|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Белорусский государственный университет
УТВЕРЖДАЮ
Декан экономического факультета
________________ М. М. Ковалев
(подпись)
«_30_» __июля____ 2012 г.
(дата утверждения)
Регистрационный № УД 611/р.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Учебная программа для специальностей:
Журналистика (печатные СМИ)
Журналистика (аудиовизуальная)
Факультет экономический
(название факультета)
Кафедра теоретической и институциональной экономики
(название кафедры)
Курс (курсы) 1, 2
Семестр (семестры) 2, 3
Лекции 12
(кол-во часов)
Практические (семинарские)
занятия 6 Экзамен 3
(кол-во часов) (семестр)
Лабораторные занятия __________
(кол-во часов)
КСР Зачет _________
(кол-во часов) (семестр)
Всего аудиторных
часов по дисциплине 24 Курсовой проект (работа) ________
(кол-во часов) (семестр)
Всего часов
по дисциплине 138 Форма получения
(кол-во часов) высшего образования заочная
Составила: преподаватель Вабищевич Т.С.
Минск
2012 г.
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы для высших учебных заведений для неэкономических специальностей «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» (от «15» апреля 2008 г., рег. № ТД-СТ.012/тип), Министерство образования Республики Беларусь.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры теоретической и институциональной экономики экономического факультета.
(название кафедры)
«__» _________ 2012 г. протокол №
(дата, номер протокола)
Заведующий кафедрой
__________ П. С. Лемещенко
(подпись)
Одобрена и рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией экономического факультета.
(название ВУЗа)
«__» __________ 2012 г. протокол №
(дата, номер протокола)
Председатель
_____________ Васильева Е. Э.
(И.О.Фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Экономическая теория» изучает поведение и деятельность людей и отдельных индивидов с точки зрения отношений между их целями и ограниченными средствами, допускающими альтернативное использование.
Целью преподавания дисциплины заключается в том, чтобы сформировать у студентов навыки экономического мышления, фундамент экономических знаний на основе достижений мировой экономической мысли; изучение достижений экономической теории и мировой практики, школ экономической мысли прошлого и настоящего, формирование умения у студентов делать объективный анализ экономических явлений, реальной хозяйственной жизни, накопившихся проблем, чтобы затем успешно заниматься экономической деятельностью. Поставленная цель в учебном процессе достигается путем:
– лекционного изложения курса;
– практической работы на семинарских занятиях;
– изучения специальной и дополнительной литературы.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
· Изучить предмет и метод экономической теории;
· Изучить основы микроэкономики;
· Изучить основы макроэкономики;
· Изучить основы международной экономики.
В результате изучения студенты должны знать:
§ Принципы функционирования рынков товаров и услуг;
§ Принципы функционирования рынков факторов производства;
§ Особенности поведения домашних хозяйств и фирм;
§ Основные экономические функции государства;
§ Основные макроэкономические проблемы и показатели;
§ Механизм обеспечения макроэкономического равновесия;
§ Особенности налогово-бюджетной политики государства;
§ Особенности кредитно-денежной политики государства;
§ Особенности взаимодействия национальной экономики с внешним миром.
В результате изучения студенты должны уметь:
Ø анализировать экономические процессы в Республике Беларусь и во всем мире в целом;
Ø использовать экономические знания для принятия рациональных экономических решений;
Ø осуществлять поиск и анализ необходимой информации из различных источников;
Ø аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения экономических проблем;
Ø решать задачи и выполнять тесты, служащие закреплению учебного материала.
Дисциплина «Экономическая теория» как учебная дисциплина выступает методологической основой усвоения курсов конкретных экономических наук: «Бухгалтерский учет», «Финансы», «Внешнеэкономическая деятельность», «Банки и кредит»; непосредственно связана со специальными дисциплинами: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Мировая экономика».
