|
Часть 2. Создание деталей.
Место действия:
Создание мира
| Размер
| - Крохотный (астероид)
- Малый (Луна)
- Средний (Земля)
- Большой: (Планета-гигант)
- Огромный (Звезда)
| Происхождение
| - Естественное (из космической пыли)
- Биологическое (мир-организм)
- Искусственное (мир сконструирован)
| Рельеф
| - Ровный
- Неровный
- Огромные горные цепи и впадины
- Неестественный (аномально большие пустоты в коре, неимоверно высокие горные пики, и т.д.)
| Уровень влажности
| - Мир-пустыня
- Единый континент с реками и озерами
- Континенты и острова, разделенные океанами
- Мир-архипелаг
- Мир-океан
| Атмосфера
| - Разреженная
- Обычная (состав земного типа)
- Насыщенная (облака, бури, повышенное содержание активных газов)
| Температура
| - Холодный мир
- Теплый мир (Земные температуры)
- Жаркий мир
- Аномальные режимы
| Обеспеченность ресурсами
| - Скудная
- Малая (не хватает некоторых важных видов полезных ископаемых)
- Нормальная (все есть в меру)
- Богатая (очень много ресурсов)
- Фантастическая (горы золота, урана, моря «нефти»)
| Уровень сверхъестественности
| - Реалистичность
- Небольшие отклонения: аномалии, мистика…
- Сверхъестественное - часть мира (магия, псионика)
- Сверхъестественное – основа мира (психосфера, мир снов, иллюзорные миры)
| Наличие окружения
| - Спутник (несколько спутников)
- Кольца
- Спутник-планета (другой мир, поменьше размером)
- Нечто странное
- Комбинация нескольких типов объектов
| Биологическая активность
| - Отсутствует, крайне мала
- Малая
- Средняя
- Большая
- Повсеместная
| Агрессивность окружающей среды
| - Низкая
- Умеренная
- Высокая
| Разнообразие разумных форм жизни
| - Одна
- Несколько
| Происхождение разумных форм жизни
| - Естественное (местные)
- Внешнее (пришельцы)
- Загадочное (происхождение окутано тайной)
| Количество государств
| - Одно
- Несколько
| Ушедшие цивилизации
| - Отсутствуют
- Есть некие «древние»
- Имеются следы нескольких цивилизаций
| Создание государства
| Уровень технологического развития
| 1. Каменный век (доисторический период и далее).
2. Бронзовый век (3500 лет до н.э. и позже).
3. Железный век (1200 лет до н.э. и позже).
4. Средневековье (600 г. н.э. и позже).
5. Эпоха парусов (1450 г. и позже).
6. Промышленный переворот (1730 г. и позже).
7. Эпоха механики (1880 г. и позже).
8. Атомная эпоха (1940 г. и позже).
9. Цифровая эпоха (1980 г. и позже).
0. Будущее (проявите фантазию)
| Занимаемая территория
| Небольшая - Обширная
| Место на карте мира
| Координаты
| Численность населения
| Малая - Большая
| Характер
| Оседлая - Кочевая
Сухопутная - Морская
Миролюбивая - Воинственная
| Плотность расселения
| 1. Город-государство
2. Союз мелких поселений
3. Большая часть в поселениях, меньшая – в городах
4. В городах и поселениях населения поровну
5. Урбанистическое государство
| Общественный строй
| 1. Родоплеменной
2. Геронтократия
3. Монархия
4. Автократия
5. Олигархия
6. Демократия
7. Коммунизм
8. Технократия
9. Теократия
0. Нечто странное
| Взаимоотношения полов
| 1. Равенство
2. Патриархат
3. Матриархат
| Религиозность
| Неверующие - верующие
Одна религия – много религий
Единобожие - многобожие
Фанатизм - умеренность
| Материальное благополучие
| Бедность - богатство
| Состояние общественного порядка
| Хаос - Порядок
| Отношение к иным цивилизациям
| Дружелюбное - враждебное
| Отношение к иным расам
| Симпатия - ксенофобия
| Культура
| Примитивная - Развитая
| Герой:
Чтобы создать героя нужно заполнить типовую анкету. В ней необходимо указать основные данные, характеризующие персонажа: имя, расу (народ), пол, возраст, а также все значимые для механики игры отличительные особенности. При этом некоторые параметры будут давать как игровые преимущества, так и недостатки. Самая важная часть анкеты - особенности (физиологические, психологические, социальные) и навыки (подвид психологических особенностей). Они могут быть не только нейтральными (давать одновременно и преимущества и недостатки), но и целиком положительными, или целиком отрицательными. Игрок сам решает, какие именно особенности ему нужны.
