Конкуренция на рынках сбыта
Резюме
Основная суть бизнес-плана - это открытие такси (организация по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом) в городе Ростов-на-Дону, с собственным автопарком, состоящим из автомобилей Chevrolet Aveo 1.2MT. Направление, по которому выбрано создание данной компании, обусловлено тем, что в данный момент в Ростове-на-Дону находится 20 организаций такси, но ни одно из них не имеет единого автопарка с идентичными автомобилями. Они все работают лишь как операторские службы, являясь лишь связующим звеном между заказчиком (пассажиром) и водителем такси. Исходя из этого, ни одна организация такси в Ростове не имеет единой системы контроля и управления над людьми, которые работают на данную фирму. Мы же предлагаем абсолютно новый подход к созданию такси, который позволит увеличить качество предоставляемых услуг, улучшить сервис, сделать поездку на такси более комфортной и обеспечить владельцу фирмы полный контроль над всей деятельность фирмы.
Слово «такси» ассоциируется у большинства населения с комфортом и беззаботным путешествием. Приятно, когда вовремя Вам подадут автомобиль, доставят к месту назначения и помогут доставить багаж.
Сегодня большинство людей из разных городов все больше и больше пользуются услугами такси. В большинстве случаев это связано с высокой занятостью людей, и прогрессирующим ростом российских городов. Как известно, целевая аудитория такси очень велика: мужчины и женщины; взрослые и дети; подростки и старики. Поэтому основной акцент будет уделяться комфорту и качеству предоставляемых услуг. Благодаря этим составляющим мы сможем обеспечить постоянный спрос на наши услуги.
Основные преимущества наличия собственного автопарка, следующие.
Во-первых - это автопарк, состоящий из новых автомобилей, что само по себе обеспечивает комфортное передвижение и высокий уровень обслуживания клиентов.
Во-вторых - благодаря централизованной системе контроля над автомобилями и местонахождения их в городе, будет увеличена скорость подачи автомобиля к клиенту.
В третьих - полное регулирование деятельности всей фирмы, осуществление стратегического менеджмента, возможность создания более углубленной системы мотивации персонала. Основным направлением работы нашей компании соответственно является обеспечение пассажирских и грузоперевозок на легковых автомобилях и предоставления ряда услуг по ним. Исходя из этого, можно выделить основную стратегию, как предоставление полного рядя высококачественных услуг в области таксомоторных перевозок. Основной целью компании является становление лидирующей компанией в сфере предоставления данных услуг.
Анализ рынка
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции и т.д.
Основным рынком сбыта услуг нашей фирмы является предоставление грузопассажирских перевозок в Ростове-на-Дону и ростовской области легковым автотранспортом (такси). Ростовский рынок пассажирских перевозок легковым транспортом находится в постоянном движении: чуть ли не еженедельно в городе появляются новые компании, оказывающие эти услуги, с такой же периодичностью закрываются фирмы, не выдержавшие конкуренцию. По словам экспертов, в Ростове-на-Дону ежедневно совершается около 10 тыс. поездок на такси. Средняя стоимость путешествия составляет в среднем 200 рублей. Таким образом, годовая емкость рынка составляет порядка полумиллиарда рублей. На эту сумму (до 1.09.2011 претендовало 230 фирм по заказу и перевозке пассажиров, а также частные водители или, как их еще называют, «бомбилы». Доля последних, по данным экспертов, составляет 75% от всего рынка.
На данный момент на этом рынке в Ростове-на-Дону уже работают 20 компаний, которые предоставляют услуги такси. Из них 5 лидеров, имеющий состав автомобилей от 300 до 500, 10 средних компаний, с численностью автомобилей от 100 до 300 и 5 малых компаний имеющих до 100 автомобилей. Также в Ростове-на-Дону находятся три таксопарка, имеющие собственные автопарки, состоящие из автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 2410 «Волга» численностью 50 автомобилей. В среднем, в каждой операторской службе на линии постоянно находится 30% автомобилей. В таксопарках на линии постоянно находятся около 70% автомобилей. В среднем каждый автомобиль за 8 часов работы производит 8 заказов. Исходя из этого, рассчитаем объем рынка.
