Сделай Сам Свою Работу на 5

Тематика научно-исследовательских проектов (работ)





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«российский государственный педагогический

Университет им. а. и. герцена»

Утверждена Президиумом Ученого совета

 

Протокол № 10 от 21.04.2011

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 

ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Основная образовательная программа

Подготовки магистра

По направлению

Педагогическое образование

Магистерская программа

«Иностранные языки в контексте современной культуры»

 

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения – очная

 

 

Санкт-Петербург

Г.


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Форма обучения: очная

Семестры: 1, 2, 3, 4

Объем трудоемкости дисциплины*:

20 кредитов–720 часов, из них:

- 1семестр:

6кредитов –216 часов;

- 2 семестр:

3кредита –108 часа;

- 3 семестр:

8кредитов –288 часов;

- 4 семестр:

3кредита –108 часа.

Пояснительная записка

Место дисциплины в структуре ООП:



М.3 Практики и научно-исследовательская работа

Структура дисциплины:

№ п/п Дисциплина/Курсы Семестр Форма итоговой аттестации
1. Научно-исследовательская работа 1,2,3,4 зачет (1, 2, 3,4)
По дисциплине:   Зачет

Цель научно-исследовательской работы:

Научно-исследовательская работа студентов магистерского отделения (далее - НИР) является обязательной составляющей образовательной программы профессиональной подготовки магистра. НИР направлена на подготовку магистрантов к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и соответствующим видом профессиональной деятельности.

 

Задачи научно-исследовательской работы:

· анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследова­ний в сфере образования путем применения комплекса ис­следо­вательских методов при решении конкретных научно-исследова­тельских задач;

· проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;



· организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

· использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

· осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе.

 

Объем и виды НИР:

Вид учебной работы Всего зачетных единиц / часов Семестры
Аудиторные занятия (всего) 1/36        
Научно-исследовательский семинар  
Самостоятельная работа (всего) 19/684
ИТОГО: 20/720

Требования к результатам научно-исследовательской работы:

Студент после освоения содержания НИР обладает следующими профессиональными компетенциями (ПК):

· способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

· готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

· готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);



· готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

· способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

· готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).

По итогам научно-исследовательской работы студент должен:

Знать:

· историю развития конкретной научной проблемы, ее роль и место в изучаемом научном направлении;

· методологические принципы и методические приемы научной деятельности;

· действующие ГОСТы библиографического описания и оформления отчета о научно-исследовательской деятельности.

Уметь:

· формулировать научную проблему с учетом ее актуальности, новизны, теоретической и практической значимости;

· планировать научно-исследовательскую работу в избранной сфере исследования;

· самостоятельно формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

· своевременно корректировать план проведения научно-исследовательской работы;

· отбирать и анализировать научно-теоретический материал;

· создавать и редактировать тексты профессионального назначения, аннотировать и реферировать научно-теоретические источники;

· использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных;

· видеть междисциплинарные связи избранной и смежных с нею дисциплин и интегрировать их в научно-исследовательской деятельности;

· работать с конкретными программными продуктами и конкретными Интернет-ресурсами и т.п.

· проводить библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.

Владеть:

· понятийным аппаратом избранной дисциплины для решения научно-теоретических и практических задач;

· современной информационной и библиографической культурой;

· знанием методологических принципов и методических приемов научной деятельности.

 

Тематика научно-исследовательских проектов (работ)

НИР магистрантов является частью

· госбюджетной научно-исследовательской работы курирующей кафедры;

· научно-исследовательских работ в рамках грантов, осуществляемых на курирующей кафедре;

· научно-исследовательских работ, выполняемых курирующей кафедрой в рамках договоров с образовательными учреждениями и исследовательскими коллективами.

Вместе с тем тема НИР магистранта сопряжена с темой его магистерской диссертации и предполагает углубленную разработку смежной с нею темы, либо одного из ее аспектов, либо более широкой проблемы.

