Сделай Сам Свою Работу на 5

Производственной практики





Б.5.П.1. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

образовательной программы

по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция

 

Направленность (профиль): «Уголовно-правовой»

 

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

 

Мурманск – 2016

УДК 378.147

Д 13

 

Давыдова А.В.

Программа производственной практики образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Направленность (профиль): «Уголовно-правовой». Уровень высшего образования – бакалавриат. – Мурманск.: СЗФ МГЭИ, 2016. – 31 с.

 

Программа производственной практики рассмотрена и утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин, протокол № 6 от «21» января 2016 г.

 

Для студентов, научно-педагогических работников, научных руководителей курсовых и выпускных квалификационных работ, консультантов.

 

Рецензент канд. экон. наук, доцент С.С. Вопиловский

© СЗФ МГЭИ, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………
1.1. Способы и формы проведения производственной практики ………………………
1.2. Цели и задачи практики ………………………………………………………………
1.3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики …………………………………………………………………………  
1.4. Место практики в структуре ООП ВО, объем и продолжительность ……………..
   
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ……………………………..
   
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………….
3.1. Знакомство с организацией …………………………………………………………..
3.2. Практика в судебной системе Российской Федерации …………………………….
3.3. Практика в прокуратуре Российской Федерации …………………………………...
3.4. Практика в Министерстве юстиции Российской Федерации ………………………
3.5. Практика в Министерстве внутренних дел Российской Федерации ……………….
3.6. Практика в нотариате Российской Федерации ………………………………………
3.7. Базы практик …………………………………………………………………….........
   
IV. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ………………………………  
   
V. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ……………………………  
   
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА………………………………………..
   
VII. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ………………………………………
7.1. Оформление отчета о производственной практике …………………………………
   
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ …………………………………………
   
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ……………………………..  
   
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ





Способы и формы проведения производственной практики

 

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01.62 Юриспруденция, профиль «Уголовно-правовой» в Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики.

Производственная практика для выпускника ООП бакалавриата проводится по следующим типам (формам):

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способы проведения производственной практики: стационарная, выездная.

При разработке ООП бакалавриата образовательная организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Образовательная организация имеет право установить иные формы проведения практик дополнительно к установленным в настоящем ФГОС ВО.



Производственная практика проводится в сторонних организациях, юридических клиниках или на кафедрах образовательной организации, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся и состоянием здоровья.

Программа практик включает в себя:

- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- указание места практики в структуре образовательной программы;

- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

- содержание практики;

- указание форм отчетности по практике;

- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

- перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики;

- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

 

Цели и задачи практики

Программа производственной практики рассчитана на студентов 3 и 4 курсов направления подготовки 40.03.01. Юриспруденция, профиль «Уголовно-правовой».

В программе предусматривается порядок организации производственной практики и дан подробный план ее прохождения в нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности в соответствующем органе, организации (учреждении).

 

Целью производственной практики является:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами;

- развитие знаний и умений, полученных в период прохождения учебной практики;

- формирование практических навыков, устойчивых компетенций через активное участие обучающегося в деятельности соответствующего органа или организации;

- развитие способности самостоятельно и качественно выполнять задачи в сфере профессиональной деятельности; принимать обоснованные решения;

- укрепление связи обучения по избранному направлению и профилю подготовки с практической деятельностью;

- воспитание обучающихся в духе уважения к закону и праву.

 

Для реализации целей производственной практики необходимо реше­ние следующих задач:

- составление календарного графика прохождения практики;

- определение содержания практи­ки;

- знакомство с реальной практической работой государственного (муниципального) органа, негосударственной организации (учреждения), в которых проходит практика;

- анализ опыта организации подразделений, на которые возложена правовая работа в соответствующих органах, организациях (учреждениях);

- развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой гражданско-правового профиля подготовки;

- овладение формами и методами работы, используемыми в организации (учреждении) при решении юридических вопросов;

- систематизация теоретических знаний, связанных со статусом и компетенцией органа (учреждения), в котором проходит практика;

- применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа юридических документов и дел;

- получение информации об особенностях юридической техники правотворчества и (или) правоприменения в тех органах, организациях (учреждениях), в которых проходит практика;

- изучение деловой документации, локальных нормативных правовых актов, правил делопроизводства, вопросов охраны труда и техники безопасности по месту прохождения практики;

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики.

 

1.3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении

производственной практики

 

Студенты в период практики должны получить практические навыки в соответствии с компетенциями определенных в ФГОС ВО:

- нормотворческая деятельность:

- правоприменительная деятельность:

- правоохранительная деятельность:

- экспертно-консультационная деятельность.

 

Студенты, освоившие программу бакалавриата, должны обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

 

Студенты, освоившие программу бакалавриата, должны обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- способностью соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

- способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);

- способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).

- владением необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОПК-7).

 

Студенты, освоившие программу бакалавриата, должны обладать профессиональными компетенциями:

нормотворческая деятельность:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

правоохранительная деятельность:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

экспертно-консультационная деятельность:

- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

Компетенции, которыми должен обладать студент после прохождения производственной практики представлены в Учебном плане СЗФ МГЭИ / Компетенции / Распределение компетенций и в данной Программе выделены подчеркиванием.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.