|
Оптимизация веб-публикаций: ключевые слова
Рерайтинг (rewriting) — переписывание текста. Специалистов по лексическому изменению оригинальных текстов называют рерайтерами
Копира́йтинг (от анг. copywriting- неологизм - рукопись или текстовый материал + писать) — профессиональная деятельность по написанию текстов
SEO-копирайтинг (Search Engine Optimization)
— это написание текстов, оптимизированных под определённые ключевые слова. Одна из целей такого текста — поднять сайт по нужному запросу на первые места в поисковых системах
Белое SEO Легальные методы оптимизации
Собственный контент
– Насыщение текстов ключевыми словами.
– Облегчение поисковым роботам доступа на сайт:
– создание карты сайта.
– ускорение генерации динамических страниц сайта, расширение канала.
– исключение из индексирования дублирующегося контента (страницы «для печати», всяких форм и другой не предназначенной для индексирования инфы).
– грамотная работа с заголовками
– глубокий рерайт — творческая переработка уже существующего текста (качественный рерайт практически не отличим от копирайта и считается уникальным контентом, как поисковиками, так и посетителями сайта)
Внешние ссылки
· Запуск медиавирусов, скандалов, слухов, сплетен с условием, что ссылки ставят именно на оптимизируемый сайт.
· «Продвижение статьями» — написание и размещение уникального контента: статей по теме сайта или пресс-релизов (естественно содержащих ссылки на сайт-акцептор) на специально предназначенных для этого сайтах (за деньги или бесплатно)
Поисковые системы для многих пользователей являются «точкой входа» в интернет-ресурсы, именно их главные страницы большинство пользователей видит первыми при подключении к Сети. Если исключить прямые заходы, больше всего переходов на новостные ресурсы происходит с поиска «Яндекса» и поиска «Google». Как показывают исследования «comScore», в сумме они дают онлайновым изданиям 17% переходов — около 5 млн. в день [1].
Главные страницы информационных агентств, новостные агрегаторы («Яндекс.Новости», «Рамблер.Новости» и др.) содержат только колонку хэдлайнов, раскрывающих в основных чертах основную мысль статьи. В большей степени по объему и стилистики это напоминает не хэдлайн, а очень короткий лид. Они, как правило, достаточно длинны, более 7-8 слов, иногда и длиннее, до 20 слов, что делает их громоздкими и не всегда звучащими ярко. Данная особенность предоставления новостей напрямую связана со спецификой поведения аудитории Интернет: пользователи не читают, а сканируют информацию на веб-странице. Именно такое определение наиболее точно отражает особенности человеческого восприятия информации в Интернете. Сканирование информации – особая модель восприятия информации в Сети, при которой пользователь выхватывает отдельные фрагменты текстового поля из общего контекста, на основе чего затем составляет общее мнение о содержимом веб-страницы (качество представленной информации, релевантность данных, полезность и т.п.). Действительно, скорость просмотра интернет-ресурсов зачастую очень велика, за 15-20 минут, которые средний пользователь тратит на изучение новостей в Интернете, он успевает просмотреть до 30-40 страниц, то есть на одну страницу тратит меньше половины минуты. Именно этот временной отрезок есть у автора статьи, чтобы привлечь его внимание главным содержанием своего материала и мотивировать его прервать на несколько минут скольжение, остановиться и прочитать подробности. Как показывает практика, многие пользователи, просмотрев краткую информацию в новостных агрегаторах стремятся через поисковые системы найти дополнительные сведения. Закономерно при этом, что каждое СМИ, имеющее собственный сайт, желает, чтобы его публикации выдавались в поисковых системах на первых позициях. Однако в условиях информационного шума в Сети, большого количества новостных интернет-проектов, изданий, полностью дублирующих чужие публикации, а также спама, непроверенной информации, обсуждений в блогах и форумах и т.д., достичь желаемого становится трудно. В настоящее время SEO-специалисты (search engine optimization, СЕО — поисковая оптимизация, комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей) активно разрабатывают способы повышения релевантности сайтов, но при этом сам журналист на стадии подготовки публикации должен стремиться к оптимизации собственного текста. Одним из главных этапов является эффективная работа с ключевыми словами и словосочетаниями.
