Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

 

 

Утверждено на заседании УМС факультета Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 2 от 22 ноября 2011г. Протокол № 1 от 12 сентября 2011 г.

Декан факультета ___________ Ондар Г.А. Зав. кафедрой _________ Доржу З.Ю.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3 В.14 ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ

Педагогическое образование 050100.62

Профиль историческое и обществоведческое образование

Составил: ст. преподаватель кафедры Отечественной истории Очур Надежда Михайловна

СОДЕРЖАНИЕ

I. Нормативный блок …………………………………………………………………………….…….

II. Рабочая программа………………………………………………………………………………….

III. Рейтинг-план дисциплины………………………………………………………………….……

IV. Методические материалы для балльно - рейтинговой оценки знаний студентов по

дисциплине………………………………………………………………………………………….

 

 

I.НОРМАТИВНЫЙ БЛОК

Аннотация

Источниковедение относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3 В.14) и предназначено для студентов бакалавров III курса исторического факультета по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование по профилю «Историческое и обществоведческое образование».



В основу учебно-методического комплекса дисциплины положены требования Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование по профилю «Историческое и обществоведческое образование»; Положения системы качества об учебно-методических комплексов дисциплин для основных образовательных программ, реализуемых ФГОС в Тувинском государственном университете (СК-П-118. Версия 1.0).

Учебно-методический комплекс дисциплины включает в себя:

1.Нормативный блок: аннотация УМКД, стандарт дисциплины (выписка), учебный план (выписка).

2.Рабочая программа дисциплины.

3.Рейтинг-план дисциплины.

4.Методические рекомендации для бально-рейтинговой оценки знаний студентов по дисциплине.



Выписка из стандарта дисциплины

Выписка из Федерального Государственного образовательного стандарта по дисциплине Б.3 В.14 Источниковедение: Источниковедение как предмет преподавания и наука о теоретических и прикладных проблемах изучения и использования исторических источников. Основные направления в отечественном источниковедении. Понятие исторического источника. Классификация и систематизация исторических источников. Основные этапы источниковедческого исследования. …Методика самостоятельной работы с источниками.

Учебный план Б3. В14. «Источниковедение»

Наименование дисциплины Всего часов В интерактивной форме Ауд. часов Самост. работа Лекций Практических Контроль
Источниковедение - Зачет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Программа утверждена на заседании

кафедры Отечественной истории

От 12 сентября 2011 г., протокол №1

 

Рабочая программа дисциплины

Б3 В14 Источниковедение

 

Для студентов ДФО по

направлению подготовки

Педагогическое образование

Профиль подготовки

«Историческое и обществоведческое образование»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Курс (V семестр)

 

Составитель: старший преподаватель Очур Н.М.

 

 

Кызыл 2011

 

1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля) «Источниковедение» - дать студентам соответствующие современному уровню развития исторической науки знания в области теории и методологии источниковедения, информацию о сохранившихся комплексах исторических источников и методике работы с ними.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата



Дисциплина «Источниковедение» относится к вариативной части профессионального цикла в структуре ООП. Данная дисциплина логически и методически связана с изучением Истории России, истории Тувы, археологией, этнологией, всеобщей историей и др.

Знания по источниковедению в дальнейшем помогают обучающемуся при прохождении архивной, музейной, археологической практик.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

(модуля) Источниковедение

Процесс изучения «Источниковедения» направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурные компетенции (ОК):

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

2. В том числе на формирование профессиональных компетенций (ПК):

- владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);

- способностью повлиять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

· теорию и историю источниковедения;

· классификацию источников по типам и видам;

· структуру источниковедческого исследования;

· исторические источники по российской истории.

Уметь:

· уметь применять на практике методики в изучении происхождения и содержания исторических источников;

· работать с историческими документами, научно-исторической и другой литературой;

· формулировать и обоснованно доказывать свою точку зрения по спорным вопросам курса.

Владеть:

· приемами и методами самостоятельной работы с историческими источниками;

· культурой устной и письменной речи;

· самостоятельной постановки исследовательской проблемы.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Источниковедение

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетных единиц 72часов.

 

Наименование разделов и тем учебной дисциплины Всего часов в трудоемкости В том числе аудиторных Сам. работа
Всего Лекции Лаб. занят. Прак. занят.
Предмет и задачи источниковедения           -    
Исторические источники и их классификация         -    
Становление и развитие источниковедения           -    
Методы источниковедения и междисциплинарные аспекты курса         -    
Рубежный контроль Письменная контрольная работа
Источники по истории России с древнейших времен до конца ХVII века.         -    
Источники по истории России ХVШ в.           -    
Источники по истории России ХIХ – начала ХХ вв.         -    
Источники советского периода         -    
Источники по истории России конца XX- начала XXI в.         -    
Рубежный контроль Письменная контрольная работа
Промежуточная аттестация Зачет
  Итого:   -
                 

Образовательные технологии

На занятиях используются разные образовательные технологии: методы изучения исторических процессов и прочтения источников, эвристики, анализа и синтеза, а также система методов проблемно-развивающего обучения и исследования.

На семинарских занятиях важно использовать интерактивные методы обучения и воспитания. При таком обучении восприятие и усвоение учебной информации происходит путем межличностного познавательного общения и взаимодействия всех субъектов обучения. Поэтому широко применяются методы группового или парного взаимодействия такие как взаимное обучение, взаимная корректировка результатов выполненных работ, взаимоконтроль, взаимное оценивание результатов учебной деятельности, прием взаимных заданий.

Применяются в учебном процессе проектирование, деловые игры, круглый стол, мозговая атака, компьютерные технологии и модель дистанционного обучения.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам

освоения дисциплины

Одной из форм самостоятельного изучения студентами курса «Источниковедение» является подготовка и участие в семинарских занятиях. Семинарские занятия являются (так же, как и лекции) обязательной формой учебного процесса при изучении курса. Они призваны содействовать выработке основных умений и навыков обучающихся. Для студентов могут быть рекомендованы следующие примерные темы семинар­ских занятий.

Тема 1. Источниковедение: сущность, предмет и задачи дисциплины, ее место в системе научного познания

1. Сущность, предмет и задачи источниковедения

2. Отечественные и зарубежные историки XIX-XX вв. о предмете источниковедения.

3. Источниковедение и система вспомогательных исторических дисциплин.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое «источниковедение»? Какое место занимает оно в исторической науке? Для чего необходимо его изучение?

2. Какие Вы знаете вспомогательные дисциплины? Назовите. Как они классифицируются и что изучают? Проведите связи между каждой из них и источниковедением.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.