Сделай Сам Свою Работу на 5

Список основной и дополнительной литературы





Содержание

 

1. Рабочая учебная программа дисциплины.

2. Программа обучения по дисциплине (Syllabus).

3. План семинарских занятий, заданий СРСП и СРС.

4. График проведения СРСП.

5. График выполнения и сдачи заданий по СРСП.

6. Виды контроля.

7. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины.

8. Лекционный комплекс и глоссарий по дисциплине.

9. План семинарских (практических) занятий.

10. Методические рекомендации по изучению дисциплины (СРСП, СРС).

11. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся.

12. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий.

13. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий.

14. Приложения.

 

 


 

1. Сведения о преподавателе и контактная информация: Флек Анатолий Анатольевич, магистр наук по специальности «Туризм», старший преподаватель кафедры «Туризм и сервис». Контактная информация: кабинет 409, тел.: 8 (702) 239-61-36, flek_anatoliy@mail.ru

2. Пререквизиты курса: Сервисная деятельность.

3. Постреквизиты курса: Предпринимательство в СКС.

4. Цели изучения дисциплины: дать комплексные теоретические знания и практические навыки, необходимые при работе на рынке ресторанных и гостиничных услуг. Студенты изучают развитие сферы услуг и место Республики Казахстан в мировой индустрии гостеприимства. Освоение данного курса позволит сформировать навыки, базовые профессиональные компетенции современного специалиста в области мировой индустрии гостеприимства.



5. Задачи изучения дисциплины. К основным задачам дисциплины «Мировая индустрия гостеприимства» относятся:

А. знать понятия мировой индустрии гостеприимства, сферы услуг, роль индустрии гостеприимства на современном этапе в Республике Казахстан и за рубежом;

В. уметь применять основные понятия дисциплины: мировая индустрия гостеприимства, гостиничные цепи, основные и дополнительные услуги, логистика, нематериальность услуг и др.;

С. строить свои доклады и проекты по разработке гостиничного бизнеса аргументировано, грамотно проводить анализ динамики развития мировой гостиничной индустрии;

D. представлять информацию в области мировой гостиничной индустрии в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории;



Е. иметь навыки самостоятельной работы, понимать необходимость постоянного обновления профессиональных знаний.

 

 

6. Календарно-тематический план

 

  Название темы занятий Количество часов Неделя
Лекции Семинары СРСП СРС  
Очное обучение
Модуль 1   Тема 1. Мировая индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура 1 неделя
Тема 2. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии 2 неделя
Тема 3. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии 3 неделя
Тема 4. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц 4 неделя
Тема 5. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц 5 неделя
Тема 6. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц 6 неделя
Тема 7. Организационно-производственная структура гостиничных предприятий 7 неделя
Модуль 2 Тема 8. Служебный персонал гостиничного комплекса 8 неделя
Тема 9. Управление персоналом в мировой гостиничной индустрии 9 неделя
Тема 10. Сущность менеджмента в мировой индустрии гостеприимства 10 неделя
Тема 11. Сущность маркетинга в мировой индустрии гостеприимства 11 неделя
Тема 12. Информационные технологии в мировой индустрии гостеприимства 12 неделя
Тема 13. Логистика и транспортные услуги в мировой индустрии гостеприимства 13 неделя
Тема 14. Предприятия питания в структуре мировой индустрии гостеприимства 14 неделя
Тема 15. Тенденции и перспективы развития мирового гостиничного комплекса 15 неделя
Всего по очному: 135 ч.      
  Заочное обучение  
Модуль 1   Тема 1. Мировая индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура  
Тема 2. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии 0,5  
Тема 3. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии 0,5  
Тема 4. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц 0,5  
Тема 5. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц 0,5  
Тема 6. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц 0,5  
Тема 7. Организационно-производственная структура гостиничных предприятий 0,5  
Модуль 2 Тема 8. Служебный персонал гостиничного комплекса 0,5  
Тема 9. Управление персоналом в мировой гостиничной индустрии 0,5  
Тема 10. Сущность менеджмента в мировой индустрии гостеприимства 0,5  
Тема 11. Сущность маркетинга в мировой индустрии гостеприимства 0,5  
Тема 12. Информационные технологии в мировой индустрии гостеприимства 0,5  
Тема 13. Логистика и транспортные услуги в мировой индустрии гостеприимства 0,5  
Тема 14. Предприятия питания в структуре мировой индустрии гостеприимства  
Тема 15. Тенденции и перспективы развития мирового гостиничного комплекса  
Всего по заочному: 135 ч.    