Создание героя
| Имя
| -
| Раса (народ)
| -
| Пол
| 1.Мужской
2.Женский
3.Бесполое
4.Двуполое
5.Иное
| Возраст
| 1.Юный
2.Молодой
3.Зрелый
4.Старый
5.Иное
| Физиологические особенности
| - Конституция
- Внешность
…
| Психологические особенности
| - Образование и воспитание
- Навыки
- Наличие фобий
- Причуды
- Мечты
…
| Социальные особенности:
| - Происхождение
- Наличие семьи
- Статус в обществе
- Род занятий
- Контакты
- Богатство
…
| Сверхъестественные особенности
| если игровой мир это допускает
| Создание особенностей:
Каждая особенность имеет свою стоимость. Положительная – требует условных очков, отрицательная – дает их. При наделении персонажа новой способностью необходимо понять, какого рода эффект она оказывает, и насколько сильно влияет на успешность действия. Чем более узкоспециализирована способность, тем она дешевле. Чем универсальнее, тем дороже. Чем сильнее она влияет на шанс успешного действия, тем большее ее стоимость (стоимость имеет значение лишь при создании персонажа, в процессе игры навыки будут выдаваться в зависимости от выполненных действий). Стоимость колеблется от 1 до 10 условных очков. Но для чрезмерно мощной способности (вроде «телепортации» или «бессмертия») можно назначить стоимость больше. Оценкой стоимости особенностей занимается ведущий. Главное, чтобы персонаж получился сбалансированным - преимущества должны сполна компенсироваться недостатками. Также можно выдать на генерацию персонажа некоторое количество очков, скажем 10. Это позволит создать героя чуть более сильного по сравнению со среднестатистическими людьми.
Особенностей можно напридумывать великое множество, как простых, так и очень изощренных. Кроме того, можно «позаимствовать» и доработать особенности, уже придуманные в других игровых ситемах. Вот некоторые элементарные примеры:
Физиологические
Конституция - влияет на шанс уклониться от атаки и вероятность перенести попадание. Нейтральные варианты: Тщедушный. (+2уклон,-2сопротивление), Мелкий.(+1уклон,-1сопротивление), Средней комплекции (нет ни бонусов, ни штрафов), Крепкий.(-1уклон,+1сопротивление), Богатырское телосложение.(-2уклон,+2сопротивление).
Внешность - влияет на убеждение, реакцию. Нейтральные варианты: Уродливая (+2устрашение,-2расположение), Отталкивающая (+1устрашение,-1расположение), Неприметная (нет ни бонусов, ни штрафов), Привлекательная (-1устрашение,+1расположение), Прекрасная. (-2устрашение,+2расположение).
Обостренные либо притупленные органы чувств (слух, зрение, осязание и т.д.) – дают бонус или штраф к операциям, где важно это чувство.
Повышенная или пониженная живучесть – вас труднее (легче) убить.
Мало (много) спит - вам требуется меньше (больше) времени спать, чем большинству людей.
Адаптация к темноте - ваши глаза быстро адаптируются к темноте. Бонус к операциям в темноте. Обратное – «куриная слепота» - ухудшенное зрение в темноте.
Быстрое заживление - все виды ран заживают на вас намного быстрее.
Устойчивость к воздействию (температуре, яду, болезни, алкоголю, гипнозу, чему угодно) – повышает шанс не подвергнуться воздействию, либо снизить эффект от него.
Зависимость (от алкоголя, наркотиков, песни, ощущения и т.д.) - вы испытываете пристрастие к чему-либо, вам периодически нужна «доза». В противном случае у вас будет «ломка», дающая штраф (эффект определяется исходя из типа зависимости). Также при виде данного вещества у вас может возникать спонтанное желание любой ценой принять его (требуется пройти бросок самоконтроля).
Болезнь – вы больны. Например «Эпилепсия» - с вами случаются припадки, во время которых ваши конечности неконтролируемо подергиваются, и вы не способны говорить или ясно мыслить - каждый раз в стрессовой ситуации выполняйте бросок самоконтроля.
Ловкость рук (неуклюжесть) – у вас отличная (ужасная) моторика рук. Дает бонус (штраф) к тонким операциям.
Психологические
Образование и воспитание - влияет на шанс успеха при выполнении действий, требующих сообразительности, наличия определенных знаний. Чем выше, тем лучше (и дороже).
