Сделай Сам Свою Работу на 5

Тот же, кто не уверует в Предопределение с его добром и злом, будет сожжен Аллахом в Огне.





Ахмад в «аль-Муснаде и Ибн Маджа в «ас-Сунане» передали ха­дис Ибн ад-Дайлами, который сказал:

«Придя к Убаййу ибн Ка'бу, я сказал: "В моей душе есть нечто, заставляющее меня усомниться в Предопределении. Расскажи мне что-нибудь, быть может, Аллах удалит это из моего сердца". Он сказал: "Если ты потратишь во имя Аллаха гору золота величиной с гору Ухуд, то Он не примет это от тебя до тех пор, пока ты неуверуешь в Предопределение и не осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть те­бя. Если же ты умрешь без подобных убеждений, то окажешься среди обитателей Огня". После этого я посетил Абдуллу ибн Масуда, Хузейфу ибн аль-Йамана и Зейда ибн Сабита, и каждый из них сказал мне то же самое, ссылаясь на Пророка»*. Достоверный хадис, приведенный аль-Хакимом в «ас-Сахихе». (Ахмад 5/182, Абу Дауд (4699), Ибн Маджа (77), достоверный хадис).

*Хузейфа рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В каждой общине есть маги, и маги этой общины — это те, которые отрицают Предопределение. Если кто-либо из них умрет, за него не должен совершаться погребальная молитва, а если кто-либо из них заболеет, его не следует навещать. Они — приверженцы ад-Даджжала, и Аллах обязался привести их к ад-Даджжалу. (Абу Дауд (4692), Ахмад 5/407; хороший хадис). Аллах приготовил для них мучительное наказание и сказал: «...В тот день, ко­гда поволокут их на лицах в Огонь — вкусите прикосновение геенны! Поистине, Мы каждую вещь создали по Предопределению!» (Месяц, 48—49).



Первым же, кто начал отрицать Предопределение, был Ма'бад аль-Джухани (уб. в 699—700 или 703—704 г), проповедовавший свои порочные взгляды в Басре.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТИДЕСЯТОЙ

Книга Аллаха, Сунна и единодушное мнение мусульманской об­щины сходятся на том, что вера в Предопределение является одним из столпов веры. Это означает, что происходит лишь то, что угодно Аллаху, а то, что не угодно Ему, не происходит. Тот же, кто не верит в это, не уверовал в Аллаха должным образом.

Мы должны веровать во все аспекты Предопределения: веровать в то, что Аллаху ведомо абсолютно все, что Он записал у Себя в Хранимой Скрижали все, что было, и все, что будет вплоть до дня Воскресения, а также верить в то, что все дела являются Его творением и вершатся по Его замыслу и Его могуществом.



Однако вера в Предопределение не станет правильной и совершенной без осознания того, что Аллах не вынуждает Своих рабов поступать вопреки тому, что им хочется, а предоставляет им свободу выбора в повиновении Ему или непослушании.

Глава 61

О СОЗДАЮЩИХ ИЗОБРАЖЕНИЯ

РАCСМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1 .Страшная угроза в адрес создающих изображения.

2. Указание на причину этого, то есть их неуважение по отношению к Аллаху, Который сказал: «Кто же может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я?»

3. Указание на Его могущество и их беспомощность, так как Всевыш­ний сказал: «Пусть попробуют создать хотя бы крупицу чего-нибудь, хотя бы пшеничное или ячменное зерно».

4. Провозглашение того, что такие люди понесут жесточайшее наказание.

5. Аллах создаст души в соответствии с числом сделанных изображений и оживит их всех, и они будут мучить художника (скульптора) в Аду.

6. Художнику (скульптору) будет велено вдохнуть в них душу.

7. Повеление стирать или уничтожать изображения при виде их.

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Всевышний Аллах изрек: «Кто же может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что со­творил Я? Пусть попробуют создать хотя бы крупицу чего-нибудь, хотя бы пшеничное или ячменное зерно». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 10/324, Муслим [2111]).



Они же приводят хадис Аиши, которая рассказывала, что послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

В день Воскресения самая жестокая кара ждет тех, кто пы­тается подражать Аллаху в Его творении. (Аль-Бухари 10/325, Муслим (2106), [92]).

