Очно-заочная форма обучения
Экономика
Учебная программа для студентов по
специальности 030501 «Юриспруденция», 030301 «Психология»,
031202 «Перевод и переводоведение»
Всех форм обучения
Авторы: к.э.н., доцент Куклина Л.Н.
д.э.н., профессор Тургель И.Д.
ст. преп. Стрекова С.Б.
Ответственный редактор: к.э.н., доцент Савченко Н.Л.
Екатеринбург, 2010
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
Дисциплина «Экономика» является дисциплиной федерального компонента цикла ГСЭ ГОС ВПО второго поколения по специальности 030501 «Юриспруденция», 030301 «Психология», 031202 «Перевод и переводоведение».
С экономикой люди связаны как работники и потребители, предприниматели и собственники, плательщики налогов и получатели доходов, участники управления и самоуправления. Дисциплина «Экономика» является одной из основных дисциплин, в подготовке грамотного выпускника Вуза, с новым мышлением и широким экономическим кругозором, способным ориентироваться в сложных вопросах экономического развития современного общества.
Изучение данной дисциплины знакомит студентов с основными понятиями, законами экономики, сущностью экономических явлений и процессов, способствует формированию экономического мышления.
1.2 Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Экономика» является формирование у студентов экономического образа мышления.
Основные задачи дисциплины:
- познание экономических категорий, принципов и законов;
- анализ различных экономических теорий и моделей;
- овладение общетеоретическими методами экономического исследования;
- приобретение умения применять теоретические знания для объяснения реальных экономических процессов;
- выяснение особенностей развития российской экономики и возможностей использования различных экономических теорий и моделей.
1.3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины «Экономика» студенты должны:
знать:
· базовые термины и определения экономической науки;
· законы развития и функционирования рыночной экономики;
· взаимосвязь и взаимозависимость между экономическими явления и процессами;
уметь:
· использовать экономические категории и законы для объяснения явлений и процессов протекающих в хозяйственной жизни общества;
· характеризовать различные экономические модели, выделять особенности различных экономических систем;
· анализировать и характеризовать различные показатели, характеризующие экономическую ситуацию на предприятии, конкретном рынке, в России в целом, а также других стран мира;
· формулировать выводы по данным официальной статистической информации.
иметь навыки:
· поиска официальной статистической информации, а также иной информации, характеризующей экономическую ситуацию в России на современном этапе; а также поиска официальной статистической информации, характеризующей экономическую ситуацию в других странах мира;
· использования справочно-правовых систем и использование необходимой законодательной базы для описания реальных процессов, протекающих в экономике. 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2.1 Специальность 030501 «Юриспруденция»
Очная форма обучения
Общее количество часов ………………………………….…………………..92
в том числе:
лекции ………………………………….………………….……..……………..38
семинарские занятия………………………………………………………….....6
практические занятия …………………………….……………..……………..10
лабораторная работа………………………………..……………..……………..-
внеаудиторная работа ……..…………………………………..……….…… ..38
Отчетность: зачет в форме собеседования по билетам (с практическим заданием).
Таблица 2.1.1 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Экономика» по специальности 030501 «Юриспруденция» (очная форма обучения)
№
| Наименование темы
| Количество часов
| Из них
| | лекции
| семинарские занятия
| практические занятия
| Лабораторная
работа
| внеаудиторная
работа
| | | | Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ.
| |
| Тема 1. Предмет экономической теории и методы экономического анализа
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2. Закономерности экономической организации общества
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3. Экономическая система общества
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4. Понятие и закономерности переходной экономики
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5. Рыночная организация хозяйства
|
|
|
|
|
|
| | Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА
| |
| Тема 6. Основы теории спроса и предложения
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 7. Теория потребительского поведения (выбора)
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 8. Теория производства и издержек
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 9. Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной (чистой) конкуренции.
