Составила: ст. преподаватель Астафьева Е.А.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика» для студентов 1 ОЗО юридического факультета
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ №1.
Вопросы:
1. Предмет и метод курса «Основы экономической теории»
2. Рынок факторов производства: труд
Задача:
Имеются следующие данные:
Цена, усл.ед.
| Объём спроса, тыс.ед.
| Потребитель1
| Потребитель2
| Потребитель3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постройте кривые спроса потребителей 1, 2, 3 и кривую рыночного спроса. Каким образом вы построили кривую рыночного спроса?
Ситуация:
Укажите область, где, по Вашему мнению, может быть эффективная монополия:
- розничная торговля
- водопроводные сети
- уборка мусора
- телевидение и радио
- космические исследования
С чем это связано? Может ли потребитель получить выигрыш от монополии и в каком случае? Свидетельствует ли это о неэффективности конкуренции в целом как регулятора цен?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ № 2.
Вопросы:
1. Ресурсы и факторы производства.
2. Конкуренция и монополия на рынке. Антимонопольная политика.
Задача:
Функция спроса Qd=17-4p Функция предложения Qs=2p+5.
Постройте по этим данным кривые спроса и предложения, определите равновесную цену. Подтвердите график расчётами.
Ситуация:
Сторонники сильной социальной политики в нашей стране утверждают, что необходимо добиваться постоянного повышения пенсий и выплат по безработице. К чему могут привести такие действия с точки зрения альтернативных возможностей? Сможет ли такая политика в долгосрочной перспективе решить проблемы людей, желающих работать, но не находящих места приложения своих способностей?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ №3.
Вопросы:
1. Ограниченность ресурсов. Линия производственных возможностей.
2. Экономические функции государства.
Задача:
Отказавшись от работы механиком с зарплатой 12000 ден. ед. в год или от работы вахтёром с зарплатой 10000 ден. ед. в год, человек поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 8000 ден. ед. Какова альтернативная стоимость его решения на первом году обучения, если 3000 ден. ед. в первый год обучения компенсирует студентам государство?
Ситуация:
Представьте себе кривую спроса на кожаные куртки китайского производства и определите, какое влияние на неё окажут следующие факторы:
1) появление на рынке более дешевых, но менее качественных вьетнамских курток;
2) увеличение импорта более дорогих турецких дубленок;
3) рост минимальной заработной платы в России;
4) рост средней заработной платы в России
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ № 4.
Вопросы:
1. Формы и отношения собственности. Приватизация в России.
2. Формирование предложения на рынке. Эластичность предложения.
Задача:
Начертите кривую производственных возможностей, если экономика представлена 4 рабочими. Каждый из них может изготовить за день либо 1 альбом, либо 5 тетрадей. Найдите на кривой следующие точки: 2 альбома и 15 тетрадей; 2 альбома и 20 тетрадей; 1 альбом и 10 тетрадей. Назовите вариант производства в каждом случае.
Ситуация:
Нулевой процент безработицы нереалистичен и, возможно, нежелателен в экономической политике, за исключением следующих причин:
1) требуется время, чтобы подобрать рабочие места и работников;
2) негуманно заставлять работать более старших;
3) закон о минимальном уровне заработной платы ограничивает возможности занятости;
4) некоторые безработные не хотят работать на тех работах, которые они считают неприемлемыми для них.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ №5.
Вопросы:
1. Формирование спроса на рынке. Эластичность спроса.
2. Денежная система и денежный рынок
Задача:
Фирма выбирает одну из трёх производственных технологий, каждая из которых отличается различным сочетанием используемых ресурсов (труда и капитала). Данные приводятся в таблице.
Объём
пр – ва
| Технология А
| Технология Б
| Технология В
| труд
| капитал
| труд
| капитал
| труд
| капитал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предположим, что цена единицы труда составляет 200 усл.ед., а цена единицы капитала – 400 усл.ед.
Определите общие издержки при каждом уровне выпуска продукции. Установите, какую производственную технологию выберет фирма при каждом уровне производства.
Ситуация
Кто из следующих людей является безработным?
- студент, который хотел бы работать, но ещё не начинал поиска работы;
- студент, который условился приступить к работе через 6 нед. и, естественно, прекратил поиски работы;
- человек, который ищет работу в течение 6 мес., а затем прекращает поиски, решив дождаться улучшения экономической конъюнктуры;
- человек, временно уволенный с работы и ожидающий возвращения на ту работу и поэтому не начинающий поисков другой работы.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ №6.
Вопросы:
1. Смешанная экономика. Характеристика, проблемы и преимущества.
2. Экономические циклы. Основные показатели национального хозяйства.
Задача:
В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке. Проанализировав данные таблицы, ответьте на следующие вопросы:
1) изобразите кривую спроса и кривую предложения
2) какова ситуация на рынке при цене 8 усл.ед.: излишки или дефицит? Каков их объём?
3) какова ситуация при цене 32 усл.ед.: излишки или дефицит? Каков их объём?
4) чему равна равновесная цена на этом рынке?
