Сделай Сам Свою Работу на 5

За соц. сети против соц. сетей





Вступительная речь.

Здравствуйте, друзья! Мы рад приветствовать вас в «Детско-юношеском центре» на диспуте «Социальные сети. Во благо или во зло?».

Наверное, каждый из вас, прежде чем прийти сюда, задал себе вопрос, «А что же такое диспут, и что вообще я буду там делать?» Возможно кто-то из вас нашёл ответ на этот вопрос в интернете, кто-то знает что такое диспут, но как говориться повторенье – мать ученья! И я еще раз вам напомню, что такое диспут.

Согласно Современному толковому словарю русского языка Ефремовой – «"ДИСПУТ" это публичный спор на научную или общественно-важную тему».

С темой мы с вами познакомились, а теперь было бы неплохо познакомится и с участниками сегодняшнего спора: сегодня в нашем зале присутствуют представители школ №1, №2, школы №23 и видеостудии «ВМЕСТЕ», «ДЮЦ». Оценивать ваши ответы будет Чудинова Татьяна Юрьевна - педагог-психолог школы №92 и Прокопчук Ирина Юрьевна – Руководитель клуба «ПодростоОК». Ах, да, совсем забыл представиться – Иевлев Иван – ведущий диспута и вот мои помощники – ребята из клуба «ПодростОК».

Все регалии озвучены, пора перейти к правилам диспута (которые необходимо соблюдать на протяжении всего спора).



· Прежде чем спорить, продумайте главное и четко сформулируйте мысль, которую Вы хотите донести до оппонента.

· Не повторяйтесь в высказываниях, для этого необходимо внимательно слушать выступающего.

· Если Вы пришли на диспут, обязательно выступите и докажите свою точку зрения. (Вопросы?)

· (Говорите только то, что Вас волнует, в чем ВЫ убеждены) Не утверждайте того, в чем не разобрались сами. (Вопросы?)

· Не откланяйтесь от темы диспута.

· Спорьте по-честному: не искажайте мыслей того, с чьим мнением Вы не согласны. (Вопросы?)

· Лучшее доказательство - точные факты и твердая логика.

· Уважайте того, кто с Вами спорит: постарайтесь ничем не обидеть, не оскорбить оппонента, не переходите на личности.

· Придерживайтесь дружелюбного тона.

· И помните Ваш оппонент — не Ваш личный враг, он просто человек с другой точкой зрения.

· Вопросы?

Сегодня мы проводим диспут на одну из самых актуальных современных тем, которая звучит так: «Социальные сети. Благо или Зло?»



В данном диспуте мы попытаемся выяснить: что же является благом, а что злом в соц. сетях.

И для начала, давайте введём различие между этими 2 понятиями.

По вашему мнению, в чем разница между соц. сетью и интернетом?

Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. (Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.)

Социальная сеть — онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

Что относится к социальным сетям?

В итоге: интренет – база для хранения данных, некая платформа, на которой стоят различные её части.

Соц. сети – часть интернета, созданная, в первую очередь, для общения и обмена мнениями.

Вопросы?

Для того, чтобы диспут состоялся, необходимы две стороны, первая будет приводить аргументы за соц. сети, другая против.

Перед началом вам были выданы жетончики для того, чтобы определить, кто какую точку зрения будет отстаивать. У кого на жетончике - + - вы садитесь направо - ваше утверждение «Соц. сети – во благо». Для тех, у кого - – - всё диаметрально противоположно (вы присаживаетесь налево и вашим высказыванием является «Соц. сети – во зло»).

Наш диспут будет проходить так. Сначала озвучивается проблема, связанная с темой нашего диспута и контрольный вопрос к ней. Потом Вам даётся время (5 минут) чтобы подумать над ней и подготовить тезисы для защиты своей точки зрения. После этого по жребию выбирается команда, которая будет говорить первой (второй, третьей и т.д.). На это тоже даётся определённое время (max 10 min.)



Прежде, чем мы начнём. Каждой команде нужно выбрать оратора, однако, каждый имеет право высказать свою точку зрения.

Проблема 1

Первой проблемой является высказывание. После его прочтения будет контрольный вопрос и время на раздумывание.

«Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов.» (Альберт Эйнштейн)

Вопрос: 1. Считаете ли вы, что наше поколение, отталкиваясь от цитаты Эйнштейна, это поколение «идиотов»?

 

Время (5 минут) пошло.

2 минуты, 1минута, 30 секунд, ВРЕМЯ.

Итак, тянем жребий. (помощник раздает бумажки с номерами)

Если по ходу обсуждения появятся вопросы, вы можете их задать, после высказывания точки зрения оратора. Слово предоставляется…

- Татьяна Юрьевна, а как считаете вы?

 

Проблема 2

Второй проблема звучит в рассказе. И вновь после его прочтения прозвучит контрольный вопрос и вам будет дано время на раздумывание.