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 10. Экономическое поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 11. Теория ценообразования на факторы производства
|
|
|
|
|
|
| | Раздел 3. МАКРОЭКОНОМИКА
| |
| Тема 12. Введение в макроэкономику
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 13. Макроэкономические показатели и система национальных счетов
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 14. Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 15. Роль государства в рыночной экономике
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 16. Финансовая система и финансовая политика
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 17. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 18. Инфляция и безработица как проявление макроэкономической нестабильности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 21. Цикличность развития рыночной экономики и экономический рост
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 20. Международные аспекты экономической теории
|
|
|
|
|
|
| | Всего
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
Заочная форма обучения
Общее количество часов ………………………………………………….... .92
в том числе:
лекции ………………………………….…………………………………..…..6
семинарские занятия…………………………………………………………... -
практические занятия …………………………………………….…..………..4
лабораторная работа……………………………………………...……………. -
внеаудиторная работа ……..………………………………………….…….. ..82
Отчетность: зачет в форме собеседования по билетам (с практическим заданием);
Таблица 2.1.2 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Экономика» по специальности 030501 «Юриспруденция» (заочная форма обучения)
№
| Наименование темы
| Количество часов
| Из них
| | лекции
| семинарские занятия
| практические занятия
| Лабораторная
работа
| внеаудиторная
работа
| | | | Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ.
| |
| Тема 1. Предмет экономической теории и методы экономического анализа
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2. Закономерности экономической организации общества
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3. Экономическая система общества
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4. Понятие и закономерности переходной экономики
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5. Рыночная организация хозяйства
|
|
|
|
|
|
| | Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА
| |
| Тема 6. Основы теории спроса и предложения
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 7. Теория потребительского поведения (выбора)
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 8. Теория производства и издержек
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 9. Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной (чистой) конкуренции.
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 10. Экономическое поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 11. Теория ценообразования на факторы производства
|
|
|
|
|
|
| | Раздел 3. МАКРОЭКОНОМИКА
| |
| Тема 12. Введение в макроэкономику
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 13. Макроэкономические показатели и система национальных счетов
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 14. Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 15. Роль государства в рыночной экономике
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 16. Финансовая система и финансовая политика
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 17. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 18. Инфляция и безработица как проявление макроэкономической нестабильности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 21. Цикличность развития рыночной экономики и экономический рост
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 20. Международные аспекты экономической теории
|
|
|
|
|
|
| | Всего
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
2.2 Специальность 030301 «Психология»
Очная форма обучения
Общее количество часов ……………………………………………...……. . 60
в том числе:
лекции ………………………………….……………………………………....24
семинарские занятия…………………………………………………………… 4
практические занятия …………………………………………….…..…………8
лабораторная работа……………………………………………...……………...-
внеаудиторная работа ……..………………………………………….…….. ..24
Отчетность: зачет в форме собеседования по билетам (с практическим заданием).
Таблица 2.2.1 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Экономика» по специальности 030301 «Психология» (очная форма обучения)
№
| Наименование темы
| Количество часов
| Из них
| | лекции
| семинарские занятия
| практические занятия
| Лабораторная
работа
| внеаудиторная
работа
| | | | Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ.
| |
| Тема 1. Предмет экономической теории и методы экономического анализа
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2. Закономерности экономической организации общества
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3. Экономическая система общества
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4. Понятие и закономерности переходной экономики
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5. Рыночная организация хозяйства
|
|
|
|
|
|
| | Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА
| |
| Тема 6. Основы теории спроса и предложения
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 7. Теория потребительского поведения (выбора)
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 8. Теория производства и издержек
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 9. Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной (чистой) конкуренции.