Навык – умение совершать какое-либо действие, требующее специальных знаний и умений. Базовый навык позволяет совершать действие без штрафа. Улучшенный навык увеличивает шанс на успех действия.
Эмпатия - вы «чувствуете» людей.
Понимание животных - вы превосходно понимаете побуждения животных.
Бесстрашие - вас трудно испугать или запугать. Обратное «пугливость» - вас крайне легко напугать.
Изобретатель - вы настоящий изобретатель, можете создавать и улучшать снаряжение, какие-либо приспособления.
Талант к языкам - у вас талант к изучению языков. Обратное «Нелюбовь к языкам».
Подхалим - вы знаете, что и когда нужно сказать в «высшем» обществе.
Рассеянность - вы испытываете проблемы со вниманием ко всему, на чем вы не сосредоточены в конкретный момент.
Вспыльчивость - вы не полностью контролируете свои эмоции. Делайте бросок самоконтроля в любой стрессовой ситуации. Если она провалена, то вы выходите из себя и можете оскорбить, напасть или иным образом начать действовать против источника стресса.
Психическое расстройство – это может быть все что угодно. Например: «Хроническая депрессия» - вы утратили волю к жизни. Вы бы совершили самоубийство, но это для вас слишком сложно. Необходимо выполнить бросок самоконтроля, чтобы сделать что угодно помимо минимально необходимого для выживания, а также каждый раз, когда нужно выбрать из двух или более действий. Если бросок провалился, вы выбираете путь наименьшего сопротивления. «Маниакально-депрессивный психоз» - ваше настроение постоянно меняется. Вас бросает из детского энтузиазма в глубокую меланхолию и обратно. «Амнезия» - вы потеряли память и не можете вспомнить ничего о своей прошлой жизни, включая собственное имя. «Галлюцинации» - в стрессовых ситуациях вам свойственно испытывать галлюцинации. Это яркие образы, вновь разыгрывающиеся воспоминания с полным погружением или похожие явления. Галлюцинации могут быть настолько реалистичными, что вы даже не сможете понять, мерещится ли это вам, или происходит наяву. «Паранойя» - вы утратили связь с действительностью и думаете, что все вокруг плетут против вас интриги. Вы не доверяете никому. «Раздвоение личности» - у вас две или более различных личностей с собственными критериями поведения. Они могут по-разному воспринимать общие воспоминания и даже иметь разные имена.
Фобия – похоже на психическое расстройство. Вы боитесь определенных предметов, существ, или обстоятельств. Многие страхи в основе своей разумны, но фобия - это неразумный, преувеличенный, патологический страх.
Мания – похоже на психическое расстройство. Вы испытываете непреодолимую тягу к чему-либо. Например, «Пиромания» - вы обожаете огонь и любите его зажигать! Вы не должны упускать случая что-нибудь поджечь или полюбоваться встреченным огнем. Каждый раз, когда есть возможность зажечь огонь, делайте бросок самоконтроля. «Клептомания» - вы вынуждены красть всякие вещи, кража которых сойдет вам с рук. Сделайте бросок самоконтроля, если предоставляется возможность украсть. В случае провала вы обязаны попытаться ее украсть. «Чистюля» - вы одержимы чистотой, и по своей воле в грязь не полезете.
Кодекс чести – у вас есть набор принципов, которым вы следуете постоянно. Как правило, это доставляет одни неудобства.
Разорительная (опасная) привычка - у вас есть привычка (зачастую порочная), которая отнимает значительное количество вашего времени и денег. Вы обязаны периодически потакать ей, если это хоть как-то возможно. В случае провала броска самоконтроля вы будете поддаваться ей каждый раз, когда появляется такая возможность.
Любопытство - при встрече с интересным предметом или ситуацией выполните бросок самоконтроля. В случае провала вы посмотрите поближе - нажмете кнопку, дернете рычаг, откроете дверь, развернете подарок и т.д. - даже если знаете, что это может быть опасно.
Заблуждения - вы верите во что-то, что попросту не соответствует действительности. Из-за этого окружающие могут считать вас сумасшедшим. И могут оказаться правы. Если у вас имеется заблуждение, то вы обязаны отыгрывать веру в него постоянно.
Жадность - вы страстно желаете богатства. Каждый раз, когда вам предлагаются богатства - в качестве оплаты за честную работу, доходов от приключения, добычи от преступления или просто в качестве приманки, сделайте бросок самоконтроля. Если он провален, то вы сделаете все что необходимо для получения богатств.