Программа дисциплины «Экономическая теория» адресована студентам неэкономических специальностей, составлена в соответствии с требованиями общеобразовательного стандарта (18 а/ч).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№
п/п
| Название разделов, тем
| Количество часов
| Аудиторные
| Самост. работа
| Лекции
| Практич.,
семинар.
| Лаб. занят
| КСР
| РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
|
| |
| |
| 1.1
| Экономическая теория как наука
|
|
|
|
|
| 1.2
| Потребности и ресурсы. Проблема выбора в экономике
|
|
|
|
|
| 1.3
| Экономическая система.
|
|
|
|
|
| 1.4
| Рыночная экономика и ее модели
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ МИКРОЭКОНОМИКИ
|
|
|
| |
| 2.1
| Спрос, предложение и рыночное равновесие
|
|
|
|
|
| 2.2
| Эластичность спроса и предложения
|
|
|
|
|
| 2.3
| Основы поведения субъектов рыночной экономики
|
|
|
|
|
| 2.4
| Механизм функционирования рынка совершенной конкуренции
|
|
|
|
|
| 2.5
| Механизм функционирования рынка несовершенной конкуренции
|
|
|
|
|
| 2.6
| Факторы производства и теория предельной производительности
|
|
|
|
|
| 2.7
| Государство в рыночной экономике
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ТЕОРИИ МАКРОЭКОНОМИКИ
|
|
|
| |
| 3.1
| Основные макроэкономические проблемы и показатели
|
| 0,5
|
|
|
| 3.2
| Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения (AD-AS)
|
| 0,5
|
|
|
| 3.3
| Макроэкономическое равновесие в национальной экономике
|
|
|
|
|
| 3.4
| Денежно-кредитная система и финансовый рынок
|
|
|
|
|
| 3.5
| Финансовый сектор экономики и основы его функционирования
|
|
|
|
|
| 3.6
| Социальная политика государства
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ТЕОРИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
|
| | | |
| 4.1
| Мировая экономика и экономические аспекты глобализации
|
|
|
|
|
|
| Итого: 138
|
|
| | |
| | | | | | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Номер раздела, темы занятий
| Название раздела, темы занятий,
перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятий (наглядные, методические
пособия)
| Литература
| Формы контроля знаний
| Лекции
| Практические
занятия
| Лабораторные
занятия
| Контролируемая самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
|
| |
|
|
|
|
| 1.1
| Экономическая теория как наука
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Предмет экономической науки. Возникновение и развитие экономической теории. Современные направления экономической теории.
2. Структура и методы экономической науки.
3. Функции экономической науки
4. Экономическая теория и экономическая политика. Экономическое воспитание: сущность и организационные формы.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, устный опрос, тесты
| 1.2
| Потребности и ресурсы. Проблема выбора в экономике
| | | | | | | |
| 1. Сущность и классификация потребностей. Потребности и экономические интересы. Закон возвышения потребностей.
2. Ресурсы производства: классификация и характеристика. Ограниченность ресурсов.
3. Экономические блага и их основные признаки. Редкость экономических благ.
4. Проблема выбора в экономике. Производственные возможности общества их границы.
5. Альтернативные ( вмененные) издержки. Закон возрастания вмененных издержек.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов.
| 1.3
| Экономическая система
| | | | | | | |
| 1. Сущность, элементы, уровни и условия функционирования экономической системы. Малые и большие системы.
2. Критерии типизации экономических систем. Типология современных экономических систем.
3. Понятие собственности. Субъекты и объекты собственности. Экономическая реализация собственности. Современные теории собственности.
4. Типы и формы собственности. Преобразование отношений собственности. Разгосударствление и приватизация.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов.
| 1.4
| Рыночная экономика и ее модели
| | | | | | | |
| 1. Причины и условия возникновения рынка. Рынок и институциональные основы его функционирования.
2. Конкуренция: понятие, классификация видов.
3. Структура и инфраструктура рыночной экономики. Кругооборот ресурсов, продуктов и денег в рыночной экономике.
4. Фиаско рынка. Роль государства в современной рыночной экономике. Модели рыночной экономике.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов.
| РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ МИКРОЭКОНОМИКИ
|
|
| | |
|
|
| 2.1
| Спрос, предложение и рыночное равновесие
|
|
| | | | | |
| 1. Спрос: понятие, функции. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Неценовые факторы спроса.
2. Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения. Кривая предложения.
3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.
4. Излишки производителя и потребителя. Верхний и нижний пределы цен.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, опрос, задачи, упражнения, тесты.
| 2.2
| Эластичность спроса и предложения
|
| | | | | | |
| 1. Понятие эластичности. Способы исчисления эластичности. Факторы эластичности.
2. Эластичность спроса по доходу, по цене. закономерности Энгеля. Перекрестная эластичность спроса и ее коэффициенты.
3. Эластичность предложения. Коэффициенты эластичности.
4. Практическое значение анализа эластичности.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, опрос, задачи, упражнения.
| 2.3
| Основы поведения субъектов рыночной экономики
| | | | | | | | 2.3.1
| 1. Рациональный потребитель как субъект рыночной экономики.
2. Предприятие как хозяйствующий субъект. Организационно-правовые формы предприятий.
3. Производство и производственная функция. Производственный выбор в краткосрочном периоде.
4. Производственный выбор в долгосрочном периоде.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов.
| 2.3.2
| 1. Издержки производства и их классификация. Динамика издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.
2. Минимизация издержек производства. Равновесие производителя.
3. Доход и прибыль фирмы. Правило максимизации прибыли.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов.
| 2.4
| Механизм функционирования рынка совершенной конкуренции
| |
|
| |
|
|
|
| 1. Основные элементы рыночного механизма
совершенной конкуренции.
2. Цена, спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения.
3. Спрос и полезность. Предложение и издержки производства.
4. Преимущества и недостатки рыночного механизма. Теорема Коуза.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16,
17-24]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, опрос, задачи, упражнения, тесты.
| 2.5
| Механизм функционирования рынка несовершенной конкуренции
|
|
|
| |
|
|
|
| 1. Основные типы рыночных структур
несовершенной конкуренции.
2. Максимизация прибыли в условиях
несовершенной конкуренции.
3. Ценообразование в условиях олигополии. Монопсония.
4. Максимизация прибыли и ценовая дискриминация.
5. Антимонопольное (антитрестовское)
законодательство и регулирование экономики
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16,
17-24]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, опрос, задачи, упражнения, тесты.
| 2.6
| Факторы производства и теория предельной производительности
| | | | |
|
|
| 2.6.1
| 1. Труд как фактор производства.
2. Капитал как фактор производства.
3. Земля как фактор производства.
4. Предпринимательство как фактор производства.
5. Производственная функция. Теория предельной производительности.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, опрос, задачи, упражнения, тесты.
| 2.6.2
| 1. Производный спрос на факторы производства
2. Прибыль как факторный доход.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, опрос, задачи, упражнения, тесты.
| 2.7
| Государство в рыночной экономике
| | |
|
|
|
|
|
| 1. Государство как экономический субъект.
2. Государственное регулирование экономики, его основные формы и методы.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов.
| РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ТЕОРИИ МАКРОЭКОНОМИКИ
|
|
|
| | |
|
| 3.1
| Основные макроэкономические проблемы и показатели
|
| 0,5
| | |
|
|
| 3.1.1
| 1. Макроэкономический кругооборот и система национальных счетов.
2. Измерение результатов экономической деятельности.
3. Совокупный валовой продукт и межотраслевой баланс
| 0,5
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, опрос, задачи, упражнения, тесты.
| 3.1.2
| 1. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен.
2. Занятость и безработица.
3. Агрегированные показатели уровня жизни
и экономического развития.
4. Инфляция, ее определение и измерение. Причины инфляции. Формы инфляции. Социально-экономические последствия инфляции.
| 0,5
| 0,5
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, опрос, задачи, упражнения, тесты.
| 3.2
| Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения (AD-AS)
|
| 0,5
| | |
|
|
|
| 1. Совокупный спрос и его факторы.
2. Совокупное предложение и его факторы.
3. Краткосрочные и долгосрочные кривые предложения.
4. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS, Изменение в равновесии
|
| 0,5
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, опрос, задачи, упражнения, тесты.
| 3.3
| Макроэкономическое равновесие в национальной экономике
| | | | |
|
|
| 3.3.1
| Методологические основы кейнсианского подхода к макроэкономическому равновесию
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов.
| 3.3.2
| Альтернативные модели потребления
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов.
| 3.3.3
| Кривая Филлипса
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов.
| 3.4
| Денежно-кредитная система и финансовый рынок
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Происхождение, виды и функции денег. Денежные агрегаты.
2. Факторы, определяющие количество денег в обращении
и спрос на деньги. Денежный рынок.
3. Денежно-кредитная система и условия ее стабильности. Особенности денежно-кредитной системы Республики Беларусь.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, опрос, задачи, упражнения, тесты.
| 3.5
| Финансовый сектор экономики и основы его функционирования
|
|
| | |
|
|
|
| 1. Понятие финансов и их функции. Финансовый сектор и его структура. Государственные и частные финансы.
2. Госбюджет и его функции. Бюджет Республики Беларусь. Налогообложение. Виды налогов. Налоговая система Республики Беларусь.
3. Бюджетный дефицит. Его причины и виды.
4. Государственный долг: внутренний и внешний. Социально-экономические последствия бюджетного дефицита и государственного долга. Проблемы бюджетного дефицита
и государственного долга в Республике Беларусь
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, опрос, задачи, упражнения, тесты.
| 3.6
| Социальная политика государства
| | | | |
|
|
|
| 1. Социальная политика. Уровень и качество жизни населения.
2. Доходы населения. Бедность.
3. Модели социальной политики. Социальная защита населения.
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов.
| РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ТЕОРИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
|
|
|
|
|
|
|
| 4.1
| Мировая экономика и экономические аспекты глобализации
|
| | | |
|
|
|
| 1. Мировая экономика. Открытая и закрытая экономики. Типология стран.
2. Формы экономических отношений в мировом хозяйстве
3. Валютный рынок и валютный курс. Платежный баланс
4. Понятие глобализации. Роль транснациональных корпораций (ТНК) в современной мировой экономике. Региональная экономическая интеграция (ЕС, НАФТА, СНГ, ЕврАзЭС, Союз Беларуси и России).
5. Место Республики Беларусь в системе мирохозяйственных связей
|
|
|
|
| Лекции на электронных носителях, уч. пособие
| [1-6,
7-10,
11-16]
| Самостоятельная работа студентов, беседа, опрос, задачи, упражнения, тесты.
| Итого: 18
|
|
| | |
|
|
| Итоговый контроль: устный экзамен по всему курсу.
| Идеологическая и воспитательная работа – на протяжении семестра в соотвествии с темами учебных занятий.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
ЛиТеРАТУРА
Основная:
1. Бомол У., Блайндер А. Экономикс. Принципы и политика.М.: ЮНИТИ, 2004.
2. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров, 2005
3. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие /Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича: МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд.; прераб. И доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. – 832 с.
4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблема и политика. М.: ИНФРА-М, 2002.
5. Сломан Дж. Экономикс. Экспресс-курс. СПб.: Питер, 2007.
6. Современная политическая экономия: Учеб. пособие / Т.И. Адамович, С.А. Бородич, П.С. Лемещенко и др. Под общ. ред. П.С. Лемещенко. – Мн.: Книжный дом, Мисанта, 2005 – 472 с.
7. Экономика. Университетский курс. Учебное пособие / П.С. Лемещенко, Н.А. Мельникова, И.А. Руденков и др. Под ред. П.С. Лемещенко, С.В. Лукина. – Мн.: Книжный Дом, 2007. – 704 с.
8. Экономика. Учеб. пособие / Под ред. В.Л. Клюни, Н.С. Тихонович. – Минск, 206. – 398 с.
9. Экономическая теория / под ред. В.Л. Клюни, И.В. Новиковой – Минск, 2003. – 344 с.
10. Экономическая теория: Учеб. пособие / И.В. Новикова, Г.А. Примаченок, В.А. Воробьев и др. Под ред. И.В. Новиковой. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 543 с.
