Тема 3.4. Специфика международного маркетинга.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ
Маркетинг
Учебно-методический комплекс
для студентов, обучающихся по специальностям:
Финансы и кредит»
Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Налоги и налогообложение»
Прикладная информатика (в экономике)»
Форма обучения - экстернат
Москва
ББК
Составитель:
заместитель заведующего кафедрой экономики и управления, кандидат экономических наук, доцент Соловьева Л.П.
Рецензент:
к.э.н, профессор ВГНА
Годин А.М.
Утверждено и рекомендовано решением
УМС финансово-экономического факультета ВГНА Минфина Росии
в качестве учебно-методического комплекса
Ó ВГНА Минфина РФ, 2008
Ó Соловьева Л.П., 2008
Организационно-методический раздел
Маркетинг входит в состав общепрофессиональных дисциплин, преподаваемых в ВГНА по специальностям: 080105 – «Финансы и кредит», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080107 – «Налоги и налогообложение», 080801 – «Прикладная информатика (в экономике)», 080503 – «Антикризисное управление».
Изучение дисциплины «Маркетинг» направлено на обеспечение студентов знаниями в области рыночной деятельности и навыками проведения маркетинговых исследований, разработки комплекса маркетинга на уровне организации.
Содержание курса включает вопросы, касающиеся товарной, ценовой, распределительной и сбытовой политики фирмы, рыночных исследований, наиболее актуальных проблем современного маркетинга, в том числе и международного.
Содержание курса направлено на формирование навыков применения теоретических знаний на практике путем активного использования студентами опыта реально существующих и наиболее успешно реализующих функции маркетинга организаций, в том числе и общественных.
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей: 080105 – «Финансы и кредит», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080107 – «Налоги и налогообложение» и завершается экзаменом, 080801 – «Прикладная информатика (в экономике)», 080503 – «Антикризисное управление». Изучение дисциплины завершается экзаменом для студентов специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Антикризисное управление» и зачетом для студентов специальностей «Налоги и налогообложение» и «Прикладная информатика (в экономике)».
По результатам изучения дисциплины студенты должны знать:
- сущность, содержание и инструментарий маркетинга
- современные концепции управления маркетингом
- методологические основы и методы маркетинговой деятельности
- виды и объекты маркетинг
- стратегии маркетинга и критерии их выбора
- сущность планирования
- комплекс маркетинга
- сущность, цели и методы маркетинговых исследований, основы сегментации рынка
- основные принципы ценовой политики, товародвижения, стимулирования сбыта, рекламной деятельности
- специфику маркетинговой деятельности на внешних рынках
- систему маркетингового контроля на предприятии уметь:
- изложить подходы различных авторов к определению маркетинга
- сформулировать функции маркетинга, раскрыть их содержание
- ориентироваться в основных направлениях товарной и ценовой политики
- раскрыть цели и организационные аспекты товародвижения, распространения товаров и продвижения товаров на рынок
- объяснить специфику рынков товаров промышленного назначения, промежуточных продавцов, госучреждений,
- индивидуальных потребителей; рынка услуг
- определить сущность и методику проведения маркетинговых исследований
- привести примеры, характеризующие применение различных стратегий охвата рынка и обосновать их
- ориентироваться в понятиях, характеризующих микро- и макросреду функционирования фирмы
- аргументировать выбор той или иной организационной структуры управления маркетингом
- анализировать содержание плана маркетинга на предприятии.
Содержание учебной дисциплины
Раздел I. Маркетинг: предмет и метод
Сущность маркетинга, его эволюция. Подходы различных авторов к
определению маркетинга. Концепции управления маркетингом. Основные категории маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
Ситуации «рынок продавца» и «рынок покупателя».
Роль маркетинга в экономике. Функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля.
Литература: 4, 6, 1
Раздел II. Комплекс маркетинга
Тема 2.1. Товар, товарная политика
Товар - основная категория маркетинга. Маркетинговые аспекты товара. Три уровня рассмотрения товара в маркетинге. Атрибутика товара. Проблемы качества, экологической безопасности. Классификация товаров. Стратегия разработки новых товаров.
Жизненный цикл товара. Варианты жизненного цикла товара.
Основные элементы товарной политики: решения, связанные с использованием марки, упаковки, сервисным обслуживанием, товарным ассортиментом и товарной номенклатурой.
Литература: 2, 5, 6, 7, 13
Тема 2.2. Цена, ценовая политика
Маркетинговые аспекты цены. Содержание ценовой политики. Задачи, порядок и методы ценообразования.
Стратегии предприятия в области ценообразования.
Факторы, влияющие на уровень цен.
Информация, необходимая для принятия решений по ценам.
Литература: 2, 4, 6, 7
Тема 2.3. Распространение товаров
Распространение товаров как один из важнейших элементов комплекса маркетинга.
Природа канала распределения товаров. Уровни канала распределения. Необходимость использования посредников. Прямые и
косвенные каналы распределения.
Маркетинговые аспекты товародвижения. Оптовая и розничная торговля как методы распространения товаров.
Литература: 2, 3, 4, 6
Тема 2.4. Продвижение товаров на рынок
Общие положения по продвижению товара. Этические аспекты продвижения товара на рынок.
Комплекс средств продвижения: реклама, персональная продажа, стимулирование сбыта, паблисити.
Юридические аспекты продвижения товара на рынок. Закон РФ «О рекламе».
Основные методы расчета общего бюджета на продвижение товаров на рынок.
Литература: 1, 3, 4, 7, 9, 15
Раздел III. Особенности маркетинговой деятельности в различных секторах рынка.
Тема 3.1. Особенности организации маркетинговых коммуникаций на рынке организаций.
Общая характеристика рынка организаций, его отличие от потребительского рынка.
Специфика рынка товаров промышленного назначения. Покупательское поведение организаций - потребителей. Специфика рынка промежуточных продавцов. Основные маркетинговые решения промежуточных продавцов.
Специфика рынка государственных учреждений.
Литература: 2, 5, 13, 18
Тема 3.2. Особенности маркетинговой деятельности на потребительском рынке.
Потребитель - главная фигура маркетинга. Характеристика покупателя. Процесс принятия решения о покупке. Система потребностей. Модели покупательского поведения потребителей. Варианты принятия решения о покупке товара - новинки.
Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение потребителей.
Содержание критики маркетинга со стороны общественности. Консьюмеризм. Закон РФ «О защите прав потребителей».
Литература: 6, 9, 10, 11
Тема 3.3. Рынок услуг. Маркетинг некоммерческих организаций.
Характеристика услуги как товара. Неосязаемость, неотделимость от источника оказания услуги, непостоянство качества, несохраняемость. Классификация услуг.
Особенности маркетинга в сфере услуг.
Некоммерческий маркетинг: сущность, проблемы и перспективы развития. Сравнительная характеристика коммерческого и некоммерческого маркетинга.
Маркетинг идей, маркетинг мест, самомаркетинг.
Литература: 5, 7, 13, 20
Тема 3.4. Специфика международного маркетинга.
Сущность, значение и проблемы международного маркетинга. Международный маркетинг как неотъемлемая часть современного бизнеса.
Маркетинговые решения, принимаемые в рамках международного маркетинга. Особенности изучения международной маркетинговой среды. Решения о целесообразности выхода на международный рынок. Решения о выборе целевых рынков. Решения о методах выхода на международный рынок.
Решения о структуре комплекса маркетинга. Решения об организационной структуре управления международным маркетингом.
Литература: 6, 8, 11, 14
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|