Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 1. Государственная служба: происхождение и современное состояние

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра регионального и муниципального управления

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании кафедры регионального и государственного управления Протокол № 7 от «21» мая 2015 г. Учебно-методическим советом факультета государственного и муниципального управления УИУ РАНХиГС Протокол № 9 от «28» мая 2015 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Б1.В.ОД.3

Для направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

квалификация (степень) «бакалавр»

 

Очная, очно-заочная, заочная формы обучения

 

 

Составитель:

Антошин В.А.,

к.ф.н., профессор

 

Екатеринбург

1.1 . Актуальность дисциплины

 

Государственная и муниципальная служба представляет собой специфический социально-правовой институт, реализующийся в аппаратной деятельности работников государственных и муниципальных органов, без которых невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства.

Эффективная гражданская служба служит ключевым фактором прочности государственной власти, ее авторитета и высокого динамизма. Она призвана решать целый комплекс задач: обеспечить единство законодательного процесса и императивов, создать политически и юридически благоприятных условий для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав свобод и интересов, призвана обеспечить функционирование органов государственного управления, жизнедеятельность человека и общества.

Одной из актуальных задач в наше время является профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих новой формации, которые сумеют работать в условиях господства плюрализма и рыночных отношений. Важнейшую роль в реализации этой задачи призвана сыграть новая отрасль управленческих знаний, посвященная исследованию государственного аппарата – «Государственная и муниципальная служба»



Программа по дисциплине «Государственная и муниципальная служба» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации.

Кафедра регионального и муниципального управления выражает уверенность в том, что изучение дисциплины «Государственная и муниципальная служба» окажет практическую помощь выпускникам Института самостоятельно и глубоко разбираться в сложных проблемах политической жизни современного российского общества и, при необходимости, делать правильный политический выбор, принимать оптимальные управленческие решения, касающиеся их деятельности и поведения в конкретных политических обстоятельствах, а также руководимых ими коллективов.

 

1.2. Цели и задача дисциплины

В рамках дисциплины «Государственная и муниципальная служба» осуществляется подготовка бакалавров по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление к следующим видам профессиональной деятельности:

- органиционно-управленческая;

- информационно-методическая;

- проектная;

- вспомогательно-технологическая (исполнительская).

Целью учебной дисциплины формирование у студентов мотивации к личностному и профессиональному росту, интеллектуальному развитию и повышению культурного уровня; выработка понимания сущности и особенностей государственной и муниципальной службы; формирование глубоких систематических знаний о сущности государственной и муниципальной службы, их организации и функционировании; знакомство студентов с системой должностей государственной и муниципальной службы, правами, правоограничениями и запретами, вопросами урегулирования конфликтов, а также другими аспектами государственной и муниципальной службы.

Курс «Государственная и муниципальная служба» предполагает изучение административно-правовых норм и регулируемых ими отношений в сфере практической деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Главная задача учебного курса:

Формирование у студентов системного представления о состоянии, особенностях правового регулирования и реформирования института государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.

Логика программы и тематического плана дисциплины «Государственная и муниципальная служба» ориентирует на всестороннее и систематическое изучение основных проблем, принципов и норм функционирования и развития политической сферы современного российского общества в контексте кардинальных преобразований и модернизации всех сфер общественной жизни.

 

1.2.3. В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

- понимание: существа методов управления и реформирования государственной и муниципальной службы;

- представление: о классификации государственных и муниципальных должностей;

- о порядке прохождения государственной и муниципальной службы;

- о проблемах соотношения государственной, муниципальной службы и гражданского общества.

- развитие умений по применению законодательных норм к конкретным ситуациям на примере практики государственной и муниципальной службы

 

1.3. Место дисциплины в структуре ОПП

(основной образовательной программы)

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВО объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление являются:

Федеральные органы, органы власти субъектов Российской Федерации;

Органы местного самоуправления;

Государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;

общественные организации;

некоммерческие организации;

международные организации и международные органы управления;

научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

Дисциплина «Государственная и муниципальная служба» относится к базовой части профессионального цикла. Изучению дисциплины предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми, гуманитарными, управленческими знаниями, навыками и умениями. Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что законода­тельство, регулирующее государственную и муниципальную службу, по­стоянно совершенствуется. Многие практические положения являются дискуссионными.

Изучению государственной и муниципальной службы пред­шествует освоение дисциплин: «Основы публичного управления» (Ч.1.Система государственного управления), «История государственного управления»

Дисциплина «Государственная и муниципальная служба» тесно соприкасается с другими науками - правом, социологией, полито­логией, психологией, а также историей.

В тоже время, знания, умения и компетенции, полученные в процессе изучения дисциплины, будут способствовать изучению таких дисциплин как:

«Управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления», «Управление изменениями в органах государственного и муниципального управления».

Логика программы и тематического плана дисциплины «Государственная и муниципальная служба» ориентирует на всестороннее и систематическое изучение основных проблем, принципов и норм функционирования и развития политической сферы современного российского общества в контексте кардинальных преобразований и модернизации всех сфер общественной жизни.