Цена 1 шт., усл.ед.
| Объём спроса, млн.шт.
| Объём предложения, млн.шт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ситуация:Можете ли вы привести пример государства, которое не имеет собственных денег, а использует во внутреннем денежном обороте национальную валюту другой страны? Покажите преимущества и недостатки такого экономического решения.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ № 7.
Вопросы:
1. Теория потребительского поведения.
2. Экономический рост национального хозяйства.
Задача:
Фирма провела анализ возможностей производства изделия на собственной технологической линии. При этом издержки фирмы в зависимости от различного объёма производства составят:
Объём производства, тыс. шт.
|
|
|
|
|
|
|
| Общие издержки, млн. руб.
|
|
|
|
|
|
|
| Постройте кривую общих валовых издержек фирмы в зависимости от объёма производства. Рассчитайте переменные и постоянные издержки и покажите их на графике. Рассчитайте средние постоянные, переменные и общие издержки. При каком объёме производства общие издержки производства одной штуки снижались, а при каком они стали расти? При каком объеме производства фирма сможет обеспечить самые низкие издержки производства?
Ситуация:
Определите, кому «выгоден» рост цен:
1) людям, имеющим фиксированный доход;
2) заимодавцам;
3) заемщикам;
4) держателям облигаций;
5) держателям векселей.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ № 8
Вопросы:
1. Издержки производства
2. Инфляция. Система антиинфляционных мер.
Задача:
Функция спроса на товар описывается формулой Qd =27-3P, а функция предложения: Qs = -9+6P.
Определите равновесную цену и равновесный объем производства. Проиллюстрируйте это графически и подтвердите расчетами. Что произойдет, если государство установит фиксированную цену на товар на уровне 3 ден. ед.? 6 ден. ед.?
Ситуация:
Может ли поведение одного производителя оказать влияние на рыночные розничные цены в следующих отраслях экономики России?
1) выпуск книжной продукции массового спроса; 2) выпечка хлеба; 3) производство детской одежды; 4) доставка подписных изданий; 5) производство стиральных машин.
Как это характеризует отрасль относительно конкуренции в ней? В каких случаях производителю поможет реклама? Когда она будет малоэффективна?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ № 9.
Вопросы:
1. Проблемы альтернативных и предельных издержек
2. Государство в рыночной экономике
Задача:
Функция спроса на товар описывается формулой Qd=26-4P, функция предложения Qs=-10+8P. Определите:
- равновесную цену
- равновесный объем
- выручку от реализации при равновесной цене
Что произойдет, если государство установит фиксированную цену на товар на уровне 2 ден.ед.? 4 ден.ед.?
Ситуация:
На 1.01.01 г. В Москве наиболее престижные и высокооплачиваемые специалисты имели следующую заработную плату
Подумайте, какими факторами определяется разница в заработной плате: а) затратами на подготовку
б) напряженностью труда
в) соотношением спроса и предложения на данную профессию.
Профессия
| Заработная плата в месяц в долл.
| банковский служащий
| 1000-2500
| юрист
| 800-1000
| аудитор
| 800-1000
| бухгалтер банка
| 500-600
| менеджер по персоналу
| 600-800
| менеджер по торговле
|
| секретарь-референт
|
| агент по недвижимости
|
| -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ №10.
Вопросы:
1. Банковская система. Виды банков и их взаимодействия.
2. Понятие и сущность рынка. Субъекты и агенты рынка.
Задача:
Допустим, функция спроса равна Qd=100-p, а функция предложения Qs=2p-50 Найдите равновесную цену и равновесное количество. Если правительство решит снизить цену до 40 ден. ед., стремясь стимулировать потребление, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения. Есть ли избыток предложения (перепроизводство) или избыточный спрос (дефицит)? Каков объём потребления?
Ситуация:
Какая политика, скорее всего, сократит безработицу?
- повышение налогов:
- сокращение гос. ассигнований на военную технику;
- снижение налогов;
- сокращение затрат на строительство новых дорог за гос. счёт.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Предмет и метод курса «Основы экономической теории»
2. Рынок факторов производства: труд
3. Ресурсы и факторы производства.
4. Конкуренция и монополия на рынке. Антимонопольная политика.
5. Ограниченность ресурсов. Линия производственных возможностей.
6. Экономические функции государства.
7. Формы и отношения собственности. Приватизация в России.
8. Формирование предложения на рынке. Эластичность предложения.
9. Формирование спроса на рынке. Эластичность спроса.
10. Денежная система и денежный рынок
11. Смешанная экономика. Характеристика, проблемы и преимущества.
12. Экономические циклы. Основные показатели национального хозяйства.
13. Теория потребительского поведения.
14. Экономический рост национального хозяйства.
15. Издержки производства
16. Инфляция. Система антиинфляционных мер.
17. Проблемы альтернативных и предельных издержек
18. Государство в рыночной экономике
19. Банковская система. Виды банков и их взаимодействия.
20. Понятие и сущность рынка. Субъекты и агенты рынка.
Составила: ст. преподаватель Астафьева Е.А.
Протокол заседания кафедры «№2» от 17.10.05 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой экономической теории
К.э.н., ___________Муртазина Г.Ф.
«_____»_____________ 2005 г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|