Объем рынка:
Среднее кол-во автомобилей на линии – 1385
Среднее кол-во заказов за смену (8 часов) – 8
Общее кол-во заказов: 1385*8 = 11080
Доля рынка
Постоянное количество автомобилей на линии – 24
Среднее кол-во заказов за смену (8 часов) – 8
Общее кол-во заказов за смену: 24*8 = 192
Доля рынка 192/11080*100 = 1.73 %
Распределение товаров и рынка (рис 1).
При распределении всех товаров фирмы по рынкам можно использовать стратегию, приводимую в схеме:
1. Деятельность фирмы с существующими товарами на существующих рынках направлена на более глубокое проникновение на рынок за счёт переориентирования рекламы, использования более эффективных способов стимулирования продаж, снижения цены и т.д.
2. Деятельность фирмы с существующими товарами на новых рынках направлена на отыскание новых демографических рынков, географических рынков, рынков организаций путём эффективной рекламы существующих товаров.
3. Деятельность фирмы на существующих рынках с новыми товарами направлена на разработку новинок и модификацию товаров и продвижение их уже на существующие рынки.
4. Диверсификация заключается в предложении новых товаров на новых рынках как правило, путём проникновения фирмы в привлекательные сферы бизнеса.
Рассмотренный подход позволяет предпринимателю и менеджменту фирмы комплексно проанализировать товары и рынки и на основе этого выбрать наиболее выигрышную стратегию.
Из данной схемы видно, что наша фирма будет осуществлять стратегию под номером 3. Проникновение на уже имеющиеся рынки с новыми товарами (услугами).
Конкуренция на рынках сбыта
Конкуренция на данном рынке очень высокая. Это связано, прежде всего, с большим количеством компаний работающих в данной сфере, постоянный рост числа водителей, занимающихся частными перевозками. В таблице 3 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции )
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам мы использовали метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и её главных конкурентов. Исходя из результатов данной таблицы, мы видим, что наша фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими фирмами, находящимися на рынке предоставляемых услуг. Это прежде всего дает нам понимание того, что нашими услугами будут пользоваться и компания будет работать.
Следующая таблица 4 представлена в виде SWOT-анализа, предоставляет собой анализ, сравнивающий конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.
Таблица 3
| «Комета»
| Конкуренты.
| «Лайт»
| «Лидер»
| ЮТК (Южная транспортная компания)
| Услуги
|
|
|
|
| 1.1 Качество услуг
1.2 Автомобильный ряд
1.3 Престиж.
1.4 Работа операторов
1.5 Скорость обслуживания
1.6 Наличие дополнительных услуг
|
|
|
|
| Цена
|
|
|
|
| 2.1 Цена услуг
2.2 % скидки с цены.
|
|
|
|
| Продвижение услуг на рынке
|
|
|
|
| 3.1 Реклама.
3.2 Стимулирование потребителей.
|
|
|
|
| Общее количество баллов
|
|
|
|
|
Таблица 4
| «Комета»
| «Лайт»
| «Лидер»
| Сильные стороны
| Наличие собственного автопарка; новые автомобили; возможность сервисного обслуживания; централизованная система управления; комфортное передвижение; более высокое качество обслуживания
| Призвание среди пользователей услуг такси в г. Ростов; самая большая численность автомобилей; высокая скорость обслуживания; опыт работы более 7 лет.
| Самые низкие тарифные планы; система скидок и дисконтов; быстрая скорость обслуживания клиентов.
| Возможности
| Увеличение количества автомобильного ряда; улучшение качества. предлагаемых услуг.
| Создание собственного автопарка; увеличение численности автомобильного ряда. Улучшение сервиса и качества обслуживания
|
| Слабые стороны
| Маленький автомобильный ряд; небольшой объем доли рынка.
| Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов.
| Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов.
