понимаются:
1) издержки, связанные с переводом капитала фирмы в другой бизнес в случае неуспеха в данной отрасли;
2) издержки, связанные с потерями вследствии влияния макроэкономических изменений конъюнктуры;
3) издержки, связанные с непредвиденной платой за использованные ресуры;
Вопрос ¹200
Оцените правильность утверждения: "Эластичность спроса влияте на цену монополиста":
Да
2) Нет
Вопрос ¹201
Установите соответствие между понятиями
1) Ущерб, причиняемый монополией (социальная цена монополии) <-> потери потребителей и общества в чистой полезности, происходящие из-за монопольной власти на рынке;
2) Потенциально-конкурентный рынок <-> рынок, вход и выход на который свободен и не требует затрат;
3) Издержки выхода из отрасли <-> издержки, связанные с переводом капитала фирмы в другой бизнес в случае неуспеха в данной отрасли;
4) Дерегулирование рынка <-> отказ государства от установленных им барьеров для конкуренции;
Вопрос ¹202
В некоторых случаях общество может выиграть от наличия монополии потому, что она обеспечивает:
1) Экономию на масштабах;
2) Возможность более низких издержек в силу проведения исследований и разработок;
3) Монопольную власть производителей, которая позволяет воспитывать потребителей в духе аскетизма;
4) Любая монополия является благом, т.к. позволяет экономить на издержках;
Вопрос ¹203
Первый антимонопольный закон был принят:
В США в 1890 г.
2) в Великобритании в 1651 г.
3) в СССР в 1990 г.
4) в Украине в 1991 г.
Вопрос ¹204
При помощи данной формулы определяется:
Монопольная власть
2) уровень конкуренции на рынке
3) отраслевая доля фирмы-монополиста
Вопрос ¹205
Условием максимизации прибыли на монополизированном рынке является:
2) P = MC = MR
Вопрос ¹206
Верно ли утверждение, что обладание монопольной властью - это, прежде всего, свобода установления цены на свой товар:
Да
2) Нет
Вопрос ¹207
Установите соответствие между понятиями:
1) Закрытая монополия <-> монополия, защищенная от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой и институтом авторских прав;
2) Естественная монополия <-> отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком;
3) Открытая монополия <-> вид монополии, при которой одна фирма, по крайней мере на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции;
4) Чистая монополия <-> рыночная ситуация, при которой существует единственный продавец товара, причем этому товара нет близкого заменителя в других отраслях;
Вопрос ¹208
При монопольном производстве продукции MR = 10ден. ед. , ATC = 22 ден. ед., МС = 35 ден. ед. Для максимизации прибыли необходимо:
1) увеличить объем производства и понизить цену;
2) понизить объем производства и повысить цену;
3) повысить цену и оставить объем производства неизменным;
4) повысить цену и увеличить объем производства;
Вопрос ¹209
При монопольном производстве продукции МС = 10 ден. ед., MR = 18 ден. ед., АТС = 20 ден. ед. Для максимизации прибыли необходимо:
1) понизить цену и уменьшить объем производства;
2) повысить цену и уменьшить объем производства;
3) повысить цену и увеличить объем производства;
4) понизить цену и увеличить объем производства;
5) повысить цену и оставить неизменным объем производства.
Вопрос ¹210
Монополист может получать экономическую прибыль:
1) только в краткосрочном периоде;
2) только в долгосрочном периоде;
3) никогда;
4) и в краткосрочном, и в долгосрочном периодах;
Вопрос ¹211
Предположим, что монополист может продать 10 ед. продукции по цене 50 грн., но продажа 11 ед. вызовет понижение цены до 49 грн. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 ед. равен:
1) 1;
2) 50;
3) 49;
4) 39;
5) 539;
Вопрос ¹212
Что должен сделать монополист, если MR = 0 ?
1) понизить цену и уменьшить объем производства;
2) повысить цену и уменьшить объем производства;
3) повысить цену и увеличить объем производства;
4) понизить цену и увеличить объем производства.
Вопрос ¹213
Монополист будет понижать цену на свой товар до тех пор, пока:
1) средние издержки понижаются;
2) затраты на рекламу увеличиваются;
3) предельный доход больше, чем предельные издержки;
4) предельный доход равен переменным издержкам;
5) все ответы неверны.
Вопрос ¹214
Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если:
1) снижаются средние издержки;
2) увеличиваются затраты на рекламу;
3) предельный доход (MR) больше, чем предельные издержки (MC);
4) снижается спрос на его продукцию.
Вопрос ¹215
Монополист, который стремится максимизировать прибыль, всегда производит такой объем продукции, при котором спрос:
1) неэластичный или единичной эластичности;
2) эластичный или единичной эластичности;
3) единичной эластичности;
4) монополист не принимает во внимание эластичность спроса.