 



 

Список основной и дополнительной литературы

Основная литература

1. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства, Издательство: Жара, 2009. – 255 с.

2. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. - М.:Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. — 304 с

3. Юльчиева Г.Н. Гостиничный бизнес: теория, практика,перспективы для Казахстана / Г.Н. Юльчиева. - Алматы: Lem, 2011. - 476 с.

4. Можаева Н.Г. Гостиничный сервис: Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013.

5. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебное пособие / Н.Ю. Арбузова. - М: Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.

Дополнительная литература

1.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учебное пособие для вузов/ Ю.Ф. Волков – Изд. 2–е - Ростов на Дону: Феникс, 2008.

2. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности / Александр Косолапов. – М.: Кнорус, 2011. –280 с.

3. Косолапов А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие / А.Б. Косолапов, Т.И, Елисеева - М.: Кнорус, 2007.

4. Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе: Учебное пособие для вузов /Н.Н. Малахова,, Д.С. Ушаков. - М.: Издательский центр «МарТ»,2008.

5. Устенова О. Ж. Основы гостиничного хозяйства: Учебное пособие/ О.Ж. Устенова, М.Р. Смыкова ; Под ред. М.Т. Давлетовой. - Алматы: Экономика, 2012. - 216 с.

6. Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма: учеб. пособие. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с.

7. Фирсова И.А., Карпова С.В. Основы маркетинга. Учебное пособие / С.В. Карпова, И.А. Фирсова. – М.: Феникс, 2011. – 286 с.

8. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учебное пособие для ВУЗов/ Е.А, Джанджугазова - 2 -е изд. испр. - М.: Академия, 2009.

9. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: Учебное пособие, В.Г. Федцов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

10. Сирый В.К., Бухаров И.О., Ярков С.В., Сокирянский Ф.Л. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно, М: «Эксмо», 2008, 352 с.

11. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Валентина Богушева. – М.: Феникс, 2008. – 253 с.

12. Могильный М.П. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах: рекомендации, перспективы, проектирование / М.П. Могильный и др. М.: Дели принт, 2009.

13. Флек А.А. Анализ развития гостиничного хозяйства в Казахстане, Международная научно-практическая конференция «Наука и образование – ведущий фактор стратегии «Казахстан–2050» (Сагиновские чтения №5), КарГТУ, 2013.

14. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) : Учебное пособие / А.Э. Саак, М.В. Якименко: Питер, 2008.

15. Федоров К. Что такое Event-marketing и зачем он нужен? // www.rusconsult.ru.

16. Гостиничная деятельность и понятие «гостиничного продукта» // Материалы, подготовленные группой консультантов-методологов ЗАО «Интерком-Аудит». 2010.

17. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. - М.: Изд. центр “Академия”, 2008. - 240 с.

18. Сборник Агентства по статистике РК «Туризм» 2008-2012», 2013.

19. Рахимбекова Ж.С., Кельбуганова Л.Ж. Современное состояние, проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Казахстан, Научно-практическая конференция, КазНТУ им. Сатпаева, Алматы, 2010.

 

1. Сведения о преподавателе и контактная информация: Флек Анатолий Анатольевич, магистр наук по специальности «Туризм», старший преподаватель кафедры «Туризм и сервис». Контактная информация: кабинет 409, тел.: 8 (702) 239-61-36, flek_anatoliy@mail.ru

2. Пререквизиты курса: Сервисная деятельность.

3. Постреквизиты курса: Предпринимательство в СКС.

4. Цели изучения дисциплины: дать комплексные теоретические знания и практические навыки, необходимые при работе на рынке ресторанных и гостиничных услуг. Студенты изучают развитие сферы услуг и место Республики Казахстан в мировой индустрии гостеприимства. Освоение данного курса позволит сформировать навыки, базовые профессиональные компетенции современного специалиста в области мировой индустрии гостеприимства.