| Угрозы
| Возможность вытеснения с рынка услуг; невозможность конкурировать с более крупными фирмами
| Уход с рынка; потеря основных клиентов;
| Уход с рынка; потеря основных клиентов;
|
Таблица факторов конкурентоспособности и SWOT-анализ дают нам возможность увидеть, что наша фирма способна конкурировать на данном рынке, это, прежде всего, связано с нововведениями в эту сферу бизнеса и с формированием нового подхода в области предоставления услуг такси. Основные конкуренты сейчас занимают большую долю рынка, но в связи с быстрыми изменениями экономической ситуации во внешнем мире этот процент постоянно падает. Основной проблемой всех конкурентов является то, что они не полностью удовлетворяют потребность потребителей, не предоставляя им качественные услуги и комфортный сервис. Большинство из них находятся на стадии «дойной коровы», что само по себе плохо влияет на их положение на рынке. Следует также отметить низкий уровень работы операторов конкурирующих фирм. Исходя из этого, мы ставим основные акценты необходимые в создании нашего предприятия, которые определят наше последующее положение на рынке:
1. Обеспечивать высокий уровень предоставляемых услуг.
2. Быстрое и качественное обслуживание.
3. Высокий уровень работы операторов и водителей
4. «Такси для клиента»
Описание продукции
Планирование ассортимента товаров (услуг) является важнейшей функцией менеджмента фирмы. Прежде всего, здесь должны учитываться возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы, система сбыта продукции, квалификация имеющегося персонала, потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям товаров (услуг)[1].
Перечень основных услуг, предлагаемый нашей фирмой:
1.Поездки по городу и области (в т.ч. экскурсии);
2.Встречи и проводы на вокзалах, аэропортах, портах и пр. (трансферт);
3. Обслуживание банкетов и свадеб;
4. Доставку по указанному адресу деловой почты, подарков, цветов и т.п.
Поездки по городу и области, подразумевают под собой перевозку пассажиров и грузов по установленным тарифам компании. Эта услуга включает в себя вызов и подачу такси по назначенному клиентом адресу (в том числе по области и другие города), доставка пассажира и груза по указанному адресу. После чего клиент оплачивает перевозку в соответствии с тарифным планом, в зависимости от дальности поездки.
Встречи и проводы на вокзалах, аэропортах, портах и пр. (трансферт). Услуга представляет собой следующее. Клиент, заранее заказывает такси для оказания услуги трансферта, затем, в зависимости от того, забирать или встречать, компания предоставляет заказчику данную услугу, которая также расценивается по тарифному плану. Услуги такси оплачиваются в оба конца.
Обслуживание банкетов и свадеб. Услуга может быть заказана заранее, либо как услуга поездки по городу. В случае заблаговременного заказа автомобиль сдается на определенное количество времени, оплата за которого ведется почасовая, исключения составляют те случаи, когда автомобиль уезжает за город, где оплата ведется согласно тарифному плану в зависимости от расстояния.
Доставку по указанному адресу деловой почты, подарков, цветов и т.п. Под этой услугой понимается следующее. Клиент может заказать доставку любого товара, в любую точку города или области. Товаром может почта, документы, цветы, продукты питания. Эта услуга также подразумевает, что вы можете сделать заказ водителю на покупку товаров в магазине. Оплата по данной услуге ведется как за оплату такси по городу, также оплачиваются купленные товары (если таковые приобретены в магазине водителем).
Основной тарифный план.
Вызов и подача такси бесплатно. Далее оплата услуги проезда осуществляется исходя из данных таблицы 1«Тарифный план»:
Таблица 1
Расстояние
| Цена
| 3 км
| 90 р.
| 4 км
| 105 р.
| 5км
| 120 р.
| 6км
| 135 р.
| 7км
| 150 р.
| 8 км
| 165 р.
| 9 км
| 180 р.
| 10 км
| 195 р.
| 11 км
| 210 р.
| 12 км
| 225 р.
|
В таблице 2 приведены расстояния до основных городов Ростовской области и близлежащих городов других областей
Таблица 2
Населённый пункт
| Расстояние, км
| Населённый пункт
| Расстояние, км
| Азов
|
| Шахты
|
| Волгодонск
|
| Белая Калитва
|
| Сальск
|
| Таганрог
|
| Семикаракорск
|
| Каменск-Шахтинск.
