Сделай Сам Свою Работу на 5

Место учебной практики в структуре ООП ВПО





ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛЕТНЯЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ»

Направление подготовки

050400 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Психология образования,

Психология и социальная педагогика

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

Орск 2012

Программа практики «Производственная летняя психолого-педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях» / Сост. Полянских Н.Г., Таранова Т.М.: Орск: ОГТИ, 2012. -12

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. №200.

 

Составители:

  Таранова Т.М.
  Полянских Н.Г.

 

 

Программа практики одобрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое «06» октября 2011 г., протокол № 2.

 

Председатель методической комиссии по направлению подготовки 050400 - Педагогическое образование, профилей:



 

Психология образования,  
Психология и социальная педагогика   Татарчук Д. П.
  (подпись)   (дата)

 

Программа зарегистрирована в ОКОАЛ под учетным номером __________

 

Начальник ОКОАЛ ______________ А. Н. Павлова _________________

личная подпись расшифровка подписи дата

 

  ã Полянских Н.Г., Таранова Т.М.,
  ã ОГТИ, 2012

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………….4

2. План практики…………………………………………………...8

3. Задания на практику…………………………………………….9

4. Приложения……………………………………………………...12

5. Список литературы……………………………………………...13


Цель психолого-педагогической практикив ДОЛ – вооружение будущего бакалавра умениями и навыками педагогического взаимодействия с различными субъектами воспитательного процесса в условиях летнего отдыха детей.

В результате прохождения педагогической практики в оздоровительном лагере бакалавры должны получить навыки отбора форм, средств организации досуга детей в условиях детского временного коллектива, а также выработать умения организовывать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.



Задачи педагогической практики

Задачами педагогической практики в ДОЛ являются

- закрепление, углубление и расширение знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения в курсе «Введение в педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика»;

- отработка умений решать профессиональные задачи различных типов и видов;

- анализ собственной профессиональной деятельности;

- учет различных контекстов (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы воспитания и социализации детей и подростков;

- совершенствование умения проектировать воспитательный процесс в ДОЛ с использованием современный воспитательных технологий, соответствующим общим и специфическим особенностям возрастного развития личности;

- создание педагогически целесообразной и психологически безопасной образовательной среды;

- использование различных средств коммуникации для организации взаимодействия с субъектами педагогического процесса.

Требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны быть приобретены или закреплены в период практики в соответствии с требованиями ГОС ВПО

В соответствии с требованиями ФГОС-3 в процессе прохождения педагогической практики в ДОЛ формируются следующие компетентности:



осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

-готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

Выбор состава баз практики

Педагогическая практика проходит на базе детских оздоровительных лагерей Оренбургской области, муниципальных и районных детских площадках в течение летних каникул, на творческих площадках РСМ в течение учебного года. Все базовые учреждения имеют необходимые средства для полноценного прохождения данного вида учебной практики.

Продолжительность практики

Педагогическая практика в ДОЛ по направлению «Психолого-педагогическое образование» проходит в 6 семестре в течение 4 недель.

Место учебной практики в структуре ООП ВПО

Данная учебная практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 050400– «Психолого-педагогическое образование».

Педагогическая практика является обязательным этапом обучения бакалавра и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вуза; ей предшествует курсы «Введение в педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», предполагающие проведение лекционных, практических и лабораторных занятий.

Общие требования, регламентирующие деятельность студента-практиканта

Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП: студент должен знать методологические основы педагогического знания, структуру и логику развития педагогического процесса. Виды педагогической деятельности и особенности их реализации в профессиональной деятельности, методы организации. осуществления и интерпретации результатов психолого-педагогической диагностики, формы взаимодействия с воспитанниками, способы реализации проектировочных, прогностических, организационных. коммуникативных, прогностических умений учителя.

В практике принимают участие студенты второго курса, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится после прослушивания основных профессионально-педагогических курсов.

 

 

Требования к оценке профессионально-практической деятельности студентов и их отчетности

Практика существует в трёх формах: методическая, практическая и теоретическая. Руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, отвечающий за общую подготовку и организацию.

Методическая часть практики предполагает знакомство с методикой отбора, обработки, интерпретации диагностического материала по соответствующим источникам под руководством факультетского руководителя на базе института.

Практическая часть практики — изучение школьника, воспитательного коллектива, особенностей организации педагогической деятельности в условиях социально-образовательной среды лагеря (детской площадки). Практическую часть студенты проходят в определённом детском оздоровительном лагере под руководством методиста лагеря и группового руководителя.

Теоретическая часть практики предполагаеткомплексную обработку собранных материалов в соответствии с современными педагогическими требованиями и составление отчёта по указанной форме в институте.

 

ПЛАН ПРАКТИКИ

 

№ п/п   Вид практики   Курс   Семестр Сроки проведения
1. Педагогическая практика в ДОЛ 4 недели

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.