Вопрос ¹216
В отличие от конкурентной фирмы монополист стремится:
1) производить продукции меньше, а цену устанавливать большую;
2) максимизировать прибыль;
3) устанавливать цену, которая соответствует неэластичной части линии спроса;
4) производить продукции больше и повышать цену.
5) выбирать такой объем производства, при котором его предельный доход равен цене.
Вопрос ¹217
Тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя называется...
1) Ответ: Монополия
2) Ответ: монополия
Вопрос ¹218
Что из нижеприведенного является корректирующей субсидией?
1) Помощь пострадавшим от чернобыльской катастрофы;
2) Высокие таможенные пошлины на автомобили, ввозящиеся в Украину из заграницы;
3) Набавки за вредные для здоровья условия труда;
4) Ничего из приведенного;
Вопрос ¹219
Налоги на выпуск товаров или услуг, которые поднимают предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводят к сокращению производства - это...
1) Ответ: Корректирующие налоги
2) Ответ: корректирующие налоги
3) Ответ: налоги Пигу
4) Ответ: Налоги Пигу
Вопрос ¹220
Платеж потребителям или производителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект - это...
1) Ответ: Корректирующая субсидия
2) Ответ: корректирующая субсидия
3) Ответ: корректирующие субсидии
4) Ответ: Корректирующие субсидии
Вопрос ¹221
Верно ли утверждение, что неконкурентность общественного блага означает, что предельная стоимость получения права использования этого блага еще одним потребителем равна нулю.
1) Да;
2) Нет;
3) Вопрос сформулирован неправильно;
Вопрос ¹222
Верно ли утверждение, что основной особенностью общественных благ является возможность потребления этих благ всеми членами общества без учета наличия и размеров платы за них.
1) Да;
2) Нет;
3) Некорректное утверждение;
Вопрос ¹223
К способам минимизации негативного воздействия внешних эффектов не относятся:
1) Установление прав собственности на ресурсы и создание возможностей свободного рыночного обмена этими правами;
2) Коллективное или государственное владение благами, которым характерны внешние эффекты;
3) Запрещение или ограничение использования ресурсов, наносящих ущерб окружающей среде;
4) Использование корректирующих налогов и субсидий;
5) Заключение картельных соглашений об ограничении конкурентной борьбы;
6) Монополизация рынка при активном участии государства;
Вопрос ¹224
На представленной фотографии изображен один из выдающихся экономистов второй половины ХХ века. Кто это?
Вальтер Ойкен
2) Янош Корнаи
3) Ассар Линдбек
4) Джон Гелбрейт
Вопрос ¹225
Издержки, которые связаны с проведением сделки, называются...
1) Ответ: Трансакционные
2) Ответ: трансакционные
3) Ответ: трансакционные издержки
4) Ответ: Трансакционные издержки
5) Ответ: трансакционными
6) Ответ: Трансакционными
Вопрос ¹226
Если два частных собственника ведут переговоры о компенсации вредного возздействия производственной деятельности одного на деятельность другого, то на конечный результат переговоров влияют такие факторы:
1) Экономическая мощь участников переговоров;
2) Принадлежность объекта, на который оказывается негативное воздействие, к определенной хозяйственной структуре;
3) Возможность объективного измерения затрат вследствие вредного воздействия;
4) Отличия участников переговоров друг от друга с точки зрения технического уровня производства;
Вопрос ¹227
К методам коррекции внешних эффектов не относятся:
1) Нологообложение;
2) Субсидирование;
3) Установление прав собственности;
4) Рыночное ценообразование;
Вопрос ¹228
Ваш сосед мешает Вам самостоятельно изучать микроэкономику, поскольку допозна слушает музыку в своей квартире и устраивает шумные вечеринки. Что Вы сделаете руководствуясь основными положениями теории прав собственности?
1) Обратитесь с жалобой в милицию;
2) Пригласите "братков" и попробуете поговорить с соседом "по душам";
3) Предложите помощь в приобретениии новых компакт-дисков в обмен на гарантии тишины в вечернее время;
4) Будете ходить к соседу в гости и слушать музыку вместе с ним;
5) Ни один из предложенных вариантов поступков не является корректным;
Вопрос ¹229
У садовода красивый сад на своем подворье:
1) Для соседей, которые не любят растительность, - это негативный внешний эффект;
2) Для соседей, которые обожают растительность, - это положительный внешний эффект;
3) Для соседей, которые относятся к растительности безразлично, внешний эффект отсутствует;
4) Все ответы правильные;
Вопрос ¹230
Какие из приведенных ситуаций являются примерами отрицательных внешних эффектов?