1.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Программа подготовки бакалавров предусматривает, что после освоения дисциплины «Государственная и муниципальная служба» бакалавр должен обладать следующим комплексом компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

общекультурных (ОК) -способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

- владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей практической деятельности (ОПК-1);

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)  
ОК-4   Данная компетенция состоит в формировании профессиональных навыков применения полученных знаний в сфере нормативно-правовых основ для постановки и анализа теоретических и прикладных проблем, возникающих в связи с формированием осуществлением государственной и муниципальной службы.   Знать: З.17. - Роль, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего
Уметь: У.5. - Ориентироваться в системе законов и норм права актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности
Владеть: В.12. - Навыками работы с правовыми актами
ОК-7   Данная компетенция состоит в формировании профессиональных навыков принимать личное участие в определении приоритетов профессиональной деятельности, эффективно исполнять свои должностные обязанности; умении использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля.   Знать: З.17. - Роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего
Уметь: У.3. - Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
Владеть: В.19.- Навыками самообразования, самоконтроля, а также саморегулирования в процессе обучения.
ОПК-1 Данная компетенция состоит в формировании профессиональных навыков применения полученных знаний в сфере нормативно-правовых основ для постановки и анализа теоретических и прикладных проблем, возникающих в связи с формированием осуществлением государственной и муниципальной службы.   Знать: З.17. - Роль, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего
Уметь: У.5. - Ориентироваться в системе законов и норм права актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности
Владеть: В.13. - Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

Формы обучения Лекции (часы) Практические занятия (часы) Самостоятельная работа (часы) Всего часов
Очная
Заочная
Очно-заочная (вечерняя), 3,5 годичная

 

Форма итогового контроля: экзамен - для всех форм обучения

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Содержание дисциплины (модуля)

N п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН
1. Государственная служба: теоретико-правовая основа, происхождение и современное состояние Понятие, виды и принципы государственной службы в РФ. История развития государственной службы в России. Становление современной российской государственной службы как особого вида профессиональной деятельности. Правовой статус государственного служащего и иерархия должностей. Поступление на государственную службу. Прохождение государственной службы. Государственная служба в зарубежных странах. Проблемы реформирования государственной службы в Российской Федерации ОПК-1, ОК-4, ОК-7 З.17. , У.5., У.3., В.12., В.19., В.13.
2. Муниципальная служба: природа и особенности обеспечения Муниципальная служба как профессиональная деятельность. Муниципальная служба как правовой и социальный институт. Прохождение муниципальной службы. Основы профилактики и противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе ОПК-1, ОК-4, ОК-7 З.17. , У.5., У.3., В.12., В.19., В..13.

3.2.Структура дисциплины (модуля)

Форма обучения и кол-во часов Кол-во часов Самост. работа Всего час. по теме Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Наименование разделов и тем лекции п/з
Раздел 1. Государственная служба: происхождение и современное состояние   14/4/8   26/6/8   84/114/108   Тестирование по всем темам раздела 1.
Тема 1.1. Понятие, виды и принципы государственной службы в РФ. История развития государственной службы в России   2(i)       Коллоквиум  
Тема 1.2. Становление современной российской государственной службы как особого вида профессиональной деятельности     2/2/2     2(i)/2/2         Обсуждение контрольных вопросов по теме. Интерактивное занятие в форме выступлений студентов с презентациями по вопросам семинара. Доп. для очной формы обучения: тест по темам 1.1. и 1.2.
Тема 1.3. Правовой статус государственного служащего и иерархия должностей   2(i)       Дискуссия («Спор рядов»). Решение задач и проблемных ситуаций.
Тема 1.4. Поступление на государственную службу     4(i)     Обсуждение контрольных вопросов по теме в форме выступлений с презентациями.
Тема 1.5. Прохождение государственной службы   2/2/2 ( i )   4(i)/2/2     Деловая игра (имитационная игра)
Тема 1.6. Государственная служба в зарубежных странах   2/0/2   2/2/2     Коллоквиум
Тема 1.7. Проблемы реформирования государственной службы в Российской Федерации     2/0/2     4/0/2 ( i)         Мозговая атака Доп. для очной формы обучения: тест по темам 1.3., 1.4., 1.5.,1.6.
Раздел 2. Муниципальная служба: природа и особенности обеспечения   6/2/2   8/4/4   42/50/50   Тестирование по всем темам раздела 2.
 
Тема 2.1. Муниципальная служба как профессиональная деятельность     4/0/2     Коллоквиум  
Тема 2.2. Муниципальная служба как правовой и социальный институт. Прохождение муниципальной службы     2/2/2     2/2/2         Коллоквиум  
Тема 2.3. Основы профилактики и противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе     2(i)/2/0     Интерактивное занятие в форме выступлений студентов с презентациями по теме.
Итого по дисциплине: 20/6/10 32/10/12  
Примечание: В таблице 2/2/2: первая цифра – очная форма обучения: вторая цифра – заочная форма обучения; третья цифра – очно-заочная (вечерняя)

3.3. Структура и содержание дисциплины

Содержание лекционного курса

Лекционные занятия проводятся по ключевым темам дисциплины и носят проблемный характер. В лекциях производится концептуально-предметное изложение проблем государственной и муниципальной службы. Лекционные занятия проводятся как в класической форме монолога так и с использованием интерактивных форм (i):

Наименование тем, их содержание

Раздел 1. Государственная служба: происхождение и современное состояние



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.