Сделай Сам Свою Работу на 5

Составила: ст. преподаватель Астафьева Е.А.





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика» для студентов 1 ОЗО юридического факультета

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ №1.

Вопросы:

1. Предмет и метод курса «Основы экономической теории»

2. Рынок факторов производства: труд

Задача:

Имеются следующие данные:

 

Цена, усл.ед. Объём спроса, тыс.ед.
Потребитель1 Потребитель2 Потребитель3

 

Постройте кривые спроса потребителей 1, 2, 3 и кривую рыночного спроса. Каким образом вы построили кривую рыночного спроса?

Ситуация:

Укажите область, где, по Вашему мнению, может быть эффективная монополия:

  1. розничная торговля
  2. водопроводные сети
  3. уборка мусора
  4. телевидение и радио
  5. космические исследования

С чем это связано? Может ли потребитель получить выигрыш от монополии и в каком случае? Свидетельствует ли это о неэффективности конкуренции в целом как регулятора цен?



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ № 2.

 

Вопросы:

1. Ресурсы и факторы производства.

2. Конкуренция и монополия на рынке. Антимонопольная политика.

Задача:

Функция спроса Qd=17-4p Функция предложения Qs=2p+5.

Постройте по этим данным кривые спроса и предложения, определите равновесную цену. Подтвердите график расчётами.

Ситуация:

Сторонники сильной социальной политики в нашей стране утверждают, что необходимо добиваться постоянного повышения пенсий и выплат по безработице. К чему могут привести такие действия с точки зрения альтернативных возможностей? Сможет ли такая политика в долгосрочной перспективе решить проблемы людей, желающих работать, но не находящих места приложения своих способностей?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ №3.

Вопросы:

1. Ограниченность ресурсов. Линия производственных возможностей.

2. Экономические функции государства.



Задача:

Отказавшись от работы механиком с зарплатой 12000 ден. ед. в год или от работы вахтёром с зарплатой 10000 ден. ед. в год, человек поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 8000 ден. ед. Какова альтернативная стоимость его решения на первом году обучения, если 3000 ден. ед. в первый год обучения компенсирует студентам государство?

Ситуация:

Представьте себе кривую спроса на кожаные куртки китайского производства и определите, какое влияние на неё окажут следующие факторы:

1) появление на рынке более дешевых, но менее качественных вьетнамских курток;

2) увеличение импорта более дорогих турецких дубленок;

3) рост минимальной заработной платы в России;

4) рост средней заработной платы в России

-----------------------------------------------------------------------------------------------------


ВАРИАНТ № 4.

Вопросы:

1. Формы и отношения собственности. Приватизация в России.

2. Формирование предложения на рынке. Эластичность предложения.

Задача:

Начертите кривую производственных возможностей, если экономика представлена 4 рабочими. Каждый из них может изготовить за день либо 1 альбом, либо 5 тетрадей. Найдите на кривой следующие точки: 2 альбома и 15 тетрадей; 2 альбома и 20 тетрадей; 1 альбом и 10 тетрадей. Назовите вариант производства в каждом случае.

Ситуация:

Нулевой процент безработицы нереалистичен и, возможно, нежелателен в экономической политике, за исключением следующих причин:

1) требуется время, чтобы подобрать рабочие места и работников;

2) негуманно заставлять работать более старших;

3) закон о минимальном уровне заработной платы ограничивает возможности занятости;



4) некоторые безработные не хотят работать на тех работах, которые они считают неприемлемыми для них.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ №5.

Вопросы:

1. Формирование спроса на рынке. Эластичность спроса.

2. Денежная система и денежный рынок

Задача:

Фирма выбирает одну из трёх производственных технологий, каждая из которых отличается различным сочетанием используемых ресурсов (труда и капитала). Данные приводятся в таблице.

Объём пр – ва Технология А Технология Б Технология В
труд капитал труд капитал труд капитал

Предположим, что цена единицы труда составляет 200 усл.ед., а цена единицы капитала – 400 усл.ед.

Определите общие издержки при каждом уровне выпуска продукции. Установите, какую производственную технологию выберет фирма при каждом уровне производства.

Ситуация

Кто из следующих людей является безработным?

  1. студент, который хотел бы работать, но ещё не начинал поиска работы;
  2. студент, который условился приступить к работе через 6 нед. и, естественно, прекратил поиски работы;
  3. человек, который ищет работу в течение 6 мес., а затем прекращает поиски, решив дождаться улучшения экономической конъюнктуры;
  4. человек, временно уволенный с работы и ожидающий возвращения на ту работу и поэтому не начинающий поисков другой работы.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ №6.

 

Вопросы:

1. Смешанная экономика. Характеристика, проблемы и преимущества.

2. Экономические циклы. Основные показатели национального хозяйства.

Задача:

В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке. Проанализировав данные таблицы, ответьте на следующие вопросы:

1) изобразите кривую спроса и кривую предложения

2) какова ситуация на рынке при цене 8 усл.ед.: излишки или дефицит? Каков их объём?

3) какова ситуация при цене 32 усл.ед.: излишки или дефицит? Каков их объём?

4) чему равна равновесная цена на этом рынке?

