Спецноминация «Лучший проект по импортозамещению»
Методика проведения Всероссийского конкурса РСПП
«Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность - 2015».
1. Устанавливаются следующие номинации Конкурса:
1) «За динамичное развитие бизнеса»;
2) спецноминация «Лучший проект по импортозамещению»;
3) «За вклад в решение социальных проблем территорий»;
4) спецноминация «За высокое качество отчетности в области устойчивого развития»;
5) «За развитие кадрового потенциала»;
6) «За достижения в области охраны труда и здоровья работников»;
7) «Сила России» (по предприятиям ОПК);
8) спецноминация «За экологическую ответственность».
2. Выдвижение компаний в качестве участников Конкурса осуществляется Координационными советами отделений РСПП в федеральных округах и/или региональными отделениями РСПП, отраслевыми объединениями – членами РСПП, рабочими органами РСПП. Компании-члены РСПП также вправе самостоятельно выдвигать свою кандидатуру для участия в Конкурсе в соответствии с данной Методикой.
К анкете-заявке компании должна быть приложена заполненная в электронном виде (MS Word, Excel) информация по указанным ниже формам. Все необходимые для участия в Конкурсе документы направляются в РСПП по электронной почте.
3. Поступившие материалы направляются в профильные рабочие органы РСПП для проведения первичной оценки в соответствии с Положением о Конкурсе.
Компания может быть исключена из числа участников на любом этапе Конкурса в случае предоставления неполных сведений или недостоверной информации. Оргкомитет вправе принять решение о дополнительной проверке представленной информации с использованием базы данных Интерфакса «СПАРК» и иных источников.
Компании - участники Конкурса не должны иметь задолженности по заработной плате, страховым взносам в системы обязательного социального страхования работников и платежам в бюджеты всех уровней.
Оргкомитет вправе запрашивать дополнительную информацию у участников во время проведения Конкурса.
4. Победители в номинациях определяются Оргкомитетом Конкурса на основе суммы баллов,полученных согласно данной Методике. Победителем признается компания, набравшая наибольшее количество баллов.
Компании, вошедшие в число победителей по одной номинации, исключаются из числа победителей Конкурса по другим номинациям. При этом призовые места в номинации, на которые претендовала данная компания, переходят к следующим компаниям в соответствии с ранжированными по сумме баллов перечнями в заявках участников.
По каждой из основных номинаций Оргкомитет Конкурса определяет не более 3 победителей, по каждой из специальных – не более 2 победителей.
5. По предложению Оргкомитета может быть присуждено Гран-При Конкурса.
Номинация «За динамичное развитие бизнеса»
Участники Конкурса по номинации «За динамичное развитие бизнеса» заполняют прилагаемую таблицу в MS Excel по всем основным критериям 1-6.
Критерии:
1. рост выручки от реализации продукции (услуг);
2. рост чистой прибыли;
3. увеличение производительности труда;
4. осуществление вложений в технологические инновации;
5. снижение энергоемкости производства;
6. реализация проектов по импортозамещению.
Компании, набравшие 0 баллов по трем и более критериям из числа критериев 1-4, исключаются из числа номинантов.
Показатели, по которым оцениваются заявки участников в номинации «За динамичное развитие бизнеса»
| Наименование показателя, представляемого на конкурс организацией
| Оценка экспертов
| 1.
| Средний темп роста выручки от реализации товаров (услуг) в 2010-2015 годах[1], %
| Если рост <5% - 1 балл;
Если рост от 5% до 15% - 2 балла;
Если рост от 15% до 20% - 3 балла;
Если рост от 20% до 35% - 4 балла;
Если рост выше 35% - 5 баллов.
В случае если средний темп роста выручки принимает отрицательное значение, компания получает 0 баллов.
| 2.
| Средний темп роста чистой прибыли в 2010-2015 годах1, %
| Если рост <5% - 1 балл;
Если рост от 5% до 15% - 2 балла;
Если рост от 15% до 25% - 3 балла;
Если рост от 25% до 60% - 4 балла;
Если рост выше 60% - 5 баллов.