|
| Донецк
|
| Донецк (укр.)
|
| Ставрополь
|
| Краснодар
|
| Волгоград
|
| Воронеж
|
|
Выбирая поле деятельности такси в Ростове-на-Дону, я руководствовался тем, что в данное время услугами такси пользуются все больше и больше людей. Все эти люди различны по социальному статусу, полу, возрасту и уровню жизни. В данный момент все предприятия Ростова, предоставляющие услуги такси работают как диспетчерские конторы и не имеют собственного парка автомобилей, кроме такси «Город», тем самым не могут обеспечить своих клиентов качественным единым сервисом предоставляемых услуг. Наша фирма, имея собственный парк автомобилей и централизованную систему управления компанией, предоставляет более качественный услуги и имеет ряд преимуществ по сравнению с фирмами конкурентами.
Во-первых – это вызвано тем, что в нашей фирме все автомобили идентичные. Все они будут находиться в отличном состоянии, так как постоянно будет вестись техническое обслуживание и гарантия. Это дает клиентам возможность полностью оценивать все возможности и преимущества фирмы. У фирм конкурентов же все автомобили разные, все они обладают различными техническими характеристиками и находятся в различных состояниях.
Во-вторых – на всех автомобилях будут нанесены соответствующие наклейки с логотипом названия фирмы «Комета», а также бортовой номер каждого автомобиля. Это позволит нашим клиентам сразу определять тот автомобиль, который они действительно заказали. Это также является преимуществом, так как часто клиенты сталкиваются с такой ситуацией, заказав услугу такси, оператор сообщает ему об автомобиле (цвет, марка), который должен приехать. Зачастую клиенты не разбираются в марках автомобилей и попросту могут не заметить его (если вызывают такси в многолюдное место), или уехать на автомобиле такси другой фирмы, тем самым лишив других людей заказанной услуги, а водителя возможности заработать деньги.
В-третьих - Благодаря централизованной системе управления мы всегда имеем четкий график работы автомобилей на лини. Тем самым оператор всегда имеет план местонахождения каждого автомобиля находящегося на линии. При заказе такси в определенную точку города, оператор направляет то такси, которое находится ближе к заказываемому адресу и всегда уверен в том, что автомобиль действительно находится в данном районе.
Имея такие преимущества перед своими конкурентами мы вправе говорить, что мы предоставляем самые качественные услуги и способны удовлетворить пожелания каждого нашего клиента.
План маркетинга
При реализации плана маркетинга я основывался на следующих принципах:
1. Принцип понимания потребителей.
Основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителей и его потребностей.
2. Принцип «Борьба за потребителей»
Реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качества товара, реклама, сервис, дизайн, цена и т.д.)
Суть этого принципа – борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае – лишь средство для достижения цели, а не сама цель.
3. Принцип «Максимального приспособления производства к требованиям рынка»
Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.
Исходя из этого, основной стратегией на рынке предоставляемых услуг будет концепция маркетинга (потребительская). Стратегия, при которой услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкурент.
Основная потребность целевых рынков – это хороший и качественный сервис предоставляемых услуг и удобство их использования. Учитывая эти факты, мы создадим соответствующую рекламную компанию в нашем городе. Также основной рекламой нашей фирмы будут специальные наклейки на бортах автомобиля с логотипом нашей компании «Комета»
Стоимость рекламной компании
Размещение: полноцветная реклама на первой обложке справа от логотипа «Все Для Вас» (манжета)
Размер (нестандартный) – 40х80 мм
Стоимость размещения:
(3 публикации в неделю – понедельник + среда + пятница): 1.500 р.
Количество публикаций: от 24 недель
Скидка за количество недель размещения: 25%
Итого в месяц: - 4.500 р.
Газета «Из рук в руки»
Размещение: полноцветная обложка 3-й части газеты, раздел «Транспорт»
Размер – ¼ полосы
Стоимость размещения:
(2 публикации в неделю – понедельник + четверг): 4.078 р.