Развратность - у вас необычайно сильная страсть закручивать романы. При каждом более-менее продолжительном контакте с привлекательным лицом подходящего пола сделайте бросок самоконтроля. При провале вы должны «наводить мосты», пуская в ход всю свою хитрость и умение. После этого вам придется испытать последствия своих действий, успешных или не очень, как то: физическое возмездие, тюрьма, венерическое заболевание, или (возможно) новый любящий друг.
Лунатизм - вы иногда ходите во сне. В большинстве случаев это просто раздражает или немного, но при нахождении на вражеской территории может стать опасным.
Пацифизм - вы не приемлете насилия. Это может приобретать разные формы.
Садизм - вы наслаждаетесь жестокостью: моральной, физической, какой угодно. Делайте бросок самоконтроля каждый раз, когда существует возможность удовлетворить свои желания, но это чревато последствиями (например, потому что пленника нужно отпустить невредимым). При провале вы не способны сдержаться.
Причуда – вы совершаете странные поступки. Например, «Личный знак» - у вас есть особый знак - нечто, что вы оставляете в качестве «подписи», покидая место действия (словно Зорро).
Правдивость - вам крайне неприятно говорить ложь - или это у вас попросту плохо получается. Делайте бросок самоконтроля каждый раз, когда нужно промолчать, чтобы не сказать неудобную правду (солгать, замолчав о чем-то). При провале вы говорите правду или так запинаетесь, что ложь становится очевидной.
Социальные
Черта внешности – нечто выделяющее вас из толпы, может давать как преимущество, так и неудобства. Например «Чувство стиля» - вы способны создать нечто модное даже из самых простых материалов, это дает +1 к броскам реакции в социальном взаимодействии, когда у вас есть возможность принарядиться заранее. «Похожая внешность» - вас часто принимают за кого-то другого, друзья вашего «двойника» будут подходить и сообщать вам то, чего вы вовсе не хотите знать, а его знакомые будут действовать с вами как с ним, вызывая удивление и раздражение, его враги будут охотиться и за вами тоже. «Дурные привычки» - вы ведете себя неприятно для окружающих, -1 (или более) к броску реакции от людей, замечающих ее.
Богатство – определяет, насколько вы бедны или богаты по сравнению со средним гражданином. Чем богаче персонаж, тем дороже стоит особенность. Чем беднее, тем больше очков она дает. Также возможны такие особенности как «Независимый доход» (имеется источник дохода, не требующий работы: пакет акций, доверительная или сдаваемая собственность, гонорар, пособие и т.д.) или «Долги» (вы обязаны выплачивать деньги, это может быть кредит, налоговая задолженность, пособие на детей или алименты и т.д.).
Репутация – вы известны в какой-либо группе. Это может быть преимуществом или недостатком. Сами решайте, чем вы прославились. Стоимость особенности зависит от группы влияния (как много людей о вас знают), частоты узнавания, и типа реакции.
Статус – отражает ваш вес в обществе. Более высокий статус обычно дает премию к реакции (за исключением тех, кого раздражает ваш статус), более низкий статус может дать штраф. Статус влияет на броски реакции, только если он очевиден окружающим. Подвидом статуса является «Звание». Это может быть: «Административное звание» - должность в государственном аппарате, «Торговое звание» - положение в государственной или межгосударственной торговой организации, «Воинское звание» - положение в военной организации, «Полицейское звание» - положение в правоохранительных структурах, «Духовное звание» - положение в духовной иерархии.
Привилегия - вы можете приобрести особые для своего общества привилегии (например, лицензию, которую сложно получить, доступ во влиятельную социальную группу или неприкосновенность для определенных законов), которые дают вам больше свободы действия.
Социальные ограничения - ваше общественное положение может ограничивать вашу свободу. Это может принимать множество форм: тяжелые обязательства; необходимость скрывать свои поступки или образ жизни; или массовое неуважение к вашей культурной группе, роду занятий или социальному классу.
Контакты - у вас могут быть соратники и друзья, которые предоставляют полезную информацию или небольшие услуги. Они иногда помогают вам. Также у вас могут быть соперники и враги. Они будут время от времени мешать вам. Стоимость особенности зависит от полезности друзей либо вредоносности врагов.
Сверхъестественные
Магический талант – вы можете колдовать. Тип и сила заклинаний зависят от мира.
Псионические способности – ваш разум позволяет творить странные вещи. Пример: телекинез, пирокинез, гипноз и т.д.