1) Производитель электронного оборудования сливает химические едкие вещества в почву, что приносит вред водоснабжению города;
2) Рекламная акция приводит к возврату моды на спортивные принадлежности и их цена возрастает;
3) Садовод создал красивую клумбу на своем участке;
4) Все ответы неверны;
Вопрос ¹231
Под внешними эффектами понимают:
1) Любое влияние деятельности одного субъекта хозяйтствования на деятельность другого субъекта;
2) Целенаправленное воздействие одного экономического субъекта на другого субъекта;
3) Такое воздействие одного экономического субъекта на другого, которое не регулируется рыночными механизмами;
4) Воздействие природных явлений на хозяйственную деятельность;
Вопрос ¹232
Установите соответствие между понятиями:
1) Корректирующие налоги (налоги Пигу) <-> Налоги на выпуск товаров или услуг, которые поднимают предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводят к сокращению производства;
2) Корректирующие субсидии <-> Платежи потребителям или производителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект;
Вопрос ¹233
Установите соответствие между понятиями:
1) Предельная общественная полезность <-> Дополнительная полезность, извлекаемая при производстве еще одной единицы продукции;
2) Совокупная внешняя полезность <-> Произведение полезности единицы товара на количество потребленных единиц;
Вопрос ¹234
Установите соответствие между понятиями:
1) Совокупные внешние издержки <-> Совокупный ущерб, наносимый третьим лицам;
2) Предельные внешние издержки <-> Дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции, которые не оплачиваются производителями, а перекладываются на третьих лиц;
3) Предельные индивидуальные издержки <-> Стоимость услуг тех ресурсов, которые фирмы покупают или которыми владеют;
4) Предельные общественные издержки <-> сумма предельных внешних издержек и предельных индивидуальных издержек;
Вопрос ¹235
Отметьте неправильно сформулированные группы скооперированных ресурсов:
1) Общие ресурсы, ценность которых не зависит от того, находятся они в собственности данной фирмы или нет;
2) Специфические ресурсы, которые внутри фирмы ценятся больше, чем за ее пределами;
3) Интерспецифические ресурсы - взаимодополняющие до максимального синергетического эффекта ресурсы, наибольшая ценность которых достигается только в данной фирме;
4) Материальные ресурсы;
5) Природые ресурсы;
Вопрос ¹236
В рыночном хозяйстве предприятия и домашние хозяйства самостоятельно разрабатывают планы и вступают в экономические отношения между собой под влиянием автоматизма рынков. Измерительным инструментом здесь является...
1) Ответ: Цена
2) Ответ: цена
Вопрос ¹237
Установите соответствие между понятиями:
1) Внешние эффекты (экстерналии) <-> Воздействия экономических субъектов, участвующих в данной сделке, на третьих лиц, не принимающих участия в сделке; или факторы, которые не учитываются при определении валового национального продукта, но оказывающие влияние на благосостояние людей.
2) Отрицательные внешние эффекты (негативные экстерналии) <-> Негативное воздействие участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц; стоимость использования ресурса, не отраженная в цене продукта.
Вопрос ¹238
Установите соответствие между понятиями:
1) Права собственности <-> Отношения между людьми, возникающие как следствие ограниченности ресурсов по поводу их использования.отношения между людьми, возникающие как следствие ограниченности ресурсов по поводу их использования.
2) Трансакционные издержки <-> Издержки, образующиеся в сфере обмена, связанном со сменой формы собственности.
3) Административно-командные методы управления экономикой <-> прямые запреты или требования выполнения экономическими субъектами определенных действий.прямые запреты или требования выполнения экономическими субъектами определенных действий.
Вопрос ¹239
В связи с развитием продукта и рекламой возникают проблемы:
1) влияние развития продукта и рекламы на спрос на продукцию фирмы трудно предсказуемо;
2) развитие продукта и реклама с большой степенью вероятности повлекут за собой различные последствия при различных ценах;
3) средства, выделяемые на рекламу окупаются независимо от спроса потребителей;
4) реклама наносит ущерб общественному сознанию;
Вопрос ¹240
Установите соответствие между экономической и социальной эффективностью монополистической конкуренции:
1) Экономические последствия <-> монополистическая конкуренция не является эффективной, поскольку производство осуществляется не с наименьшими затратами;
2) Социальная эффективность <-> наилучшим образом удовлетворяет потребности потребителей, т.к. разнообразие товаров, которое она обеспечивает, является для них более приемлемой, чем однообразная продукция по более низким ценам и в значительном объеме;
Вопрос ¹241
К экономическим последствиям монополистической конкуренции относятся:
1) недоиспользуются ресурсы для производства товаров, т. е. возникают избыточные производственные мощности;
2) потребители не получают товар по наименьшей цене, т.е. недопроизводится продукция, необходимая потребителю;
3) приспособление продукта к потребительскому спросу требует дифференциации продукта и его совершенствования;
4) приспособление потребительского спроса к продукту вызывает совершенствование рекламы;
5) устанавливается неравновесная рыночная цена;
6) фирмы-конкуренты превращаются в монополистов;
7) наносится экологический ущерб
Вопрос ¹242
На рынке монополистической конкуренции сверхприбыль возможно получать...
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|