Они же приводят хадис Ибн Аббаса: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал:

Каждый, кто создает изображения, будет в Огне. И каждому созданному им изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучения в Аду. (Аль-Бухари 4/345, Муслим (2110), Ахмад 1/308).

Они же приводят другой хадис Ибн Аббаса от Пророка, да благо­словит его Аллах и приветствует, который сказал:

Того, кто при жизни создал какое-нибудь изображение, заставят вдохнуть в него дух, а он будет не в состоянии сделать это. (Аль-Бухари 10/330, Муслим (2110), (100) от Ибн Аббаса).

Муслим приводит хадис Абу-ль-Хаййаджа:

Али сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в свое время послал меня посланник Аллаха: Увидев любое изображе­ние, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей» (Муслим (969), Абу Дауд (3218), ат-Тирмизи (1049), ан-Насаи 4/88, 89).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВОЙ

Данная глава является логическим продолжением одной из предыдущих, где запрещается приобщение к Аллаху равных, будь то в намерениях, на словах или в делах, каким бы отдаленным такое уподобление ни было.

Изображение живых существ является попыткой создать нечто подобное тому, что сотворил Аллах. Это является отрицанием Божественного творения, обманом и фальсификацией, поэтому Законодатель и порицает это.

Глава 62

О МНОГОЧИСЛЕННОСТИ КЛЯТВ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Завет охранять клятвы.

2. Сообщение о том, что клятва при купле-продаже приводит к потере благословения в доходе.

3. Суровая угроза тому, кто не покупает и не продает ничего, не поклявшись.

4. Указание на то, что совершенный грех усугубляется, если у совершившего его нет на то причины.

5. Порицание тех, которые клянутся, когда их не просят об этом.

6. Похвала Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, трем или четырем поколениям и возвещение того, что произойдет после них.

7. Порицание тех, которые свидетельствуют, но их свидетельства не принимаются.

8. Салафы запрещали детям свидетельствовать и давать обещания.

Всевышний Аллах сказал:

«...Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89).

Абу Хурайра рассказывал:

Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Клятва делает то-вар ходким, однако уничтожает доход от этого [благословение в нем — Ред.]». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 4/266, Муслим (1606), Абу Дауд (3335), ан-Насаи 7/246).

Салман рассказывал:

"Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: С тремя людьми Аллах не будет разговаривать [в день Воскресения — Ред.] и не очистит их [от грехов. — Ред.] и постигнет их мучительное наказание: это - развратный старикашка, заносчивый бедняк и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает ничего, не поклявшись Аллах, и не продает ничего, не поклявшись Аллахом". Этот хадис передал ат-Табарани с достоверным иснадом. («Аль-Кабир» ат-Табари, «Шуаб аль-Иман» аль-Байхаки, аль-Хайсами 4/78; достоверный хадис).

В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится следующий хадис Имрана ибн Хусейна:

«Посланник Аллаха сказал: Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним.(Имран продолжил: "Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три"). После них же появятся люди, которые будут [ложно - Ред.] свидетельствовать и их свидетельства не будут приниматься, будут совершать предательства, вследствие чего им не будут доверять, будут давать обеты, но не будут выполнять их. И они будут жирными».(Аль-Бухари 5/190, 47, 11/212 и 504, Абу Дауд (4657), ат-Тирмизи (2222) [2223]).

Там же приводится хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Лучшее из людей - это мое поколение, затем - следующее за ним, а затем - следующее за ним. После них же появятся люди, которые будут клясться раньше, чем приносит свидетельства, и приносит свидетельства раньше, чем клясться*. (Аль-Бухари 13/16).

Ибрахим [ан-Нахаи. — Ред.} рассказывал: «Когда мы были маленькими, били тех из нас, кто засвидетельствовал или давал обещание».

*То есть, они будут торопиться с принесением клятв и свидетельств вследствие слабости их веры, стремления к мирской жизни и большого количества грехов. В результате уменьшается их страх пред Аллахом и они перестают чувствовать ту большую ответственность, которая ложится на человека, приносящего клятву или свидетельство.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.