Необычайно усиленные органы чувств – вы способны увидеть (услышать, почувствует) то, что не под силу ни одному человеку.
Необычайно усиленная устойчивость к воздействиям – вы способны перенести невозможное: дышать под водой, игнорировать радиацию, гулять голышом по Северному Полюсу…
Дополнительные конечности, детали тела - дополнительные руки, ноги, головы, когти, щупальца и т.д.
Полет - вы можете летать.
Воздействие - вы способны на атаку, оказывающую вредное воздействие без прямых повреждений: слепоту, паралич, слабость и т.п. Она может быть нанесена оружием встроенным в тело, химическим спреем, сверхествественным парализующим взглядом или практически чем угодно еще.
Хамелеон - вы можете изменять свою поверхностную окраску и узор так, чтобы они соответствовали окружающей среде.
Ускоренный ход времени - для вас время идет быстрее, чем для обычного человека.
Регенерация - ваши раны заживают за часы, минуты или секунды. Вы можете заново выращивать потерянные конечности и органы.
Превращение - вы можете физически превращаться в одну или несколько форм кроме вашей природной.
Укус вампира - мы можете кусать людей и вытягивать из них жизненную силу, исцеляя себя.
Дополнительная жизнь - вы способны возродиться из мертвых.
Контроль разума - вы можете ментально контролировать тех, кого вы видите или касаетесь.
Переселение - вы можете перемещать ваш разум в другое тело. Теоретически, таким образом вы можете жить вечно, перемещаясь из умирающего тела в здоровое. Однако вы не можете жить вне тела. Если погибает ваше текущее тело, вы погибаете тоже. Это заставляет вас хранить ваш «носитель» живым, по крайней мере, пока вы не найдете ему замену.
Неконтролируемый аппетит - вы питаетесь чем-то, что нужно получать от других разумных существ силой или хитростью, и с трудом контролируете свой голод. Это может быть кровь, «жизненная сила», секс, что угодно. Всякий раз, когда вы можете удовлетворить свою жажду, сделайте бросок самоконтроля.
Порабощение - вы можете «заразить» других неким сверхествественным состоянием - вампиризмом, ликантропией и т.д. - и получить над ними абсолютный контроль.
Телепортация - вы имеете способность к телепортации.
Проклятие - вы страдаете от проклятия, наложенного сверхъестественной силой.
Пугает животных - животные проявляют по отношению к вам страх и агрессию.
Наполнение мира:
Создание персонажа
| Имя
| -
| Раса
| 1. Местный
2. Чужак
| Пол
| 1. Мужской
2. Женский
| Возраст
| 1. Юный
2. Молодой
3. Зрелый
4. Старый
| Тип (нужно прописывать под конкретный мир)
| Пример:
1. Низшие слои населения
2. Преступные элементы
3. Искатели приключений
4. Рабочий класс
5. Правоохранительные органы
6. Военные
7. Деловые люди
8. Духовенство
9. Интеллигенция
0. Элита
| Внешность
| 1. Уродливая
2. Отталкивающая
3. Неприметная
4. Привлекательная
5. Прекрасная
| Конституция
| 1. Тщедушный
2. Мелкий
3. Средней комплекции
4. Крепкий
5. Богатырское телосложение
| Характер
| 1. Холерик
2. Сангвиник
3. Флегматик
4. Меланхолик
| Богатство
| Беден, плохо одет – богат, шикарно экипирован
| Состояние
| Измучен, болен, ранен – превосходно выглядит
| Мотивация
| -
| Отношение к героям
| 1. Враждебное
2. Плохое
3. Нейтральное
4. Приветливое
5. Дружественное
|
Создание монстра
| Природа
| 1. Биологическая
2. Механическая
3. Сверхъестественная
| На что похож
| 1. Зверь
2. Птица
3. Рептилия
4. Рыба-амфибия
5. Насекомое или паукообразное
6. Растение или гриб
7. Червь
8. Человек
9. Гибрид
0. НЕХ!
| Размер
| Маленький: кошка, собака
Средний: человек, крупная собака
Крупный: бык, горилла, медведь, лошадь
Большой: cлон, большая белая акула
Очень большой: мамонт, синий кит
Гигантский: тираннозавр
| Ловкость
| Медленный-Быстрый
| Сила
| Слабый-Сильный
| Сопротивление
| Хлипкий-Мощный
| Разумность
| 1. Неразумен, только инстинкты
2. Хитроумен
3. Разумный равный человеческому
4. Сверхразум
| Особые свойства
| -
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|