5. Задачи изучения дисциплины. К основным задачам дисциплины «Мировая индустрия гостеприимства» относятся:

А. знать понятия мировой индустрии гостеприимства, сферы услуг, роль индустрии гостеприимства на современном этапе в Республике Казахстан и за рубежом;

В. уметь применять основные понятия дисциплины: мировая индустрия гостеприимства, гостиничные цепи, основные и дополнительные услуги, логистика, нематериальность услуг и др.;

С. строить свои доклады и проекты по разработке гостиничного бизнеса аргументировано, грамотно проводить анализ динамики развития мировой гостиничной индустрии;

D. представлять информацию в области мировой гостиничной индустрии в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории;

Е. иметь навыки самостоятельной работы, понимать необходимость постоянного обновления профессиональных знаний.

 

6. Календарно-тематический план

 

  Название темы занятий Количество часов Неделя
Лекции Семинары СРСП СРС  
Очное обучение
Модуль 1   Тема 1. Мировая индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура 1 неделя
Тема 2. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии 2 неделя
Тема 3. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии 3 неделя
Тема 4. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц 4 неделя
Тема 5. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц 5 неделя
Тема 6. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц 6 неделя
Тема 7. Организационно-производственная структура гостиничных предприятий 7 неделя
Модуль 2 Тема 8. Служебный персонал гостиничного комплекса 8 неделя
Тема 9. Управление персоналом в мировой гостиничной индустрии 9 неделя
Тема 10. Сущность менеджмента в мировой индустрии гостеприимства 10 неделя
Тема 11. Сущность маркетинга в мировой индустрии гостеприимства 11 неделя
Тема 12. Информационные технологии в мировой индустрии гостеприимства 12 неделя
Тема 13. Логистика и транспортные услуги в мировой индустрии гостеприимства 13 неделя
Тема 14. Предприятия питания в структуре мировой индустрии гостеприимства 14 неделя
Тема 15. Тенденции и перспективы развития мирового гостиничного комплекса 15 неделя
Всего по очному: 135 ч.      
  Заочное обучение  
Модуль 1   Тема 1. Мировая индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура  
Тема 2. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии 0,5  
Тема 3. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии 0,5  
Тема 4. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц 0,5  
Тема 5. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц 0,5  
Тема 6. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц 0,5  
Тема 7. Организационно-производственная структура гостиничных предприятий 0,5  
Модуль 2 Тема 8. Служебный персонал гостиничного комплекса 0,5  
Тема 9. Управление персоналом в мировой гостиничной индустрии 0,5  
Тема 10. Сущность менеджмента в мировой индустрии гостеприимства 0,5  
Тема 11. Сущность маркетинга в мировой индустрии гостеприимства 0,5  
Тема 12. Информационные технологии в мировой индустрии гостеприимства 0,5  
Тема 13. Логистика и транспортные услуги в мировой индустрии гостеприимства 0,5  
Тема 14. Предприятия питания в структуре мировой индустрии гостеприимства  
Тема 15. Тенденции и перспективы развития мирового гостиничного комплекса  
Всего по заочному: 135 ч.    

План семинарских занятий, заданий СРСП и СРС

План семинарских (практических) занятий

 

