Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕГОВОРНОГО СТИЛЯ

Вербальные и невербальные коммуникации

Знаковые системы. Классификация коммуникативных процессов.

Человеческая речь. Речь - универсальное средство коммуникации. Кодирование и декодирование информации.

«Движение информация». Воздействие. Манипуляции..

Речь и зримый образ человека. Невербальные средства общения. Умение держать себя перед зрителями. Гармонизация речи и внешней выразительности. Умение «Властвовать собой». Способность осознано владеть всеми средствами речевой и телесной выразительности. Искусство воздействия на людей и взаимодействия с людьми.

Индивидуальные особенности личности и переговоры. Оценка личности партнера и самооценка. Темперамент и его влияние на формирование индивидуального стиля деятельности и общения. Характер человека. Психические познавательные процессы. Эмоциональная сфера человека. Строение мотивационной сферы человека.

Слушание как способ создания и поддержания контакта.

Оратор и его аудитория.

Понятие об ораторском искусстве. Уровни ораторского мастерства. Критерии оценки речи оратора

Мысль и слово. Законы общей риторики. Типология устных выступлений. Анализ и синтез речевой информации. Средства речевой выразительности. Функциональные стили речи.

Искусство убеждения. Беседа и спор. Основные законы логики. Правомерные и неправомерные приемы аргументации.

Этические и культурные требования к выступлению. Этапы подготовки и проведения выступления. Способы выступления с речью. Установление контакта. Поза, жесты, мимика.

Национально-психологические особенности и различные модели поведения на переговорах.Формирование состава делегации. Свобода в принятии решений. Ценностные ориентации: нравственные, идеологические, религиозные. Личностный момент поведения участников переговоров. Мимика. Жесты. Переговорный стиль. Тактические приемы. Психология. Обычаи.

Азиатский подход к переговорам. Эластичность стиля. Японский исследователь переговоров К.Мусяксдзи.

Японцы на переговорах. М. Блейкер о стиле ведения переговоров японцев. Общественное мнение. Двусторонние переговоры. Пунктуальность и обязательность. Межличностные контакты. «Да» и «Нет» в японской дипломатии.



Переговоры с китайцами. Разграничение переговоров на этапы. Уточнение позиций. Обсуждение позиций. Заключительный этап. Внешний вид партнеров. Манера поведения. Статус участников. Линия поведения. Уступки.

Представители Южной Кореи. Трактовка договоренностей. Вежливость. Воспитанность. Реализация договоренностей.

Арабский стиль ведения переговоров. Ислам. «Кодекс чести араба». Торг. Жестикуляция.

Американский стиль. Американские исследователи У. Зартман и М.Берман. Профессионализм. Самостоятельность. Независимость. Открытость. Дружелюбие. Неформальные контакты. Пунктуальность. Торг. Прагматичность. СМИ в американской дипломатии.

Африканский стиль переговоров. Специфика африканского переговорного стиля. Восток и Запад. У.Зартман об африканском переговорном стиле. «До победного конца».

Европейский переговорный стиль. Французский национальный стиль. Предварительные договоренности. Язык. Независимость. Жесткость. Логическое обоснование. Убедительность аргументации. Учтивость. Вежливость. Коммуникабельность. Чувство юмора.

Немцы на переговорах. Пунктуальность. Бережливость. Последовательность. Скрупулезность. Ясность. Конкретность. Соблюдение условий достигнутой договоренности.

Английские переговорщики. Подготовка к переговорам. Тактика выжидания. Гибкость. Компетентность. Профессионализм. Дружелюбие. Сдержанность. Замкнутость. Прагматизм.

Венгры во время переговоров. Венгерский дипломат Я.Нергеш о переговорах. Национальная гордость. Уступки. Эмоциональность. Дружелюбие. Открытость. Самокритичность.

Советский переговорный стиль. Профессионализм. Обаяние. Идеология. Гибкость. Строгое соблюдение договоренностей. Преемственность советской дипломатии.

Особенности партнерского подхода. Проблема разработки и реализации обоюдных интересов и ее значение в переговорном процессе. Роль профессиональных дипломатов в проведении и оформлении результатов переговоров.

Современный дипломатический стиль. Деловитость, открытость, энергичность современной дипломатии.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Вергилес Э.В. Ведение деловых переговоров/Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М ., 2001.