Перечень тем НИР

студентов отделения английского языка (Приложение 1)

студентов отделения немецкого языка (Приложение 2)

студентов отделения испанского языка (Приложение 3)

Содержание обязательной научно-исследовательской работы студентов:

Этапы п/п Содержание обязательной научно-исследовательской работы студентов ПРЗ. С. Формируемые компетенции
1. ‒ ознакомление с тематикой научно-исследовательских работ в данной сфере; ‒ выбор и утверждение темы исследования с обоснованием ее актуальности, новизны, теоретической и практической значимости; ‒ разработка плана-графика НИР с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; ‒ поиск основной литературы по теме и составление библиографического списка в соответствующим с действующим ГОСТом; ‒ сбор эмпирического материала по теме исследования, его предварительная обработка и систематизация; ‒ реферативный обзор основных теоретических источников (в первую очередь научных монографий и статей, опубликованных в ведущих отечественных и зарубежных научных журналах) на научно-исследовательском семинаре; ‒ размещение реферативного обзора и списка литературы в MOODLE. не менее 12 часов в семестр ПК 5-7, 16
2. ‒ завершение сбора фактического материала; ‒ формулировка и разработка гипотезы научно-исследовательского проекта; ‒ методологическое обоснования исследования; ‒ выбор методов исследования; ‒ предварительная обработка эмпирического и экспериментального материала в соответствии с избранными методами исследования; ‒ оценка достоверности выбранных методов обработки материала, а также их достаточности для завершения работы над научно-исследовательским проектом; ‒ корректировка темы и плана НИР в соответствии с полученными результатами (в случае необходимости); ‒ подготовка доклада по промежуточным результатам НИР на научно-исследовательском семинаре ‒ размещение текста (или тезисов) доклада в MOODLE. не менее 6 часов в семестр ПК 5-7, 16
3. ‒ завершение обработки эмпирического и экспериментального материала в соответствии с избранными методами исследования; ‒ работа над письменным отчетом о результатах обработки эмпирического и экспериментального материала; ‒ представление результатов обработки эмпирического и экспериментального материала на научно-исследовательском семинаре ‒ размещение отчета в MOODLE. не менее 12 часов в семестр ПК 5-7, 14-16
4. ‒ завершение исследования и оформление отчета о проведенной НИР в соответствии с действующим ГОСТом; ‒ подготовка презентации к публичной защите результатов исследования на заключительной конференции по итогам НИР; ‒ публичная защита выполненного научно-исследовательского проекта на итоговой конференции по НИР; ‒ размещение презентации в MOODLE (или на сайте кафедры). не менее 6 часов в семестр ПК 5-7, 14-16
Итого: 1/36 19/

Содержание вариативной (необязательной) составляющей НИР студентов:

№ п/п Содержание работы Количество времени, часы
1. Написание статей по материалам научно-исследовательского проекта
2. Участие в научно-практических конференциях
3. Написание рецензий на статьи других студентов

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

в соответствии с тематикой научно-исследовательского проекта

б) дополнительная литература:

в соответствии с тематикой научно-исследовательского проекта

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

1. Официальный сайт центра ДО РГПУ им. А.И. Герцена http://moodle.herzen.spb.ru

2. Ресурсный сайт факультета иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена - http://inyaz.herzen.spb.ru/

3. Электронные ресурсы кафедр английской филологии (www.ephil-herzen.com), немецкой филологии (www.dephil-herzen.com), романской филологии (www.lingua-romana.spb.ru), испанского языка, перевода

4. http://portal.gersen.ru - Единый информационный портал РГПУ им. А.И. Герцена “Гуманитарные технологии в социальной сфере”

5. http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

6. http://uisrussia.msu.ru/linguist/index.jsp - Научно-образовательный портал "Лингвистика в России: ресурсы для исследователей"

7. http://dir.yahoo.com/Social_Science/Linguistics_and_Human_Languages - каталог образовательных и справочных электронных англоязычных ресурсов по разным областям лингвистики

8. http://linguistlist.org – ресурсы англоязычного портала международного виртуального сообщества лингвистов и преподавателей иностранного языка

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):

1. Библиотека РАН (Санкт-Петербург) http://www.rasl.ru/e_resours/

2. Научная библиотека им. М. Горького (СПбГУ) http://www.lib.pu.ru/

3. Фонды библиотеки. Институт Сервантеса в Москве http://moscu.cervantes.es/ru/biblioteka_ispanskiy/fondi_biblioteki_ispanskiy.htm

4. Фундаментальная библиотека им. императрицы Марии Федоровны (РГПУ им. А. И. Герцена) http://lib.herzen.spb.ru/page7119.asp?s=11

5. Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского http://www.pl.spb.ru/

6. Электронный каталог Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург) http://www.nlr.ru/

7. Виртуальная справочная служба РНБ «Спроси библиографа» http://vss.nlr.ru/

8. Корпорация универсальных научных библиотек http://korunb.nlr.ru/

9. http://elibrary.ru/defaultx.asp(научная электронная библиотека eLibrary.ru);

10. http://www.biblioclub.ru(сайт «Университетская библиотека онлайн»);

11. http://www.slovari.ru – виртуальная библиотека справочной лингвистической литературы.