 

«Зашел тут недели три назад на сайт одноклассники.ру. Хорошая идея - собрать заново старых друзей. Да и выполнен сайт грамотно, все понятно. И я с удовольствием стал разыскивать знакомые фамилии из записной книжки. Обнаружил много сообществ, названия которых я и вспомнить-то не мог. И вот, откинувшись в очередной раз в кресле, чтобы глотнуть чайку, я посмотрел на экран и вдруг увидел....

ДОСЬЕ. На себя.

Причем подробное, собранное моими же собственными руками. Я хохотнул, подумав, что у меня паранойя, но мыслишка в голове засела.

Дальше - больше. Задумав добавить очередную фотографию в фотогалерею, я наталкиваюсь на свежее предупреждение, что на фото должен быть изображен именно я. Казалось бы безобидное требование, если бы не категорическое предупреждение, что все фотографии, не соответствующие требованиям, будут удаляться модераторами. Казалось бы, кому мешает любимая кошечка или суперкар, о котором ты бредишь? Ведь если появляется такое категорическое предупреждение, значит, это кому-то мешает. С детьми понятно, терроризм и другие общечеловеческие страхи. Но животные-то кому мешают?

Весь этот сайт получается прекрасной заготовкой базы данных для системы распознавания образов, которая вполне реальна и используется для отслеживания людей по изображениям с телекамер. Такие системы используются для охраны объектов большой площади, где можно установить телекамеры и объединить их в сеть. Связав распознанные изображения с базой данных, мы получим полную картину жизни человека. И тут как раз и вылезают ограничения на размещение изображений. Если я вывешу вместо себя фотографию собаки, то бот, в ответ на мою фамилию, начнет узнавать всех бобиков в округе.

Теперь добавьте сюда тот факт, что учетную запись нельзя удалить. Она все равно останется в базе. Это раз. И то, что на российских серверах типа маил.ру и народ.ру хранятся логи активности пользователей. Сколько? Не знаю. Знаю, что хранятся.

Получается невеселая картина. Слишком много совпадений, чтобы их игнорировать. Для чего нужна такая система я могу только догадываться, поскольку я не ФСБшник. Но задумка простая и эффективная. Рыбки сами заглатывают крючок.

С одной стороны, мне нечего скрывать, я - честный человек и добропорядочный гражданин. С другой, то что мы на свободе - это не наша заслуга, а недоработка компетентных органов.»

 

Вопрос: Так к чему же может привести такая тотальная слежка за всеми и каждым?

Время (5 минут) пошло.

2 минуты, 1минута, 30 секунд, ВРЕМЯ.

Итак, тянем жребий. (помощник раздает бумажки с номерами)

Слово предоставляется…

 

Лично я считаю, что такое положение дел ни к чему хорошему привести не может. У России, кстати, может встать такая проблема, если наше правительство пойдёт по пути построения коммунизма. Подробнее об этом написано в книге Джорджа Оруэлла «1984» (советую прочесть).

Проблема 3

Третья проблема будет поставлена в видео. И вновь после него прозвучит контрольный вопрос, и будет дано время на раздумья.

Видео

Вопрос: Действительно ли Соц. Сети являются такой положительной информационной революцией, какой её описывает Владимир Вольфович?

Время (5 минут) пошло.

2 минуты, 1минута, 30 секунд, ВРЕМЯ.

Итак, тянем жребий. (помощник раздает бумажки с номерами)

Слово предоставляется…

 

· Действительно ли и-нет – это самая большая свобода (правила, ограничения, чувство слежки etc…)?

· Как медицина связана с сетяами?

· Если человек преступник, то он всё равно бужет совершать преступления, как бы то ни было. В России например % преступности если и снижается, по сравнению с прошлыми годами, то это практически незаметно, на фоне…

· В положительную ли сторону направлена эта культурная революция?

· Хорошо ли то, что сети заменять школы, театры, НИИ, КБ etc?

 

- Ирина Юрьевна, скажите своё веское слово, пожалуйста

(Если есть время)Вопрос: Соц сети – это зависимость или нет?

 

Итог

А Итог нашего мероприятия подведёт Чудинова Татьяна Юрьевна.

Вам слово.

Прошу выразить благодарность людям, которые помогали организовывать это мероприятие:

· Дружинина Елизавета

· Юркин Роман

· (Помощник)

· Чудинова Татьяна Юрьевна.

· Прокопчук Ирина Юрьевна

И ваш покорный слуга

Пускай наш диспут будет не концом, но лишь началом рассуждений на эту тему

Анкета


Дорогой друг!

Ты стал участником районного сбора городского диспута «Социальные сети. Благо или Зло?»

Нам очень важно твоё мнение. Заранее благодарим за содержательные и вдумчивые ответы.

С уважением, организаторы

В составе какой команды ты был (отметь знаком)?

За соц. сети против соц. сетей

 

Какой вопрос взволновал тебя больше всего?

_______________________________________

_______________________________________

 

Что нового ты узнал?

_______________________________________

_______________________________________

 

Твоё настроение после мероприятия?

_______________________________________

_______________________________________

 

Твои замечания к организаторам

_______________________________________

_______________________________________

 

Если будет следующий диспут, то на какую

тему ему следовало бы проходить?

_______________________________________

_______________________________________


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.