2. Захарова Л.М., Коновалова А.А. Основы дипломатической и консульской службы. – Минск, 2001

3. Зорин В.А. Основы дипломатической службы. – М., 1977

4. Исраэлян В.Л. Дипломаты лицом к лицу. М., 1990.

5. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг/Сост. Л.Кроль, Е.Пуртова. – М., 2002.

6. Киселев Е.А. Основы общей риторики / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М ., - 2002.

7. Кожара Е.В. Выразительная речь: новая технология развития: учебно-методическое пособие. – СПб, 2008.

8. Лукашук И.И. Дипломатические переговоры и правовые акты принимаемые на них. М., 2004.

9. Токаев К. Дипломатия Республики Казахстан. – Астана, 2001.

Дополнительная литература:

1. Авилов В.И. Дипломатические беседы. М., 1973.

2. Алексеев И.С. Искусство дипломатии: не победить, а убедить. М.: «Дашков и К», 2007

3. Апресян Г. З. Ораторское искусство. - М., 1972.

4. Баландина Л.А., Давидян Г.Р., Кураченкова Г.Ф., Симонова Е.П. Русский язык и культура речи, М., 2005 // http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/u42.htm

5. БройнигГ. Руководство по ведению переговоров. - М.: ИНФРА - 1996.

6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998.

7. Виноградов В.М. Эпизоды из дипломатической практики. М., 1993.

8. Гастланд Р.Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе: маркетинговые исследования ведения переговоров: менеджмент в различных культурах. – Днепропетровск, 2003.

9. Грачев Ю. Н. Ведение переговоров с инофирмами. - М.: АО "Бизнес – школа "Интел - Синтез ", 1997.

10. Деловой этикет: переговоры в США// Туризм, - 1999, №10, - с.44-45.

11. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. - М., 1992.

12. Дипломатический словарь. В 3-х т. М., 1986.

13. Информация. Дипломатия. Психология. – М., 2002.

14. Киссинджер Г. Дипломатия. – М.,1997.

15. Климова А. Некоторые проблемы переговорных отношений.// Маркетинг. – 1998. - №3, - С.92-103.

16. Ковалев А. Азбука дипломатии. – М.,1993.

17. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. - М., 1992.

18. Корэн Л., Гудмэн П. Искусство торговаться или все о переговорах. – Минск, 1995.

19. Ксенчук Е.Л., Киянова М.К. Технология успеха.- М.: Дело, 1993 г

20. Курс лекций по дипломатической практике. – М.1987.

21. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры (пособие для деловых людей). – Ростов - на -Дону, 1997.

22. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М., 1993.

23. Левин Б.Д. Дипломатия, ее сущность, методы и формы. М., 1962.

24. Маркичева Т. Б. и др. Основы ораторского мастерства. Курс лекций. - М., 1980.

25. Молочков Ф.Ф. Дипломатической протокол и дипломатическая практика.М., - 1987.

26. Михальская А. К. Основы риторики. Мысль и слово. - М., 1996.

27. Нергенш Я. Поле битвы- стол переговоров. – М.,1989.

28. Никольсон Г. Дипломатическое искусство. М.1962.

29. Ножин Е. А. Мастерство устного выступления. - М., 1982.

30. Об ораторском искусстве. /Сост . Толмачёв А. В. - М., 1963.

31. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1997.

32. Пелих А.С., Кизилова Т.Т., Пронченко A.T. Имидж делового человека. - М.: Приор, 1997.

33. Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора. - СПб., 1996.

34. Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. – М., 2004.

35. Правила процедуры многосторонней дипломатии. М., 1986.

36. Паркинсон Дж. Роберт Люди сделают то, что нужно вам. – М., 1996.

37. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. – М., 2002.

38. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Психология деловых отношений / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М ., 2001.

39. Сатоу Э. Руководство по дипломатической практике. М.,1989.

40. Селянинов О.П. Лекции по дипломатической практике. – М., 1989

41. Скотт Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.

42. Сопер П. Л. Основы искусства речи. / Пер. с англ. - М., 1995.

43. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. - Минск: Амалфея, 1996.

44. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. - М.: Информационно - издательский дом "Филинъ ", 1996.

45. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Или переговоры без поражения. – М., 1997.

46. Цыбульская М.В., Яхонтова E.C. Конфликтология / Моск. гос. ун–т экономики, статистики и информатики. – М., 2001.

47. Краткий кодекс переговорщика/Власова Н. М. - М.: Эксмо, 2008.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.