№ темы Наименование тем и вопросов Литература Неделя
Модуль 1
Тема 1. Мировая индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура. Структура мировой индустрии гостеприимства. Европейская и американская модели гостеприимства. Мировые гостиничные цепи: характеристика, особенности функционирования О.Л. 1-2; Д.Л. 1, 3, 5, 20, 21-28  
Тема 2. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии Первые упоминания о предприятиях индустрии гостеприимства (1-е тыс. до н.э.). Развитие мировой индустрии гостеприимства в средние века на территории Европы (V − XV вв. н.э.). Развитие гостиничной индустрии в Древней Руси О.Л. 1-5; Д.Л. 3, 4, 9, 10, 20
Тема 3. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Развитие гостинично-ресторанного бизнеса XIX веке. Расцвет индустрии гостеприимства в XX в. на территории США и Европы. Индустрия гостеприимства в России в XX в.. Гостиничное хозяйство в России в 1990-х гг.   О.Л. 1-2; Д.Л. 3, 4, 9, 10, 20
Тема 4. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц. Характеристика и особенности гостиничных услуг. Классификация гостиничных предприятий по размеру и целевым рынкам. Характеристика и тенденции развития мирового гостиничного комплекса О.Л. 1-3; Д.Л. 2, 5, 7, 11, 15, 17-19.
Тема 5. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц Управленческая структура гостиниц и отделов обслуживания. Классификация гостиничных предприятий по уровню обслуживания. Обслуживание высшего, среднего и экономического уровня. О.Л. 2-4; Д.Л. 2, 5, 7, 11, 15, 17-19.
Тема 6. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц. Классификация гостиничных предприятий по рейтингу (звездности). Классификация гостиничных предприятий по виду собственности. Независимые гостиницы и гостиничные цепи: проблемы и преимущества. О.Л. 2-4; Д.Л. 2, 5, 7, 11, 15, 17-19.
Тема 7. Организационно-производственная структура гостиничных предприятий Линейные функции - функции непосредственных участников производства и реализации услуг гостеприимства. Административные функции - функции обеспечения жизнедеятельности всех гостиничных подразделений. Основные принципы формирования организационных структур в гостиничных предприятиях О.Л. 1-3; Д.Л. 4, 5, 6, 8, 10
Модуль 2
Тема 8. Служебный персонал гостиничного комплекса. Управление персоналом гостиничного предприятия. Управление номерным фондом гостиницы. Классификация гостиничных служб и их функции О.Л. 1-4; Д.Л. 2-6, 8-11
Тема 9. Управление персоналом в мировой гостиничной индустрии. Система образования: школы индустрии гостеприимства. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала. Управление персоналом: казахстанская и западная модель О.Л. 1-4; Д.Л. 1, 4, 8, 12-16
Тема 10. Сущность менеджмента в мировой индустрии гостеприимства. Мировая индустрия гостеприимства как объект менеджмента. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства. Структура управления предприятием индустрии гостеприимства О.Л. 1-4; Д.Л. 1, 4, 8, 10
Тема 11. Сущность маркетинга в мировой индустрии гостеприимства. Особенности маркетинга в мировой индустрии гостеприимства. Сегментация мирового рынка гостиничных услуг. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания. О.Л. 2, 4; Д.Л. 10
Тема 12. Информационные технологии в мировой индустрии гостеприимства. 1. Роль глобальной сети Интернет для автоматизации предприятий мировой индустрии гостеприимства 2. Мировые компьютерные системы бронирования и резервирования 3. Компьютерные программы на предприятиях питания 4. Единые базы данных ассоциаций гостиничных предприятий и гостиничных цепей О.Л. 2,4; Д.Л. 2, 8, 12
Тема 13. Логистика и транспортные услуги в мировой индустрии гостеприимства. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства. Использование различных видов транспорта в индустрии гостеприимства. Особенности логистической системы в мировом гостиничном бизнесе О.Л. 5; Д.Л. 8, 12, 14
Тема 14. Предприятия питания в структуре мировой индустрии гостеприимства. Современные тенденции мировой индустрии питания. Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий общественного питания. Организационная структура предприятий питания О.Л. 3-4; Д.Л. 1-8, 12, 15-18
Тема 15. Тенденции и перспективы развития мирового гостиничного комплекса. Внутренние и внешние факторы развития мировой индустрии гостеприимства. Способы развития корпораций на рынке гостеприимства. Проблемы прогнозирования развития гостиничного фонда О.Л. 1-3; Д.Л. 3,7, 17, 19

План занятий СРСП

 

