Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Нелинейное программирование





Общая задача нелинейного программирования. Основные понятия и общие сведения о методах реализации моделей нелинейного программирования. Трудности оптимизации, обусловленные нелинейностью. Функция Лагранжа для задачи нелинейного программирования. Необходимые и достаточные условия локальной оптимальности в задаче нелинейного программирования.

Общие сведения о задачах выпуклого и динамического программирования.

Типовые задачи оптимизации в экономике, методы и модели получения решений. Реализация оптимизационных моделей средства ми MS Excel.

Тема 4. Оптимальные решения для отдельных классов задач оптимизации в экономике

Методы управления запасами. Основные системы управления запасами. Постановка и основные параметры задачи управления запасами. Классическая модель управления запасами без дефицита (формула Уилсона) и с допущением дефицита. Оптимальное управление запасами при случайном спросе (потреблении). Примеры практических приложений.

Методы теории массового обслуживания. Общее понятие о марковских процессах и системах массового обслуживания (СМО). Задачи анализа замкнутых и разомкнутых СМО, классификация СМО. Требования к входящему потоку и времени обслуживания в аналитических моделях СМО. Формулы Эрланга, расчет основных характеристик функционирования СМО. Примеры практических приложений.



Оптимизация на графах. Сетевые методы и модели планирования и управления. Сведения о компьютерной реализации сетевых методов и моделей.

Метод статистического моделирования. Табличное и графическое (блок-схема) представления моделирующего алгоритма. Генераторы случайных чисел. Статистический анализ результатов эксперимента. Статистическое моделирование в MS Excel, примеры применения в задачах оптимизации.

Тема 5. Методы оптимальных решений в условиях неопределенности

Неопределенность в управленческих решениях. Критерии принятия решений в условиях неопределенности. Игровой подход к решению задач принятия решений, игры с природой. Примеры применения.

Экспертные методы принятия решений. Эксперты и экспертиза, получение экспертных оценок. Способы измерения объектов и методы обработки информации, получаемой от экспертов. Проверка согласованности и достоверности экспертных оценок, формирование обобщенной оценки. Экспертные методы при принятии решений, метод Дельфи. Примеры применения методов экспертных оценок.



Практические занятия

Цель проведения занятий на ПК развитие у студентов навыков по использованию математических моделей и компьютерных технологий для решения конкретных задач в сфере экономики и научно-исследовательской деятельности.

При решении задач используются стандартные офисные средства Microsoft Excel (MS Excel).

Методика проведения занятий заключается в совместном решении студентами учебной группы под руководством преподавателя типовых задач небольшого размера по изучаемым темам дисциплины. Итогом таких занятий являются проведение лабораторного практикума и самостоятельное выполнение студентами лабораторной работы. При этом студенты используют учебные ресурсы института по данной дисциплине.

Цель лабораторного практикума (с выполнением лабораторной работы) – промежуточный контроль знаний студентов и оценка преподавателем степени усвоения ими учебного материала.

При решении задач используются средства Microsoft Excel (MS Excel).

Отчет по лабораторной работе (объем отчета – 5-7стр.) должен содержать:

• постановку экономической задачи;

• экономико-математическую модель с необходимыми комментариями по ее элементам;

• краткое описание компьютерной информационной технологии получения решения;

• анализ полученных результатов и предложения (рекомендации) лицу, ответственному за принятие решений.



При выполнении лабораторной работы студенты используют учебные ресурсы института по данной дисциплине.

Интерактивные занятия

В учебном процессе используются интерактивные формы проведения занятий, способствующие формированию профессиональных компетенций.

Форма проведения занятий Коды формируемых компетенций
Лабораторный практикум (компьютерные симуляции) ОК-1, ОК-6, ОК-13; ПК-5, ПК-6, ПК-10
Интерактивные лекции ОК-1, ПК-10

Интерактивная лекция объединяет аспекты традиционной лекции и тренинговой игры, студентам предлагается общение с лектором. Лекция предполагает частую обратную связь, как от лектора, так и от аудитории. В отличие от обычной лекции-презентации интерактивная лекция требует от участников активности и постоянной обработки информации. Лектор полностью контролирует уровень взаимодействия между участниками.

В процессе интерактивных занятий проводятся разбор конкретных хозяйственных ситуаций и дискуссии о применении математических методов их исследования.

6.5. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Изучение математических методов и опыта их использования необходимо для успешного освоения основных дисциплин бакалавриата, поскольку современные экономическая теория, теории управления и маркетинга включают как естественный и необходимый элемент математические методы и модели. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами показаны в таблице.