Количество публикаций: более 25 недель
Скидка за количество недель размещения: 20%
Итого в месяц: 13.050 р.
Бортовые наклейки
Стоимость одной наклейки 350 руб.
Итого: 10 500 руб.
Организационный план
Для создания выбранной организации, в качестве правового статуса выбрано индивидуальное предпринимательство с упрощенной системой налогообложения, с реестром на вид деятельности «деятельность такси» ОКВЭД - 60.22
Персонал:
1. Исполнительный директор
2. Главный бухгалтер
3. Операторы (3 чел)
4. Водители (90 чел)
5. Механик/Сан. работник
Рисунок 2. Организационная схема управления такси «Комета»
Работа автомобилей будет заключаться по следующей схеме. На каждом автомобиле будет работать по 3 водителя. Каждый водитель будет работать по 8 часов в сутки (согласно статье 96 «Федерального закона от 24.07.2002 N 97-ФЗ» Работа в ночное время). При этом через каждые 24 часа автомобиль будет находиться на профилактике в течение 8 часов. В таблице 5 представлен график работы автомобилей и водителей.
Таблица 5
день
| Смена
| Работает/Не работает
| Водитель
|
| 6-14
| Р
|
| 14-22
| Р
|
| 22-6
| Р
|
|
| 6-14
| Н
|
| 14-22
| Р
|
| 22-6
| Р
|
|
| 6-14
| Р
|
| 14-22
| Н
|
| 22-6
| Р
|
|
| 6-14
| Р
|
| 14-22
| Р
|
| 22-6
| Н
|
| Из таблицы видно, что постоянно на линии будет находиться 24 автомобиля, а 6 автомобилей будут находиться на профилактике, либо на станции технического обслуживания.
Таблица 6 «Штатное расписание»
Должность
| Число рабочих
| Оклад, руб.
| Годовой ФОТ, тыс. руб.
| Директор(ИП)
|
| Чистая прибль
| -
| Бухгалтер
|
|
|
| Оператор
|
|
|
| Механик/сан. работник
| Договор с др. организацией
|
|
| Водитель
|
| 30% от стоимости заказа
| -
|
План производства
Для осуществления деятельности фирмы, планируется закупка 30 автомобилей Chevrolet AVEO 1.2 MT
Автомобили предполагается взять в кредит. Для этого мы воспользуемся услугами Фора-банка. Кредит предоставляется на 3 года под 17 % годовых.
Базовая комплектация автомобиля представлена в таблице 7.
Таблица 7
Комплектаци
| Base 1.2
| Sedan
| 1.2 / 84 л.с.
|
| Стандартное оборудование
|
| Фронтальная подушка безопасности со стороны водителя
|
| Усилитель руля
|
| Кондиционер
|
| Передние окна с электрическими стеклоподъемниками
|
| Стальные диски 14"
|
| Запасное колесо (неполноразмерное)
|
| Складывающиеся зеркала заднего вида
|
| Задние брызговики
|
| Обогрев заднего стекла
|
| Передние подстаканники
|
| Солнцезащитные козырьки (с карманом со стороны водителя)
|
| Складывающиеся задние сидения в пропорции 60/40
|
| Дистанционное управление замком багажника
|
| Акустическая система с 4-мя динамиками
|
| | | | Данный автомобиль обладает следующими техническими характеристиками[2].(таблица 8 )
AVEO SEDAN 1.2 MT
Таблица 8
Двигатель
| Модель
| Объем двигателя, см3
|
| Тип кузова
| Sedan
| Мощность двигателя, л. с
|
| Число мест, чел.