Ключевые слова – слова и словосочетания, по которым публикация сайта может быть найдена с помощью поисковой системы. Условно ключевые слова специалисты-практики разделяют на высокочастотные (свыше 10000 показов в месяц), среднечастотные (500-10000 показов в месяц) и низкочастотные (1-500 показов в месяц). Данное разделение ключевых слов и словосочетаний было разработано именно в связи необходимостью оптимизации контента сайтов. Очевидно, по высокочастотным запросам очень сильная конкуренция, по ним сложно попасть в топ выдачи. С низкочастотными запросами ситуация гораздо лучше: чаще всего низкая конкуренция, стабильные позиции и для выхода в топ достаточно просто оптимизировать текст под данный запрос. Большинство SEO-оптимизаторов рекомендуют продвигать публикации на главной и внутренних страницах сайта именно по средне и низкочастотным запросам [2].
Следует оговориться, что данное разделение все же носит условный характер, т.к. для определенной тематики запрос на 100 показов может считаться высокочастотным (например, «уровень безработицы в ливии»), а для какой-то и 10000 — небольшой показатель (например, «прогноз погоды», «новости шоу-бизнеса»).
Поисковая машина (комплекс программ, предназначенный для поиска информации, часть поисковой системы) считает, что те документы, где слова запроса идут рядом и в том же порядке, как в запросе, более релевантны, чем те, где слова запроса рассыпаны по разным предложениям далеко друг от друга или имеют другую грамматическую форму [2]. Для автора публикации, владельца, редактора сайта эта особенность ранжирования в поисковых системах означает, что наиболее выгодной стратегией является использование в тексте точных формулировок («цитат») тех поисковых запросов, по которым хочется привлечь посетителей. При этом стоит также учитывать и разные варианты запросов (набор слов, их морфологические вариации и т.д.). Учет особенностей запросов пользователей дает значительное приращение релевантности страницы по данному запросу. Рассмотрим основные типы вхождений ключевых слов в тексты. Заметим, каждый прием отличается своими свойствами и ролью в оптимизации.
Первый, и самый распространённый вид – это точное вхождение. Оно предполагает вхождение ключа в текст в его первоначальном, неизменённом виде. Например, «взрыв в Днепропетровске», точное вхождение — «взрыв в Днепропетровске».
Также выделяют «чистое вхождение», близкое к точному вхождению. Его отличительная черта – отсутствие знаков препинания между словами ключевой фразы и представление их в несколько неестественной для русского языка форме. Например, «чистое вхождение» может выглядеть так: «астрахань шеин голодовка». Точные вхождения всегда являются «чистыми».
Следующий вид – это «прямое вхождение». Такое вхождение является точным, но «нечистым». Это означает, что между словами могут вставляться знаки препинания. Например, «обвал многоквартирного дома в астрахани, почему это произошло». Как показывает практика, благодаря данному приему фразы имеют более естественный вид, чем, например, при точном вхождении.
Выделяют также «разбавленные вхождения» – это словосочетания с дополнением уточняющих слов. Например, «обрушился многоквартирный дом в астрахани днем». Следующий прием — «синонимическое вхождение». В таком случае слова ключевой фразы заменяют словами-синонимами, сокращёнными формами, аббревиатурами или жаргонными выражениями. Например, ключ «белоленточники» меняют на «народная оппозиция», «болотный протест», «борцы за честность выборов», «провокаторы навального» и т.д.
Специалисты активно используют и прием «морфологическое вхождение». Ключевая фраза используется в тексте в определенном склонении или спряжении. Например, ключевое словосочетание «принять участие в митинге» при морфологическом вхождении — «приняли участие в митинге». Традиционно считается, что чем больше слов в ключевом запросе, тем шире список возможных вариантов морфологии. Наряду с описанным приемом существует также и т.н. «морфологическое разбавленное вхождение», т.е. дополненное уточняющими словами. Например, при ключе «принять участие в митинге», итогом будет «группа экологов приняла участие в митинге за сохранение парка».
Учитывая, что многие пользователи в силу невнимательности, торопливости, проблем с грамматикой и т.п. делают ошибки в словах при введении запроса, специалисты нередко используют и т.н. «вхождение с опечатками». Например, «эмпичмент президенту», «запуск калайдера» и т.д.