Наименование обеспечиваемой (последующей) дисциплины Номера тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Банковский менеджмент   + + + +
2. Финансы   + + + +
3. Деньги, кредит, банки + + + + +
4. Страхование   + + + +
5. Рынок ценных бумаг   + + + +
6. Инвестиции   + + + +

7. Организация самостоятельной работы

Для успешного изучения основ математического моделирования и развития профессиональных навыков использования экономико-математических моделей (ЭММ) студентам заочной формы обучения необходим значительный объем самостоятельной работы.

Основными целями самостоятельной работы являются:

• приобретение навыков и умений работать с учебной и учебно методической литературой, самостоятельно систематизировать и анализировать материал;

• закрепление теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий;

• освоение теоретических вопросов, рекомендуемых учебной программой к самостоятельному изучению;

• развитие и закрепление полученных в ходе практических занятий навыков разработки и реализации моделей конкретных хозяйственных (деловых) ситуаций.

Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины включает:

• изучение основной и дополнительной литературы;

• подготовку к практическим занятиям;

• подготовку к лабораторному практикуму;

• работу с электронными ресурсами (КОПР);

• подготовку к компьютерному тестированию, тестирование;

• изучение материалов лекционных и практических занятий, интернет-ресурсов;

• индивидуальные и групповые консультации;

• подготовку к экзамену.

На самостоятельную работу студентов отводится 128 часов учебного времени.

Распределение бюджета времени самостоятельной работы (в часах)

Тема Вид самостоятельной работы Всего
с участием преподавателя без участия преподавателя
Работа с УМК-С, КОПР Индивидуальные консультации Компьютерное тестирование Подготовка к интерактивному занятию Изучение основной и дополнительной литературы Выполнение контрольной работы Подготовка к экзамену
1. Введение в дисциплину. Общее представление о задаче оптимизации - - -
2. Линейное программирование -
3. Нелинейное программирование
4. Оптимальные решения для отдельных классов задач оптимизации в экономике
5. Методы оптимальных решений в условиях неопределенности
Итого

8. Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины

Лекционные занятия по дисциплине «Методы оптимальных решений» проводятся в соответствии с тематическим планом, при изложении материала рекомендуется использовать презентации в среде PowerPoint и фрагменты видеоматериалов по теме лекции.

С учетом широкого применения электронных таблиц в современных экономических расчетах (по сути, в настоящее время это язык делового общения) при иллюстрации лекционного материала и решении задач рекомендуется использовать стандартные офисные средства Microsoft Excel (MS Excel).

В процессе интерактивных занятий следует проводить разбор конкретных, максимально приближенных к реальным хозяйственных ситуаций и дискуссии по применению математических методов в их исследовании.

Интерактивная лекция объединяет аспекты традиционной лекции-презентации при активном общении студентов с лектором.

Интерактивные лекции рекомендуется проводить в компьютерных залах (аудиториях), имеющих необходимое число компьютеров для активной совместной работы студентов и преподавателя.

Основное внимание при проведении практических занятий следует уделять приобретению и развитию у студентов навыков математического моделирования управленческих процессов. При этом задача состоит в обучении студентов профессиональным навыкам разработки и реализации моделей деловых ситуаций, не углубляясь в алгоритмические и математические тонкости расчетов.

Проведение практических занятий на ПК осуществляется в компьютерных классах и включает разработку экономико-математических моделей хозяйственных ситуаций и их реализацию средствами MS Excel (при выполнении лабораторной работы могут привлекаться и другие программные средства).

Поскольку при заочной форме обучения большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов, раскрыв существующие возможности созданных в институте корпоративных образовательных ресурсов (электронная библиотека, компьютерные обучающие программы (КОПР), электронные тестовые базы LAN TESTING и STELLUS, контрольные работы с использованием КОПР, электронные учебные ресурсы в системе STELLUS, сетевые учебно-методические комплексы (УМКС)).


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Литература

Основная

1. Гармаш А.Н.Математические методы в управлении: Учебное пособие / А.Н. Гармаш, И.В. Орлова. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.

2. Орлова И.В.Экономико-математическоемоделирование: Практическое пособие / И.В. Орлова. – 2-е изд.; испр. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.

Дополнительная

1. Грачева М.В.и др. Моделирование экономических процессов:учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2. Мур Дж., Уэдерфорд Л.Экономическое моделирование вMicrosoft Excel. – М.: Вильямс, 2004.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.