11. Экономическая теория: учеб. Пособие: в 2 т / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский, А.О. Тихонов и др.; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008.
Дополнительная:
12. Агапова Т.А, Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. / Под общ. ред. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ, Изд-во «Дело и сервис»,2005. – 464 с.
13. Буглай В.Б. Международные экономические отношения: учеб.пособие / В.Б. Буглай, Н.Н. Ливенцев, под ред. Н.Н. Ливенцева. – М., 2004. – 256 с.
14. Гальперин, В. Микроэкономика: в 2т. / В. Гальперин, С. Игнатьева, В. Моргунов. – Спб., 2002. – 851 с.
15. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. Ч ІІ. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. – М.: Международные отношения, 2000. – 448 с.
16. Макроэкономика: учеб. пособие / А.В. Бондарь, В.А. Воробьев, Л.Н. Новикова и др. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 415 с.
17. Микро- и макроэкономика: учебн. пособие / Плотницкий М.И., Воробьев Л.В., Сухарева Н.Н. и др.; под ред. М.И. Плотницкого. – Мн. Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 185 с.
18. Микроэкономика. Учебное пособие / Под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2002. – 426 с.
19. Спиридонов И.А. Мировая экономика: учеб. пособие / И.А. Спиридонов. – М.: 2004. – 272 с.
20. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебник / Под общей ред. проф. А.В.Сидоровича; МГУ им.М.В. Ломоносова. – М.:Дело и сервис,2002. – 304 с.
21. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник – 6-е изд., исп. и доп. – М.: Высшее образование, 2006. – 654 с.
22. Шимов В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, преспективы. – Мн.: БГЭУ,2003. – 299 с.
23. Экономическая теория: Учебник для экономических социальных вузов / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – МН.: БГЭУ, 2004. – 608 с.
Нормативные документы:
20. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями). Принята на Республиканском Референдуме 24 ноября 1996 г. – МН., 1997.
21. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 7 декабря 1998 г, № 218-3 // Ведамасці Нац. сходу Рэсп. Беларусь. – 1999. – №7-9. – Ст.101.
22. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 гг. – Минск, 2006.
23. О прожиточном минимуме в Республике Беларусь: / Закон Республики Беларусь от 6.01.1999 г.// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 56, № 2/14
24. Положение по расчету бюджета прожиточного минимума // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. – №30. №5/557
25. Положение по расчету минимальных потребительских бюджетов для различных социально-экономических групп населения // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.1999. №6. №8/8
26. Трудовой кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Амалфея, 2004.
27. Хазлитт Г. Экономика за один урок. М.: Вильямс, 2007.
Периодические издания:
1. Белорусский экономический журнал.
2. Белорусы и рынок.
3. Валютное регулирование и внешнеэкономическая деятельность.
4. Вестник Ассоциации белорусских банков.
5. Вестник БГУ.
6. Вестник Министерства по налогам и сборам.
7. Вопросы экономики.
8. Мировая экономика и международные отношения.
9. Налоги и бухгалтерский учет.
10. Налоговый вестник.
11. Национальная экономическая газета.
12. Новая экономика.
13. Российский экономический журнал.
14. Финансы, учет, аудит.
15. Эковест (экономический вестник).
16. Экономика Беларуси
17. Экономика, финансы и управление.
18. Экономист.
Информационные ресурсы:
1) www.president.gov.by
2) www. belstat.gov.by
3) www. pravo. By
4) www. government.by
5) www. nbrb.by
Протокол согласования учебной программы по ИЗУЧАЕМОЙ учебной дисциплине с другими дисциплинами специальности
Название
дисциплины,
с которой
необходимо согласование
| Название
кафедры
| Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине
| Решение, принятое кафедрой, которая разработала учебную программу (с указанием даты и номера протокола)
|
|
|
|
| Высшая математика
| Кафедра ЭИиМЭ
| Одобрено
| Протокол № 5
«04» мая 2011г.
| Философия
| Кафедра философии и методологии науки
| Одобрено
| Протокол № 5
«04» мая 2011г.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|