Также выделяют прием «обратное вхождение», в результате которого слова ключевой фразы просто меняются местами (например, «парад ветеранов» — «ветеранов парад)». И последний вид – это т.н. «сложное вхождение», сочетающее в себе несколько видов вхождений. Например, для ключа «ливийские повстанцы» оно будет выглядеть как «ливийские повстанцы напали на здание правительства».
Таким образом, при подготовке публикации необходимо учитывать возможные вариации запросов и стараться включить их в текст. Проанализировать, что и как спрашивают пользователи можно с помощью специализированных сервисов. Например, одна из самых популярных поисковых систем Рунета, «Яндекс», имеет сервис «Статистика ключевых слов» (по регионам) [3].
Необходимо учитывать, что поисковая машина измеряет не просто количество вхождений слова запроса в тексте страницы, а отношение количества употреблений слова к общему количеству слов, имеющихся в документе [2]. Данный показатель называется относительным весом слова в документе. Поисковая система рассчитывает относительный вес всех слов, и страницу, на которой вес ключевых слов запроса выше, она может оценить как более релевантную запросу, чем страницу, где вес этих слов ниже. Очевидно, частота употребления ключевого слова должна держаться в естественных рамках. Например, документ, в котором ключевое слово — каждое второе, т.е. имеет вес 50%, будет признан неестественным. «Естественный текст», т.е. написанный человеком, понятен и нормально воспринимается читателем. Текст роботов (компьютеров, программ, переводчиков) отличается неудобством чтения, нелогично построенными предложениями, непривычными словосочетаниями. Поисковые системы больше уделяют внимание сайтам с уникальным, регулярно обновляемым контентом. Сайты с неуникальным контентом или наполненные «неестественным» текстом, как правило, понижаются сайт в рейтинге выдачи. Конечно, существуют способы обмануть поисковую систему, используя программы-синонимайзеры (копипаст чужого контента с последующей заменой каждого третьего слова синонимом для имитации уникальности), переводчики и др., однако по такому пути чаще идут владельцы сайтов, экономящие на уникальном контенте. Часто обманы раскрываются, и сайты попадают в т.н. «черные списки» поисковых систем и удаляются из выдачи результатов поиска.
Поскольку заголовок создается автором текста для привлечения внимания читателя, его смысловой вес в среднем выше, чем вес простого предложения в тексте. Поисковые системы учитывают это обстоятельство, поэтому при ранжировании результатов поиска слова, выделенные как заголовок, могут иметь большее значение, чем простой текст [2]. И если слова из запроса входят в какой-нибудь заголовок на странице, то вес такого вхождения будет оценен поисковой машиной выше, чем вес вхождения слов запроса в простой текст. Таким образом, необходимо разбивать текст на логические фрагменты, озаглавливать их нужными ключевыми словами и размечать заголовки специальными тегами, чтобы поисковая машина знала, что это заголовки.
Принцип «перевернутой пирамиды». Наиболее вероятно прочтение пользователями первого абзаца, чем второго и последующих. Поисковые системы учитывают данное свойство естественных текстов [2]. Если слова запроса находятся в тексте страницы ближе к началу, данная страница будет ранжироваться лучше (ранжирование — выстраивание поисковой системой сайтов или веб-страниц по признаку наибольшего соответствия конкретному поисковому запросу), чем та, у которой слова запроса были найдены ближе к концу документа.
В естественных текстах обычно отмечают места, на которых читатели должны акцентировать свое внимание, для этого слова выделяют жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием. Очевидно, что автор текста выделяет не случайные слова, а наиболее значимые для данного текста. Поэтому страница, на которой ключевые слова запроса будут найдены выделенными, может быть ранжирована поисковой системой выше по сравнению со страницей, где нет выделенных слов из запроса. Однако необходимо соблюдать меру. Поисковая машина оперирует относительными величинами и старается находить и показывать естественные тексты, поэтому доля выделенного текста не должна быть слишком большой [6, С. 150]. Очевидно, что не бывает естественных текстов, полностью выделенных жирным шрифтом.