|
| Максимальный крутящий момент, Нм/мин-
| 114/3800
|
Размеры и масса
| Число/расположение цилиндров
| 4/рядный
| Габаритная длина, мм
|
| Количество клапанов на цилиндр
|
| Габаритная ширина, мм
|
| Рекомендуемое топливо
| АИ-92
| Габаритная высота, мм
|
| Динамические характеристики
| Масса снаряженная, кг
|
| Время разгона 0-100 км/ч,
| 12,8
| Масса полная, кг
|
| Максимальная скорость, км/ч
|
| Колесная база, мм
|
| Расход топлива - комбинированный цикл, л/100км
| 6,7
| Дорожный просвет, мм
|
| Расход топлива - городской цикл, л/100км
| 7.2
| Объем багажника, л
|
| Расход топлива - загородный цикл, л/100км
| 4,6
| Объем топливного бака, л
|
| Шасси
| Трансмиссия
| Передняя подвеска
| Стойка МакФерсон
| Тип коробки передач
| М/Т
| Задняя подвеска
| пружинная со связанными рычагами
| Количество передач
|
| Тормозные механизмы передних колес
| Дисковые
| Ведущие колеса
| передние
| Тормозные механизмы задних колес
| Барабанные
| Тип привода
| Привод на передние колеса
| | | | | |
Техническое обслуживание через 10 000 км, но не реже 1 раза в год. Гарантия на автомобиль - 3 года без ограничения пробега. Гарантия против сквозной коррозии - 6 лет независимо от пробега.
Технология работы предприятия.
Работа предприятия будет осуществляться на базе программного обеспечения «Такса», созданного для оптимизации работы служб такси.
Возможности программы:
§ снижение эксплуатационных расходов,
§ повышение количества и качества обслуживаемых заявок,
§ использование встроенного контакт-центра,
§ снижение расходов на привлечение новых водителей,
§ полная телефонизация службы такси,
§ повышение производительности труда диспетчеров,
§ контроль работы персонала в реальном режиме времени.
Функциональные особенности:
§ управление заявками,
§ прием, ведение и отправка заявок по sms, e-mail, web-интерфейс,
§ автоматический заказ,
§ автоматический заказ машины без участия диспетчера,
§ телефонизация службы такси,
§ автоматическое определение номера и запись разговоров, звонок одним кликом, автоматический отзвон клиенту,
§ статистика,
§ ведение базы адресов, сквозной поиск, взаиморасчет с водителями, стоянки и очереди бортов, анализ звонков.
Программный комплекс "Такса" является наиболее простым и доступным решением, благодаря которому автоматизация такси выходит на качественно новый уровень.
Схема работы программы автоматизации службы такси "Такса" представлена на нижеследующей схеме:
Данная программа позволяет потребителю пользоваться услугами такси не только старым способом, т.е. вызовом через оператора, но и путём он-лайн бронирования такси через интернет и смс.
- Интернет заявка: потребитель заполняет заявку на прибытие такси на сайте компании по установленной форме:
· обязательно указываются следующие данные: имя, фамилия, адрес вызова, время, на которое необходимо такси, номер телефона (для чтобы оповестить клиента о пребытии)
· необязательные данные: адрес назначения (при наличии система выдаёт сумму проезда), и другая дополнительная информация о заказе.
- СМС заявка: сообщение отправляется на номер предприятия в формате Имя_Фамилия_улица_дом_00:00. В ответ приходит сообщение о принятии заявки.
Дальше система “Такса” автоматически за 10-30 мин. до необходимого времени уведомляет ближайшее свободное к заказчику такси о заказе, с указанием адреса и имени клиента.
Для определения местоположения машин такси программа использует GPS-определение.
Финансовый план
Расчет первоначальных вложений.
Оборудование для авто диагностики LAUNCH Creader V 310 000руб.
Оснащение автомобиля.
На каждый автомобиль будет установлена рация и антенна.
Стоимость одной рации – 2800 руб.
Стоимость антенны –1500 руб.
Регистрация – 1000 руб.
Шашечки – 500 руб.
Итого: (2800 + 1500 + 1000 + 500)*30 = 174 000 руб.
Офисное помещение.
Арендуемое офисное помещение 30 кв.м.
Стоимость одного арендуемого метра 300 руб.
Итого: 500*30 = 15 000 руб./мес. аренда за год 180000 руб.
Компьютерное оснащение.
2 компьютера – 50 000 руб.
Программное обеспечение «Такса» – 25 000 руб
Средства связи.
Базовая антенна – 2 500 руб.