№ темы Наименование тем и вопросов Литература Неделя
Модуль 1
Тема 1. Мировая индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура. Структура мировой индустрии гостеприимства. Европейская и американская модели гостеприимства. Мировые гостиничные цепи: характеристика, особенности функционирования О.Л. 1-2; Д.Л. 1, 3, 5, 20, 21-28  
Тема 2. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии Первые упоминания о предприятиях индустрии гостеприимства (1-е тыс. до н.э.). Развитие мировой индустрии гостеприимства в средние века на территории Европы (V − XV вв. н.э.). Развитие гостиничной индустрии в Древней Руси О.Л. 1-5; Д.Л. 3, 4, 9, 10, 20
Тема 3. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Развитие гостинично-ресторанного бизнеса XIX веке. Расцвет индустрии гостеприимства в XX в. на территории США и Европы. Индустрия гостеприимства в России в XX в.. Гостиничное хозяйство в России в 1990-х гг.   О.Л. 1-2; Д.Л. 3, 4, 9, 10, 20
Тема 4. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц. Характеристика и особенности гостиничных услуг. Классификация гостиничных предприятий по размеру и целевым рынкам. Характеристика и тенденции развития мирового гостиничного комплекса О.Л. 1-3; Д.Л. 2, 5, 7, 11, 15, 17-19.
Тема 5. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц Управленческая структура гостиниц и отделов обслуживания. Классификация гостиничных предприятий по уровню обслуживания. Обслуживание высшего, среднего и экономического уровня. О.Л. 2-4; Д.Л. 2, 5, 7, 11, 15, 17-19.
Тема 6. Гостиничное хозяйство: характеристика, типология гостиниц. Классификация гостиничных предприятий по рейтингу (звездности). Классификация гостиничных предприятий по виду собственности. Независимые гостиницы и гостиничные цепи: проблемы и преимущества. О.Л. 2-4; Д.Л. 2, 5, 7, 11, 15, 17-19.
Тема 7. Организационно-производственная структура гостиничных предприятий Линейные функции - функции непосредственных участников производства и реализации услуг гостеприимства. Административные функции - функции обеспечения жизнедеятельности всех гостиничных подразделений. Основные принципы формирования организационных структур в гостиничных предприятиях О.Л. 1-3; Д.Л. 4, 5, 6, 8, 10
Модуль 2
Тема 8. Служебный персонал гостиничного комплекса. Управление персоналом гостиничного предприятия. Управление номерным фондом гостиницы. Классификация гостиничных служб и их функции О.Л. 1-4; Д.Л. 2-6, 8-11
Тема 9. Управление персоналом в мировой гостиничной индустрии. Система образования: школы индустрии гостеприимства. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала. Управление персоналом: казахстанская и западная модель О.Л. 1-4; Д.Л. 1, 4, 8, 12-16
Тема 10. Сущность менеджмента в мировой индустрии гостеприимства. Мировая индустрия гостеприимства как объект менеджмента. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства. Структура управления предприятием индустрии гостеприимства О.Л. 1-4; Д.Л. 1, 4, 8, 10
Тема 11. Сущность маркетинга в мировой индустрии гостеприимства. Особенности маркетинга в мировой индустрии гостеприимства. Сегментация мирового рынка гостиничных услуг. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания. О.Л. 2, 4; Д.Л. 10
Тема 12. Информационные технологии в мировой индустрии гостеприимства. 1. Роль глобальной сети Интернет для автоматизации предприятий мировой индустрии гостеприимства 2. Мировые компьютерные системы бронирования и резервирования 3. Компьютерные программы на предприятиях питания 4. Единые базы данных ассоциаций гостиничных предприятий и гостиничных цепей О.Л. 2,4; Д.Л. 2, 8, 12
Тема 13. Логистика и транспортные услуги в мировой индустрии гостеприимства. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства. Использование различных видов транспорта в индустрии гостеприимства. Особенности логистической системы в мировом гостиничном бизнесе О.Л. 5; Д.Л. 8, 12, 14
Тема 14. Предприятия питания в структуре мировой индустрии гостеприимства. Современные тенденции мировой индустрии питания. Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий общественного питания. Организационная структура предприятий питания О.Л. 3-4; Д.Л. 1-8, 12, 15-18
Тема 15. Тенденции и перспективы развития мирового гостиничного комплекса. Внутренние и внешние факторы развития мировой индустрии гостеприимства. Способы развития корпораций на рынке гостеприимства. Проблемы прогнозирования развития гостиничного фонда О.Л. 1-3; Д.Л. 3,7, 17, 19

 


График проведения СРСП

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.