Текст с иллюстрациями лучше воспринимается читателями, чем сплошной текст. Страница, на которой есть иллюстрации, подписанные ключевыми словами запроса, может быть оценена поисковой машиной выше, чем страница только с текстовой информацией. Также большое значение для успешно продвижения имеет цитируемость (авторитет) страницы, т.е. учет количества и качества ссылок на веб-страницу. Поисковые системы умеют находить и считать ссылки на веб-страницы, поэтому при прочих равных условиях в результатах поиска вверху окажутся ссылки на более авторитетные страницы, более цитируемые, на страницы, куда вероятнее всего будут заходить посетители [2]. При этом значение имеет не только количество ссылок, но и их качество. Очевидно, что сто ссылок со страниц, которые посещает два человека в день, с гораздо меньшей вероятностью приведут пользователя на ссылаемую страницу, чем одна ссылка со страницы, которую ежедневно посещает десять тысяч человек. Таким образом, поисковым системам для определения ранга страницы важно, какие именно страницы на нее ссылаются, насколько они, в свою очередь, авторитетны, посещаемы и насколько цитируемы [6, С. 151].
Внутренние ссылки сайта (ссылки на страницы того же сайта) также учитываются поисковыми машинами при ранжировании. Путем расстановки внутренних ссылок можно улучшить ранжирование наиболее релевантных страниц сайта в результатах поиска. Например, внутренними ссылками активно пользуются такие издания, как «Газета.Ру», «Лента.Ру» и др.
Для ранжирования имеет значение не только количество и качество страниц, которые ссылаются на продвигаемую страницу, но и как именно они ссылаются [2]. Как известно, ссылки на веб-страницах могут выглядеть как графические изображения или как текст. Поисковые системы не умеют распознавать смысл изображения, которое содержит в себе ссылку, но значение текста под ссылкой определяется довольно легко. Учет поисковыми системами текстового содержимого ссылок называется ссылочным ранжированием. Действительно, наиболее ценной рекомендацией чего-либо (ссылка воспринимается поисковой системой именно как рекомендация) является мнение внешнего источника. Таким образом, специалисты-практики считают ссылочное ранжирование наиболее объективным показателем релевантности страницы сайта.
Однако следует знать, что, во-первых, ссылки с тематических сайтов дают гораздо больший эффект, чем с нетематических. При прочих равных условиях эффект от ссылки с тематического сайта может быть в 2-5 раз выше, чем от ссылки сайта, тематика которого не соответствует продвигаемому. Во-вторых, необходимо учитывать возраст внешних ссылок. Новые ссылки (особенно в поисковой системе «Google») имеют очень малый вес и набирают его только со временем. Поисковые системы учитывают возраст ссылок для того, чтобы свести к минимуму влияние покупных ссылок на ранжирование. Биржи ссылок — это специализированные сервисы, с помощью которых можно купить ссылки с нужными ключевыми словами на свой сайт для наращивания ссылочной массы. Покупка ссылок с целью манипулирования поисковой выдачей относится к некорректным (черным) методам оптимизации, очень рискованным по многим причинам, но поисковые системы Рунета в отличие от поисковых систем англоязычного Интернета пока не научились фильтровать покупные ссылки должным образом, хотя работа в данном направлении активно ведется (например, «Яндексом») [2].
Важно понимать, что получить большое количество посетителей на сайт можно разными способами, иногда и нечестными, но дальнейшее их поведение будет зависеть от качества контента. Только профессионально подготовленный, интересный контент, адаптированный под условия онлайн-среды, будет привлекать аудиторию. Наличие определенных ключевых слов на каждой странице сайта — обязательное условие адаптации и грамотного продвижения публикации. Из качественно подготовленного текста страницы формируются сниппеты (фрагменты текста, найденного поисковой машиной и имеющие включения слов из запроса), которые выводятся в результатах поиска. Оценивая сниппеты, пользователь принимает решение о том, на какой сайт ему перейти. Этот шаг очень важен в условиях нарастающего информационного шума и конкуренции среди онлайновых СМИ. Следовательно, знание и применение основных приемов оптимизации контента, в том числе работа с ключевыми словами, является в настоящее время обязательным для журналистов, публикующих свои материалы в онлайновых медиа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|