12. http://www.twirpx.com/files/languages/linguistics – электронный ресурс, содержащий литературу по всем основным разделам языкознания.

13. http://books.google.com/ (поиск книг и просмотр их содержания);

14. http://ebdb.ru/(специализированная поисковая система в области электронных книг);

15. www.findarticle.com – система поиска статей на любую тему

16. http://www.rubricon.com(крупнейший энциклопедический ресурс Интернета);

17. http://www.dic.academic.ru(сайт «Академик» – энциклопедии и словари);

18. http://www.philology.ru - филологический портал, ресурсы по разным областям лингвистики

17. http://gutenberg.spiegel.de (электронный ресурс национального домена Германии, содержащий более 5500 художественных текстов на немецком языке, а также книг по философии, психологии и т.п.)

18. http://www.digbib.org (открытая электронная библиотека, содержащая литературу, не защищенную авторским правом)

 

д) программное обеспечение: _____________________________________

__________________________________________________________________

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1.Учебно-методическим обеспечением НИП служат фонды кабинетов кафедр английской филологии, фонетики английского языка, английского языка, немецкой филологии, испаского языка, романской филологии и французского языка, ресурсного центра американистики при РГПУ им. А.И. Герцена, Центра технологий обучения иностранным языкам и Лаборатории устной речи, Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена, а также оргтехника, имеющаяся в распоряжении Центра технологий обучения иностранным языкам.

2. Работа в интернете: скоростной Интернет с безлимитным трафиком и неограниченным доступом, в том числе в Интернет-зале Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена; кабинетах английского языка и английской филологии, немецкой филологии, испанского языка, романской филологии и французского языка факультета иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена; компьютерных классах лаборатории устной речи РГПУ им. А.И. Герцена и др.

3. Читальные залы, диссертационный зал, зал периодических изданий, отдел редкой книги, Интернет-зал и медиа-зал отдела электронных публикаций и информационных ресурсов (Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена, 5 корпус), компьютерный и лингафонные классы (лаборатория устной речи РГПУ им. А.И. Герцена, 1 корпус), компьютерные и медиа-классы (факультет иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена, 14 корпус), кабинеты английского языка и английской филологии, немецкой филологии, испанского языка, романской филологии и французского языка (факультет иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена, 14 корпус), латиноамериканский центр Incolar, португальский центр (факультет иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена, 14 корпус).

Краткое содержание и формы отчетности по НИР:

Семестр Содержание отчетности Форма отчетности
1-й ‒ составление библиографического списка по теме НИР в соответствую­щим с действующим ГОСТом; ‒ реферативный обзор основных теоре­тических источников (в первую очередь научных монографий и ста­тей, опубликованных в ведущих оте­чественных и зарубежных научных журналах) на научно-исследователь­ском семинаре ‒ размещение реферативного об­зора и списка литературы в MOODLE
2-й ‒ подготовка доклада по промежуточ­ным результатам НИР на научно-ис­следовательском семинаре. ‒ размещение текста (или тези­сов) доклада в MOODLE
3-й ‒ подготовка письменного отчета о результатах обработки эмпирического и экспериментального материала ‒ публичное представление результатов обработки эмпирического и экспериментального материала на научно-исследовательском семинаре; ‒ размещение отчета в MOODLE
4-й ‒ оформление отчета о проведенной НИР в соответствии с действующим ГОСТом; ‒ подготовка презентации к публич­ной защите результатов исследования на заключительной конференции по итогам НИР   ‒ публичная защита выполнен­ного научно-исследователь­ского проекта на итоговой конференции по НИР; ‒ размещение презентации в MOODLE (или на сайте ка­федры)

Разработчики:

Кафедра немецкой филологии д.ф.н., доц. В.А.Андреева

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.