Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Классификация актов Древней и Средневековой Руси





Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра «Управление персоналом»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________

«____ » _____________ 2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Дипломатика

Для направления подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»

Направленность (профиль) «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Уровень высшего образования бакалавриат

Форма обучения очная, заочная

 

Санкт-Петербург


Рабочая программа актуализирована в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 марта 2015 г. № 176.

 

 

Обсуждено

на заседании кафедры «Управление персоналом»

«16»апреля 2015 г., протокол № 8



 

Зав. кафедрой _________________ / С.О. Снисаренко

 

 

ОДОБРЕНО

Методическим советом института гуманитарных и социальных наук

«20» апреля 2015 г., протокол № 8

 

Председатель

методического совета ______________ / А.А. Федюковский

 

 

Начальник методического отдела ___________________/ Е.А. Николаева

 

1. Цели и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины - формирование студентом целостного представления о дипломатике как актовом источниковедении, понимания места дипломатики в системе других источниковедческих дисциплин, знания основных этапов развития актовых документов, систематизации актов в разные исторические периоды, методов формулярного анализа.

Задачи дисциплины:

· формирование системы знаний студентов об особенностях группы документов, входящих в понятие «акты»; основных этапах развития актовых источников и основных тенденциях их развития;

· выработка умения сравнительного анализа актов как документов юридического характера, фиксирующих взаимоотношения между несколькими контрагентами, и «законодательных актов»;



· совершенствование способности логического мышления;

· развитие навыков анализа документов различных исторических периодов.

2. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Дипломатика» относится к вариативной части ОП бакалавриата по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (Б.1В.34), адресована студентам третьего курса. После изучения данной дисциплины студент должен знать понятийный аппарат дипломатики, периодизацию эволюции актовых источников, систематизацию актов в классической дипломатике, основные принципы и методы формулярного анализа.

Компетенция студента проявляется через умение логически мыслить, анализировать формуляры документов, читать и анализировать актовые источники различных исторических периодов, а также применять полученные знания при изучении и составлении современных актов.

В методическом плане данная учебная дисциплина базируется на результатах освоения таких дисциплин базовой части профессионального цикла ОП, как «Документоведение», «Архивоведение», Государственные, муниципальные и ведомственные архивы», «Архив организации», История государственного управления в России», «История делопроизводства в России».

Для освоения дисциплины студент должен:

знать:

· принципы, правила в области документоведения основные тенденции и проблемы российского и мирового документоведения;

· теоретические и методические основы документоведения;

· научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности;



· основные проблемы документоведения и архивного дела;

уметь:

· использовать теоретические знания и методы исследования на практике;

· применять профессиональные знания и научные методы исследования объектов профессиональной деятельности в профессиональной сфере;

· определять уровень своего профессионального мастерства в сфере документоведения; излагать и критически анализировать базовую информацию по дисциплинам направления и профиля;

· анализировать свои индивидуальные качества и эффективно использовать их в практической деятельности ДОУ;

· понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию;

владеть:

· навыками логически и стилистически грамотной, устной и письменной речи, обобщения и анализа информации;

· использования основных методов и средств получения, хранения и переработки информации; анализа теории и методики документоведения;

· способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике;

· использования профессиональных знаний‚ научных методов исследования объектов профессиональной деятельности и способностью их применять в профессиональной сфере.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-4(согласно ФГОС ВО):

 

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ПК -4 Способен самостоятельно работать с различными источниками информации.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

  Наименование и (или) описание компетенции Код компетенции
Знать основы документационного обеспечения управления и управления отдельными процессами в сфере архивного дела; научные исследования в области документоведения и архивоведения   ПК-4
принципы архивного аутсорсинга и логистических основ организации хранения документов; принципы различных типов архивов, требования к организации сохранности актовых источников в архивах.
Уметь   анализировать акты и делопроизводственную документацию различных исторических периодов; работать со справочно-поисковыми средствами к документам в документационном обеспечении управления и архивном деле (номенклатура дел, описи, путеводители, обзоры, каталоги и др.). ПК-4
подбирать источники и профессиональную литературу; формулировать принципы организации и функционирования архивного аутсорсинга
Владеть   способностью использовать тенденции развития информационно-документального обеспечения для анализа рынка информационных услуг; навыками каталогизации исторических и современных актов; комплектования архивов организации ПК-4
навыками использования принципов архивного аутсорсинга и логистических основ организации хранения документов

Освоенные студентом компетенции как результат процесса обучения дисциплине «Дипломатика» могут стать основой для изучения таких дисциплин, как: «Конфиденциальное делопроизводство».

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции  
Семинары  
Практические занятия  
Самостоятельная работа студента (всего)  
В том числе:      
Контроль самостоятельной работы  
Вид промежуточной аттестации (экзамен) экзамен   экзамен
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы  
 
 

4.2. Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа студента (всего)  
В том числе:      
Контроль самостоятельной работы 0,5   0,5
Вид промежуточной аттестации (экзамен) экзамен   экзамен
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы  
10,5   10,5
 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов /тем дисциплины

Тема 1. Определение дипломатики как специальной источниковедческой дисциплины

Дипломатика как специальная историческая дисциплина, изучающая один из видов письменных источников — акты. Определения понятий «дипломатика», «акты». Понятие об акте как об источнике историко-правового характера. Правовая форма и конкретно-историческое содержание акта. Отличие акта от законодательного памятника и делопроизводственного материала. Дипломатика как часть источниковедения. Задачи дипломатики. Отражение в актах истории развития языка. Слияние дипломатики применительно к источникам ХIХ–ХХ вв. с источниковедением. Методы изучения актового материала. Формуляр актового источника. Разбор условного формуляра. Характеристика актового источника. Отечественная и зарубежная история изучения дипломатической теории и актового анализа.

 

Тема 2. Классификация актов Древней и Средневековой Руси

Принципы классификации актового материала: по источнику права, по тематическому признаку. Видовая классификация древнерусских и средневековых актов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.