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 10. Экономическое поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 11. Теория ценообразования на факторы производства
|
|
|
|
|
|
| | Раздел 3. МАКРОЭКОНОМИКА
| |
| Тема 12. Введение в макроэкономику
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 13. Макроэкономические показатели и система национальных счетов
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 14. Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 15. Роль государства в рыночной экономике
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 16. Финансовая система и финансовая политика
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 17. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 18. Инфляция и безработица как проявление макроэкономической нестабильности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 21. Цикличность развития рыночной экономики и экономический рост
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 20. Международные аспекты экономической теории
|
|
|
|
|
|
| | Всего
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Очно-заочная форма обучения
Общее количество часов ……………………………………………...……. .60
в том числе:
лекции ………………………………….……………………………………....8
семинарские занятия…………………………………………………………… -
практические занятия …………………………………………….…..…………4
лабораторная работа……………………………………………...……………...-
внеаудиторная работа ……..………………………………………….…….. ..48
Отчетность: зачет в форме собеседования по билетам (с практическим заданием).
Таблица 2.2.2 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Экономика» по специальности 030301 «Психология» (очно-заочная форма обучения)
№
| Наименование темы
| Количество часов
| Из них
| | лекции
| семинарские занятия
| практические занятия
| Лабораторная
работа
| внеаудиторная
работа
| | | | Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ.
| |
| Тема 1. Предмет экономической теории и методы экономического анализа
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2. Закономерности экономической организации общества
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3. Экономическая система общества
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4. Понятие и закономерности переходной экономики
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5. Рыночная организация хозяйства
|
|
|
|
|
|
| | Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА
| |
| Тема 6. Основы теории спроса и предложения
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 7. Теория потребительского поведения (выбора)
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 8. Теория производства и издержек
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 9. Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной (чистой) конкуренции.
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 10. Экономическое поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 11. Теория ценообразования на факторы производства
|
|
|
|
|
|
| | Раздел 3. МАКРОЭКОНОМИКА
| |
| Тема 12. Введение в макроэкономику
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 13. Макроэкономические показатели и система национальных счетов
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 14. Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 15. Роль государства в рыночной экономике
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 16. Финансовая система и финансовая политика
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 17. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 18. Инфляция и безработица как проявление макроэкономической нестабильности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 21. Цикличность развития рыночной экономики и экономический рост
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 20. Международные аспекты экономической теории
|
|
|
|
|
|
| | Всего
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Заочная форма обучения
Общее количество часов ……………………………………………...……. .60
в том числе:
лекции ………………………………….……………………………………....4
семинарские занятия…………………………………………………………… -
практические занятия …………………………………………….…..…………2
лабораторная работа……………………………………………...……………...-
внеаудиторная работа ……..………………………………………….…….. ..54
Отчетность: зачет в форме собеседования по билетам (с практическим заданием).
Таблица 2.2.3 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Экономика» по специальности 030301 «Психология» (заочная форма обучения)
№
| Наименование темы
| Количество часов
| Из них
| | лекции
| семинарские занятия
| практические занятия
| Лабораторная
работа
| внеаудиторная
работа
| | | | Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ.
| |
| Тема 1. Предмет экономической теории и методы экономического анализа
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2. Закономерности экономической организации общества
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 3. Экономическая система общества
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 4. Понятие и закономерности переходной экономики
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5. Рыночная организация хозяйства
|
|
|
|
|
|
| | Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА
| |
| Тема 6. Основы теории спроса и предложения
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 7. Теория потребительского поведения (выбора)
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 8. Теория производства и издержек
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 9. Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной (чистой) конкуренции.
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 10. Экономическое поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 11. Теория ценообразования на факторы производства
|
|
|
|
|
|
| | Раздел 3. МАКРОЭКОНОМИКА
| |
| Тема 12. Введение в макроэкономику
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 13. Макроэкономические показатели и система национальных счетов
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 14. Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 15. Роль государства в рыночной экономике
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 16. Финансовая система и финансовая политика
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 17. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 18. Инфляция и безработица как проявление макроэкономической нестабильности
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 21. Цикличность развития рыночной экономики и экономический рост
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 20. Международные аспекты экономической теории
|
|
|
|
|
|
| | Всего
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|