Цена 1 шт., усл.ед. Объём спроса, млн.шт. Объём предложения, млн.шт.

Ситуация:Можете ли вы привести пример государства, которое не имеет собственных денег, а использует во внутреннем денежном обороте национальную валюту другой страны? Покажите преимущества и недостатки такого экономического решения.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ВАРИАНТ № 7.

Вопросы:

1. Теория потребительского поведения.

2. Экономический рост национального хозяйства.

Задача:

Фирма провела анализ возможностей производства изделия на собственной технологической линии. При этом издержки фирмы в зависимости от различного объёма производства составят:

Объём производства, тыс. шт.
Общие издержки, млн. руб.

Постройте кривую общих валовых издержек фирмы в зависимости от объёма производства. Рассчитайте переменные и постоянные издержки и покажите их на графике. Рассчитайте средние постоянные, переменные и общие издержки. При каком объёме производства общие издержки производства одной штуки снижались, а при каком они стали расти? При каком объеме производства фирма сможет обеспечить самые низкие издержки производства?

Ситуация:

Определите, кому «выгоден» рост цен:

1) людям, имеющим фиксированный доход;

2) заимодавцам;

3) заемщикам;

4) держателям облигаций;

5) держателям векселей.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ № 8

Вопросы:

1. Издержки производства

2. Инфляция. Система антиинфляционных мер.

Задача:

Функция спроса на товар описывается формулой Qd =27-3P, а функция предложения: Qs = -9+6P.

Определите равновесную цену и равновесный объем производства. Проиллюстрируйте это графически и подтвердите расчетами. Что произойдет, если государство установит фиксированную цену на товар на уровне 3 ден. ед.? 6 ден. ед.?

Ситуация:

Может ли поведение одного производителя оказать влияние на рыночные розничные цены в следующих отраслях экономики России?

1) выпуск книжной продукции массового спроса; 2) выпечка хлеба; 3) производство детской одежды; 4) доставка подписных изданий; 5) производство стиральных машин.

Как это характеризует отрасль относительно конкуренции в ней? В каких случаях производителю поможет реклама? Когда она будет малоэффективна?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВАРИАНТ № 9.

 

Вопросы:

1. Проблемы альтернативных и предельных издержек

2. Государство в рыночной экономике

Задача:

Функция спроса на товар описывается формулой Qd=26-4P, функция предложения Qs=-10+8P. Определите:

  • равновесную цену
  • равновесный объем
  • выручку от реализации при равновесной цене

Что произойдет, если государство установит фиксированную цену на товар на уровне 2 ден.ед.? 4 ден.ед.?

Ситуация:

На 1.01.01 г. В Москве наиболее престижные и высокооплачиваемые специалисты имели следующую заработную плату

Подумайте, какими факторами определяется разница в заработной плате: а) затратами на подготовку

б) напряженностью труда

в) соотношением спроса и предложения на данную профессию.

Профессия Заработная плата в месяц в долл.
банковский служащий 1000-2500
юрист 800-1000
аудитор 800-1000
бухгалтер банка 500-600
менеджер по персоналу 600-800
менеджер по торговле
секретарь-референт
агент по недвижимости

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ВАРИАНТ №10.

Вопросы:

1. Банковская система. Виды банков и их взаимодействия.

2. Понятие и сущность рынка. Субъекты и агенты рынка.

Задача:

Допустим, функция спроса равна Qd=100-p, а функция предложения Qs=2p-50 Найдите равновесную цену и равновесное количество. Если правительство решит снизить цену до 40 ден. ед., стремясь стимулировать потребление, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения. Есть ли избыток предложения (перепроизводство) или избыточный спрос (дефицит)? Каков объём потребления?

Ситуация:

Какая политика, скорее всего, сократит безработицу?

  1. повышение налогов:
  2. сокращение гос. ассигнований на военную технику;
  3. снижение налогов;
  4. сокращение затрат на строительство новых дорог за гос. счёт.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Предмет и метод курса «Основы экономической теории»

2. Рынок факторов производства: труд

3. Ресурсы и факторы производства.

4. Конкуренция и монополия на рынке. Антимонопольная политика.

5. Ограниченность ресурсов. Линия производственных возможностей.

6. Экономические функции государства.

7. Формы и отношения собственности. Приватизация в России.

8. Формирование предложения на рынке. Эластичность предложения.

9. Формирование спроса на рынке. Эластичность спроса.

10. Денежная система и денежный рынок

11. Смешанная экономика. Характеристика, проблемы и преимущества.

12. Экономические циклы. Основные показатели национального хозяйства.

13. Теория потребительского поведения.

14. Экономический рост национального хозяйства.

15. Издержки производства

16. Инфляция. Система антиинфляционных мер.

17. Проблемы альтернативных и предельных издержек

18. Государство в рыночной экономике

19. Банковская система. Виды банков и их взаимодействия.

20. Понятие и сущность рынка. Субъекты и агенты рынка.

 

Составила: ст. преподаватель Астафьева Е.А.

 

 

Протокол заседания кафедры «№2» от 17.10.05 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой экономической теории

К.э.н., ___________Муртазина Г.Ф.

«_____»_____________ 2005 г.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.