Тема 2. Классификация актов Древней и Средневековой Руси
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
Институт гуманитарных и социальных наук
Кафедра «Управление персоналом»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________
«____ » _____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Дипломатика
Для направления подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»
Направленность (профиль) «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Уровень высшего образования бакалавриат
Форма обучения очная, заочная
Санкт-Петербург
Рабочая программа актуализирована в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 марта 2015 г. № 176.
Обсуждено
на заседании кафедры «Управление персоналом»
«16»апреля 2015 г., протокол № 8
Зав. кафедрой _________________ / С.О. Снисаренко
ОДОБРЕНО
Методическим советом института гуманитарных и социальных наук
«20» апреля 2015 г., протокол № 8
Председатель
методического совета ______________ / А.А. Федюковский
Начальник методического отдела ___________________/ Е.А. Николаева
1. Цели и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины - формирование студентом целостного представления о дипломатике как актовом источниковедении, понимания места дипломатики в системе других источниковедческих дисциплин, знания основных этапов развития актовых документов, систематизации актов в разные исторические периоды, методов формулярного анализа.
Задачи дисциплины:
· формирование системы знаний студентов об особенностях группы документов, входящих в понятие «акты»; основных этапах развития актовых источников и основных тенденциях их развития;
· выработка умения сравнительного анализа актов как документов юридического характера, фиксирующих взаимоотношения между несколькими контрагентами, и «законодательных актов»;
· совершенствование способности логического мышления;
· развитие навыков анализа документов различных исторических периодов.
2. Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Дипломатика» относится к вариативной части ОП бакалавриата по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (Б.1В.34), адресована студентам третьего курса. После изучения данной дисциплины студент должен знать понятийный аппарат дипломатики, периодизацию эволюции актовых источников, систематизацию актов в классической дипломатике, основные принципы и методы формулярного анализа.
Компетенция студента проявляется через умение логически мыслить, анализировать формуляры документов, читать и анализировать актовые источники различных исторических периодов, а также применять полученные знания при изучении и составлении современных актов.
В методическом плане данная учебная дисциплина базируется на результатах освоения таких дисциплин базовой части профессионального цикла ОП, как «Документоведение», «Архивоведение», Государственные, муниципальные и ведомственные архивы», «Архив организации», История государственного управления в России», «История делопроизводства в России».
Для освоения дисциплины студент должен:
знать:
· принципы, правила в области документоведения основные тенденции и проблемы российского и мирового документоведения;
· теоретические и методические основы документоведения;
· научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности;
· основные проблемы документоведения и архивного дела;
уметь:
· использовать теоретические знания и методы исследования на практике;
· применять профессиональные знания и научные методы исследования объектов профессиональной деятельности в профессиональной сфере;
· определять уровень своего профессионального мастерства в сфере документоведения; излагать и критически анализировать базовую информацию по дисциплинам направления и профиля;
· анализировать свои индивидуальные качества и эффективно использовать их в практической деятельности ДОУ;
· понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию;
владеть:
· навыками логически и стилистически грамотной, устной и письменной речи, обобщения и анализа информации;
· использования основных методов и средств получения, хранения и переработки информации; анализа теории и методики документоведения;
· способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике;
· использования профессиональных знаний‚ научных методов исследования объектов профессиональной деятельности и способностью их применять в профессиональной сфере.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-4(согласно ФГОС ВО):
Код компетенции
| Наименование и (или) описание компетенции
| ПК -4
| Способен самостоятельно работать с различными источниками информации.
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
| Наименование и (или) описание компетенции
| Код компетенции
| Знать
| основы документационного обеспечения управления и управления отдельными процессами в сфере архивного дела; научные исследования в области документоведения и архивоведения
|
ПК-4
| принципы архивного аутсорсинга и логистических основ организации хранения документов; принципы различных типов архивов, требования к организации сохранности актовых источников в архивах.
| Уметь
|
анализировать акты и делопроизводственную документацию различных исторических периодов; работать со справочно-поисковыми средствами к документам в документационном обеспечении управления и архивном деле (номенклатура дел, описи, путеводители, обзоры, каталоги и др.).
| ПК-4
| подбирать источники и профессиональную литературу; формулировать принципы организации и функционирования архивного аутсорсинга
| Владеть
|
способностью использовать тенденции развития информационно-документального обеспечения для анализа рынка информационных услуг; навыками каталогизации исторических и современных актов; комплектования архивов организации
| ПК-4
| навыками использования принципов архивного аутсорсинга и логистических основ организации хранения документов
| Освоенные студентом компетенции как результат процесса обучения дисциплине «Дипломатика» могут стать основой для изучения таких дисциплин, как: «Конфиденциальное делопроизводство».
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1. Очная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
| Лекции
|
|
|
| Семинары
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (всего)
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
| Контроль самостоятельной работы
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (экзамен)
| экзамен
|
| экзамен
| Общая трудоемкость: часы,
В том числе контактная работа часы
Всего зачетные единицы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.2. Заочная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
| Лекции
|
|
|
| Семинары
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (всего)
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
| Контроль самостоятельной работы
| 0,5
|
| 0,5
| Вид промежуточной аттестации (экзамен)
| экзамен
|
| экзамен
| Общая трудоемкость: часы,
В том числе контактная работа часы
Всего зачетные единицы
|
|
|
| 10,5
|
| 10,5
|
|
|
| 5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов /тем дисциплины
Тема 1. Определение дипломатики как специальной источниковедческой дисциплины
Дипломатика как специальная историческая дисциплина, изучающая один из видов письменных источников — акты. Определения понятий «дипломатика», «акты». Понятие об акте как об источнике историко-правового характера. Правовая форма и конкретно-историческое содержание акта. Отличие акта от законодательного памятника и делопроизводственного материала. Дипломатика как часть источниковедения. Задачи дипломатики. Отражение в актах истории развития языка. Слияние дипломатики применительно к источникам ХIХ–ХХ вв. с источниковедением. Методы изучения актового материала. Формуляр актового источника. Разбор условного формуляра. Характеристика актового источника. Отечественная и зарубежная история изучения дипломатической теории и актового анализа.
Тема 2. Классификация актов Древней и Средневековой Руси
Принципы классификации актового материала: по источнику права, по тематическому признаку. Видовая классификация древнерусских и средневековых актов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|