Многоканальный телефон – 5 000 руб.
Итого: 7 500 руб.
Страховка одного автомобиля (каско) – 9354 руб.
Итого каско: 9354*30 = 280620 руб.
Итого первоначальные инвестиции составят: 1002120 руб.
Расчет выручки от продажи услуг.
Исходя из данных графика работы автомобилей и водителей (таблица 5) мы видим, что за сутки на линии будут постоянно находиться 24 автомобиля. Каждый автомобиль за смену (8 часов) в среднем выполняет 8 заказов, то есть 24 заказов в сутки. При этом каждый автомобиль работает 22 дня в месяц. По установленному нами тарифному плану, за каждый заказ клиент в среднем платит по 200 руб.
Выручка в месяц: 200*24*30*22 = 3168000 руб.
Рассчитаем примерную з/п водителей, если учесть что они получают 30% от заказа, а средняя стоимость заказа равна 200 рублям. Следовательно на з/п водителям уходит треть выручки от реализации: 3168000 *0,3= 950400
Рассчитаем затраты на топливо: средняя стоимость бензина марки Аи-92, необходимой для Chevrolet AVEO, в Ростове равна 22,5 руб. Городской цикл потребления топлива равен 7,2 л./100 км за месяц принимается 24*30*22=15840 заказов. Средняя длина пути одного заказа 9 км (см. таблицу 1). Следовательно, на выполнение одного заказа затрачивается 7,2*0,09=0,648 л. бензина. Прибавим к этому значению ещё 30% на топливо затраченное на прибытие до клиента. Следовательно, в среднем на заказ будет затрачиваться 0,648+0,648*0,3=0,864 л. бензина. От сюда посчитаем месячные затраты на топливо: 0,864*22,5*15840=307929,6
Кредит
Для приобретения автомобилей воспользуемся услугами банка Центр-Инвест. Нам необходимо взять автомобильный кредит. В этом случае банк выступает как кредитор. Кредит предоставляется на 3 года под 17 % годовых. При стоимости одного автомобиля 361500, ежемесячные лизинговые отчисления за 30 автомобилей составят 386 654 руб./мес.
Амортизационные отчисления: рассчитаем амортизацию на автомобили. По условиям продажи производитель даёт гарантию 2 года. Кроме того дилер так же предоставляет гарантию на автомобиль в размере 1 года, т. е. гарантия составляет три года. Так же данные автомобили относятся к третьей амортизационной группе (срок амортизации 3 – 5 лет). В таких условиях принято решение установить срок полезного использования автомобиля равным 5 годам. Рассчитаем норму амортизации: Na=1/(5*12)*100%=1,67%. Следовательно размер амортизационных отчислений равен 361500*30*1,67%=181111,5 руб./мес. Амортизации также подлежат диагностическое оборудование и радиостанции по 5 лет. Na=1/(5*12)*100%=1,67%. Следовательно размер амортизации LAUNCH Creader V равен 310000*1,67%=5177 руб./мес. А амортизационные отчисления за радиостанции равны 2800*30*1,67%=1402,8 руб./мес.
Итого амортизация в месяц равна 1402,8+5177+301491=187691,3
Рентабельность продукции Rp=ЧПг/себестоимость
Rp=12740341/252755659*100%= 50,4%.
Так как предполагаемая чистая прибыль составляет 12740341 руб., а первоначальные инвестиции в предприятие составили 12345000 руб. то с уверенностью можно сказать что проект окупится за 1 год.
Приложение 1 Проект контракта
КОНТРАКТ № 643/138457435/0001
г. Мюнхен 01 декабря 2011г.
ИП Дубовой А.В., именуемый в дальнейшем «Покупатель», в лице Дубового Андрея Владимировича, с одной стороны, и Herbst Beheizungs-Technik (Германия), именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице исполнительного директора Вильгельма Гербста, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», подписали настоящий Контракт о нижеследующем:
Предмет Контракта.
1.1Продавец продает, а Покупатель покупает оборудование для диагностики узлов и агрегатов легковых автомобилей «LAUNCH Creader V»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|