Написание программы обработки события создания формы (FormCreate)
При запуске программы возникает событие «создание формы» (OnCreate). Создадим программу - обработчик этого события, которая заносит начальные значения переменных х, у, z в соответствующие окна TEdit, а в окне TMemo помещает строку с указанием номера группы и фамилию студента. Для этого дважды щелкнем мышью на любом свободном месте формы. На экране появится текст, в котором автоматически внесен заголовок процедуры - обработчика события создания формы: Procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject). Между begin...end вставим текст программы (смотрите пример, расположенный ниже).
Написание программы обработки события нажатия кнопки(ButtonClick)
Поместите на форму кнопку, которая описывается компонентом TButton, для чего выберем в меню компонентов Standard пиктограмму . С помощью инспектора объектов измените заголовок (Caption) - Button1 на слово "Выполнить" или другое по вашему желанию. Отрегулируйте положение и размер кнопки.
После этого два раза щелкните мышью на кнопке, появится текст программы, дополненной заголовком процедуры обработчика события - нажатия кнопки (Procedure TForm1.ButtonClick(Sender : TObject);).
Наберите текст этой процедуры, приведенный в примере.
1.3.8. Запуск и работа с программой
Запустить программу можно нажав Run в главном меню Run, или клавишу F9, или пиктограмму . При этом происходит трансляция и, если нет ошибок, компоновка программы и создание единого загружаемого файла с расширением .exe. На экране появляется активная форма программы
Работа с программой происходит следующим образом. Нажмите (щелкните мышью) кнопку "Выполнить". В окне Memo1 появляется результат. Измените исходные значения х, у, z в окнах Edit и снова нажмите кнопку "Выполнить" - появятся новые результаты.
Текст программы:
unit tema1;
interface
Uses
Windows, Messages. SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;
Type
TForm1 = class(TForm)
Label1:TLabel;
Edit1:TEdit;
Label2: TLabel;
Edit2:TEdit:
Label3: TLabel;
Edit3: TEdit;
Label4: TLabel;
Memo1:TMemo;
Buttonl : TButfon;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
Implementation
{$R*.DFM}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Edit1.Text:='3,4'; // Начальное значение X
Edit2.Text:='0,74'; // Начальное значение Y
Edit3.Text:='19,43'; // Начальное значение Z
Memo1.Clear; // Очистка окна редактора Memo1
// Вывод строки в многострчный редактор Memo1
Memo1.Lines.Add('Лаб. раб. №1. Ст. гр. 9383 Валента А.В.);
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
x, y, z, a, b, c, u : extended;
begin
x:=StrToFloat(Edit1.Text); // Считывается значение X
Memo1.Lines.Add('X = '+Edit1.Text); // Вывод X в окно Memo1
y:=StrToFloat(Edit2.Text); // Считывается значение Y
Memo1.Lines.Add('Y = '+Edit2.Text); // Вывод Y в окно Memo1
z:=StrToFloat(Edit3.Text); // Ситывается значение Z
Memo1.Lines.Add('Z = '+Edit3.Text); // Вывод Z в окно Memo1
// Вычисляем арифметическое выражение
a:=Sqr(Sin(x+y)/Cos(x+y)),
b:=Exp(y-z);
c.=Sqrt(Cos(Sqr(x))+Sin(Sqr(z)));
u:=a-b*c;
// Выводим результат в окно Memo1
Memo1.Lines.Add('Результат U = '+FloatToStrF(u,ffFixed,8,3));
end;
end.
1.4. Выполнение индивидуального задания
По указанию преподавателя выберите свое индивидуальное задание. Уточните условие задания, количество, наименование, типы исходных данных. В соответствии с этим установите количество окон Edit, тексты заголовков на форме, размеры шрифтов, а также типы переменных и функции преобразования при вводе и выводе результатов.
Прочтите в прил.1 описание меню File, Edit, Run, а в прил.2 описание компонентов TEdit, TMemo TButton. С помощью инспектора объектов измените цвет формы, шрифт выводимых символов.
Индивидуальные задания
1. Даны два действительных числа х и у. Вычислить их сумму, разность, произведение и частное.
2. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.
3. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника, его высоту, радиусы вписанной и описанной окружностей.
4. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.
5. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам а и b двух катетов.
6. Заданы координаты трех вершин треугольника (х1, у1), (х2, у2), (х3, y3). Найти его периметр и площадь.
7. Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.
8. Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа.
9. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.
10.Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами (х1, у1) и (х2, у2).
11.Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен г, а внешний — R (R > r).
12.Треугольник задан величинами своих углов и радиусом описанной окружности. Найти стороны треугольника.
13.Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями а и b и углом а при большем основании а.
14.Вычислить корни квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 с заданными коэффициентами a, b и с (предполагается, что а*0 и что дискриминант уравнения неотрицателен).
15.Найти площадь треугольника, две стороны которого равны а и Ь, а угол между этими сторонами у.
16.Найти сумму членов арифметической прогрессии, если известны ее первый член, знаменатель и число членов прогрессии.
17.Найти (в радианах в градусах) все углы треугольника со сторонами а, b, с.
18.Составить программу перевода радианной меры угла в градусы, минуты и секунды.
19.Три сопротивления R1, R2, R3 соединены параллельно. Найдите сопротивление соединения.
20.Составить программу для вычисления пути, пройденного лодкой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v1 км/ч, время движения по озеру t, ч, а против течения реки — t2 ч.
21.Вычислить высоты треугольника со сторонами а, b, с.
22.Составить программу вычисления объема цилиндра и конуса, которые имеют одинаковую высоту H и одинаковый радиус основания R.
23.Ввести любой символ и определить его порядковый номер, а также указать предыдущий и последующий символы.
24.Дана величина А, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации.
25.Даны натуральные числа М и N. Вывести старшую цифру дробной части и младшую цифру целой части числа M/N.
26.Найти площадь круга, вписанного в треугольник с заданными сторонами.
27.Окружность вписана в квадрат заданной площади. Найти площадь квадрата, вписанного в эту окружность. Во сколько раз площадь вписанного квадрата меньше площади заданного?
28.Заданы два вектора с координатами (Х1, У1, Z1) и (Х2, Y2, Z2). Определить угол между векторами.
29.Вычислить площадь и периметр правильного N-угольника, описанного около окружности радиуса R (рассмотреть N — целого типа, R — вещественного типа).
30.Определить, во сколько раз площадь круга радиуса R больше площади сегмента, отсеченного хордой длины А.
31.Треугольник задан величинами своих углов и радиусом вписанной окружности. Найти стороны треугольника.
32.Найти частное произведений четных и нечетных цифр четырехзначного числа.
33.Задан вектор с координатами (х, у, z) Найти углы наклона этого вектора к координатным осям.
34.Представить комплексное число А + Bi (А, В — вещественные) в тригонометрическом виде.
35.Дано натуральное число Т, которое представляет длительность прошедшего времени в секундах. Вывести данное значение длительности в часах, минутах и секундах в следующей форме: НН ч ММ мин SS с.
36.Дано действительное число R вида nnn. ddd (три цифровых разряда в дробной и целой частях). Поменять местами дробную и целую части числа и вывести полученное значение числа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|