В случае если средний темп роста прибыли принимает отрицательное значение, компания получает 0 баллов.
| 3.
| Средний темп роста производительности труда в 2010-20151, %
Производительность труда рассчитывается как выручка на одного работающего.
| Если рост <5% -1 балл;
Если рост от 5% до 10% - 2 балла;
Если рост от 10% до 20% - 3 балла;
Если рост от 20% до 30% - 4 балла;
Если рост выше 30% - 5 баллов.
В случае снижения производительности труда компания получает 0 баллов.
| 4.
| Затраты на технологические инновации в 2015 г. (млн. руб.) и их доля в совокупном объеме реализации продукции (услуг), %
Затраты на технологические инновации включают в себя затраты на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов, производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов, приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, приобретение новых технологий (в т.ч. права на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) и иные затраты, которые учитываются при заполнении соответствующего раздела формы федерального статистического наблюдения № 4-инновация.
| Если доля <2% -1 балл;
Если доля от 2% до 5% - 2 балла;
Если доля от 5% до 15% - 3 балла;
Если доля от 15% до 25% - 4 балла;
Если доля свыше 25% - 5 баллов.
При отсутствии затрат на технологические инновации компания получает 0 баллов.
| 5.
| Снижение удельных затрат на энергетические ресурсы (по состоянию на конец 2015 года по сравнению с показателем 2010 года), %
Удельные затраты на энергетические ресурсы - отношение объема затрат на энергоресурсы к объему выпуска продукции в стоимостном выражении. К энергетическим ресурсам относятся природный газ, дизельное топливо, бензин, мазут, тепловая энергия, уголь, электрическая энергия и другие.
| Если снижение <3% - 1 балл;
Если снижение от 3% до 8% - 2 балла;
Если снижение от 8% до 13% - 3 балла;
Если снижение от 13% до 20% - 4 балла;
Если снижение свыше 20% - 5 баллов.
В случае отсутствия соответствующих затрат или в случае их роста компания получает 0 баллов.
| 6.
| Наличие проектов по импортозамещению (да/нет)
| При наличии информации о проекте компания получает 1 балл, при отсутствии – 0 баллов.
|
Методика построения шкалы для экспертной оценки
Интервалы шкалы для присвоения значения показателям сформированы исходя из значений показателей участников Конкурса «Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность - 2014». При построении шкал каждому баллу соответствует интервал значений показателя при условии соблюдения приблизительного равенства используемых интервалов по числу ответов.
Спецноминация «Лучший проект по импортозамещению»
Для участия в спецноминации «Лучший проект по импортозамещению» компания должна дополнительно к таблице в MS Excel по номинации «За динамичное развитие бизнеса» представить информацию о реализуемом проекте в соответствии со следующей структурой:
1. Наименование проекта.
2. Сроки начала и окончания реализации проекта.
3. Краткое описание производимой продукции.
4. Доля импорта на рынке данной продукции на момент начала реализации проекта.
5. Доля на рынке импортозамещающей продукции, которую удалось/планируется занять в результате реализации проекта.
6. Объем инвестиций в проект за весь период его реализации.
7. Результаты реализации проекта (объем реализованной продукции, в том числе на экспорт, количество созданных рабочих мест, позитивное влияние реализации проекта на смежные сектора экономики, улучшение качества жизни населения и т.д.).
Поступившие заявки оцениваются экспертами по следующим критериям:
· соответствие номинации;
· доля на рынке импортозамещающей продукции, которую удалось/планируется занять в результате реализации проекта;
· объем инвестиций в проект за весь период его реализации;
· экспортная ориентация проекта (наличие зарубежных рынков сбыта, доля экспортируемой продукции и т.д.);
· общественная значимость (создание рабочих мест, мультипликативный эффект для смежных секторов экономики, улучшение качества жизни населения);
· комплексная оценка информации о проекте.
Победителями в специальной номинации «Лучший проект по импортозамещению» признаются компании, набравшие наибольшее количество баллов суммарно по всем указанным критериям.
