Сделай Сам Свою Работу на 5

Написание программы обработки события создания формы (FormCreate)





При запуске программы возникает событие «создание формы» (OnCreate). Создадим программу - обработчик этого события, которая заносит начальные значения переменных х, у, z в соответствующие окна TEdit, а в окне TMemo помещает строку с указанием номера группы и фамилию студента. Для этого дважды щелкнем мышью на любом свободном месте формы. На экране появится текст, в котором автоматически внесен заголовок процедуры - обработчика события создания формы: Procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject). Между begin...end вставим текст программы (смотрите пример, расположенный ниже).

Написание программы обработки события нажатия кнопки(ButtonClick)

Поместите на форму кнопку, которая описывается компонентом TButton, для чего выберем в меню компонентов Standard пиктограмму . С помощью инспектора объектов измените заголовок (Caption) - Button1 на слово "Выполнить" или другое по вашему желанию. Отрегулируйте положение и размер кнопки.

После этого два раза щелкните мышью на кнопке, появится текст программы, дополненной заголовком процедуры обработчика события - нажатия кнопки (Procedure TForm1.ButtonClick(Sender : TObject);).

Наберите текст этой процедуры, приведенный в примере.



1.3.8. Запуск и работа с программой

Запустить программу можно нажав Run в главном меню Run, или клавишу F9, или пиктограмму . При этом происходит трансляция и, если нет ошибок, компоновка программы и создание единого загружаемого файла с расширением .exe. На экране появляется активная форма программы

Работа с программой происходит следующим образом. Нажмите (щелкните мышью) кнопку "Выполнить". В окне Memo1 появляется результат. Измените исходные значения х, у, z в окнах Edit и снова нажмите кнопку "Выполнить" - появятся новые результаты.


Текст программы:

unit tema1;

interface

Uses

Windows, Messages. SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

Type

TForm1 = class(TForm)

Label1:TLabel;

Edit1:TEdit;

Label2: TLabel;

Edit2:TEdit:

Label3: TLabel;

Edit3: TEdit;

Label4: TLabel;

Memo1:TMemo;

Buttonl : TButfon;

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

 

Implementation

{$R*.DFM}

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text:='3,4'; // Начальное значение X

Edit2.Text:='0,74'; // Начальное значение Y

Edit3.Text:='19,43'; // Начальное значение Z



Memo1.Clear; // Очистка окна редактора Memo1

// Вывод строки в многострчный редактор Memo1

Memo1.Lines.Add('Лаб. раб. №1. Ст. гр. 9383 Валента А.В.);

end;

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

x, y, z, a, b, c, u : extended;

begin

x:=StrToFloat(Edit1.Text); // Считывается значение X

Memo1.Lines.Add('X = '+Edit1.Text); // Вывод X в окно Memo1

y:=StrToFloat(Edit2.Text); // Считывается значение Y

Memo1.Lines.Add('Y = '+Edit2.Text); // Вывод Y в окно Memo1

z:=StrToFloat(Edit3.Text); // Ситывается значение Z

Memo1.Lines.Add('Z = '+Edit3.Text); // Вывод Z в окно Memo1

// Вычисляем арифметическое выражение

a:=Sqr(Sin(x+y)/Cos(x+y)),

b:=Exp(y-z);

c.=Sqrt(Cos(Sqr(x))+Sin(Sqr(z)));

u:=a-b*c;

// Выводим результат в окно Memo1

Memo1.Lines.Add('Результат U = '+FloatToStrF(u,ffFixed,8,3));

end;

end.


1.4. Выполнение индивидуального задания

По указанию преподавателя выберите свое индивидуальное задание. Уточните условие задания, количество, наименование, типы исходных данных. В соответствии с этим установите количество окон Edit, тексты заголовков на форме, размеры шрифтов, а также типы переменных и функции преобразования при вводе и выводе результатов.

Прочтите в прил.1 описание меню File, Edit, Run, а в прил.2 описание компонентов TEdit, TMemo TButton. С помощью инспектора объектов измените цвет формы, шрифт выводимых символов.

Индивидуальные задания

1. Даны два действительных числа х и у. Вычислить их сумму, разность, произведение и частное.

2. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь пол­ной поверхности и объем этого куба.

3. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника, его высоту, радиусы вписанной и описанной окружностей.

4. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограни­ченного этой окружностью.



5. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольни­ка по длинам а и b двух катетов.

6. Заданы координаты трех вершин треугольника (х1, у1), (х2, у2), (х3, y3). Найти его периметр и площадь.

7. Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.

8. Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа.

9. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.

10.Вычислить расстояние между двумя точками с данными ко­ординатами (х1, у1) и (х2, у2).

11.Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен г, а внешний — R (R > r).

12.Треугольник задан величинами своих углов и радиусом опи­санной окружности. Найти стороны треугольника.

13.Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями а и b и углом а при большем основании а.

14.Вычислить корни квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 с за­данными коэффициентами a, b и с (предполагается, что а*0 и что дискриминант уравнения неотрицателен).

15.Найти площадь треугольника, две стороны которого равны а и Ь, а угол между этими сторонами у.

16.Найти сумму членов арифметической прогрессии, если из­вестны ее первый член, знаменатель и число членов прогрессии.

17.Найти (в радианах в градусах) все углы треугольника со сторонами а, b, с.

18.Составить программу перевода радианной меры угла в гра­дусы, минуты и секунды.

19.Три сопротивления R1, R2, R3 соединены параллельно. Найдите сопротивление соединения.

20.Составить программу для вычисления пути, пройденного лод­кой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v1 км/ч, время движения по озеру t, ч, а против течения реки — t2 ч.

21.Вычислить высоты треугольника со сторонами а, b, с.

22.Составить программу вычисления объема цилиндра и кону­са, которые имеют одинаковую высоту H и одинаковый радиус основания R.

23.Ввести любой символ и определить его порядковый номер, а также указать предыдущий и последующий символы.

24.Дана величина А, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации.

25.Даны натуральные числа М и N. Вывести старшую цифру дробной части и младшую цифру целой части числа M/N.

26.Найти площадь круга, вписанного в треугольник с задан­ными сторонами.

27.Окружность вписана в квадрат заданной площади. Найти пло­щадь квадрата, вписанного в эту окружность. Во сколько раз пло­щадь вписанного квадрата меньше площади заданного?

28.Заданы два вектора с координатами (Х1, У1, Z1) и (Х2, Y2, Z2). Определить угол между векторами.

29.Вычислить площадь и периметр правильного N-угольника, описанного около окружности радиуса R (рассмотреть N — цело­го типа, R — вещественного типа).

30.Определить, во сколько раз площадь круга радиуса R боль­ше площади сегмента, отсеченного хордой длины А.

31.Треугольник задан величинами своих углов и радиусом впи­санной окружности. Найти стороны треугольника.

32.Найти частное произведений четных и нечетных цифр че­тырехзначного числа.

33.Задан вектор с координатами (х, у, z) Найти углы наклона этого вектора к координатным осям.

34.Представить комплексное число А + Bi (А, В — веществен­ные) в тригонометрическом виде.

35.Дано натуральное число Т, которое представляет длитель­ность прошедшего времени в секундах. Вывести данное значение длительности в часах, минутах и секундах в следующей форме: НН ч ММ мин SS с.

36.Дано действительное число R вида nnn. ddd (три цифровых разряда в дробной и целой частях). Поменять местами дробную и целую части числа и вывести полученное значение числа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.