3. Номинация «За вклад в решение социальных проблем территорий»
Оцениваются организации за достижения в реализации значимых, общественно признанных корпоративных инициатив, проектов, программ социальной направленности.
Критерии оценки:
1. Признание программы (проекта) в сообществе (результаты конкурсов, рейтингов организаций, включение в Библиотеку корпоративных практик РСПП социальной направленности и Сборники лучших практик, и пр.);
2. Наличие оформленной, документально подтвержденной позиции, стратегии, политики организации в области корпоративной социальной ответственности или отдельных ее ключевых направлений, по которым представлена практика.
3. Результативность инвестируемых проектов и реализуемых инициатив, наличие подтверждающей информации, ее отражение в публичных материалах (описание конкретных результатов и показателей).
4. Системный подход к управлению проектами социальной направленности и их реализации (организационные механизмы и процедуры реализации).
5. Возможность распространения опыта за пределами организации и тиражирования.
Для участия в Конкурсе по данной номинации необходимо предоставить информацию:
Таблица к номинации
«За вклад в решение социальных проблем территорий»
1. Наименование организации ______________________________________________
______________________________________________________________________
2. Основные показатели, характеризующие деятельность организации в решении социальных проблем территории:
1.
| Количество сотрудников вашей организации (только в России, если организация международная)
| 2.
| Наличие оформленной, документально подтвержденной стратегии, политики организации в области корпоративной социальной ответственности или отдельных ее ключевых направлений (приложить в электронном виде или указать ссылку на электронный ресурс).
| 3.
| Наличие официально утвержденных комплексных программ, планов мероприятий по реализации стратегии, политики организации в области корпоративной социальной ответственности или отдельных ее ключевых направлений (приложить в электронном виде или указать ссылку на электронный ресурс).
| 4.
| Перечислите и кратко охарактеризуйте программы организации в территориях присутствия. Укажите: краткое содержание программ, срок реализации (год начала), периодичность, партнерство, организационные процедуры и механизмы реализации, вклад (затраты) компании, охват участников, результаты.
| 5.
| Укажите общие затраты организации на программы в динамике (2013-2015 гг.)
(тыс. руб.)
| 6.
| Признание программы (проекта) в сообществе: результаты конкурсов, рейтингов организаций, включение в Библиотеку корпоративных практик РСПП социальной направленности и Сборники лучших практик и пр. (за период 2013-2015 гг.)
| 7.
| Информированность сообщества о программах (размещение на интернет сайте, в нефинансовых отчетах, СМИ, публикации и т.п.)
|
Методика оценки
Списки организаций (базовый и сформированный на его основе список для рейтинговой оценки) определяется, с учетом результатов отбора в соответствии с настоящей Методикой и Положением о Конкурсе из числа организаций, имеющих признанные достижения в области социальных инноваций, инвестиций, инициатив, (результаты соответствующих конкурсов, рейтингов, независимых экспертиз, награды за достижения в области номинации).
Для определения рейтинга организаций используется метод рейтинговых оценок группы независимых экспертов, с привлечением внешних экспертов в области корпоративной социальной ответственности и социальных проектов.
п/п
| Показатели оценки
| Оценка
(баллы)
| 1.
| Наличие оформленной, документально подтвержденной стратегии, политики организации в области корпоративной социальной ответственности или отдельных ее ключевых направлений
| мах – 5 баллов
| 2.
| Системность подхода к управлению проектами социальной направленности и их реализации (процедуры, механизмы)
| мах – 5 баллов
| 3.
| Масштабность и актуальность проблемы, на решение которой направлены программы/проекты
| мах – 5 баллов
| 4.
| Последовательность и долгосрочность социальных программ
| мах – 5 баллов
| 5.
| Результативность представленных проектов
| мах – 5 баллов
| 6.
| Признание программы (проекта) в сообществе (результаты конкурсов, рейтингов, включение в Библиотеку корпоративных практик РСПП социальной направленности и пр.);
| мах – 5 баллов
| 7.
| Общее впечатление о проектах компании
| мах – 5 баллов
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|